Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 367 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Петухова Е. В.,
воспитатель группы компенсирующей направленности
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 138» города Кирова.
Созидая свой мир, ребёнок готовится стать созидателем доброго мира.
В настоящее время в условиях реформирования дошкольного образования особое внимание уделяется проблеме развития самостоятельности, творческой инициативы, формированию социальной успешности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Дошкольное детство – период становления творческих сил и интеллектуальных возможностей ребёнка. Готовность детей с ОВЗ к восприятию окружающего мира значительно снижена, поэтому основная задача дошкольного учреждения скорректировать данную проблему.
Изучив работы педагогов, психологов Л.С. Выготского, Т.Ю. Железновой пришла к выводу, что развивая мелкую моторику у детей с ОВЗ можно добиться позитивного результата в общем уровне интеллектуального развития. И.П. Павлов утверждал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
В дошкольном возрасте детям свойственно делать множество открытий, создавать оригинальные «продукты», в которых бы отражались их интересы. Поэтому, основной задачей своей профессиональной деятельности считаю развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники в аппликации и ручном труде.
Действуя с различными материалами, бумагой, используя нетрадиционные приёмы, у детей происходит успешное преодоление недостатков в развитии, а новизна способа способствует удержанию внимания.
|
Поделки из бумаги - самый большой раздел из категории детского творчества в ДОУ. Несмотря на то, что бумага является самым доступным материалом – работы из неё разнообразные от простых аппликаций до объёмных фигур.
Бумага легко поддаётся обработке. Для развития мелкой моторики способствуют такие действия с бумагой, как сгибание, вырезывание, разрывание и обрывание, склеивание и др. А нетрадиционные приёмы работы, такие как скручивание, сжимание, скатывание и др. - доставляют детям удовольствие и обогащают их жизненный опыт.
Эффективность использования нетрадиционных методов работы высока. Они способствуют всестороннему развитию детей. Дети узнают о качестве бумаги: мягкая, жёсткая, тонкая, толстая, блестящая, матовая, прозрачная и др. Дети ощупывают, осматривают бумагу, рвут, мнут. Таким образом, идёт воздействие на все органы чувств, развиваются сенсорные анализаторы.
В своей работе использую следующие нетрадиционные техники работы с бумагой: декупаж, мозаика, мозаика из бумажных шариков, оригами, объёмные цветы из бумаги, квиллинг, тематические коллажи.
Обучение нетрадиционной технике работы осуществляла поэтапно, опираясь на принципы: систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, доступности и посильности, учёта возрастных особенностей.
Этапы:
1. Демонстрация педагогом техники, мотивация ребёнка на освоение нового способа;
2. Самостоятельное или совместное экспериментирование новым способом;
3. Самостоятельное апробирование ребёнком нового способа;
4. Использование нового способа в самостоятельной или совместной со сверстниками деятельности (изготовление поделки).
Накопленным опытом работы делюсь с педагогами ДОУ, на консультациях, мастер – классах. Получаю положительные отзывы.
Большое внимание уделяю работе с родителями. Вместе готовим атрибуты к сюжетно – ролевым играм, декорации для театрализации и костюмы к утренникам. Мамы и папы с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах, делятся опытом на родительских собраниях.
|
Результатом работы явилось то, что дети освоили много нетрадиционных техник работы с бумагой, научились самостоятельно и творчески работать с различными материалами. Решена задача не только развития точных движений пальцев и подготовки руки к письму, но и воспитания художественно - эстетического вкуса, образного, конструктивного, пространственного мышления. С уверенностью могу сказать, что дети готовы успешно вступить в школьную жизнь.
Список литературы
1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования)
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., «Игрушки из бумаги» - СПб: Регата, 2000.
3. Дубровская И.В. «Аппликация из гофрированной бумаги» «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТО – ПРЕСС», 2009
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007
5. Петрова И.М. «Объёмная аппликация» - СПб: Детство – пресс, 2002
6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
В ответе за свою жизнь
(По книге Елены Емельяновой «Как общаться с пьяным мужем»)
Спицына Е. А.,
психолог, главный библиотекарь
психолого-педагогического отдела
МКУ «Библиотека им. А. Лиханова»
Однажды я стала свидетелем беседы психотерапевта и пациентки, перенёсшей инсульт в довольно молодом для болезни возрасте – в 45 лет:
Пациентка: – Вы мне очень помогли. Спасибо Вам огромное. А можно ли попросить Вас помочь и моему мужу?
Психотерапевт: - А что с ним?
Пациентка: – Любит выпить. Не может найти своё место в жизни до сих пор.
Психотерапевт: - А зачем я ему буду помогать, если он сам этого не хочет?
Пациентка: – Жалко мне его, всю душу и все нервы вымотал.
Психотерапевт: - А он такой Вам нужен?
Пациентка: – (задумалась)… Пожалуй, уже нет…
Психотерапевт: - Не надо брать ответственность за другого взрослого человека на себя, тем более что он не просит помощи и ничего не хочет менять в своей жизни. Он сам в ответе за свою жизнь. А Вы - за свою.
Сначала пациентка была шокирована, но потом пришлось серьёзно задуматься: новый инсульт или другая жизнь? Нужен или нет? Чаще весы пертягивают на слове «нужен», так как к нему прикреплятся огромный давящий дущу страх одиночества. Как правильно оценить ситуацию и расставить все точки нат i? Автор книги «Как общаться с пьяным мужем» (практические советы женщинам) Елена Емельянова предлагает попробовать сверить обстоятельства своей жизни с тем шаблоном, который создан специалистами. Как часто пьёт супруг? Как сберечь спокойствие, если муж пришёл навеселе? Какую позицию выбрать для общения? Как найти выход их сложившегося замкнутого круга?
|
«По настоящему близкие отношения возникают тогда, когда супруги в равной степени помогают решать друг другу житейские и душевные проблемы, в равной степени заботятся о себе и о партнёре. Они хотят и умеют договариваться, находить точку наибольшего комфорта во взаимодействии. Они чувствуют надёжность спины партнёра и с готовностью становятся опорой своему другу. Такие отношения не требуют надрыва сил и позволяют обоим жить полноценной жизнью». Немногие современные женщины могут похвастать такими отношениями со своим супругом. Причина зачастую скрывается в пристрастии супруга к Зелёному Змию. «И всё-таки десятки тысяч женщин говорят себе: я самый близкий человек, я должна помочь ему, вытянуть его из беды, без меня он пропадёт. И они правы, но только в той степени, в какой их мужья сами хотят, сами проявляют инициативу пройти лечение, сами лечатся и делают всё, чтобы преодолеть свою зависимость». Если же нет? Нужно быть великим магом, чтобы пройти путь борьбы с болезнью вместо него, уверена Елена Емельянова. «Вот что руководит многими женщинами – страх! Вернее, многочисленные страхи. Страхи проживают нашу жизнь вместо нас. Страхи пожирают наши возможности, решимость, радость, счастье. Страх – это великий и могущественный паразит, пожирающий нашу душу». Срах бывает разным: полезным для нашего самосохранения (страх высоты, страх перед преступником и т.п.). Но паразитический страх «ограничивает нас, заставляет отказаться от желаний, забывать про потребности, не позволяет нам реализовать свои способности, заставляет унижаться, терпеть оскорбления и даже побои. Он заставляет нас быть его слугой, он питается нашей жизнью, судьбой». Как же жить жене, сестре, матери алкоголика? Елена Владимировна приводит в книге письмо, адресованное несчастной матери, которое ей когда-то пришлось написать. В нём она приводит известное мудрое изречение: «Если ты не можешь изменить обстоятельства, ты можешь изменить отношение к обстоятельствам», предлагая задуматься о том, а какую же жизнь вы сами для себя хотите? Автор предлагает позаботиться о себе, наметить для себя другие обстоятельства и целенаправленно идти к удовлетворённости жизнью. Другими словами, взять ответственность за свою жизнь на себя.
|
«…в так называемых «здоровых», или зрелых, отношениях всегда остаётся довольно большое пространство для удовлетворения собственных потребностей, для достижения собственных целей или для индивидуального развития личности, которая, как известно, сохраняет здоровье и жизнеспособность исключительно в процессе развития. Этот процесс постоянного развития, по сути, является способом психической жизни человека». А по мнению Анатолия Некрасова, автора многочисленных популярных книг, в том числе книги «Материнская любовь», многие люди, рождаясь физически, не рождаются психически. Анатолий Некрасов пишет: «Психическое рождение – это процесс выхода из-под влияния матери, это этап в психике, в сознании человека, который происходит при его психическом созревании. Психические роды – это процесс выхода человека из-под психологической опеки родителей и становление его как самостоятельной, самодостаточной, зрелой личности».
Женщины, вынужденные слишком часто терпеть пьянство мужа (а алкогольная зависимость – добровольно приобретённая болезнь, от которой навсегда вылечиться невозможно), попадают в эмоциональную созависимость. «В отношениях же, которые мы называем созависимыми, пространства для свободного развития личности практически не остаётся». Ещё Пифагор сказал: «Пянство есть упражнение в безумии». Если такие упражнения происходят чаще одного раза в неделю, то можно уже говорить о предтече алкоголизма, дугими соловами - «бытовом пьянстве», а это переходная стадия от злоупотребления спиртным к болезни, называемой алкоголизмом. «Человек всерьёз отказывается от злоупотребления спиртным только в том случае, если он сам хочет этого». «Жить с пьющим мужем – значит жить в районе боевых действий», - предупреждает автор книги. Как остановить эту войну? Ответы на многие вопросы Вы можете найти на страницах книги психолога, психотерапевта, автора нескольких книг для специалистов и широкой публики Елены Владимировны Емельяновой. В психолого-педагогическом отделе МУ «Библиотека для детей и юношества имени Альберта Лиханова» Вы можете найти эту книгу и помочь себе исправить свою жизнь, а может быть начать её заново.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!