Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.

2018-01-14 214
Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О судивший землю для человека согрешившего / как плод труда приносить терние, / Он, Бог наш, принял плотию / от рук беззаконников венец терновый / и проклятие уничтожил, ибо прославился.

Т оржествующим победителем над смертью / оказалась страшная Христова смерть; / ибо Он, Бог наш, плоть приняв / одушевленную, способную страдать / и вступив в борьбу с мучителем, / всех воскресил с Собою, ибо прославился.

Богородичен: И стинною Богородицей все племена считают / Тебя, без семени родившую; / ибо в освященное чрево Твое войдя, / Он, Бог наш, принял наше естество / и родился от Тебя Богом и человеком.

 

Канон крестовоскресный. Песнь 1.

Р од человеческий, порабощенный мучителем грехолюбивым, / Своею Божественною кровью искупил Христос / и, обожив, обновил его, / ибо прославился.

К ак смертный добровольно смерть вкусил / Владыка жизни – Христос; / но как бессмертный по Божественному естеству, / Он мертвых оживотворил; / ибо прославился.

Канон Пресвятей Богородице,

[егоже краестрочие: Пою третие пение Тебе Богородице.]

Песнь 1.

Д остойно колена преклоняют / все существа небесные / пред Воплотившимся от Тебя, Дева, / и с земными вместе – преисподние; / ибо Он прославился.

О каков совершившийся в Тебе обмен! / Ибо Бог, щедрый благ податель, / даровавший нам Духа Божественного, / от Тебя, Отроковица, принял плоть; / ибо прославился.

Катавасиа: Отверзу уста моя:

Затем тропари из канона Минеи и катавасия по уставу.

Песнь 3.

Канон 1.

Ирмос: И з небытия приведший все, / Словом созидаемое, завершаемое Духом! / Вседержитель-Владыка, / в любви Твоей утверди меня.

К рестом Твоим был нечестивец посрамлен: / ибо, выкопав, он приготовил яму, – и сам в нее упал; / смиренных же достоинство возвысилось / Твоим, Христе, воскресением.

П роповедь народам о благочестии / как вода – моря наполнила их, Человеколюбец; / ибо Ты, воскреснув из гроба, / открыл Троицы сияние.

Богородичен: С лавное сказано о Тебе, / град одушевленный вечно Царствующего; / ибо благодаря Тебе, Владычица, / Бог обитал среди тех, кто на земле.

Канон 2.

О чищением идольских нечистот / ты, пречистый Крест, явился; / ибо на Тебе Иисус пребожественный / руки Свои распростер.

Ч тобы все мы, верные, преклонялись / пред тобою, гроб, вместивший Жизнь, / был погребен в тебе и из тебя воскрес Христос – / истинный Бог наш.

Канон 3.

О трасль от корня Иессеева, / произросшая по пророчеству, – Дева, / произвела нам цвет – Тебя, Христе. / Свят Ты, Господи.

Ч тобы общниками Божества / соделать на земле рожденных, / Ты обнищал, приняв от Девы нашу плоть. / Свят Ты, Господи.

Песнь 4.

Канон 1.

Ирмос: П роявил Ты к нам крепкую любовь, Господи, / ибо Единородного Твоего Сына / предал ради нас на смерть. / Потому мы благодарно Тебе взываем: / "Слава силе Твоей, Господи!"

Я звы Ты, Христе, и раны / перенес по милосердию, / оскорбляемый ударами – терпя, / с долготерпением оплевания перенося: / ими Ты совершил мое спасение. / Слава силе Твоей, Господи!

Т елом Своим смертным / Ты, Жизнь, смерти приобщился, / ради бедствия нищих и стенания бедных Твоих; / и, погубив губителя,

Т ы, препрославленный, / всех с Собою воскресил, единый Человеколюбец.

Богородичен: П омяни, Христе, стадо Твое, / которое Ты приобрел Своим страданием, / милостивые прошения Твоей прославленной Матери приняв; / и, посетив его в угнетении, избавь / силою Твоею, Господи.

Канон 2.

Т ы, по образу Своему создавший человека, / и распятый на Лобном месте, Человеколюбец, / спас его, умерщвленного грехом / чрез преступление.

М ертвых, ею поглощенных, возвратила смерть, / и пагубное царство ада уничтожено / когда воскрес Ты из гроба, Господи.

Богородичен: М ария Непорочная, златая кадильница! / Бог Слово, Один из Троицы, / в Тебя вселившись, неслиянно воплотился / и наполнил мир благоуханием.

Канон 3.

Т ы, поставивший горы, Владыка, / весами Божественного ведения, / отсечен от Девы, как камень, без помощи рук. / Слава силе Твоей, Человеколюбец!

Т ы излечил больное наше естество, Владыка, / соединив с ним во чреве Девы сильнейшее лекарство – / Свое, Слово, пречистое Божество.

Д оля моя и наследие желанное – / Ты, Господи, чрез Деву меня соединивший / с Ипостасью Своею, Слово, / Ипостась, приобщившаяся плоти.

 

 

Песнь 5

Канон 1.

Ирмос: К Тебе с рассвета обращаюсь, Творцу всего, / Миру, всякий ум превосходящему, / ибо свет – повеления Твои; / в них и наставь меня.

С удье неправедному по зависти Евреев преданный, / Ты, Всевидец и Судящий праведно всю землю, / избавил Адама от древнего осуждения.

Т вой мир церквам Твоим, Христе, / непобедимою силою Креста Твоего даруй, / Воскресший из мертвых, / и спаси души наши.

Богородичен: С кинией святою и обширнейшей небес, / как принявшая не вмещаемое всем творением Слово Божие, / Ты одна явилась, Приснодева.

Канон 2.

К опьем пронзенный в ребра, о Христе мой, / Ты, из ребра человека сотворенную / и ставшую виновницей погибели для всех людей / от проклятия освободил.

Б удучи равен Отцу по естеству, / Ты из мертвых воскресил священный храм / пречистого и досточтимого Тела Твоего, / Христе Спаситель наш.

Канон 3.

С ын Твой, Дева, – Слово Божие, / Творец Адама первозданного, а не творение, / хотя и плоть одушевленную / Он Себе создал через Тебя.

Р авен Отцу Сын Девы, Слово Божие, / Ипостась совершенная в двух естествах, / Иисус Господь, совершенный Бог и человек.

 

Песнь 6.

Канон 1.

Ирмос: Б ездна глубочайшая грехов объяла меня, / и изнемогает дух мой; / но Ты, Владыка, простерши высокую Свою руку, / как Петра, Кормчий, меня спаси.

Б ездна милости и сострадания объяла меня / по милосердному Твоему снисхождению; / ибо Ты, Владыка, воплотившись и родившись в образе раба, / обоготворил меня и с Собою прославил.

У мерщвлению подвергся человекоубийца, / увидев умерщвленного ожившим. / Это – знак воскресения Твоего, Христе, / и награда за Твои пречистые страдания.

Богородичен: П речистая, одна непостижимо ставшая / между Создателем и людьми посредницей! / Умоли Сына Твоего милостивым быть / к преткнувшимся рабам Твоим и их защитником.

Канон 2.

Я звы претерпев, страдая на Кресте, / Ты уязвленных из ада воздвиг с Собою. / Потому восклицаю Тебе: / "Возведи от гибели жизнь мою, Человеколюбец!"

П ред Тобою отверзаются, Христе, / в страхе врата ада, / и имущество врага расхищается. / Потому жены встретили Тебя, / вместо печали радость получив.

Канон 3.

П ринимает облик, подобный нам, / от непорочной Отроковицы / Тот, Кто не имеет видимого образа, / внешне и на деле человеком став, / неизменный по Божеству.

О т бездны грехов избавь меня / и от бури страстей, Пречистая; / ибо стала Ты пристанищем и бездною чудес / для прибегающих к Тебе с верою.

Кондак, глас 3.

Подобен: Дева днесь:

В оскрес Ты в сей день из гроба, Милосердный / и вывел нас из врат смерти. / В сей день Адам ликует и радуется Ева, / а вместе с ними и пророки с патриархами воспевают непрестанно / божественную мощь власти Твоей.

Икос:

Н ебо и земля сегодня да ликуют / и Христа Бога единодушно да воспевают, / ибо узников воскресил Он из гробниц. / Радуется вместе все творение, / принося подобающие песни / всех Творцу и Искупителю нашему; / ибо смертных выведя в сей день из ада, / Он, как Податель жизни, на небеса их возвышает, / низвергает высокомерие врага и врата ада сокрушает / божественною мощью власти Своей.

Песнь 7

Канон 1.

Ирмос: К ак в древности Ты оросил / трех благочестивых отроков в пламени Халдейском / светоносным Божества огнем, / озари и нас, восклицающих: / "Благословен Ты, Боже отцов наших!"

Р азорвалась блестящая завеса храма / во время распятия Творца, / истину, сокрытую в Писании, / открывая верным, восклицающим: / "Благословен Ты, Боже отцов наших!"

К огда пронзены были Твои ребра, / божественные капли животворной крови Твоей, Христе, / промыслительно падавшие на землю, / воссоздали тех, кто от земли, восклицавших: / "Благословен Ты, Боже отцов наших!"

Троичен: Д уха благого прославим, верные, / вместе со Отцом и единородным Сыном, / почитая единое в Трех Начало / и единое Божество, и восклицая: / "Благословен Ты, Боже отцов наших!"

Канон 2.

Н е простого человека видя на Кресте висящим, / Солнце помрачается, / но Бога воплотившегося, / Которому мы и воспеваем: / "Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!"

С ильного Божеством Подателя бессмертия приняв, / жалкий ад изверг с воплем души праведников. / Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!

Богородичен: М ногоценным сокровищем благословения / Ты соделалась, Всечистая, / для исповедующих Тебя / чистым сердцем Божией Родительницей; / ибо воплотился от Тебя / Бог отцов наших.

Канон 3.

Г осподь славы и властвующий вышними Силами, / со Отцом сидящий и носимый девственными руками! / Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших.

Н еукротима смерть, но ее, к Тебе приблизившуюся, / Ты погубил, от Девы сделавшись плотью Богоипостасной. / Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!

В се мы Богородицею признаем / Тебя, во чреве Бога носившую; / ибо Ты, Чистая, родила одного из Троицы воплотившимся. / Благословен, Пречистая, плод Твоего чрева!

 

Песнь 8.

Канон 1.

Ирмос: В о огне нестерпимом находившиеся / предводители благочестия – юноши, / но не потерпевшие вреда от пламени, / песнь божественную воспевали: / "Благословляйте, все творения (Господни), Господа / и превозносите во все века!"

Р азорвалась светлая завеса храма, / когда на Лобном месте водружен был Крест Твой, / и творение пришло в смущение, в страхе воспевая: / "Благословляйте, все творения [Господни], Господа / и превозносите во все века!"

В оскрес Ты, Христе, из гроба / и чрез древо Крестное восстановил Божественною силой / Адама, падшего по обольщению, / восклицавшего и взывавшего: / "Благословляйте, все творения [Господни], Господа / и превозносите во все века!"

Богородичен: Х рамом Божиим Ты явилась, / одушевленным селением и ковчегом, / ведь Творца со смертными Ты примирила, / Божия Родительница Пречистая; / и потому мы и все творения достойно воспеваем / и превозносим Тебя во все века.

Канон 2.

С лово не подвержено страданиям, / ведь бесстрастно Оно по Божеству, / но по плоти страдает Бог, / Которому мы и воспеваем: / "Благословляйте, все творения Господни, Господа, / и превозносите во все века!"

У снув как смертный, / Ты восстал, Спаситель, как бессмертный, / и спасаешь от смерти поющих: / "Благословляйте, все творения Господни, Господа, / и превозносите во все века!"

Троичен: М ы служим благоговейно / единому в трех Лицах Божеству / и непрестанно воспеваем: / "Благословляйте, все творения Господни, Господа, / и превозносите во все века!"

Канон 3.

П олки разумные как Матерь превзошедшая / и близко к Богу приобщившаяся! / Благословляем, Дева благословенная, / рождение от Тебя Христа / и превозносим во все века.

К расоту естественную Ты явила еще прекраснейшей / в блистающей плоти Божества. / Благословляем, Дева благословенная, / рождение от Тебя Христа, / и превозносим во все века.

Затем поем Песнь Пресвятой Богородицы: Величает душа Моя Господа:

Песнь 9.

Канон 1.

Ирмос: Ч удо небывалое и Божественное! / Заключенною дверью Девы / явно проходит Господь; / Бог, бесплотный при входе, – / но явился Он облеченным плотию при исходе, / и остается дверь заключенною. / Ее, как Богоматерь, мы несказанно величаем.

С трашно видеть Тебя, Творца, / повешенным на древе, Слово Божие, / и Бога – страдающим плотию за рабов, / и в гробнице бездыханно лежащим, / но из ада мертвых освободившим. / Потому мы Тебя, Христе, / как всемогущего, величаем.

О т тления смертного спас Ты прародителей, Христе, / будучи положен во гробе мертвым, / и жизнь произрастил, мертвых воскресив, / естество смертное направив к свету / и облачив его в Божественное нетление. / Потому мы Тебя, / источник вечного света, величаем.

Богородичен: Х рамом и престолом Божиим явилась Ты, / куда вселился Пребывающий в вышних, / рожденный без мужа Всечистая, / и совсем не отверзший плоти Твоей врат. / Потому непрестанными мольбами, Чистая, / скоро варварские племена / царю нашему покори совершенно.

Канон 2.

Ч есть для всех людей / Ты из позорной смерти источил: / смертным естеством чрез распятие вкусив ее, Спаситель, / Ты даровал мне бессмертие, Христе, / как Человеколюбец.

Т ы спас меня, Христе, / воскреснув из гроба, и возвысил, / и к Отцу привел, Своему Родителю, / и справа от Него с Собою посадил / по сострадательному милосердию Своему, Господи.

Канон 3.

Н асыщения похвалами Тебе, Дева, / у благочестивых верующих не наступает никогда; / ибо они к любви любовь Божественную / и духовную прибавляя постоянно, / Тебя, как Матерь Божию, величают.

Д ал Ты нам Ходатаицу надежную, – / Тебя Родившую, Христе; / по Ее прошениям даруй нам милостивого Духа, / благости Подателя, от Отца чрез Тебя исходящего.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.