Разработка интерфейса пользователя — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Разработка интерфейса пользователя

2018-01-14 179
Разработка интерфейса пользователя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для разработки интерфейса пользователя в программном продукте проекта, был использован пакет компонентов AlphaControls для Delphi 7.

AlphaControls - это набор стандартных и некоторых уникальных компонентов, поддерживающих скины (AlphaSkins), а также имеющих некоторые дополнительные возможности. Обрабатываются различные события мыши, что дает некоторые дополнительные возможности компонентам. Менеджер подсказок управляет подсказками в приложении и придает им красивый вид с множеством

настроек, которые можно изменять с помощью специального дизайнера. Аналоги стандартных компонентов обеспечивают все функциональные возможности и добавляют множество новых решений для улучшения работы программ и качества их внешнего вида.

Для установки пакета AlphaControls для Delphi 7 были выполнены следующие действия:

1. Распаковываем файл с компонентами в папку, где они будут в дальнейшем находиться.

2. Папка с компонентами должна быть зарегистрирована в Delphi (Tools->EnvironmentOptions->Library->LibraryPath) как представлено на рисунке 7.

 
 


Рисунок 7 – Регистрация папки.

3. Открываем в Delphi файл run-time пакета acntX_r.dpk

4. В окне "Projectmanager", нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Build", как показано на рисунке 8

Рисунок 8 – Менеджер проектов.

5. Открываем файл design-time пакета acntX.dpk

6. В окне "Projectmanager", нажимаем на название пакета правой кнопкой мыши и выбираем пункт "Install", как изображено на рисунке 9.

Рисунок 9 – Установка компонента.

7. Запускаем Delphi 7 и просматриваем новые компоненты, как представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 – Новые компоненты

 

 

На появившихся вкладках есть все компоненты необходимые для создания интерфейса пользователя. Для усовершенствования внешнего вида объектов Delphi 7 был использован компонент SkinManager из вкладки AlphaTools. В свойстве SkinDirectory, в которой нужно искать внешние скины c:\Skins. В свойстве SkinName необходимо выбрать скин из списка доступных. Если свойство Active = True и определено свойство SkinName, то компоненты будут изображаться в соответствии с этим скином.

2.5 Разработка программного кода

 

Программный продукт разработан средствами объектно-ориентированного языка Delphi и представляет модульную структуру.

Структура программы состоит из следующих модулей:

- модуль основного интерфейса программы – main.dcu;

- модуль данных – dm.dcu;

- модуль формы запуска «Вход в программу» – platk.dcu;

- модуль справочника «Платежи» – platg.dcu;

- модуль формы редактирования оплат – addplat.dcu;

- модуль формы идентификации пользователя – vxod.dcu;

- модуль просмотра и печати – plprint.dcu;

- модуль формы для работы с пользователями программы – polzov.dcu.

В ходе разработки кода программы были использованы следующие программные продукты: DatabaseDesktop,BDEAdministrator,BorlandDelphi 7.

DatabaseDesktop - это утилита, котораяпоставляетсявместесDelphiдляинтерактивнойработыстаблицамиразличныхформатовлокальныхбазданных - ParadoxиdBase, атакжеSQL-серверныхбазданныхInterBase, Oracle, Informix, Sybase.

BDE Administrator - представляет собой администратор процессора баз данных BDE, позволяет устанавливать параметры БД и системные параметры. Основными настраиваемыми параметрами являются:

- параметры псевдонимов БД;

- параметры драйверов БД;

- системные установки (форматы времени, чисел и т.д.)

Отладка программы

Интегрированнаясреда разработки Delphi предоставляет программисту мощное средство поиска и устранения ошибок в программе - отладчик. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.

Выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы. Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Stepover соответствует клавиша <F8>, а команде Traceinto — клавиша <F7>. В результате, если программа работоспособна, она должна запуститься как показано на рисунке 11.

Рисунок 11 – Результат трассировки программы.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Runtocursor или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного

фрагмента программы, как показано на рисунке 12

Рисунок 12 – Трассировка части программы.

2.7 Тестирование программного продукта

 

Тестирование программы можно провести различными способами, однако, наиболее оптимальным является использование способа «базового пути».Он дает возможность получить оценку комплексной сложности и правильности работы программного продукта.

На основе листинга программного продукта и блок – схемы алгоритма формируется потоковый граф. На графе нумеруются операторы, производится отображение пронумерованных операторов в узлы и вершины.

 
 

 

 


R1

 

R3 R4

 

 

R2

 

Рисунок 13 – Потоковый граф.

 

После того как построен потоковый граф, определяется цикломатическая сложность потокового графа по каждой из формул [11, с. 64].

V(G) = 4 региона (1)

V(G) = E – N+ 2, (2)

где Е – количество дуг графа,

N – количество узлов графа.

Подставляя данные в формулу (5.2), получим следующее

V(G) = 16 – 14 + 2 = 4.

V(G) = p + 1, (3)

где р – количество предикатных узлов.

Таким образом, V(G) = 3 + 1 = 4.

Далее определяется базовое множество независимых линейных путей.

- Путь 1: 1-2-3-4-5-6-3.

- Путь 2: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-3.

- Путь 3: 1-2-3-10-11-12-13-3.

- Путь 4: 1-2-3-10-14.

После того как построен потоковый граф и определены его параметры, разрабатываются тестовые варианты, инициирующие выполнение каждого пути. Исходные данные должны выбираться так, чтобы предикатные вершины обеспечивали запуск только тех операторов, которые перечислены в базовом пути в требуемом порядке.

Определяются тестовые варианты, удовлетворяющие выявленному множеству независимых путей.

Тестовый вариант для пути 1.

Исходные данные – лицевой счет абонента, диапазон дат оплаты платежей.

Ожидаемый результат – отображение информации о платежах, соответствующей выбранным критериям. Отсутствие ошибок и дефектов полноты отображения данных.

Тестовый вариант для пути 2.

Исходные данные – лицевой счет абонента, данные об оплате платежей.

Ожидаемый результат – вывод формы редактирования в одном из режимов: вставка или редактирование, заполнение полей формы информацией и запись данных в базу. Отсутствие ошибок и правильность отображения элементов формы, в зависимости от режима редактирования.

Тестовый вариант для пути 3.

Исходные данные - лицевой счет абонента или диапазон дат оплаты платежей.

Ожидаемый результат – вывод формы предварительного просмотра данных на печать, корректное отображение информации в полях формы, отсутствие ошибок при работе печати.

Тестовый вариант для пути 4.

Исходные данные - сохранение всех введенных данных.

Ожидаемый результат – завершение работы приложения.

Таким образом, реальные результаты работы программы совпадают с ожидаемыми, следовательно, программный продукт работает корректно.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.