К основным устройствам относятся: системный блок, клавиатура, видеомонитор (дисплей). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К основным устройствам относятся: системный блок, клавиатура, видеомонитор (дисплей).

2018-01-14 252
К основным устройствам относятся: системный блок, клавиатура, видеомонитор (дисплей). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К основным устройствам относятся: системный блок, клавиатура, видеомонитор (дисплей).

К дополнительным устройствам относятся:

Мышь - устройством ввода информации. Принтер - служит для вывода информации на бумагу. Сканер - устройство для считывания в компьютер графической и

текстовой информации

Модем - представляет собой плату системного блока или отдельное устройство, с помощью которого цифровой сигнал компьютера преобразуется в телефонный электромагнитный сигнал и наоборот. Плоттер - выводит чертежи на бумагу.

3) Программные и технические средства сбора, обработки, передачи и хранения информации. Сбор информации - это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем - аппаратно Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени Передача. В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Обмен информацией производится с помощью сигналов, являющихся материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями. если объект относится к неживой природе, то он вырабатывает сигналы, непосредственно отражающие его свойства.

Между источником и приемником информации действует канал передачи информации - канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю. Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи. Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. Обработка. Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам.

4) Основы организации хранения информации в ЭВМ. Понятие файла. Имени файлов и их расширения. Каталоги и подкаталоги. Логические диски и полное имя файа.Файл – это поименованная область диска или другого машинного носителя. В файлах могут быть размещены некоторые данные, тексты, программы. Имя файла состоит из двух частей – корневого имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. В разных операционных системах может различаться максимальная длина имени файла, а также набор допустимых символов, из которых оно может состоять. В MS DOS корневое имя может содержать до восьми символов, а расширение до трех.

В операционных системах Windows максимальная длина имени файла составляет 255 символов. Можно использовать кириллицу, пробелы, точки, запятые и другие символы, запрещенные в MS DOS.

Файлы объединяются по каким-либо признакам в каталоги. В любом каталоге могут быть вложенные каталоги или подкаталоги.

Расширение имени файла— последовательность символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации типа (формата) файла. Расширение обычно отделяется от основной части имени файла точкой. Каталоги, как и файлы, хранятся на дисках. Диски обозначаются латинскими буквами A:, B:, C:, D: и т.д. Буквами A: и B: обозначаются гибкие диски Диски C:, D: и т.д. представляют собой, как правило, участки (разделы) жесткого диска («винчестера»). Поэтому их обычно называют логическими дисками. Структура расположения каталогов на диске – иерархическая, древовидная. Для доступа к файлу операционной системе необходимо его полное имя,

Назначение операционной системы

Операционная система (ОС) - это комплекс программного обеспечения, предназначенный для снижения стоимости программирования, упрощения доступа к системе, повышения эффективности работы.

Функции операционной системы:

- связь с пользователем в реальном времени для подготовки устройств к работе

- выполнение операций ввода-вывода;

- управление памятью,

- управление файлами

- обработка исключительных условий во время выполнения задачи

- появление арифметической или машинной ошибки

- вспомогательные, обеспечивающие организацию сетей, использование служебных программ и языков высокого уровня.

Система файлов: каталоги

Файловая система -Способ хранения и организации доступа к данным на информационном носителе или его разделе. Классическая файловая система имеет иерархическую структуру

Каталог — это список ссылок на файлы или другие каталоги. Принято говорить, что каталог содержит в себе файлы или другие каталоги. Каталог, на который есть ссылка в данном каталоге, называется подкаталогом или вложенным каталогом. Ссылка на один и тот же файл может содержаться в нескольких каталогах одновременно, это может сделать доступ к файлу более удобным. В файловой системе Linux нет папок и документов. Есть каталоги и файлы, возможности которых куда шире.

Шаблон имени шаблон – обобщенное имя файла, определяющее множество объектов с похожими именами. В отличие от стандартных имен, шаблон содержит некоторое количество специальных подстановочных символов: звездочка (*), заменяющая любое количество символов и (или) вопросительный знак (?), заменяющий один символ.

Очень часто шаблоны применяются при поиске файлов, когда известна только часть имени и/или расширение.

Атрибуты файла - совокупность байтов, выделяющих файл из множества других файлов. Атрибутами файла являются:
- имя файла и тип содержимого;

- дата и время создания файла;

- имя владельца файла;

- размер файла;

- права доступа к файлу;

- метод доступа к файлу.

№11) Формати́рование ди́ска — процесс разметки устройств хранения или носителей информации: жёстких дисков, дискет, устройств хранения на основе флеш-памяти1, оптических носителей и др.

Форматирование жесткого диска включает в себя три этапа:

1.Форматирование диска на низком 2.Разбиение на разделы. 3.Высокоуровневое форматирование.

Дефрагментация диска

Почти все современные компьютеры способны справиться с захватом и обработкой видео. Чтобы убедиться, что ваш компьютер справляется с этой задачей, в Studio имеется тест производительности, который желательно запустить сразу после установки программы. В этом случае вы немедленно обнаружите возможные проблемы.

Восстановление данных Если сам диск работает, то используются программные методы восстановления данных с жесткого диска. При форматировании, удалении, вирусах, да и при любых других проблемах нужно найти на диске все возможные структуры файловой системы и из них построить «дерево» — начиная от корневой папки и заканчивая отдельными файлами.

№12) Оболочки – это программы, созданные для упрощения со сложными программными системами. Они преобразуют неудобный командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа «меню». Оболочки предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги.Программы – оболочки обеспечивают:
1. создание, копирование, пересылку, переименование, удаление, поиск файлов, а также изменение их атрибутов;
2. отображение дерева каталога и характеристик входящих в них файлов в форме, удобной для восприятия человека;
3. создание, обновление и распаковку архивов (групп сжатых файлов);
4. просмотр текстовых файлов;
5. редактирование текстовых файлов;
6. выполнение из их среды практически всех команд ОС;
7. запуск программ;
8. выдачу информации о ресурсах компьютера;
9. создание и удаление каталогов;
10. поддержку межкомпьютерной связи;
11. поддержку электронной почты через модем.
№13) каталоги корневой, вложенный, текущий. полное имя файлов

Каталог — это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).
Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом.
В ОС Windows любой информационный носитель имеет корневой каталог, который создаётся операционной системой без участия пользователя. Обозначаются корневые каталоги добавлением к логическому имени соответствующего устройства внешней памяти знака «\» (обратный слэш): А:\, В:\, С:\,D:\,Е:\и т.д. В Linux каталоги жёстких дисков или их логических разделов не принадлежат верхнему уровню файловой системы (не являются корневыми каталогами). Они «монтируются» в каталог mnt. Другие устройства внешней памяти (гибкие, оптические и флеш-диски) «монтируются» в каталог media. Каталоги mnt и media, в свою очередь, «монтируются» в единый корневой каталог, который обозначается знаком «/» (прямой слэш).

Полное имя файла начинается с указания имени дисковода, затем идет последовательность из имен папок и, наконец, имя файла. Имя дисковода, имена папок и имя файла в полном имени разделяются символами «\».

Вложеный каталог - это каталог, который находится внутри другого каталога.
Текущий - это каталог в котором ты сейчас находишься.

Системный блок

В персональных компьютерах, выпускаемых в портативном варианте, системный блок, монитор и клавиатура объединяются в один корпус. Системный блок представляет собой металлическую коробку со съемной крышкой, в которой размещены различные устройства компьютера.

Порты (каналы ввода - вывода)

На задней стенке корпуса современных ПК размещены (точнее могут размещаться) следующие порты:

Game VGA - COM - PS/2 – LPT - USB

Клавиатура

Клавиатура- устройство, предназначенное для ввода пользователем информации в компьютер. Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш. Клавиши клавиатуры разделяются на 6 групп:

Манипулятор мышь

Манипулятор мышь – устройство управления манипуляторного типа. Небольшая коробочка с клавишами (1, 2 или 3 клавиши). Перемещение мыши по плоской поверхности (например, коврика) синхронизировано с перемещением указателя мыши на экране монитора.

Мониторы

Мониторы – устройства, которые служат для обеспечения диалогового режима работы пользователя с компьютером путем вывода на экран графической и символьной информации. В графическом режиме экран состоит из точек (пикселей от англ. pixel - picture element, элемент картинки), полученных разбиением экрана на столбцы и строки.

Оперативная память

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM) - область памяти, предназначенная для хранения информации в течение одного сеанса работы с компьютером. Конструктивно ОЗУ выполнено в виде интегральных микросхем.

Внешняя память. Классификация накопителей

накопители на флоппи-дисках;

накопители на несменных жестких дисках (винчестеры);

накопители на сменных жестких дисках;

накопители на магнитооптических дисках;

накопители на оптических дисках (CD-R CD-RW CD-ROM) с однократной записью и

накопители на оптических DVD – дисках (DVD-R DVD-RW DVD-ROM и др.)

Дополнительные устройства

Периферийные устройства - это устройства, которые подключаются к контроллерам ПК и расширяют его функциональные возможности

По назначению дополнительные устройства разделяются на:

устройства ввода (трэкболлы, джойстики, световые перья, сканеры, цифровые камеры, диджитайзеры)

устройства вывода (плоттеры или графопостроители)

устройства хранения (стримеры, zip - накопители, магнитооптические накопители, накопители HiFD и др.)

устройства обмена (модемы)

№15) ОС WINDOWS.

Операционная система Windows XP - это современная многозадачная многопользовательская 32 - разрядная ОС с графическим интерфейсом пользователя.
Операционные системы семейства Windows являются наиболее распространенными ОС, которые установлены в домашних и офисных ПК.
Графическая оболочка ОС Windows обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером в форме диалога с использованием ввода и вывода на экран дисплея графической информации, управления программами с помощью пиктограмм, меню, окон, панелей (управления, задач, инструментов) и других элементов управления.
Основными элементами графического интерфейса Windows являются: Рабочий стол, Панель задач с кнопкой Пуск. Так как в Windows применен графический пользовательский интерфейса, то основным устройством управления программами является манипулятор мышь.

Манипулятор мышь

Указатель мыши – графический элемент, который передвигается по экрану синхронно с перемещением самого манипулятора по поверхности

Щелчок (кратковременное нажатие кнопки) – одна из основных операций мыши
Двойной щелчок производится, когда указатель мыши установлен на определенном объекте и используется, как правило, для открытия файла.
Перетаскивание объекта (Drag and Drop) (перетаскивание, транспортировка, перемещение)
Основные элементы графического интерфейса Windows

 Рабочий стол с пиктограммами  Панель задач Главное меню (кнопка Пуск) Контекстное меню
Работа с окнами

Окно представляет собой область экрана, ограниченную прямоугольной рамкой. В нем отображается содержимое папки, работающая программа или документ.

Окна можно классифицировать по типу:

 окно программы (окно папки) окно документа окно диалога окно справки
Меню в Windows

 Главное меню (открывается кнопкой Пуск)
 Строка меню в окнах приложения  Системное меню в окнах приложения  Контекстное меню
20) К структурным элементам документа Word можно отнести:текст, объект (рисунки, таблицы, формулы), поля, страница.

Различают логическую и физическую страницы. обычно имеет некоторый стандартный размер, например, А4 а логическая страница образуется на поле физической за вычетом установленных пользователем полей (границ). Стандартными считаются поля 2, 5. Параметры страницы.
На странице различают следующие структурные элементы: основной текст; верхний и нижний колонтитулы; сноски.
Основной текст страницы – это строки и абзацы, таблицы и рисунки (диаграммы). Колонтитул размещается в верхней или нижней части страницы и содержит некоторую информацию В колонтитул входит номер страницы. Колонтитулы автоматически воспроизводятся на каждой странице документа.
Сноска – это примечание к слову или словосочетанию, которое может находиться или в нижней части страницы, или в конце документа.
Границы области текста можно установить в режиме Разметки страницы на вкладке Вид

Текст документа Word содержит следующие элементы: абзац, символ.

Абзац – это структурный элемент текстового файла или текстового документа, представляющий собой, по мнению автора текста, законченный по смыслу фрагмент изложения.. Символ – минимальная единица текстовой информации. символа. Некоторые непечатаемые символы пробел.маркер конца абзаца. маркер конца ячейки таблицы

Стиль – это полная совокупность всех свойств абзаца.
Стили можно изменять, копировать, удалять и создавать новые

Рисунки – графические объекты векторного типа, сформированные с помощью линий и геометрических фигур Изображения – растровые объекты, состоящие из отдельных точек. Таблица – форма организации данных по столбцам и строкам, напересечении которых находятся ячейк

Создание нового документа

Создание нового документа в Word происходит на основе шаблона, который облегчает подго­товку документов определенного типа: отчета, плана, заказа и т.д. При создании документа все содержимое шаблона переносится в новый файл, а сам шаблон остается без изменений Открытие документа Нажать кнопку Открыть на панели инструментов Стандартная и дважды щелкнуть значок файла в окне диалога Открытие документа.

Работа с несколькими открытыми документами Вы можете открыть одновременно несколько документов. На панели задач появятся кнопки открытых документов. При этом в полноэкранном окне вы будете видеть только последний открытый документ.

Сохранение документаВо время работы пользователя на компьютере создаваемый документ хранится в оперативной памяти. Для того, чтобы записать этот файл на диск, необходимо выбрать в меню Файл команду Сохранить как и в окне диалога Сохранение документа задать необходимые параметры: имя файла и папку, где он будет храниться. В дальнейшем, для сохранения дополнений и измене­ний, вносимых в документ, достаточно нажать кнопку Сохранить на панели инструментов Стан­дартная или выбрать команду Сохранить в меню Файл. Открытый файл можно записать на диск под другим именем в этой или другой папке, выбрав в меню Файл команду Сохранить как.

Закрытие документаПрежде чем закрыть документ, сохраните его. Если этого не сделать, то после выбора команды Закрыть в меню Файл появится запрос о необходимости сохранения изменений, внесен­ных в документ во время текущего сеанса работы

Чтобы закрыть окно документа, вы можете нажать кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна документа. Для закрытия всех открытых документов нажмите клавишу Shift до открытия меню Файл и выберите в этом меню команду Закрыть все.

9)Файловые менеджеры. Способы управления файловыми менеджерами.

Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Файловый менеджер позволяет выполнять наиболее частые операции над файлами — создание, открытие/проигрывание/просмотр, редактирование, перемещение, переименование, копирование, удаление, изменение атрибутов и свойств, поиск файлов и назначение прав

Выделяют различные типы файловых менеджеров, например:

Навигационные и пространственные — иногда

поддерживается переключение между этими режимами.

Двухпанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов, дерева каталогов и т. п.

12)Текстовый редактор WORD. Работа с фрагментами текста: выделение, перемещение и копирование. Использование буфера обмена. Установка отступов и интервалов.

С фрагментами текста можно выполнять следующие операции:

копировать и перемещать, как в рамках одного документа, так и переносить их в другие документы;удалять;заменять вновь набираемым текстом;изменять параметры форматирования.

Для совершения операций с фрагментом текста необходимо вначале его выделить. Существуют три способа выделения фрагментов текста.

Первый способ заключается в том, что с помощью клавиши Shift при одновременном нажатии клавиш навигации по тексту выделяются различные фрагменты. Снять выделение можно нажатием любой клавишей управления курсором.

Для перемещения фрагмента текста производят следующие действия:

1. выделить фрагмент любым способом;

2. активизировать на ленте кнопку "Вырезать" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная" или команду "Вырезать" из контекстного меню или нажать Ctrl+X;

3. встать на позицию вставки в текущем или другом документе;

4. активизировать на ленте разделённую кнопку "Вставить" в подменю "Буфер обмена" вкладки "Главная или нажать Ctrl+V.

17)Текстовый редактор WORD. Выбор шрифта:

Шрифт определяет внешний вид символов текста. Выбор шрифтов по умолчанию зависит от выбранной темы и набора стилей документа.

1. Выделите фрагмент текста.

2. В раскрывающемся списке Шрифт группы Шрифт вкладки Главная или мини-панели инструментов выберите шрифт

3. Определенных правил для выбора шрифта документа не существует. Не рекомендуется в одном документе использовать большое разнообразие шрифтов — это затрудняет восприятие текста

4. виды шрифтов,

Применительно к нуждам скрапбукинга, целесообразно выделить следующие 5 категорий.

1. Шрифты с засечками

2. Рубленные шрифты

3. Рукописные

4. Машинописные

5. Декоративные

19)Текстовый редактор WORD. Работа с таблицами и списками.

Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой. В текст документа могут вставляться простые таблицы и электронные таблицы Excel.

В простых таблицах число ячеек в каждой строке не превышает 63; ячейки одной строки могут объединяться или разбиваться на несколько ячеек (горизонтальное разбиение). Адрес ячейки состоит из имени столбца (задается буквой латинского алфавита) и порядкового номера строки.

Отдельная ячейка может рассматриваться как отдельный документ: для нее доступны операции ввода, редактирования и форматирования текста). При вводе длинного текста ячейка обычно растягивается по вертикали, ширина же ее не изменяется.

При вставке электронной таблицы Excel и работе в ней происходит замена меню Word на меню Excel, становятся доступны все функции электронной таблицы. Возврат к образу документа Word выполняется с помощью команды Выход меню Файл либо путем двойного щелчка на текстовом поле документа.

Создать таблицу можно одним из следующих способов:

командой Добавить меню Таблица. В диалоговом окне Вставка таблицы задаются параметры новой таблицы — количество строк, столбцов, ширина столбца, автоформатирование таблицы;

Перемещение по таблице осуществляется с помощью мыши или клавиш управления курсором.

Редактирование структуры таблицы: добавление и удаление строк, столбцов и ячеек осуществляется командами меню Таблица или контекстного меню.

Нумерация в таблице осуществляется вдоль строк или столбцов с помощью команды Список меню Формат, вкладка Нумерованный.

22)Электронные таблицы Excel (назначение, возможности).

Благодаря использованию электронных таблиц — намного проще работать с данными, с её помощью можно получать точные результаты без выполнения каких-либо ручных расчётов. Также электронные таблицы позволяют с помощью специального «программирования» решать намного быстрее более сложные задачи.

Основной особенностью MS Excel выступает его возможность использовать формулы для того, чтобы описывать между значениями разных ячеек различные связи.

В основные возможности электронных таблиц входит:

· автоматизация всех итоговых вычислений;

· над большими наборами данных можно производить однотипные расчёты;

· можно разрешать задачи с помощью подбора значений с различными параметрами;

· можно обрабатывать результаты экспериментов;

· производить табулирование функций и формул;

· подготавливать табличные документы;

· проводить поиск наиболее оптимальных значений для выбранных параметров;

· строить графики и диаграммы по уже введённым данным.

23)Электронные таблицы EXCEL. Создание, сохранение и открытие документов EXCEL.

При запуске Excel на экране отображается окно приложения, в ко-тором открывается новая чистая рабочая книга: Книга1; можно созда-вать книги и на основе шаблонов, встроенных в редактор.

Рабочая книга Excel состоит из рабочих листов, каждый из которых является электронной таблицей. По умолчанию открывается три рабо-чих листа, переход к которым можно осуществить, щелкая на ярлыч-ках, расположенных внизу книги. При необходимости в книгу можно добавить рабочие листы или удалить их из книги.

Сохранение книги

Excel 2010 по умолчанию сохраняет файлы в формате *.xlsx. Этот формат не поддерживается предыдущими версиями программы. Чтобы этот файл был совместим с предыдущими версиями Excel, необходимо сохранить его в формате Книга Excel 97-2003 (Сохранить как …).

Открытие книги

При открытии книги, созданной в Excel более ранних версий, она будет открыта в режиме совместимости. Excel позволяет работать с несколькими книгами одновременно, открытыми в отдельных окнах.

Ввод данных типа «Формула»

Под формулой в Excel понимается последовательность символов языка формул, начинающаяся со знака «=» (равно). К алфавиту языка формул относятся имена функций, ссылки на ячейки, постоянные зна-чения допустимых в Excel типов данных, имена ячеек и интервалов ячеек, а также операторы. В ячейке, содержащей формулу, выводится результат вычисления по этой формуле. Однако фактическим содер-жанием является формула, которая каждый раз будет отображаться в строке формул активной ячейки, а также в самой ячейке в режиме ре-дактирования содержимого ячейки.

24)Электронные таблицы EXCEL. Автозаполнение. Автоматическое повторение данных, уже введенных в столбец Если несколько первых знаков, введенных в ячейку, совпадают со знаками записи, уже имеющейся в этом столбце, Excel автоматически подставляет недостающую часть записи. В Excel автоматическое завершение выполняется только для тех записей, которые содержат текст или комбинацию текста и чисел. Эта функция не используется для записей, полностью состоящих из чисел, значений даты или времени.

Включение и отключение автозаполнения значений ячеек На вкладке Файл выберите пункт Параметры. Выберите категорию Дополнительно, а затем в разделе Параметры правки снимите или установите флажок Автозавершение значений ячеек, чтобы включить или отключить автоматическое заполнение ячеек.

Быстро заполнять ряды данных различных типов можно путем выделения нескольких ячеек перетаскивания маркер заполнения.. Чтобы воспользоваться маркером заполнения, выделите ячейки, которые станут источником заполнения дополнительных ячеек, затем перетяните маркер вниз или в сторону на ячейки, которые необходимо заполнить.

Отображение или скрытие маркера заполнения На вкладке Файл выберите пункт Параметры.Выберите категорию Дополнительно, а затем в разделе Параметры правки снимите или установите флажок Разрешить маркеры заполнения и перетаскивание ячеек, чтобы скрыть или отобразить маркер заполнения.

Чтобы избежать замены существующих данных при перетаскивании маркера заполнения, установите флажок Предупреждать перед перезаписью ячеек. Если предупреждение о перезаписи заполненных ячеек не нужно, снимите этот флажок.Заполнение смежных ячеек данными путем перетаскивания маркера заполнения

Выделите ячейки, которые содержат данные для заполнения смежных ячеек.

Перетащите маркер заполнения по заполняемым ячейкам.

Чтобы изменить способ заполнения выделенного диапазона, нажмите кнопку Параметры автозаполнения и выберите нужный вариант. Включение и отключение кнопки «Параметры автозаполнения»

На вкладке Файл выберите пункт Параметры.

Выберите категорию Дополнительно, а затем в разделе Вырезание, копирование и вставкаустановите или снимите флажок Отображать кнопку параметров вставки при вставке содержимого, чтобы включить или отключить кнопку «Параметры автозаполнения».

Ввод данных типа «Формула»

Под формулой в Excel понимается последовательность символов языка формул, начинающаяся со знака «=» (равно). К алфавиту языка формул относятся имена функций, ссылки на ячейки, постоянные зна-чения допустимых в Excel типов данных, имена ячеек и интервалов ячеек, а также операторы. В ячейке, содержащей формулу, выводится результат вычисления по этой формуле. Однако фактическим содер-жанием является формула, которая каждый раз будет отображаться в строке формул активной ячейки, а также в самой ячейке в режиме ре-дактирования содержимого ячейки.

Для задания формулы можно использовать различные технические приемы, значительно упрощающие процедуру построения формулы и гарантирующие в некоторой степени ее правильность. 82

25)Электронные таблицы EXCEL. Автосуммирование. Суммировать (автосумма) – это функция, другими словами, некое готовое решение, при помощи которого за несколько щелчков мышкой можно сложить много чисел сразу.

Для того, чтобы сложить значения в ячейках A1, A2 и A3 с помощью этой функции, нужно нажать на какую-нибудь ячейку, в которой мы хотим получить результат. Лучше всего для этой цели выбрать ячейку под цифрами, которые нам нужно сложить

26)Электронные таблицы EXCEL. Построение диаграмм.

Впрограмме Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных.

Диаграмма представляет собой вставной объект, внедренный на один из листов рабочей книги. Она может располагаться на том же листе, на котором находятся данные, или на любом другом листе (часто для отображения диаграммы отводят отдельный лист). Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных немедленно изменяет свой вид.

Для построения диаграммы обычно используют Мастер диаграмм

Тип диаграммы. Стандартные,

Чтобы удалить диаграмму, можно удалить рабочий лист, на котором она расположена (Правка > Удалить лист

27)Общие сведения о Microsoft PowerPoint,

Слайд- это одна страница визуального материала вне зависимости от того, куда она будет направлена – на экран дисплея, принтер или фотопленку. Слайды могут включать в себя заголовок, текст, графику, диаграммы, рисунки, таблицы, фотографии и много другое.

Создание презентации

В PowerPoint 2010 существует следующие средства для создания презентаций:

Шаблон презентации - Служит основой для создания стандартных типов презентаций. Например, Бизнес-план, Общее собрание, Финан-совый отчет и т.д.

Новая презентация - Пустая презентация без элементов оформле-ния и содержания.

Легко и быстро создавать презентации можно с помощью шабло-нов.

Шаблон- это файл или набор файлов, в котором содержаться сведения о теме, макете и других элементах готовой презентации.

Создание презентации

В PowerPoint 2010 существует следующие средства для создания презентаций:

Шаблон презентации - Служит основой для создания стандартных типов презентаций. Например, Бизнес-план, Общее собрание, Финан-совый отчет и т.д.

Новая презентация - Пустая презентация без элементов оформле-ния и содержания.

Легко и быстро создавать презентации можно с помощью шабло-нов. Шаблон- это файл или набор файлов, в котором содержаться сведения о теме, макете и других элеметах готовой презентации.

Выбор дизайна слайдов

После того, как создана структура слайдов и введена необходимая информация, можно подумать об оформлении слайдов, чтобы презен-тация создавала соответствующий эффект. В PowerPoint 2010 для это-го предназначена специальная вкладка — Дизайн Здесь мож-но выбрать уже готовый шаблон дизайна с цветовым решением, а так-же самостоятельно настроить шрифты текста, цвет фона и т.д. Для это-го достаточно навести мышь на любой шаблон, и вид слайдов автома-тически будет изменяться. Новые темы, имеющиеся на вкладке Design «Дизайн» имеют до-полнительные параметры, а также предоставляют возможность быстро просматривать изменения, редактировать и сохранять в галерее «Те-мы» для повторного использования с помощью команды «Сохранить текущую тему».

Вставка звуков

Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов:

требуемый файл и дважды щелкните на нем.

Записать звук  Запись речевого сопровождения

Диаграммы

Редактор позволяет добавлять на слайды диаграммы различных типов, которые не основаны на электронных таблицах или числовых значениях. Эти диаграммы используются для иллюстрации материалов изложенных в презентациях. К ним относятся: циклическая, радиальная, пирамидальная диаграммы, диаграмма Венна и целевая диаграмма.
Применение переходов и анимаций.

Анимация - это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. Эффекты анимации могут применяться к таким элементам на слайде как: текст, рисунки, графики, диаграммы и других объектов. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам.
В PowerPoint для добавления анимации применяются следующие команды: эффекты анимации и настройка анимации. Готовые эффекты анимации могут применяться ко всем элементам выделенных слайдов или всех слайдов презентации. Настройка анимации может применяться к отдельным элементам на слайде

Информационные системы и БД. Базы данных представляют собой информационные модели, содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств. База данных (БД) - это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных: табличные, иерархические и сеТабличная база данных содержит перечень объектов одного типа, то есть объектов, имеющих одинаковый набор свойств. Такую базу данных удобно представлять в виде двумерной таблицы: в каждой ее строке последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства - в своем столбце, озаглавленном именем свойства.

Столбцы такой таблицы называют полями; каждое поле характеризуется своим именем (именем соответствующего свойства) и типом данных, представляющих значения данного свойства.

Поле базы данных - это столбец таблицы, содержащий значения определенного свойства.тевые.Запись базы данных - это строка таблицы, содержащая набор значений свойств, размещенный в полях базы данных.Каждая таблица должна содержать, по крайней мере, одно ключевое поле, содержимое которого уникально для каждой записи в этой таблице. Ключевое поле - это поле, значение которого од нозначно определяет запись в таблице.В качестве ключевого поля чаще всего используют поле, содержащее тип данных счетчик. Однако иногда удобнее в качестве ключевого поля таблицы использовать другие поля: код товара, инвентарный номер и т. п. Тип поля определяется типом данных, которые оно содержит. Поля могут содержать данные следующих основных типов:счетчик - целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. числовой; денежный;логический - значения Истина (Да) или Ложь (Нет); гиперссылка - ссылки на информационный ресурс в Поле каждого типа имеет свой набор свойств. Наиболее важными свойствами полей являются: размер поля; обязательное поле - указывает на то, что данное поле обязательно надо заполнить.

Работа в среде windоws

Панель задач. В нижней части экрана располагается Панель задач, на которой находятся кнопка Пуск, кнопки выполняемых задач и открытых папок, индикаторы и часы. В крайней правой части Панели задач находятся Часы. Левее часов располагаются индикаторы состояния системы. Например, индикатор Ru обозначает, что в текущий момент используется русская раскладка клавиатуры.

Окна. Важнейшим элементом графического интерфейса Windows являются окна. Существуют два основных типа окон - окна приложений и окна документов. Окна приложений. В окне приложения выполняется любое запущенное на выполнение приложение или отражается содержимое папки. Открыть или закрыть окно приложения - то же, что и запустить программу на выполнение или завершить ее. Окна приложений можно перемещать на любое место Рабочего стола, разворачивать на весь экран или сворачивать в кнопки на панели задач. Окна документов. Окна документов предназначены для работы с документами и "живут" внутри окон приложений. Можно раскрывать, сворачивать, переме


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.