Горизонтальная освещенность вне помещения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Горизонтальная освещенность вне помещения

2018-01-14 254
Горизонтальная освещенность вне помещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЕО в каждой точке помещения – величина постоянная, т.к. освещенность внутри помещения прямо пропорциональна наружной освещенности. Для различных помещений в зависимости от характера зрительной работы установлены гигиенические нормативы минимально допустимых КЕО.

Система общего искусственного освещения обеспечивается потолочными светильниками за счет люминесцентных ламп. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам:

- на рабочих столах – 300-500 лк,

- в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк,

- в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк,

- на классной доске 300-500 лк,

- в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк,

- в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

ГИГИЕНЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, фи­зиологии, эргономики и способствуют гармоничному физичес­кому развитию детей, выработке у них правильной осанки, длительному сохранению работоспособности, профилактике нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Запрещается использовать табуреты и ска­мейки.

Одним из основных требований является соответствие раз­меров мебели длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечи­вающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп с цветной или цифровой маркировкой. Маркировка должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или гори­зонтальной полосы шириной 20 мм.

В каждом классе (учебном кабинете) следует иметь парты или столы и стулья нескольких групп в зависимости от потреб­ности. Школьники должны сами знать необходимые для них груп­пы мебели. Для этого рекомендуется в вестибюле школы выве­сить цветную мерную линейку, на которой соответственно группам мебели наносят цветные полосы: По этой линейке школьники могут самостоятельно изме­рить свою длину тела и определить маркировочный цвет необ­ходимой мебели.

В тех случаях, когда мебель не имеет фабричной маркиров­ки, ее проводит медицинский персонал. Зная длину тела школьника (данные находятся в индиви­дуальной карте — форма № 26) и прибавив к ней 2 см на каблук, можно определить необходимую для него группу парты или стола, стула.

 

Номера мебели ГОСТ 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, ГОСТ 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья ГОСТ 11016-93 (в мм)
  1000-1150   Оранжевый  
  1150-1300   Фиолетовый  
  1300-1450   Желтый  
  1450-1600   Красный  
  1600-1750   Зеленый  
  Свыше 1750   Голубой  

 

Для обучающихся I ступени образования школьная парта должна быть обеспечена регулятором наклона поверхности. Во время обучения письму и чтению он должен составлять 7–15º.

Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Существенными являются правильные расстановка оборудо­вания и рассаживание учеников. Расстановка столов должна быть, как пра­вило, трехрядной, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:

• между рядами двухместных столов — не менее 60 см;

• между рядами столов и наружной продольной стеной — не менее 50—70 см;

• между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50—70 см;

• от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, — не менее 100 см, а при наличии оборотных классов — 120 см;

• от первой парты до учебной доски — 2,4—2,7 м;

• наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной

доски — 8,6 м;

• высота нижнего края учебной доски над полом — 80—90 см.

Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середи­ны крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35° для учащихся II—III ступени школы и не менее 45° для школьников 6—7 лет.

Парты, столы и стулья расстав­ляются в классе по номерам: меньшие — ближе к учебной дос­ке, большие — дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от их размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Школьников с ревматическими заболеваниями, часто бо­леющих (ангина, острые воспаления верхних дыхательных пу­тей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее 2 раз за учебный год учащихся, сидящих в I и III рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела с целью профилактики сколиоза и косоглазия.

Для формирования правильной осанки необходимо приучить ребенка сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу. Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и колен­ном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Расстояние от глаз до кни­ги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спи­ны.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.