Понятия система, объект, взаимодействие объектов, основные свойства системы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Понятия система, объект, взаимодействие объектов, основные свойства системы.

2018-01-14 343
Понятия система, объект, взаимодействие объектов, основные свойства системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия ИС. Характерные особенности ИС.

Ис – это совокупность программных и технических средств, математических методов и алгоритмов, пользователей и специалистов, предназначенные для хранения, обработки и выдачи информации в интересах решения поставленных задач. Характерные особенности ИС: 1. Выходной продукцией ИС является информация на основе которой принимаются решения.

2. В основе любой ИС лежит среда хранения и доступа к данным.

3. Каждая ИС ориентируется на конечного пользователя.

Поэтому ИС должна обладать простым, удобным интерфейсом. Интерфейс – это методы и способы взаимодействия. Любая ИС должна решать следующие задачи: 1. Накопление информации. 2. Хранение информации разного вида. 3. Обработка информации. 4. Обеспечение коллективной работы персонала. 5. Обеспечение персонала удобным интерфейсом.

 

Понятия система, объект, взаимодействие объектов, основные свойства системы.

Система от греч. означает «целое», составленное из частей или множества элементов, связанных друг с другом и образующих определённую целостность единства. Системой называется любой объект, который представляет собой множество связанных и взаимодействующих между собой составных элементов. Однако, любая система определяется следующими параметрами и характеристиками: 1. Структура – это система взаимосвязей между её отдельными элементами. 2. Входные и выходные потоки (материалы, деньги). 3. Закон поведения системы, т.е. организация, связывающая изменения выходных значений потоков от входных значений, т.е. y=f(x). 4. Целевая функция системы и ограничения: целевая функция предоставляет собой характеристику системы, зависящую от других параметров системы, значения которой должно быть наибольшей или наименьшей. Помимо перечисленных характеристик в каждой системе присущи следующие свойства: 1. Относительность системы: любая система принадлежит окружающему миру, на каждую систему при исследовании и изучении можно рассматривать отдельно от окружающего мира. 2. Делимость системы, т.е. любую систему можно представить состоящей из отдельных подсистем, каждую из которых можно рассматривать, как отдельную систему. Процесс разложения системы на простые модули называется декомпозицией системы. 3. Целостность системы: согласованное функционирование отдельных подсистем в единые системы. 4. Многообразие элементов системы и различие их природы, это свойство, связанно с функциональной специфичностью и автономностью. 5. Структуризм системы определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы и распределение элементов системы по уровням иерархии. Объект – это любой элемент системы. Следует различать отдельный физ объект и объект, т.е. понятие, которое охватывает множество физ объектов. Определённый предмет называется экземпляром объекта, а различные множества предметов, образованных по заданному принципу, называются типами объектов. Свойства объекта – некоторая величина, которая характеризует состояние объекта в любой момент времени. Среди множества свойств, описывающих объект всегда можно выделить идентифицирующие свойства, т.е. свойства по значению которых можно однозначно отделить данный экземпляр объекта от любого другого. Взаимодействием объектов называется факт участия нескольких объектов в каком либо процессе. Свойством взаимодействия называется такое свойство, которое характеризует совместное поведение объектов, но не относится не к одному объекту воздействия.

 

Основные виды ИТ.

Информац технологии это процесс сбора, обработки и передачи информации с целью получения новой информации о состоянии объекта, процесса или явления. В функции ИТ также входит поиск, накопление и защита информации. Новая ИТ – это технология, которая основывается на применении компьютеров и активным участием пользователя в информационном процессе, пользовательском интерфейсе, широком использовании пакетов прикладных программ, доступе пользователя к удобным базам и программам. В зависимости от области автоматизации процессов ИТ можно разделить на несколько видов: 1. ИТ обработки данных. Используется при решении структурированных задач для которых можно разработать точные алгоритмы и процедуры обработки данных. Данная технология используется персоналом низкого уровня с невысокой квалификацией для автоматизации однообразных, часто повторяющихся операций. ИТОД включ в себя: Данные внешней среды-> Сбор данных->Обработка данных (База данных)->Создание отчетов->Выходная информация. 2. ИТ управления ориентирована для удовлетворения информац потребности сотрудников ор-ции, принимающих решения (менеджеров, руководителей отделов) Данная технология связана с решением слабо структур задач. Включ в себя след операции: Информация ИТОД->Обработка данных (База данных)->Создание управленч отчетов->Выходная информация. 3. ИТ автоматизации служит для автоматизации управленч труда работников ор-ции. Данная технология обеспечивает коммуникац процессы как внутри так и с внешней средой на базе компьют сетей и других средств связи. Среди программного обеспеч ИТАО можно выделить следующее: текстовый табличный процессор, электр почта, календарь и телеконференции. Данные внеш среды и других ИС-> Обработка данных посредством офисного ПО (База данных) -> Выходная информация. 4. ИТ поддержки принятия решения служит для выработки решения возникшей задачи или проблемы. Особенностями данной технологии явл решения плохо структур задач, использование математического моделирования, направленность на непрофес пользователя ПК, воз-ть приспособления к новым условиям работы. Эта технология использ руководителями как различ подразделений, так и директорами. Данные из внеш среды и других ИС-> (База оделей)Система принятия решения (База данных)->Информация для принятия окончат решений. 5. ИТ экспертных сетей позволяет получать менеджерам или специалистам консультации экспертов по проблемам о которых накоплены большие значения. Работа экспертных систем базируется на основе интеллект систем. Под искусств интеллектом понимается способность комплексных систем моделировать человеческое решение и на его основе решать возникающие задачи. Технология экспертных систем предусматривает получение в качестве выходной информации не только решения но и необходимые пояснения к этому решению. По типу пользовательского интерфейса ИТ делятся на: 1. Пакетные (исключают возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматич режиме). 2. Диалоговые ИТ (предоставляет возможность пользователя взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решения). 3. Сетевые ИТ (предоставляет пользователю средства теледоступа к распределению информационной и вычислительным ресурсам, благодаря развитым средствам связи).

6. Классификация ИС по типу решаемой задачи.

В соответствии с признаком структурированности задач ИС делятся на:

1) ИС для решения структурированных задач;

2) ИС для решения частично структурированных и неструктурированных задач;

Структурированная задача - это такая задача, для которой всегда можно построить математич. модель и найти точный алгоритм решения, т.к. известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.Частично структурированная задача - это такая задача, для которой существуют специальные методы построения моделей и используются специальные методики решения. В такой задаче известна только часть элементов и связи между ними. В ИС, используемых для решения частично структурированных задач, человек либо непосредственно участвует в процессе решения, либо управляет им.

ИС для решения частично структурированных задач подразделяются на:

1) система автоматизации решения;

2) модельные системы;

3) экспертное системы.

ИС автоматизации решения используются для обработки данных (поиск, сортировка, фильтрация и создание различных отчетов).

В модельных ИС могут использоваться математические, статистические финансовые и др. модели, с помощью которых осуществляется выработка и оценка альтернативных решений. В экспортных ИС осуществляется выработка и оценка альтернативных решений с помощью специальных алгоритмов на основе имеющейся базы знаний.

 

7. Классификация ИС по функциональному признаку.

В соответствии с функциональным признаком ИС делятся на:

1) производственные системы;

2) системы учета кадров;

3) системы маркетинга;

4) финансовые и учетные системы;

5) вспомогательные и прочие системы.

Производственные системы применяются для планирования объемов работ и разработки календарных планов, для оперативного контроля и управления производством, для управления работы складами, для анализа работы оборудования и т.д.

Системы учета кадров применяются для анализа и прогнозирования потребностей в трудовых ресурсах, для анализа и планирования подготовки кадров.

Системы маркетинга используются при исследовании рынков, для прогнозирования продаж, для выработки рекомендаций по производству новой продукции, для выбора ценовой политики и т.д.

Финансовые и учетные системы позволяют управлять портфелями заказов, кредитной политикой организации, разрабатывать финансовые планы, вести бух.учет и расчет зарплаты.

Вспомогательные и прочие системы позволяют решать задачи, связанные со специфич. деятельностью предприятия.

 

8. Классификация ИС по иерархическому признаку.

В соответствии с иерархич. признаком ИС делятся на:

1) ИС оперативного уровня - обрабатывают непосредственные данные в ходе работы;

2) ИС специалистов - интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. К этому классу относятся ИС офисной автоматизации и ИС обработки знаний;

3) ИС для менеджеров среднего звена - используются для мониторинга текущего состояния в организации или на производстве, контроля, принятия решений, и администрирования.

4) стратегические ИС - обеспечивают поддержку принятия решений по реализации стратегических целей и задач развития организации.

 

9. Классификация ИС по степени автоматизации.

По степени автоматизации ИС делятся на:

1) ручные;

2) автоматические;

3) автоматизированные.

В ручных ИС обработка информации осущ-ся вручную без использования средств вычислит. техники.

Автоматические ИС осущ. обработку без участия человека.

В автоматизированных ИС участвуют и человек, и средства вычислит. техники.

В зависимости от характера использования информации ИС делятся на:

1) информационно-поисковые (ИПС);

2) информационно-решающие (ИРС).

ИПС - производят ввод, систематизацию, хранение и выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

ИРС - осущ. обработку большого объема исх. информации по заранее заданному алгоритму.

Автоматизированные системы по сфере применении делятся на:

1) ИС организац. управления - осущ. управление целыми предприятиями.

2) ИС управления технологическими процессами.

3) ИС автоматизир. проектирования, т.е. САПР.

4) корпоративные ИС.

 

10. Экономическая информация. Классификация, особенности, виды.

Под эк.информацией понимается информация, отражающая процессы пр-ва, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Эк.информация (ЭИ) - это сведения о материальных, трудовых, стоимостных показателях деятельности организации. Можно рассм. ЭИ как одну из разновидностей управленческой информации, кот. обеспечивает решение задач организационно-экономического управления.

ЭИ насчитывает несколько типов, кот. выделяются на основе соответствующих классификационных критериев:

1) по принадлежности к сфере материального пр-ва:

а) ЭИ, относящиеся к сфере матер. пр-ва

б) ЭИ, относящиеся к непроизв. сфере.

2) по стадиям воспроизводства и элементам воспроизв. процесса:

а) ЭИ, отражающая процессы снабжения

б) ЭИ, отражающая процессы производства

в) ЭИ, отражающая процессы распределении и потребления

г) ЭИ, отражающая материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

3) по временным стадиям управления:

а) прогнозируемая информация

б) плановая информация

в) учетная информация

г) аналитич. информация для анализа хоз. деятельности.

4) по критериям соответствия отражаемого явления:

а) достоверная информация

б) недостоверная информация.

5) по полноте отражения событий:

а) достаточная (полная) - достаточна для решения задач экон. управления организацией

б) недостаточная

в) избыточная - содержит излишние данные

6) по стадии возникновения:

а) исходная (первичная)

б) производная (вторичная)

Исходная ЭИ возникает в результате действия источников информации, т.е. министерства, ведомства предприятия и организации.

По этим источникам информация делится на:

* планово-директивную

* учетно-отчетную

Планово-директивная информация перемещается вниз по уровню иерархии управления, а учетно-отчетная - вверх.

Производная информация возникает в результате обработки исходной и др. вторичной информации. Среди производной выделяют промежуточную и окончательную.

7) по стабильности во времени:

а) постоянная

б) переменная

8) по технологии решения эк.задач в системах управления различают:

а) входную ЭИ

б) промежуточную ЭИ

в) выходную ЭИ.

Эк. информации свойственны некоторые особенности:

1) преобладание алфавитно-цифровых знаков

2) широкое распространение документов как носителей исходных данных и результатов их обработки

3) дискретность

4) организованность

5) неоднородность

6) возможность многократного использования

7) возможность длительного хранения и обновления.

Эк. информация должна отвечать опред. требованиям:

1) достоверность

2) своевременность

3) документальность

4) актуальность

11.Структура эк.инф-ии. Важной хар-ой эк.инф.явл.ее структура. Рассматривая структуру эк.инф.выд-т: простые и составные(сложные) единицы инф-ии. Составной ед.инф-ии (СЕИ) -наз-т единицу инф-ии, сос-ую из совокупности др-х единиц.информационно-ассоциативно связанных между собой, т.е. связанных по смыслу. Единицу информации, входящую в СЕИ наз-т – составляющей единицей инф-ии. Простой элементарной составляющей эк.инф-ии явл. реквизит. Реквизитом присуще 2 св-ва важных с точки зрения их обработки:

1. Отдельно взятый реквизит не может полностью хар-ть эконом.процесс или объект.

2.Отдельный реквизит может входить в состав разных эконом.показателей.

Каждый реквизит хар-ся именем, типом и значением. В зависимости от хар-ра отображения реквизиты делятся:1.реквизиты-признаки; 2.реквизиты-основания.

Реквизиты- признаки-отражают качеств.св-ва эк.объекта, процесса или явления. ОНип могут быть выражены в алфавитном, цифровом или алфавитно-цифровом. Служат для логической обработки составляющих единиц, т.е.для поиска сортировки, группировки, выборки.

Реквизиты основания-хар-т количественную сторону процесса или объекта, они выражаются в цифровой форме и над ними могут выполнятся арифметические операции.

Совокупность реквизитов признаков и реквизитов основания –пред-т собой сообщение об объекте. Оно может иметь как форматированную, так и неформатированную форму.

Основной структурной единицей состоящей из совокупности реквизитов, характеризует как-либо конкретный объект(процесс) с количественной и качественной стороны явл. экономический показатель.

Экономический показатель, как составная единица информации вкл-т 1 реквизит основания и группу взаимных с ним и между собой по смыслу реквизитов признаков. Показатель имеет название раскрывающее его основной экономич.смысл. Обычно в его состав входят термины(мощность, затраты, себестоимость, потери, прибыль) и форм.хар-ка, которая определяет как считается(сумма, %,среднее). Показатель может содержать дополнит.признаки, которые уточняют конкретные количественные значения показателей. Это термины обозначающие: время, ед.измерения,вид данных по функциям управления(плановый, фактический, нормативный). Экономический пок-ли делятся на первичные и вторичные(производственные расчеты). Первичные показатели отражают результаты производственно-хоз-ой деятельности объекта управления, определяемый путем подсчета, измерения, взвешивания. Они служат исходными данными для формирования различного рода вторичных показателей: стоимость продукции, з\п, потеря от брака.

При проектировании автоматизированной информации важное значение имеет изучение ее элементов в 3-х основных аспектах:1.Прагматический –аспект раскрывает информацию с точки зрения ее полезности, ценности для потребителя и принятия им решений. Прагматическое изучение информации позволяет разработать унифицированную систему показателей и документы. 2.Симантический-аспект при изучении информации дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.3. Синтаксический-аспект раскрывает отношения между ед.информации на этом уровне исследования закомномерности образования, информационных совокупностей, т.е. показатели из реквизитов и документов из показателей.

 

12.Сложные ед.инф-ии. Эк.док-т и его структура. Электронный док-т. Информац.массив.

Эк. Показатели могут образовывать более сложные составные структурные единицы информации, а именно документы, массивы, информац.потоки, информац.базы.

Экономический док-т-представляет собой определенным образом организационную совокупность взаимосвязанных по смыслу экономич.показателей. Наиболее распространенной формой представления экономических документов явл. табличная форма, которая включает общую, предметную и оформительскую часть. Общая часть содержит название предмета и перечень общих по составу и значению реквизитов для всех показателей, представленных в документе. Предметная часть включает реквизиты, характеризующие особенности экономических показателей документа. Оформительная часть содержит атрибуты, которые не учавствуют в процессе обработки информации, но придают документу юр.силу, т.к. включает подписи лиц, учавствующих в подготовке элемента.

Электронный документ-сведения, предъявляемые в форме воспринимаемой электронными средствами обработки, хранения и передачи информации, которые необходимо атрибуты для их однозначной идентификации. Электронные документы при необходимости могут быть преобразованы в форму, воспринимаемую человеком. Одним из наиболее важным атрибутом электронного документа явл. электронно-цифровая подпись. Цель электронно-цифровой подписи:1. Удостоверение подленности сведений.2.Установление ее принадлежности к конкретному лицу.

В целях упрощения организации, процессов обработки, передачи и хранения информации содержащейся в документах она может содержаться в информационных массивах. Инф.массив-представляет собой набор документов, относящейся к одной теме или задаче.Самый простой формат объединения информационных массивов явл. инф.поток, а самой крупной информационная база. Инф.база-вся совокупность информационно-реального экономического объекта.

 

13.ИТ. Информац.технологии обработки данных, управления и автоматизации офиса.

С понятием ИС тесно связано понятие инф.технологии, т.к. в процессе работы сис-мы посредством информац.технологией явл.обработка информации.

Информационная технология(ИТ)-процесс сбора, обработки и передачи информации с целью получения новой информации о состоянии объекта, процесса или явления. Функции в ИТ также входит накопление, поиск и защита информации.

Новая инф.технология(НИТ)-технология, которая основывается на принятии компонентов, активном участии пользователя в инф.процессе, в дружественном пользовательском интерфейсе, широком использовании пакетов прикладных программ, в доступе пользователя к удаленным базам и программам благодаря вычислит.сетям.

В зависимости от области автоматизации процесса инф.технологии делятся: 1. ИТ обработки данных (ИТОД); 2.ИТ управления (ИТУ); 3.ИТ автоматизации офиса (ИТАО); 4.ИТ поддержки принятия решений(ИТППР); 5.ИТ экспертных систем (ИТЭС).

1.ИТОД -используется при решении структурированных задач для которых можно разработать точные алгоритмы и процедуры обработки данных. Данная технология используется персоналом данного низкого уровня с невысокой квалификацией для автоматизации однообразных часто повторяющихся операций. Данные из внешней среды-сбор данных-обработка данных-база данных-создание отчетов-выходная инф.

2.ИТУ -ориентировано для удовлетворения инф-х потребностей сотрудников организации, принимающих решение: менеджеры, руководители отделов. Данная технология связана с решением слабо структурированных задач. ИТУ-информация от ИТД-обработка данных(база данных)-создание управлен-х отчетов-выходная информация.

3.ИТАО -служит для автоматизированного управленческого труда раб-в организации. Данная технология обеспечивает коммуникационные процессы, как внутри орг-ии, так и с внешней средой на базе комплексных сетей и др.средств связи. Среди программного обеспечения ИТАО можно выделить: текстовый процессор, табличный процессор, электрон.почта, элек.календарь и телеконференция. Данные из внешней среды и др-х ИС-обработка данных по средствам офисного ПО(БД)-выходная информация.

Требования,предъявляемые к СУБД. Основные типы данных.

При выборе СУБД необходимо обращать внимание на ее производительность. Производительность любых СУБД оценивается следующими параметрами: 1) время выполнения запроса. 2)скорость поиска требуемой информации. 3) время выполнения операции импортирования БД из других. 4) скорость выполнения операций обновления ставки, удаления данных. 5) максимальное число параллельных обращений к данным в многопользовательском режиме. 6) время генерации отчета. В настоящее время одним из самых быстрых СУБД является Microsoft FoxPro и Paradox, также одним из главных требований, предъявляемых к СУБД является возможность обеспечения целостности данных в БД. Это свойство заключается в том, что в СУБД имеются средства, позволяющие проверить правильность и полноту информации в СУБД независимо от того каким образом она туда заносится. Для обеспечения целостности данных устанавливаются специальные правила целостности, которые хранятся вместе в самой БД. По надежности сохранения целостности данных лидерами являются СУБД Microsoft Acses и Paradox.

Помимо целостности данных желательно, чтобы СУБД обеспечивало безопасность данных. Безопасность данных определяется наличием у СУБД следующих возможностей:

-шифрование прикладных прграмм.

-Информирование данных

-Защита паролем.

-Разграничение доступа к отдельным частям БД.

Хорошими характеристиками обеспечения безопасности данных обладает Microsoft Acses.

21. Технология работы в СУБД. Основные типы данных. В наст время широкое распространение получ реляционные СУБД. Осн принципы работы в СУБД с реляционной БД. Ее можно разбить на несколько этапов: 1. создание структуры таблиц БД; 2. ввод и редактирование данных; 3. обработка дан-х, содержащихся в таблице; 4. просмотр и вывод информации из БД. При создании струк-ры БД происходит определение перечня полей, из которых она должна состоять, их типов и размеров. При этом каждому полю таблицы присваивается уникальное имя. Типы данных указанных СУБД и их обработка. Можно использовать следущ типы: 1. тестовый-для текстовой инф-ции и чисел, при невыполнении матем расчетов, 2. поле МЕМО-для хранения текста, примечания, 3.числ-й-использ. При выпол. Матем операций над данными, 4. денежный-использ с опреациями с ден ед-цами, 5. дата/время-для хранения инф-ции о дате и времени, 6. счетчик-спец числ-е поле, в к-ром многие СУБД проставляют уник-е поряд-е номера записей, 7. объект OLE-объет, к-рый создан др приложением. Ввод и редактир-е дан-х можно выполнять непосред-но, или с помощью допол программы, при этом использ экран-е формы. Обработка д-х осущ с помощью запросов, или в процессе выпрл-я спец разработанной программы. Запрос-вопрос о дан-х, хранящихся в таблице, инструкцию набора записей, подлеж-х измен-ю. Запросы быв-ют: 1. запрос выборка-для отбора дан-ых, хран-ся в табл-це, и не измен-щие эти дан-е, 2. запрос изменение-для для измен-я, перемещения дан-х, 3. перекрестные запросы-для группировки д-х, и представлении их в компактном виде, 4. параметр-й запрос-позвол опред одно или неск-ко условий отбора дан-х, 5. запросы SQL-запросы, к-е мгут быть созданы с помощью инструкций SQL: запрос объед-е, запрос к серверу. Дан-й вид позвол использ СУБД в локальных вычислит-х сетях. Для подготовки запроса необходимо опред-ть: 1. поля, по к-рым осущ поиск, 2. искомое значение, 3. поля,к-е будут вывод-ся в рез-те запроса. Для указ-х условий отбора и созд-я вычисл-х полей в запросах использ-ся выражение. Выражение-формылы, по к-рым вычисл необход-е значения. Просмотр дан-х в БД может осущ с помощью стандарт-х форм, в виде таблицы, или с помощью спец отчетов. 1. при построении отч-а, пользователь имеет возможность вкл в отсеет выборочную инф-цию из БД, 2. добавл-ть инф-цию, не содержащуюся в БД, 3. выводить итог-е дан-е, 4. располаг-ть инф-цию в удобном виде, 5. вкл в отчет инф-цию из неск-х связ-х табл-ц БД.

 

Табличные процессоры

Табличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д. Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

· создание и редактирование электронных таблиц;

· создание многотабличных документов;

· оформление и печать электронных таблиц;

· построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами;

· создание многотабличных документов, объединенных формулами;

· работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам;

· создание итоговых и сводных таблиц;

· использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

· создание слайд-шоу;

· решение оптимизационных задач;

· решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

· разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc. Одной из отличительных особенностей процессора Quattro Pro являются аналитические графики, которые позволяют применять к исходным данным агрегирование, вычислять скользящее среднее и проводить регрессионный анализ; результаты перечисленных действий отражаются на графиках. Набор встроенных функций в пакете Quattro Pro включает в себя все стандартные функции. Новыми для данной версии является поддержка дополнительных библиотек @-функций, разработанных независимыми поставщиками. Данный пакет включает программы линейного и нелинейного программирования. Оптимизационную модель можно записать на рабочий лист и работать с нею. SuperCalc выполняет арифметические, статистические, логические, специальные функции. Он имеет дополнительные возможности: поиск и сортировка в таблицах. SuperCalc имеет довольно большие графические возможности, позволяя строить на экране семь видов диаграмм и графиков, облегчая тем самым труд пользователя. Таблицы SuperCalc могут иметь до 9999 строк и до 127 столбцов. Строки идентифицируются числами от 1 до 9999, а столбцы буквами от A до DW. По умолчанию в памяти ЭВМ резервируется место для 2000 строк и 127 столбцов. Ширина каждого столбца по умолчанию устанавливается равной 9 печатным позициям, но можно установить любую ширину столбца, внеся специальную команду. На экране существует активная клетка, которая всегда подсвечивается. Такая подсветка называется табличным курсором, который можно перемещать с помощью клавиатуры. На экране дисплея в каждый момент можно наблюдать только 20 строк таблицы и 8 столбцов стандартной ширины. MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей Excel тяжело достичь.

 

23. Сервисные ф-ции в MS Excel. Подбор параметра. MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей Excel тяжело достичь. Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов. Программа Excel содержит множество всевозможных функций. Наиболее обще их можно представить следующим образом: Финансовая – здесь множество специальных функций, вычисляющих проценты по вкладу или кредиту, амортизационные отчисления, норму прибыли и самые разнообразные обратные и родственные величины. Дата и время – большинство ее функций ведает преобразованиями даты и времени в различные форматы. Две специальные функции сегодня и дата вставляют в ячейку текущую дату (первая) и время (вторая), обновляя их при каждом вызове файла или при внесении любых изменений в таблицу. Такую ячейку необходимо иметь в бланках счетов, самых свежих прайс-листах, каких-нибудь типовых договорах. Просмотр и ссылка – здесь находятся функции, позволяющие обратиться к массиву данных и получить из него самую разнообразную информацию – номера столбцов и строк, в него входящих, их количество, содержимое нужного вам элемента массива, найти, в какой ячейке этого массива находится число или текст. Математическая – вычисление математической величины: косинуса, логарифма и т.д. Статистическая – общие функции использующиеся для вычисления средних значений наибольшего и наименьшего из числа для расчета распределения стьюдента. Ссылки и массивы – вычисляют ссылки и массивы, значение диапазона, создание гипперссылки для сетевых и Web документов. Текстовые – преобразование текстов в верхние и нижние регистры, образует символы, объединяет некоторые строки и т. д. Логические – вычисления выражения выяснения значения истина или ложь. Проверка свойств и значений – возвращение из Excel в Windows информации о текущем статусе ячейки, объекта или среды. Печать – в Excel задаются не только горизонтальная, но вертикальная линия разбиения, что немаловажно при широких таблицах, которые вы хотели бы потом Склеить. Маркеры в виде пунктирных линий появятся выше и левее активной ячейки: они более жирнее и лучше различимы, чем маркеры мягкого разбиения. Чтобы убрать лишний маркер, нужно поставить курсор ниже или правее его и выбрать команду Убрать конец страницы из меню Вставка. На страничке Поля диалогового окна Параметры страницы задается верхний и нижний боковые отступы, расположения таблицы на листе, а также местоположение колонтитула. Страничка Колонтитулы предоставляет возможность задать колонтитулы. На страничке Лист можно указать программе, что линии сетки заголовки строк и столбцов печатать не следует. Здесь же задается область печати, интервал или список. В закладке Страница можно задать вертикальное или горизонтальное расположение таблиц на странице и масштаб. Excel позволяет печатать увеличенные или уменьшенные копии, когда таблица слишком широкая и не помещается на страницах, даже при ландшафтном расположении. Подбор параметра является частью блока задач, который иногда называют инструментами анализа "что-если". Когда желаемый результат одиночной формулы известен, но неизвестны значения, которые требуется ввести для получения этого результата, можно воспользоваться средством «Подбор параметра» выбрав команду Подбор параметра в меню Сервис. При подборе параметра Microsoft Excel изменяет значение в одной конкретной ячейке до тех пор, пока формула, зависимая от этой ячейки, не возвращает нужный результат.

Например, средство «Подбор параметра» используется для изменения процентной ставки в ячейке B3 в сторону увеличения до тех пор, пока размер платежа в ячейке B4 не станет равен 900,00р.

 

24. Сервисные ф-ции в MS Excel. Поиск решения. MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей Excel тяжело достичь. Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональны


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.