Социальные технологии в управлении соц. процессами — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Социальные технологии в управлении соц. процессами

2018-01-14 505
Социальные технологии в управлении соц. процессами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная технология -это определенный способ достижения общественных целей;сущность этого способа состоит в пооперационном осуществлении деятельности;операции разрабатываются предварительно, сознательно и планомерно;эта разработка проводится на основе и с использованием научных знаний;при разработке учитывается специфика области, в которой осуществляется деятельность;социальная технология выступает в двух формах: как проект, содержащий процедуры и операции, и как сама деятельность, построенная в соответствии с этим проектом.

Таким образом, учитывая существование множества разнообразных подходов, различных точек зрения, представляется чрезвычайно важным выяснить исходные теоретико-методологические подходы, уточнить категориальный аппарат, основы классификации социальных технологий, выявить принципы их разработки и внедрения

Сущность социальной технологии:

В 70-80-ых гг. XX века начинает использоваться теория «социальной технологии управления». Социальная технология — это совокупность последовательных операций, процедур целенаправленного воздействия и реализации ранее намеченных планов (программ, проектов) и получения оптимального социального результата. Социальная технология — важнейший элемент механизма управления, средство перевода языка намерений на конкретный язык практики управления.

Социальные технологии выступают в двух формах: как структурный элемент любой системы, технологически оформленный программный продукт и как деятельность, связанная с реализацией намеченной цели. Функционирование социальных технологий всегда связано с потребностью оптимизировать социальное управление, быстро и оперативно тиражировать социальные приемы и процедуры.

Виды социальных технологий различаются между собой тем, в каких сферах общественной жизни они реализуются — в экономической, социальной, политической или духовной.

— Технологии формирующие социальную систему. (проектирование)

— Технологии направленные на решение социальных проблем. (управление)

— Технологии направленные на преобразование и развитие социальных систем.

— Технологии социальной борьбы, защита национальных систем.

 

 


58. Структура и функции образования. Особенности современных образовательных процессов в российских вузах.

Структура и функции образования.

Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс вида социокультурной деятельности.

Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.

Функции образования

1 Социальные функции системы образования

Образование связано со всеми сферами общественной жизни. Реализуется эта связь непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Система образования «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие. Это определяет ведущую социальную функцию образования — гуманистическую. (Гуманизация — объективная потребность общественного развития, основной вектор которого — направленность на человека.)

Формирование образовательных общностей, связанных включенностью в образовательные процессы и ценностным отношением к образованию, и их воспроизводство.

Гомогенизация общества через организованную социализацию индивидов — привитие сходных социальных характеристик во имя целостности общества.

2 Функции образования в производственно-экономической сфере.

Формирование профессионально-квалификационного состава населения.

Формирование потребительских стандартов населения.

3 Функции образования в сфере культуры.

Воспроизводство социальных типов культуры.

Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности)

Особенности современных образовательных процессов в российских вузах.

Основой организации учебного процесса является системный подход, предполагающий взаимосогласованность содержания курсов, их преемственность и последовательность, координацию деятельности факультетов и кафедр. Учебный процесс ориентирован на практическую деятельность и использование новых достижений науки. Обучение проводится как в традиционных, так и в инновационных формах в рамках предусмотренных учебными планами лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов. Преподаватели вуза уделяют постоянное внимание поиску новых образовательных технологий и методик.

На факультетах успешно внедряются перспективные технологии обучения. Разработаны рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. В обучении используются информационные технологии, мультимедиапроецирование, Internet, цифровые компьютерные фотоатласы и др. Широко применяется компьютерное тестирование, которое используется для обучения, оценки исходного, промежуточного, итогового контроля знаний и их выживаемости, а также при проведении вступительных испытаний в вуз. С этой целью используются разработанные наборы контрольных тестовых заданий по каждой изучаемой на факультетах дисциплине и система компьютерного тестирования, предусматривающая работу в сетевом варианте.

Интегрированное обучение и установление межпредметных связей является одним из ведущих направлений научно-методической работы преподавателей. Согласование учебных программ смежных дисциплин.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.