Обеспечивающие подсистемы ЭИС — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обеспечивающие подсистемы ЭИС

2018-01-14 232
Обеспечивающие подсистемы ЭИС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обеспечив-ие подсистемы ЭИС яв-ся общими для всей ЭИС независимо от конкр функц подсистем, в которых применяются те или иные виды обес-ия.

Подсистема «Организац О» является одной из важнейших и включает 4 компонента:

1.Методич-ие материалы, регламентир-ие процесс создания и функц-ия систем. Межотрасл метод материалы по созданию ЭИС. Типовые проектные решения. Метод материалы по орган-ии и проведению предпроектного обследования на предпр. Метод материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации.

2.Сов-ть средств, необ-ых для эффект проект-ия и функ-ния ЭИС (комплексы задач упр-ия)

3.Технич документация, получ-ая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы: технико-эконом обоснования, технич задания, технич и раб проекты и документы, оформляет поэтапную сдачу системы в эксплуатацию.

4.«Персонал» (организационно - штатная структура проекта).

«Правовое О» предназначена для регламентированного процесса создания и эксплуатации ЭИС, ко-ая включает сов-ть юр документов с констатацией регламентирующих отн-ий по формированию, хранению, обработке промежуточной ИС.

«Технического О» - комплект технич средств, предназначенный для обработки данных в ЭИС: ЭВМ, осуществляющие обработку эконом инф, ср-ва подготовки данных на машинных носителях, ср-ва сбора и регистрации инф, ср-ва передачи данных по каналам связи, ср-ва накопления и хранения данных и выдачи результативной инф.

«Программное О» - сов-ть комп программ, описаний и инструкций по их применению. 2 компонента: 1. Общие (операц системы, операц оболочки, СУБД и т.д.) 2. Спец (разраб-ых для конкр задач в рамках функц подсистем)

«Математическое О»- сов-ть матем моделей и алгоритмов для решения задач и обработки инф с применением вычисл техники, позвол-ей строить ЭММ. Включает-ср-ва МО, технич документация, методы выбора МО.

«Информ О» -св-ть единой системы кодирования, классиф-ии технико-экон инф, унифицированные системы документации и инф базы. 2 комплекса: компоненты немашинного ИО (классификаторы ТЭИ и док-ты), внутримашинное ИО (макеты, структура инф базы, вх и вых файлов, БД)

«Лингвистическое О» -сов-ть научно-технич терминов и др язык ср-в, испо-ых в ИС, а также правил формализации ест языка, методы сжатия и раскрытия технич инф. Язык с-ва делятся на мат, ест, алгоритм, языки программ-ия, языки, предназначенные для диалога с ЭВМ.

Все обеспеч подсистемы связаны др с др и с функц подсистемами.

Организ подсистема определяет порядок разработки и внедрения ЭИС, орган структуру и состав работников, инструктирование для ко-ых содержит в подсист прав обесп-ия.

Функциональные подсистемы опред-ют состав задач и их постановки, мат модели и алгоритмы ко-ых разрабатываются в подсистеме мат обеспечения и ко-ые служат базой для разработки прикл прог-м, вход-их в состав прогр-ого обеспечения.

Информационные технологии

Базов.ИТ, классич. ИТ. Класси-ция ИТ, этапы развития ИТ и состем.

Базов. ИТ – ИТ, ориентиров. на опред. обалсть применения. Любая ИТ состоит из взаимосвязей информац. подпунктов каждый из которых содержит опред. набор процедур, реализ. с помощью информ. операций.

ИТ выступает как системы, функционирования каждого элементы которые подчиняется общ. цели функционирования системы- получение качеств. информ. продукта из исходн. информац. ресурса в соотв. с поставленной целью.

ИТ – сов-ть способов и методов сбора, обработки и передачи информации.

Классификация ИТ:

Это таблица!

Виды работ с информацией:1)сбор и регистрация2) передача информации3)хранение информации4)поиск информации5) защита информации

ИТ обусловлено технич. Инновациями:1)-ручной ввод и контроль; -сканирование; -технология пластиковых карт; -штрих-координирование2) –сетевые; – беспроводная связь3)-распределение базы данных; - цифровое хранилище 4) –техн. Интеллект. Агентов 5) –от несанкционирование доступа; - от разрушений;- от несанкционированного распространения

ИТ программной реализации: 1)- 2) технология файл-сервер; клиент сервер 3)- 4) – поиск в глобальных сетях и в базах данных;- веб- технологии (технологии гипертекста) 5) Антивирусные программы;- программы цифрования

Технология обработки информации зависит от вида информации:

Вид информации:1) текст, графика (текстов. Граф. Редакторы, издательские системы) 2) Табличные расчеты (табличные процессы) 3) базы данных (СУБД) 4) звук видио (мультимидийные технолонии)5) знания (экспертн. системы, нейтронные сети, интеллект. технологии)

Классификация ИТ

1) Основанна на различных видах работы с информацией

  ИТ обусловленно технологическими инновациями ИТ программной реализации
1. Сбор и регистрация информации -ручной ввод и контроль -сканирование -технология пластиковых карт -штрих-сканирование -
2. Пердача информации -сетевые -беспроводная связь Технологии клиент-сервер, файл-сервер
3. Хранение информации -распределение базы данных -информационное хранилище -
4. Поиск информации -технология интелектуальных агентов -пользователи в глобальных сетях и БД -веб-технологии (технологии гипер-текста)
5. Защита информации -от несанкционированного доступа -от разрушения и искажений От несанкционированного распространения -антивирусные программы -программы распознования голоса,подписи -программы шифрования

2) Технология обработки информации зависит от вида информации

Вид информации  
1. Текст, графика Текстовые редакторы, графические редакторы, издателельские системы
2. Табличные расчеты Табличные процессоры
3. БД СУБД
4. Звук, видео Мультимедийные технологии
5. Знания Экспертные системы, интелектуальные технологии, нейлоные сети

 

Архитектура CASE-средства

Репозиторий (словарь данных)-специал БД, предназн для отображения состояния проектир-ой ЭИС в каждый момент времени. Объекты всех диаграмм синхронизированы на основе общей инф-ии словаря данных.

В репозитории хрянятся описания объектов-диаграмм, их компонентов, связей м/д диагр, структурн данных, программ модулей и т.д.

Граф редактор диаграмм пред-чен для отображения в граф виде проектируемой ЭИС.

Он позволяет выполнить операции: 1. Создать элементы диаграмм и взаимосвязи м/д ними. 2. Задавать описание связей м/д этими диаграммами. 3. Редактировать элементы диаграмм, их взаимосвязи и описание.

Верификатор диаграмм служит для контроля правильности построения диаграмм в задан методологии проектирования ЭИС. Его функции-мониторинг правильности построения диаграмм, диагностику и выдачу сообщений об ошибках, выделение на диаграмм ошибочных элементов.

Документатор проекта позволяет получить инф о состоянии проекта в виде разл отчетов.

Администратор проекта -инструменты, необ-ые для выполнения административных функций (задание начальных параметров проекта, назначение и изменение прав доступа к элементам проекта, мониторинг выполнения проекта).

Сервис -набор системн утилитов по обслуживанию репозитория. Дан утилиты выполняют функции архивации данных, восстановления данных и создания нового репозитория.

Современные CASE-технологии классифицируются по различным признакам: 1. Функционально-ориентированные. 2. Объектно-ориентированные 3. Комплексно ориентированные (набор методологии проектирования)

Функционально-ориентированные CASE-технологий закл-ся в след: 1. Декомпозиция всей системы на некоторое множество иерархически подчиненных функций. 2. Представляет всю инф в виде граф нотации.

В качестве инструментальных ср-в структ анализа и проектирования выступают: 1. Диаграммы функц-ых спецификаций (представляют общую структуру ИС, отражающую взаимосвязь разл задач в процессе получения требуемых результатов). 2. Диаг-ма потоков данных (ориентирована на какую-либо технологию отражения данных и отражает передачу инф от одной функции к др в рамках заданной технологии обработки). 3. Диаг-ма переходов состояний (моделируют поведение системы во времени в за-ти от происх-ых событий). 4. Диагр-ма инфологических моделей «сущность-связь) (ориентированы на разработку БД, структура ко-ого не зависит от конкр информ потребностей и позволяет выполнять любые запросы пользователей). 5. Дигр-ма структ-ого программ-ия приложений задает взаимосвязь функц-ого и прогр-ого модулей, ко-ые их реал-ют

 

 

Этапы развития ИТ и ИС

Период Развитие технич. ср-в Особенности этапа Хар-ки ИС и ИТ
Конец 50-х – нач. 60-х I, II поколение Решение локальн. задач – частич.электр. обработка данных Использование ЭВМ для решения отд. наиболее трудоемк. задач по начислению з/п, матер.учету и др.; решение отд. оптимизац. задач
60-е – нач.70-х гг II, III поколение Появление первых СОД – электр.систем обработки данных Электр.обработка план. и текущ. инф-ии, хранение в памяти ЭВМ норм.-справочн. данных, выдача машинограмм на бумажн. носителях
1970-е III поколение ЭВМ ИС строились на базе цент. – ЭВМ-мэйнфреймов Централиз.автоматиз. обработка инф-ии в условиях ВЦ коллект. использования Компл.обработка инф-ии на всех этапах управл. процесса деятел-ю предпр-я, орг-ии, переход к разработке подсистем, АСЦ (матер.-техн. снабжения, товароведенияЮ учет реализации ГП).
1980-е IV поколение ЭВМ, появление мини-ЭВМ, ПЭВМ Тенденция и децентрализация обработки данных, наряду с функцией централизации ИС, возникают локальные системы обработки данных Развитие АСЦТП (АСЦ технол.процессами), САПР (система автомат.проектирования), АСЦП (АСЦ пред-ми), ОАСЦ (отрасли АСЦ), общегосуд.АСЦ; план расчетов, статист., мат-техн. снабжения, науки и техники, финн.расчетов и др
Конец 80-х – 90-е гг Массовый переход на ПК Объединение ПК в локальные сети – процесс обратной децентрализации Комп.решения эконом. Задач, широкий спектр рег. программных приложений
Конец 90-х – наст.время Развитие средств связи, интеллект. технологий Сетев.иерархич. организация информ. структур с централиз. обработкой информ. и един.ресурсами на верхнем уровне на базе мощных супер ЭВМ в сочетании с распределен.хранением и обработкой информ. на нижнем уровне Переход к безбумажной эксплуатации вычисл.техники, удаленный доступ к массивам данных, интерактив.взаимодейств. пользователей. Тенденции: реализация интеллект. человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информац. соответств. систем

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.