Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство.

2018-01-14 196
Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и методы МЭ.

МЭ – раздел эк. науки, к-рый исслед. поведение отд. Эк. ед. – потребителей, фирм, рабочих и инвесторов, а также рынки, в состав к-рых они входят. Методы: 1. Позитивный анализ – направлен на исслед-ние последствийосущ. Меропр; 2. Нормативный анализ – проводить ли мероприятие; 3. Микроэк. Моделир-ние – формац. Описание эк. явленийс целью вычисления ф-ции зависимостей между ними.

Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство.

Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других - с недостатком. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать не оптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других - слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие - приобретать товар, не приносящий им пользу, либо даже вредный им.

Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков.

Рынки не способны предложить т. н. общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и имеют большую значимость для общества.

/Государство устанавливает экологические и другие правила для регулир рынков. Рынок слабо обеспечивает социальные гарантии, и поэтому го­сударство вводит их само, например, заставляя фирмы платить социальный налог для пенсий, бесплатного медицинского обслуживания социальных пособий (по безработице, болезни и др.).

Для смягчения несовершенств рынка, особенно его неспособности производить общественные блага и обеспечивать социальные гарантии, государство тратит огромные средства, обычно еще большие, чем его затраты на обеспечение институционально-правовой основы. Для мобилизации этих средств и их распределения государство собирает налоги и расходует их через государственный бюджет.

2. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. Спрос(demand) – желание и платёжеспособная готовность эк. агентов приобрести благо. V С – макс. Кол-во блага, к-рое может приобрести покупатель за опр. Период t. Закон С – при прочих равных усл., потр-ли готовы покупать больше, если цена товара↓(обратная зависимость между Р и Q спроса.)

Линия спроса представляет собой графическое выражение зависимости ме­жду ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот то­вар. Изменение Р – движение по линии ↑↓.

Поскольку кривая спроса выражает обратно пропорциональную связь ме­жду ценой и объё­мом спроса, постольку она всегда имеет отрица­тельный наклон. Объяснение закона: 1. ↓ пред полезности – каждая послед. Ед. товара приносит потр-лю всё ↓ удовл-ния↔ V Q↑ только в случае ↓ Р на товар; 2. Эфф. Дохода – при постоянном доходе ↓Р ↑покупательскую способность ↔ ↑V Q (не путать с изм. Дохода); 3. Эфф. Замены – h Р заставляют покуп-ля заменять данный потребляемый товар др. Искл. – товары Гиффена и Веблена – с ↑ Р ↑VQ и наоборот.

Неценовые факторы спроса – при ↑Q – вправо, при ↓Q - влево: 1) Потребительские вкусы (благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, будет означать, что спрос возрастает); 2) Число покупателей (увеличение на рынке числа потребителей обусловливает повышение спроса и наоборот, уменьшение числа покупателей ведет к сокращению спроса); 3) Доходы потр-лей (в отношении большинства товаров повышение доходов приводит к повышению спроса на них); 4) Цены на сопряженные товары (изменение спроса в связи с изменением цен на сопряженные товары зависит от того, какие это товары, взаимозаменяемые или взаимодополняющие); 5) Потребительские ожидания (они, как правило, связаны с ориентацией людей на повышение цен и доходов в будущем).6) степень удовл-ния потрбностей населения в данном товаре, чем ↑ показ-ль, тем ↓ спрос.

Равновесные Р и V продаж на отд. Рынках пр-тов и ресурсов опред.ся на основании анализа частичного равновесия. Частичное равновесие – равновесие, складывающееся на отд. Рынке. Между тем все отдельные рынки связаны между собой. Воздействие изменения рыночной ситуации на одном рынке на др. рынки прослежив-ся с помощью анализа общего равновесия. Общее равновесия – равновесие, возникающее в результате взаимод. Всех рынков с учетом эфф. Обратной связи, когда изм. Спроса и предложения на одном рынке влияет на равновесие цены и V продаж на всех рынках. Изм. Р на нефть влияет на равновесие на рынке нефтепр-тов, к-рое отражается на равновесии на рынке авто, что влияет на рынок ресурсов: труда и капитала. Закон вальраса – если в экономике, состоящей из n взаимосвязанных рынков, на n-1 рынке существует равновесие, то и на последнем рынке будет равновесие.

57.Профсоюз – объединение работников, обладающее правом на ведение переговоров с предпринимателем от имени и поручению своих членов.

Цель профсоюза – максимизация заработной платы своих членов, улучшение условий их работы и получение дополнительных выплат и льгот. Деятельность профсоюза определяется, с одной стороны, их стремлением к повышению спроса на труд, с другой, к ограничению предложения труда.

Результатом повышения спроса на продукт является как рост заработной платы, так и рост занятости. Роста заработной платы профсоюзы могут достичь также за счёт ограничения предложения труда, например, путём борьбы за сокращённый рабочий недели; запрета на сверхурочные работы; понижения пенсионного возраста; ограничения женского и детского труда и т.д.

Тактика профсоюзов на ограничения предложения труда приводит к росту заработной платы и сокращению количества занятых.

Одним из направлений деятельности профсоюзов является борьба за расширение государственного нормирования и регулирования труда. Целью такой борьбы является законодательное повышение заработной платы и установление минимального её уровня выше равновесного. В итоге средний уровень заработной платы повышается и сокращается уровень занятости.

 

58.Спрос на капитал предъявляют фирмы и население. При этом мотивы поведения их несколько различаются, но в результате они ведут себя схожим образом: при снижении ставки процента фирмы и потребители увеличивают спрос на кредиты.

Поэтому кривая рыночного спроса на капитал имеет отрицательный наклон, как и любая кривая спроса на благо или ресурс.

Кривая предложения капитала имеет положительный наклон, который тоже определяется поведением потребителей и фирм.

1. Фирмы выступают в качестве кредиторов, если у них образуются временно "лишние" деньги, которые они не могут использовать с прибылью сами.

2. Потребители имеют мотивы для сбережения части своего дохода, аналогичные тем, которые побуждали их брать взаймы. Во-первых, они могут откладывать деньги, чтобы компенсировать низкий доход в будущем - делать сбережения на старость. Во-вторых, потребители могут откладывать деньги на покупку капитального блага. Чем выше будет процент, тем большее количество потребителей откажутся брать кредит для покупки дорогой вещи и будут сберегать деньги - то есть выступят на рынке капитала не в качестве покупателей, а в качестве продавцов.

Владелец фирмы (как потребитель) в случае получения высокой прибыли может принять решение не тратить ее на собственные нужды, а использовать для получения дополнительного дохода. Например, отдать в долг на рынке капитала для получения прибыли в виде процентов.

Решение о создании нового капитала приним. на основе сравнения издержек связанных с отказом от процента и доходом по окончании сроков инвестирования. Создание нового капитала часто осущ. за счёт заёмных средств

 

 

Н 18в-становление фило. и соц. начал>фил-я нового времени (ломоносов)>дворянское просвещение>соц. и фил-я декабристов>западники и славянофилы>формирование религ фил-ии (Бердяев)>Космическое направление >Либеральное направление>Анархисты (Бакунин)>Террористическое (Ткачев)

Первым р. мыслителем мир. уровня был Ломоносов - гениальный ученый-энциклопедист Выдающимся рус. философом был Чаадаев. Его общефил. концепция - дуалистическая. Физ. мир построен из атомов и молекул, Сознание чел не подчин мех з акономерностям природы, а явл. р-том бож творения. Познание по Ч. тоже дуалистично: в обл естествознания действуют рационал и эмпир. Методы. Человек есть объективное единство 2 миров - физ и духовного.

Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов Хомякова и Киреевского. В самобытности истор прошлого видели залог всечеловеческого призвания Р., тем более, что по их мнению, зап. культура уже завершила круг своего развития и клонится к упадку. Славяноф. Развивали основанное на религиозных представлениях учение о чел. и обществе

Материалисты Белинский, Герцен и т.д. являлись не только филос. теоретиками, но и идеологами. Они обосновали принцип единства сознания и бытия, идею о том, что сознание есть св-во не всей, а только высокоорганиз. материи – мозга.

Одним из выдающихся р фил. был Вл. Соловьев. Общественно-истор задача ф - спасение челов и человечества. Центр идея учения - идея положительного всеединства

4) б. социального, которое делится на индивидуальное бытие (б. отд. человека в обществе и процессе истории) и б. общества.

Возникновение той или иной формы Б. есть результат перехода от одной формы Б. в другую. Какие бы формы Б. мы не рассматривали все они имеют своим предельным основанием, своей субстанцией материю.

 

 

ТЕХНОСФЕРА

Техносфера - это период и особый тип связи с природой, которая познается и объясняется на глубину целенаправленного практического усилия человека. Понянтие “разумный” сближается по смыслу с понятием извлекающий пользу.

 

 

Целепологание

В связи с этим важной остается проблема разработки такого сценария развития науки, в котором бы удалось сохранить свободу, достоинство и собственно природу самого человека. Уровень научных достижений должен быть адекватным возможностям общества использовать их.

Предмет и методы МЭ.

МЭ – раздел эк. науки, к-рый исслед. поведение отд. Эк. ед. – потребителей, фирм, рабочих и инвесторов, а также рынки, в состав к-рых они входят. Методы: 1. Позитивный анализ – направлен на исслед-ние последствийосущ. Меропр; 2. Нормативный анализ – проводить ли мероприятие; 3. Микроэк. Моделир-ние – формац. Описание эк. явленийс целью вычисления ф-ции зависимостей между ними.

Несостоятельность конкурентных рынков и гос. Вмешательство.

Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других - с недостатком. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать не оптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других - слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие - приобретать товар, не приносящий им пользу, либо даже вредный им.

Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.