Б.4 Второе прошение молитвы Господней. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Б.4 Второе прошение молитвы Господней.

2018-01-13 221
Б.4 Второе прошение молитвы Господней. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды Царств Христовых. Царство славы.

Третье прошение. Значение слов: «да будет воля Твоя».

Цель присоединения слов; «яко на небеси и на земли».

Рим. 14,17; Рим.6,12; Мф. 17,20,21; Еф.3,20,21; 1 Кор.3,7

 

В седьмом члене Символа веры говорится о трех видах Царств:

Царство славы,

Царство благодати

3. Царство природы.

Здесь под «Царством» следует понимать Царство благодати и Царства Славы.

Царство благодати его составляют все истинно верующие, освободившиеся благодатью Божьей от страстей. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17,20,21).

Качество этого Царства описывает св. ап. Павел, когда говорит: «Ибо Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость в Духе Святом.» (Рим.14,17).

Царства Славы, достигли все, пребывающие в раю. Своё желание стать наследником Царства Славы ап.Павел: «Лучше выйти из тела и водворится у Господа» (2Кор.5,8). И еще: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1,23).

Поэтому просить Царства Славы мы должны в том смысле, чтобы быть достойными его.

 

Третье прошение «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

По учению Святых Отцов, существует три воли:

1. Божия – благая воля;

2. дьявольская – злая воля

3. человеческая воля – между этих двух подверженная колебаниям.

В третьем прошении испрашивается у Бога милость, чтобы все, что мы делаем, что с нами происходит, совершалось не так как мы желаем, но как угодно Богу. Покоряясь воле Божией, мы не уничтожаем свою свободу. Направляя свою свободу покорности всеблагой воле Божией, мы и можем быть свободны и счастливы. Спаситель говорит: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8,36). Здесь Господь говорит прежде всего о свободе от греха. К такой свободе и должен стремиться христианин.

Желая утвердить нас в послушании воле Божией, Спаситель обращает наше внимание на небожителей: «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Угодники Божии являются яркими примерами того, как мы должны исполнять волю Божию. У небожителей нет отдельной воли, она во всём согласна с волей Божией.

Св.Варсонофий Оптинский: «Каждый святой, – дает частичку своей крепости, читающему его житие с верой, и помогает при прохождении мытарств».

 

 

Б.5 Четвертое прошение молитвы Господней. Понятие о хлебе насущном. Значение слова «днесь». Насущный хлеб для души. О пятом проше­нии. Условия получения от Бога прощения наших грехов. Заочное примирение с врагом (слова св. Иоанна Златоуста). МФ.6,34; Быт.3,19; 2 Фессал.3,10-12; Ин.6,55; МФ.4,4; Рим. 3,24; 1 Тим.2,5,6; МФ.6,14,15; МФ.5,23,24.

 

Хлеб – основная пища человека. На самых первых страницах Библии упоминается слово «хлеб». «В поте лица твоего, – говорит Господь Адаму, – будешь есть хлеб» (Быт.3,19). «Главная потребность для жизни, – учит премудрый Иисус сын Сирахов, – вода, хлеб, одежда, дом» (Сир.29,24). В четвёртом прошении под хлебом насущным нужно понимать все, что необходимо для поддержания нашей жизни.

Господь учит просить насущного хлеба «днесь», чтобы мы не заботились о будущем чрезмерно и больше бы надеялись на Бога. Это же заповедуют нам и следующие места Священного Писания: «Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает» (Пс.54,23). «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы» (Мф.6,34).

Предостерегая от чрезмерной заботливости, Спаситель говорит нам трудиться. Личный труд в Священном Писании ставится в непременную нашу обязанность. Павел: «Если кто не хочет трудиться- тот и не ешь. В прошении о необходимости личного труда говорит слово «наш» («хлеб наш»).

Т.к. человек состоит из тела и души, в этом прошении под хлебом насущным следует понимать и духовный хлеб, для поддержания сил души.

Под духовным хлебом следует понимать:

1. Самого Господа Иисуса Христа. «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6,35), – свидетельствует о Себе Спаситель. Без пищи физической гибнет тело человека, без духовной пищи гибнет душа человека.

2. Жизнь по Заповедям Божиим. Как учит об этом Спаситель: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4,34).

3. Слово Божие и молитву. Как говорит Спаситель: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих» (Мф.4,4). Священномученик Серафим (Звездинский): «Воздух души – чтение Евангелия и молитва».

4. Таинства Церкви, прежде всего – Покаяние и Евхаристию. «Ибо Плоть Моя, – учит Спаситель, – истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6,55).

«Даждь нам днесь», а не «мне» только. По христианскому братолюбию, желаем хлеба и помощи от Бога не только себе, но и ближним.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.