Устройство ПК. Характеристики устройств. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Устройство ПК. Характеристики устройств.

2018-01-14 178
Устройство ПК. Характеристики устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Персональн выпускаются в следующих конструктивных исполнениях: стационарные (настольные) и переносные. Наиболее распространенными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию.

Рассмотрим IBM – совместимый настольный персональный компьютер. Состав ПК принято называть конфигурацией. Поскольку современные компьютеры имеют блочно - модульную конструкцию, то необходимую аппаратную конфигурацию, можно реализовать из готовых узлов и блоков (модулей), изготовляемых различными производителями.

Совместимость устройств является основополагающим принципом открытой архитектуры, которую предложила компания IBM. Это послужило толчком к массовому производству, как отдельных узлов, так и компьютеров.

К базовой конфигурации относятся устройства, без которых не может работать современный ПК: клавиатура, которая обеспечивает ввод информации в компьютер;

манипулятор мышь, облегчающий ввод информации в компьютер;

монитор, предназначенный для изображения текстовой и графической информации.

Системный блок

В персональных компьютерах, выпускаемых в портативном варианте, системный блок, монитор и клавиатура объединяются в один корпус. Системный блок представляет собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.

Порты (каналы ввода - вывода)

На задней стенке корпуса современных ПК размещены (точнее могут размещаться) следующие порты:

Game VGA - COM - PS/2 – LPT - USB

Клавиатура

Клавиатура- устройство, предназначенное для ввода пользователем информации в компьютер. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Клавиши клавиатуры разделяются на 6 групп:

Манипулятор мышь

Манипулятор мышь – устройство управления манипуляторного типа. Небольшая коробочка с клавишами (1, 2 или 3 клавиши). Перемещение мыши по плоской поверхности (например, коврика) синхронизировано с перемещением указателя мыши на экране монитора.

Мониторы

Мониторы – устройства, которые служат для обеспечения диалогового режима работы пользователя с компьютером путем вывода на экран графической и символьной информации. В графическом режиме экран состоит из точек (пикселей от англ. pixel - picture element, элемент картинки), полученных разбиением экрана на столбцы и строки.

Оперативная память

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM) - область памяти, предназначенная для хранения информации в течение одного сеанса работы с компьютером. Конструктивно ОЗУ выполнено в виде интегральных микросхем.

Внешняя память. Классификация накопителей

накопители на флоппи-дисках;

накопители на несменных жестких дисках (винчестеры);

накопители на сменных жестких дисках;

накопители на магнитооптических дисках;

накопители на оптических дисках (CD-R CD-RW CD-ROM) с однократной записью и

накопители на оптических DVD – дисках (DVD-R DVD-RW DVD-ROM и др.)

Дополнительные устройства

Периферийные устройства - это устройства, которые подключаются к контроллерам ПК и расширяют его функциональные возможности

По назначению дополнительные устройства разделяются на:

устройства ввода (трэкболлы, джойстики, световые перья, сканеры, цифровые камеры, диджитайзеры)

устройства вывода (плоттеры или графопостроители)

устройства хранения (стримеры, zip - накопители, магнитооптические накопители, накопители HiFD и др.)

устройства обмена (модемы)

№15) ОС WINDOWS.

Операционная система Windows XP - это современная многозадачная многопользовательская 32 - разрядная ОС с графическим интерфейсом пользователя.
Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.
Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.
Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейса, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.

Манипулятор мышь

Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности

Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши
Двойной щелчок производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.
Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение)
Основные элементы графического интерфейса Windows

 Рабочий стол с пиктограммами  Панель задач Главное меню (кнопка Пуск) Контекстное меню
Работа с окнами

Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображается содержимое папки, работающая программа или документ.

Окна можно классифицировать по типу:

 окно программы (окно папки) окно документа окно диалога окно справки
Меню в Windows

 Главное меню (открывается кнопкой Пуск)
 Строка меню в окнах приложения  Системное меню в окнах приложения  Контекстное меню
20) К структурным элементам документа Word можно отнести:текст, объект (рисунки, таблицы, формулы), поля, страница.

Различают логическую и физическую страницы. обычно имеет некоторый стандартный размер, например, А4 а логическая страница образуется на поле физической за вычетом установленных пользователем полей (границ). Стандартными считаются поля 2, 5. Параметры страницы.
На странице различают следующие структурные элементы: основной текст; верхний и нижний колонтитулы; сноски.
Основной текст страницы – это строки и абзацы, таблицы и рисунки (диаграммы). Колонтитул размещается в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию В колонтитул входит номер страницы. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа.
Сноска – это примечание к слову или словосочетанию, которое может находиться или в нижней части страницы, или в конце документа.
Границы области текста можно установить в режиме Разметки страницы на вкладке Вид

Текст документа Word содержит следующие элементы: абзац, символ.

Абзац – это структурный элемент текстового файла или текстового документа, представляющий собой, по мнению автора текста, законченный по смыслу фрагмент изложения.. Символ – минимальная единица текстовой информации. символа. Некоторые непечатаемые символы пробел.маркер конца абзаца. маркер конца ячейки таблицы

Стиль – это полная совокупность всех свойств абзаца.
Стили можно изменять, копировать, удалять и создавать новые

Рисунки – графические объекты векторного типа, сформированные с помощью линий и геометрических фигур Изображения – растровые объекты, состоящие из отдельных точек. Таблица – форма организации данных по столбцам и строкам, напересечении которых находятся ячейк

Создание нового документа

Создание нового документа в Word происходит на основе шаблона, который облегчает подго­товку документов определенного типа: отчета, плана, заказа и т.д. При создании документа все содержимое шаблона переносится в новый файл, а сам шаблон остается без изменений Открытие документа Нажать кнопку Открыть на панели инструментов Стандартная и дважды щелкнуть значок файла в окне диалога Открытие документа.

Работа с несколькими открытыми документами Вы можете открыть одновременно несколько документов. На панели задач появятся кнопки открытых документов. При этом в полноэкранном окне вы будете видеть только последний открытый документ.

Сохранение документаВо время работы пользователя на компьютере создаваемый документ хранится в оперативной памяти. Для того, чтобы записать этот файл на диск, необходимо выбрать в меню Файл команду Сохранить как и в окне диалога Сохранение документа задать необходимые параметры: имя файла и папку, где он будет храниться. В дальнейшем, для сохранения дополнений и измене­ний, вносимых в документ, достаточно нажать кнопку Сохранить на панели инструментов Стан­дартная или выбрать команду Сохранить в меню Файл. Открытый файл можно записать на диск под другим именем в этой или другой папке, выбрав в меню Файл команду Сохранить как.

Закрытие документаПрежде чем закрыть документ, сохраните его. Если этого не сделать, то после выбора команды Закрыть в меню Файл появится запрос о необходимости сохранения изменений, внесен­ных в документ во время текущего сеанса работы

Чтобы закрыть окно документа, вы можете нажать кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна документа. Для закрытия всех открытых документов нажмите клавишу Shift до открытия меню Файл и выберите в этом меню команду Закрыть все.

9)Файловые менеджеры. Способы управления файловыми менеджерами.

Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав

Выделяют различные типы файловых менеджеров, например:

Навигационные и пространственные — иногда

поддерживается переключение между этими режимами.

Двухпанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов, дерева каталогов и т. п.

12)Текстовый редактор WORD. Работа с фрагментами текста: выделение, перемещение и копирование. Использование буфера обмена. Установка отступов и интервалов.

С фрагментами текста можно выполнять следующие операции:

копировать и перемещать, как в рамках одного документа, так и переносить их в другие документы;удалять;заменять вновь набираемым текстом;изменять параметры форматирования.

Для совершения операций с фрагментом текста необходимо вначале его выделить. Существуют три способа выделения фрагментов текста.

Первый способ заключается в том, что с помощью клавиши Shift при одновременном нажатии клавиш навигации по тексту выделяются различные фрагменты. Снять выделение можно нажатием любой клавишей управления курсором.

Для перемещения фрагмента текста производят следующие действия:

1. выделить фрагмент любым способом;

2. активизировать на ленте кнопку "Вырезать" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная" или команду "Вырезать" из контекстного меню или нажать Ctrl+X;

3. встать на позицию вставки в текущем или другом документе;

4. активизировать на ленте разделённую кнопку "Вставить" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная или нажать Ctrl+V.

17)Текстовый редактор WORD. Выбор шрифта:

Шрифт определяет внешний вид символов текста. Выбор шрифтов по умолчанию зависит от выбранной темы и набора стилей документа.

1. Выделите фрагмент текста.

2. В раскрывающемся списке Шрифт группы Шрифт вкладки Главная или мини-панели инструментов выберите шрифт

3. Определенных правил для выбора шрифта документа не существует. Не рекомендуется в одном документе использовать большое разнообразие шрифтов — это затрудняет восприятие текста

4. виды шрифтов,

Применительно к нуждам скрапбукинга, целесообразно выделить следующие 5 категорий.

1. Шрифты с засечками

2. Рубленные шрифты

3. Рукописные

4. Машинописные

5. Декоративные

19)Текстовый редактор WORD. Работа с таблицами и списками.

Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой. В текст документа могут вставляться простые таблицы и электронные таблицы Excel.

В простых таблицах число ячеек в каждой строке не превышает 63; ячейки одной строки могут объединяться или разбиваться на несколько ячеек (горизонтальное разбиение). Адрес ячейки состоит из имени столбца (задается буквой латинского алфавита) и порядкового номера строки.

Отдельная ячейка может рассматриваться как отдельный документ: для нее доступны операции ввода, редактирования и форматирования текста). При вводе длинного текста ячейка обычно растягивается по вертикали, ширина же ее не изменяется.

При вставке электронной таблицы Excel и работе в ней происходит замена меню Word на меню Excel, становятся доступны все функции электронной таблицы. Возврат к образу документа Word выполняется с помощью команды Выход меню Файл либо путем двойного щелчка на текстовом поле документа.

Создать таблицу можно одним из следующих способов:

командой Добавить меню Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы задаются параметры новой таблицы — количество строк, столбцов, ширина столбца, автоформатирование таблицы;

Перемещение по таблице осуществляется с помощью мыши или клавиш управления курсором.

Редактирование структуры таблицы: добавление и удаление строк, столбцов и ячеек осуществляется командами меню Таблица или контекстного меню.

Нумерация в таблице осуществляется вдоль строк или столбцов с помощью команды Список меню Формат, вкладка Нумерованный.

22)Электронные таблицы Excel (назначение, возможности).

Благодаря использованию электронных таблиц — намного проще работать с данными, с её помощью можно получать точные результаты без выполнения каких-либо ручных расчётов. Также электронные таблицы позволяют с помощью специального «программирования» решать намного быстрее более сложные задачи.

Основной особенностью MS Excel выступает его возможность использовать формулы для того, чтобы описывать между значениями разных ячеек различные связи.

В основные возможности электронных таблиц входит:

· автоматизация всех итоговых вычислений;

· над большими наборами данных можно производить однотипные расчёты;

· можно разрешать задачи с помощью подбора значений с различными параметрами;

· можно обрабатывать результаты экспериментов;

· производить табулирование функций и формул;

· подготавливать табличные документы;

· проводить поиск наиболее оптимальных значений для выбранных параметров;

· строить графики и диаграммы по уже введённым данным.

23)Электронные таблицы EXCEL. Создание, сохранение и открытие документов EXCEL.

При запуске Excel на экране отображается окно приложения, в ко-тором открывается новая чистая рабочая книга: Книга1; можно созда-вать книги и на основе шаблонов, встроенных в редактор.

Рабочая книга Excel состоит из рабочих листов, каждый из которых является электронной таблицей. По умолчанию открывается три рабо-чих листа, переход к которым можно осуществить, щелкая на ярлыч-ках, расположенных внизу книги. При необходимости в книгу можно добавить рабочие листы или удалить их из книги.

Сохранение книги

Excel 2010 по умолчанию сохраняет файлы в формате *.xlsx. Этот формат не поддерживается предыдущими версиями программы. Чтобы этот файл был совместим с предыдущими версиями Excel, необходимо сохранить его в формате Книга Excel 97-2003 (Сохранить как …).

Открытие книги

При открытии книги, созданной в Excel более ранних версий, она будет открыта в режиме совместимости. Excel позволяет работать с несколькими книгами одновременно, открытыми в отдельных окнах.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.