Описание предметной области программы проекта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Описание предметной области программы проекта

2018-01-14 1310
Описание предметной области программы проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. C появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ)эта задача стала реально решаема. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации той или иной деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы[14, c. 23].

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальная часть берется из информационной базы. Каждая порция введённых данных изменяет информационную базу системы. Эта база находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге [12, c. 18].

В целях улучшения качества и эффективности работы поставщиков ЗАО “Принцип” в курсовом проекте была разработана программа Склад – Отчет, которая может являться частью автоматизированной системы выше указанных сотрудников расчетных центров или бухгалтерии. Кроме того, программа может использоваться как часть системы электронного документооборота.

Актуальность внедрения подобных систем обеспечивают следующие возможности:

- одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование для поиска данных по обслуживаемому клиенту, печати подобранной информации, передачи массивов данных другим организациям;

- многоаспектный поиск данных по различным признакам и их сочетаниям без формирования дополнительных указателей;

- автоматизированный учет и ведение статистики;

Новизна программы курсового проекта – применение современных средств проектирования баз данных и управляющих программ. Данные средства реализации являются перспективными и обладают относительной степенью новизны. В программе используются новые форматы данных, новейшие элементы интерфейса пользователя.

Программа курсового проекта является перспективной и актуальной разработкой.

Областью практического применения данной программы могут служить расчетные центры обработки продукции, расчетные отделы, а также любые другие организации, которым необходимо производить учет и обработку такого рода информации. Программа может применяться в составе программных средств при автоматизации отчета.

 


Проектирование программы

1.1 Анализ технического задания

 

В качестве технического задания на курсовое проектирование было предложено разработать программу для работы с базой данных поставщиков ЗАО “Принцип”. Назначение её состоит в регистрации, корректировке, хранении и обработке данных с целью поиска и выдачи информации Склад - Отчет.

Основные требования к программе курсового проекта, как части автоматизированной системы можно обозначить так:

- обработка и хранение информации о продукции, ее поиск по любым элементам записей и их сочетаниям;

- подготовку материалов для подборок документов в виде списков, отсортированных по индексам какой-либо классификации и алфавиту;

- наличие справочных текстов для ситуаций, которые могут вызвать затруднения у пользователя при поиске;

- выдачу результатов поиска на экран и на принтер в принятой форме;

- защиту базы данных от несанкционированного доступа;

- восстановление базы данных в случае аварийной ситуации. [8, c. 34]

В настоящее время существует достаточное количество способов проектирования программного обеспечения для АРМ. При проектировании программы курсового проекта можно выделить различные инструментальные средства разработки приложений и представления информации в них. К наиболее перспективным способам представления информации можно отнести следующие:

- электронные таблицы;

- текстовые массивы;

- базы данных.

С помощью любого из этих программных средств можно обеспечить полное выполнение технического задания курсового проекта. Рассмотрим указанные программные средства с точки зрения реализации поставленной задачи.

Электронные таблицы являются универсальным средством, с помощью которого достаточно легко выполнить поставленную задачу. Это возможно благодаря многофункциональности систем и удобному интерфейсу.

С помощью электронных таблиц ведут разнообразные списки, каталоги, обрабатывают результаты проведенных экспериментов, ведут учет, готовят презентационные материалы. Оформление электронных таблиц может быть весьма разнообразным.

Также важным показателем является возможность импортирования информации в таблицы из баз данных, в которых содержится необходимая информация.

Наряду с преимуществами хранения информации в виде таблиц имеются и недостатки:

- низкие возможности зависимости элементов таблиц;

- сложности, возникающие при объединении нескольких таблиц;

- проблема предоставления графических данных, вызывающая изменения в целостности таблиц;

- неудобство просмотра таблиц большого формата и осуществления поиска в них;

- отсутствие автоматизации процесса, что увеличивает объем и время работы системы в целом;

- привязанность к самому программному средству.

Очевидно, что вся система, построенная на основе электронных таблиц, будет требовать большую программную и аппаратную поддержку, а это в свою очередь лишь осложняет процесс проектирования и эксплуатации программы.[2, с. 23]

С помощью текстовыхмассивов без труда можно создать и оформить документ, любой сложности и структуры. Но негативными факторами являются привязанность к программному средству, отсутствие автоматизации процесса обработки информации, несовершенный процесс поиска информации по разным критериям. [2, с. 28]

Способ представления информации с помощью баз данных лишён указанных недостатков. Этот метод представлен наиболее мощными средствами управления данными при проектированиисистем автоматизации.

В качестве одного из самых распространённых программных средств, предназначенных для работы с разнообразными задачами по обработке однородной информации, являются системы управления базами данных (СУБД). Они позволяют относительно быстро создавать базы данных, вносить в них необходимые изменения и дополнения, производить необходимые расчёты и выводить результаты на экран или печать в виде заданных форм, отчётов, справок и т.д. [6, с. 21]

Главной отличительной способностью современных СУБД является их простота и удобство в применении. Основными преимуществами данного подхода являются:

- обработка и хранение данных;

- использование многоуровневой структуры данных;

- многофункциональный поиск данных;

- контроль ввода повторяющихся записей;

- формирование отчётов по результатам работы.

Недостатками СУБД можно считать сложную структуру баз данных, ограничение данных в некоторых типах таблиц, привязанность определённых видов баз данных к среде разработки. [6, с. 19]

Реализация поставленной задачи с помощью современных языков программирования лишена выше описанных недостатков. Данный способ представления данных совмещает в себе мощный аппарат СУБД, для создания и проектирования баз данных различной структуры, и объектно-ориентированный язык программирования, для создания интерфейса пользователя. Среди достоинств такого подхода реализации поставленной задачи можно отнести:

- полное отсутствие привязанности приложения к среде разработки;

- малое время доступа к базам данных;

- аппаратно-программная независимость;

- удобный интерфейс пользователя.

Проводя анализ достоинств и недостатков описанных выше способов реализации технического задания, можно сделать вывод. Для проектирования программы курсового проекта наиболее перспективными и современными методами являются варианты организации данных с помощью СУБД, как наиболее быстрое и простое средство разработки, и современных языков программирования.

Разработка программы

2.1 Разработка алгоритма для корректного выполнения программы

Согласно техническому заданию на проектирование и анализа способов реализации задачи был разработан алгоритм функционирования программы, блок-схема которого представлена в Приложении А.

При запуске программного продукта (блок 1) происходит процедура входа в программу (блок 2). Пользователю необходимо ввести имя и пароль.

Для просмотра коммунальных платежей (блок 3) пользователю необходимо выбрать параметр просмотра (лицевой счет абонента или диапазон дат оплаты). За этот процесс отвечает блок 4 на схеме. Когда параметры выбраны, выполняются запросы к данным и на экран выводится информация о платежах (блок 5). При работе в режиме просмотра можно вводить, редактировать или удалять данные о платежах. За выбор режима редактирования отвечает блок 6. Оба режима: ввод и изменение данных о платежах, объединены единым алгоритмом, поэтому их работу можно рассмотреть на примере одного из них. При выборе режима редактирования данных (блок 7) на экран выводится форма, в которой необходимо ввести или откорректировать информацию о платежах (блок 8). Когда вся информация будет введена, то пользователь должен сохранить данные и закрыть форму (блок 9).

В программе предусмотрена печать информации. Режим активизируется блоком 10. Для этого необходимо выбрать параметры печати платежей (блок 12). Когда информация будет найдена, на экран выводится бланк справки об оплате в окне предварительного просмотра (блок 13). В окне предварительного просмотра осуществляется настройка принтера, которая заключается в выборе принтера, установки параметров бумаги. После этих действий отчёт посылается на принтер для получения бумажной копии (блок 14).

Для завершения работы с программой и перехода в операционную систему предусмотрен режим выхода (блок 15), который активизируется специальной командной кнопкой на форме.

 

2.2 Описание входных и выходных данных

Исходные данные для программы курсового проекта заложены в техническом задании и являются основанием для разработки структуры будущей базы данных. Только по окончании формирования структуры базы данных, определения количества таблиц, полей и ключей, можно в полной мере описать организацию входных и выходных потоков программы.

Первой частью исходных данных программы являются поля таблиц базы, которые определяют информационную насыщенность всей системы. Рассмотрим состав полей каждой таблицы базы данных.

 

Рисунок 1 – Поля таблицы «Вход в программу».

 

Рисунок 2 – Поля таблицы «Добавление новых записей».

 

Рисунок 3 – Поля таблицы «Выбор позиций».

 

Рисунок 4 – Поля таблицы «Отчет за день».

Данные в таблицах базы организованы таким образом, чтобы не возникало избыточности, т е данные одной таблицы не дублировали данные другой.

Другим видом исходных данных при разработке программы является информация внутренних запросов базы данных и переменные, используемые внутри программы, например, временные переменные для передачи управления в функции и процедуры.

Выходные данные программы характеризуются следующими видами:

- экранные формы, где отображается информация таблиц базы данных;

- печатные документы, представляющие собой отчеты по запросам, сделанным к базам данных.

Отладка программы

Интегрированнаясреда разработки Delphi предоставляет программисту мощное средство поиска и устранения ошибок в программе - отладчик. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.

Выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы. Активизировать и выполнить трассировку можно при помощи функциональной клавиатуры. Команде Stepover соответствует клавиша <F8>, а команде Traceinto — клавиша <F7>. В результате, если программа работоспособна, она должна запуститься как показано на рисунке 11.

Рисунок 11 – Результат трассировки программы.

В любой момент времени можно завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе. Для этого надо из меню Run выбрать команду Run.

При необходимости выполнить трассировку части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, и из меню Run выбрать команду Runtocursor или нажать клавишу <F4>. Затем, нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного

фрагмента программы, как показано на рисунке 12

Рисунок 12 – Трассировка части программы.

2.7 Тестирование программного продукта

 

Тестирование программы можно провести различными способами, однако, наиболее оптимальным является использование способа «базового пути».Он дает возможность получить оценку комплексной сложности и правильности работы программного продукта.

На основе листинга программного продукта и блок – схемы алгоритма формируется потоковый граф. На графе нумеруются операторы, производится отображение пронумерованных операторов в узлы и вершины.

 
 

 

 


R1

 

R3 R4

 

 

R2

 

Рисунок 13 – Потоковый граф.

 

После того как построен потоковый граф, определяется цикломатическая сложность потокового графа по каждой из формул [11, с. 64].

V(G) = 4 региона (1)

V(G) = E – N+ 2, (2)

где Е – количество дуг графа,

N – количество узлов графа.

Подставляя данные в формулу (5.2), получим следующее

V(G) = 16 – 14 + 2 = 4.

V(G) = p + 1, (3)

где р – количество предикатных узлов.

Таким образом, V(G) = 3 + 1 = 4.

Далее определяется базовое множество независимых линейных путей.

- Путь 1: 1-2-3-4-5-6-3.

- Путь 2: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-3.

- Путь 3: 1-2-3-10-11-12-13-3.

- Путь 4: 1-2-3-10-14.

После того как построен потоковый граф и определены его параметры, разрабатываются тестовые варианты, инициирующие выполнение каждого пути. Исходные данные должны выбираться так, чтобы предикатные вершины обеспечивали запуск только тех операторов, которые перечислены в базовом пути в требуемом порядке.

Определяются тестовые варианты, удовлетворяющие выявленному множеству независимых путей.

Тестовый вариант для пути 1.

Исходные данные – лицевой счет абонента, диапазон дат оплаты платежей.

Ожидаемый результат – отображение информации о платежах, соответствующей выбранным критериям. Отсутствие ошибок и дефектов полноты отображения данных.

Тестовый вариант для пути 2.

Исходные данные – лицевой счет абонента, данные об оплате платежей.

Ожидаемый результат – вывод формы редактирования в одном из режимов: вставка или редактирование, заполнение полей формы информацией и запись данных в базу. Отсутствие ошибок и правильность отображения элементов формы, в зависимости от режима редактирования.

Тестовый вариант для пути 3.

Исходные данные - лицевой счет абонента или диапазон дат оплаты платежей.

Ожидаемый результат – вывод формы предварительного просмотра данных на печать, корректное отображение информации в полях формы, отсутствие ошибок при работе печати.

Тестовый вариант для пути 4.

Исходные данные - сохранение всех введенных данных.

Ожидаемый результат – завершение работы приложения.

Таким образом, реальные результаты работы программы совпадают с ожидаемыми, следовательно, программный продукт работает корректно.


Руководство пользователя

 

Программный продукт, разработанный в курсовом проекте, не требует установки и запускается с помощью исполняемого файла kommplat.exe с диска (Приложение В).

При запуске программного продукта появляется окно, для входа в программу. В окне необходимо ввести имя пользователя и пароль. Для входа в программу нужно нажать кнопку «Вход», а для отмены работы - кнопку «Отмена». Экранная форма окна входа в программу представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 – Экранная форма входа в программу.

После успешного входа в программу на экране появляется главное окно, экранная форма которого представлена на рисунке 15.

Рисунок 15 – Экранная форма главного окна программы.

На главной форме представлена область с данными, которая в исходном состоянии неактивна. Также главная форма имеет строку меню, в которой сгруппированы основные операции работы с программой.

В программе существует два основных режима работы:

- просмотр оплаты платежей,

- работа со справочниками.

Когда установлена чистая база данных, то пользователю необходимо наполнить программу справочными данными. К таким данным относятся справочник «Абоненты» и справочник «Платежи». Доступ к работе со справочниками организован с помощью меню «Справочники» и выбора соответствующего подменю. Вид меню «Справочники» представлен на рисунке 16.

 

Рисунок 16 – Вид меню «Справочники».

 

При выборе пункта меню «Абоненты» пользователю на экран выводится окно справочника (рисунок 17), в котором можно выполнять ввод и редактирование информации об абонентах.

 
 


Рисунок 17 – Вид экранной формы справочника абонентов

Выбор пункта меню «Платежи» активизирует форму справочника платежей (список коммунальных услуг), которые абоненты должны оплачивать. Внешний вид формы справочника платежей представлен на рисунке18. В этой форме пользователю предоставляются возможности ввода и редактирования информации о платежах.

Рисунок 18 – Вид экранной формы справочника платежей.

Для просмотра информации об оплаченных платежах абонентов необходимо ввести параметры для просмотра. К ним относятся лицевой счет абонента или диапазон дат оплаты платежей. Для ввода параметров отведена специальная область в главном окне программы над таблицей с данными. Параметры просмотра можно вводить как по одному, так и комбинацией. Для отображения данных необходимо нажать кнопку «Показать», а для сброса и возврата программы в исходное состояние необходимо нажать кнопку «Сбросить». Внешний вид главной формы окна программы в режиме просмотра данных представлен на рисунке 19.

В режиме «Операции» возможно добавление, изменение и удаление данных. Эти операции доступны из контекстного меню на таблице с данными и продублированы в строке меню. Этот режим обеспечивает возможность редактирования оплаты платежей абонентов и доступен только при просмотре данных.

Операции добавления и редактирования информации об оплате сведены в единую экранную форму (рисунок 20), которая вызывается соответствующим пунктом меню или командой панели инструментов.После появления экранной формы редактирования, в элементы формы необходимо ввести информацию и нажать кнопку «Сохранить» либо нажать кнопку «Закрыть», если работы были завершены.

Удаление информации происходит путем выбора соответствующего пункта меню и выполняется непосредственно в окне главной формы.

Рисунок 19 – Вид главной формы программы при просмотре данных.

 

Рисунок 20 – Экранная форма редактирования данных об оплатах.

Кроме основных операций в программе предусмотрена печать справки об оплате. Данный режим доступен только при просмотре оплат абонента и активизируется по выполнению команды «Печать оплаты» главного меню программы «операции». В этом случае, на экране появится окно предварительного просмотра (рисунок 21). В окне присутствуют возможности просмотра бланка в различных режимах, настройка принтера и непосредственно, печать бланка.

В программе предусмотрен режим работы с учетными записями пользователей. Вид формы для работы с пользователями представлен на рисунке 22. Вызов режима осуществляется с помощью меню «Сервис» - «Пользователи».

 

Рисунок 21 – Экранная форма предварительного просмотра печати.

 

Рисунок 22 – Экранная форма работы с пользователями программы.

Работа с пользователями осуществляется с помощью кнопок навигатора, расположенного внизу таблицы. Данные кнопки позволяют добавлять, редактировать и удалять информацию.

Выход из программы осуществляется с помощью закрытия окна программы специальной кнопкой либо с помощью пункта меню «Файл» - «Выход».


Заключение

 

В ходе работы над курсовым проектом в соответствии с техническим заданием был создан программный продукт для учета коммунальных платежей. Назначение программы состоит в систематизации, учете, просмотра и печати информации о коммунальных платежах абонентов.

В результате проектирования дан анализ технического задания, на основе которого приведены и рассмотрены основные пути решения поставленной задачи. Рассмотрены основные средства разработки программы, достоинства и недостатки которых позволили найти оптимальный вариант программных и аппаратных средств разработки приложения. Описан алгоритм работы программы и приведена методика пользователя. Одним из этапов проектирования являлось проведение тестирования программы, в ходе которого выявлено, что программа является логически завершенной и не содержит явных ошибок.

Областью применения данной программы могут служить информационные центры организаций по учету и обработке коммунальных платежей населения.


Литература

 

1 MicrosoftAccess 2007: справочник – СПб: Питер, 2011 – 354 с.

2 MicrosoftOffice XP. Шаг за шагом: Практ. пособ. - М.: Издательство ЭКОМ, 2010 – 875 с.

3 Архангельский А. Я. Язык SQL в Delphi 2009– М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2010 – 214 с.

4 Брябрин В. М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. - М.: Hаука, 2009 – 311 с.

5 Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных – М.: Мир, 2010 – 326 с.

6 Гетц К., Литвин П., Бэрон Э. Access. Сборник рецептов для профессионалов – СПб: Питер, 2010 – 326 с.

7 Гофман В. А., Хомоненко А. Д. Delphi2009 – СПб.: БХВ - Санкт – Петербург, 2010 – 328 с.

8 Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения – М.: Мир, 2009 - 368 с

9 Колесниченко Н. А., Шишигин В. С. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ - Санкт – Петербург, 2009 – 542 с.

10 Кулаков А. Ф. Оценка качества программ ЭВМ. - Киев: Техника, 2010 – 167 с.


 

Приложение А

Блок – схема алгоритма работы программы

 

 

Рисунок А. 1 – Блок-схема алгоритма работы программы

 

Приложение Б

Структура базы данных

 

 

 

 

Рисунок Б. 1 – Структура базы данных

 
 

 

 


Приложение В

Диск с программой

 
 

 

Введение

 

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. C появлением электронных вычислительных машин (ЭВМ)эта задача стала реально решаема. Принципиально новый шаг был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных задач перешли к их использованию для комплексной автоматизации той или иной деятельности человека по переработке информации.

Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного рода имеет то обстоятельство, что они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно сохраняется информация, нужная для решения тех задач, на которые рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей системы[14, c. 23].

При решении очередной задачи система нуждается во вводе только небольшой порции дополнительной информации, - остальная часть берется из информационной базы. Каждая порция введённых данных изменяет информационную базу системы. Эта база находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с которым имеет дело система.

Хранение информации в памяти ЭВМ придает этой информации принципиально новое качество динамичности, т.е. способности к быстрой перестройке и непосредственному ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости быстро представить любую выборку из этой информации в форме представления на бумаге [12, c. 18].

В целях улучшения качества и эффективности работы поставщиков ЗАО “Принцип” в курсовом проекте была разработана программа Склад – Отчет, которая может являться частью автоматизированной системы выше указанных сотрудников расчетных центров или бухгалтерии. Кроме того, программа может использоваться как часть системы электронного документооборота.

Актуальность внедрения подобных систем обеспечивают следующие возможности:

- одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование для поиска данных по обслуживаемому клиенту, печати подобранной информации, передачи массивов данных другим организациям;

- многоаспектный поиск данных по различным признакам и их сочетаниям без формирования дополнительных указателей;

- автоматизированный учет и ведение статистики;

Новизна программы курсового проекта – применение современных средств проектирования баз данных и управляющих программ. Данные средства реализации являются перспективными и обладают относительной степенью новизны. В программе используются новые форматы данных, новейшие элементы интерфейса пользователя.

Программа курсового проекта является перспективной и актуальной разработкой.

Областью практического применения данной программы могут служить расчетные центры обработки продукции, расчетные отделы, а также любые другие организации, которым необходимо производить учет и обработку такого рода информации. Программа может применяться в составе программных средств при автоматизации отчета.

 


Проектирование программы

1.1 Анализ технического задания

 

В качестве технического задания на курсовое проектирование было предложено разработать программу для работы с базой данных поставщиков ЗАО “Принцип”. Назначение её состоит в регистрации, корректировке, хранении и обработке данных с целью поиска и выдачи информации Склад - Отчет.

Основные требования к программе курсового проекта, как части автоматизированной системы можно обозначить так:

- обработка и хранение информации о продукции, ее поиск по любым элементам записей и их сочетаниям;

- подготовку материалов для подборок документов в виде списков, отсортированных по индексам какой-либо классификации и алфавиту;

- наличие справочных текстов для ситуаций, которые могут вызвать затруднения у пользователя при поиске;

- выдачу результатов поиска на экран и на принтер в принятой форме;

- защиту базы данных от несанкционированного доступа;

- восстановление базы данных в случае аварийной ситуации. [8, c. 34]

В настоящее время существует достаточное количество способов проектирования программного обеспечения для АРМ. При проектировании программы курсового проекта можно выделить различные инструментальные средства разработки приложений и представления информации в них. К наиболее перспективным способам представления информации можно отнести следующие:

- электронные таблицы;

- текстовые массивы;

- базы данных.

С помощью любого из этих программных средств можно обеспечить полное выполнение технического задания курсового проекта. Рассмотрим указанные программные средства с точки зрения реализации поставленной задачи.

Электронные таблицы являются универсальным средством, с помощью которого достаточно легко выполнить поставленную задачу. Это возможно благодаря многофункциональности систем и удобному интерфейсу.

С помощью электронных таблиц ведут разнообразные списки, каталоги, обрабатывают результаты проведенных экспериментов, ведут учет, готовят презентационные материалы. Оформление электронных таблиц может быть весьма разнообразным.

Также важным показателем является возможность импортирования информации в таблицы из баз данных, в которых содержится необходимая информация.

Наряду с преимуществами хранения информации в виде таблиц имеются и недостатки:

- низкие возможности зависимости элементов таблиц;

- сложности, возникающие при объединении нескольких таблиц;

- проблема предоставления графических данных, вызывающая изменения в целостности таблиц;

- неудобство просмотра таблиц большого формата и осуществления поиска в них;

- отсутствие автоматизации процесса, что увеличивает объем и время работы системы в целом;

- привязанность к самому программному средству.

Очевидно, что вся система, построенная на основе электронных таблиц, будет требовать большую программную и аппаратную поддержку, а это в свою очередь лишь осложняет процесс проектирования и эксплуатации программы.[2, с. 23]

С помощью текстовыхмассивов без труда можно создать и оформить документ, любой сложности и структуры. Но негативными факторами являются привязанность к программному средству, отсутствие автоматизации процесса обработки информации, несовершенный процесс поиска информации по разным критериям. [2, с. 28]

Способ представления информации с помощью баз данных лишён указанных недостатков. Этот метод представлен наиболее мощными средствами управления данными при проектированиисистем автоматизации.

В качестве одного из самых распространённых программных средств, предназначенных для работы с разнообразными задачами по обработке однородной информации, являются системы управления базами данных (СУБД). Они позволяют относительно быстро создавать базы данных, вносить в них необходимые изменения и дополнения, производить необходимые расчёты и выводить результаты на экран или печать в виде заданных форм, отчётов, справок и т.д. [6, с. 21]

Главной отличительной способностью современных СУБД является их простота и удобство в применении. Основными преимуществами данного подхода являются:

- обработка и хранение данных;

- использование многоуровневой структуры данных;

- многофункциональный поиск данных;

- контроль ввода повторяющихся записей;

- формирование отчётов по результатам работы.

Недостатками СУБД можно считать сложную структуру баз данных, ограничение данных в некоторых типах таблиц, привязанность определённых видов баз данных к среде разработки. [6, с. 19]

Реализация поставленной задачи с помощью современных языков программирования лишена выше описанных недостатков. Данный способ представления данных совмещает в себе мощный аппарат СУБД, для создания и проектирования баз данных различной структуры, и объектно-ориентированный язык программирования, для создания интерфейса пользователя. Среди достоинств такого подхода реализации поставленной задачи можно отнести:

- полное отсутствие привязанности приложения к среде разработки;

- малое время доступа к базам данных;

- аппаратно-программная независимость;

- удобный интерфейс пользователя.

Проводя анализ достоинств и недостатков описанных выше способов реализации технического задания, можно сделать вывод. Для проектирования программы курсового проекта наиболее перспективными и современными методами являются варианты организации данных с помощью СУБД, как наиболее быстрое и простое средство разработки, и современных языков программирования.

Описание предметной области программы проекта

Основываясь на выше перечисленных требованиях к автоматизации поставщиков ЗАО “Принцип” , в курсовом проекте была разработана программа, которая обладает следующими возможностями:

- ввод поступившей продукции;

- быстрый поиск информации;

- вывод на экран и печать отчета.

Реализация автоматизации та<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.