Тема: педагогика как наука, культура, практика — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: педагогика как наука, культура, практика

2018-01-14 598
Тема: педагогика как наука, культура, практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, КУЛЬТУРА, ПРАКТИКА

Цели-результаты:

Ø понимание отличий и взаимосвязей между различными аспектами педагогики;

Ø первичное представление об объекте и предмете педагогической науки;

Ø понимание роли педагогики как науки и практики в человеческой культуре;

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук

2. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

3. Обоснуйте объект и предмет педагогики.

4. Каковы функции педагогики?

5. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

6. Какова структура современной педагогической науки?

 

2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите в словарях определения понятий: «педагогика», «наука», «культура», «практика», «педагогическая наука», «педагогическая практика».

2. Что изучает педагогика? (Каковы объект и предмет педагогической науки?).

3. Заполните таблицу:

Основное назначение педагогики как Обоснование
науки    
культуры    
практики    

4. Перечислите основные культурологические аспекты педагогики.

5. В чем состоит различие между изучением ребенка учителем и ученым?

Основная литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций М.: ВЛАДОС, 2010. - 648 с. – URL: http://www.biblioclub.ru/56553/l

2. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы педагогики. Москва: ВЛАДОС, 2008. - 528 с.

3. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. М., Издательский центр «Академия». - 2007.

 

Дополнительная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие.- СПб.: Питер. – 2006.-304с.

2. Кукушкин В.С.Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. –:Ростов на\Д.:Феникс,2010.-256с.

3. Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2006. - 480 http://www.biblioclub.ru/83027_Obschaya_pedagogika_Uchebnoe_posobie.html

Семинарское занятие № 2.

Методология и организация педагогических исследований

Примерный план семинара

1.Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. Философские основания педагогики.

2.Типы и уровни методологии в педагогических исследованиях.

3.Организация и логика педагогического исследования.

4.Система методов и методика педагогического исследования.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность методологии педагогики?

2. В чем проявляется методологическая культура педагога?

3. Назовите уровни методологического знания и покажите их специфику в

педагогике.

4. Дайте характеристику основных современных учений, выступающих в качестве философского уровня методологии педагогики.

5. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

6. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований и проиллюстрируйте их конкретными примерами.

7. Какова логика организации исследования в педагогике? Дайте характеристику его этапов.

8. В чем суть методики педагогического исследования?

9. Охарактеризуйте и проиллюстрируйте на примерах методы педагогического исследования.

 

Литература для самостоятельной работы

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. - М., 1982.

2. Блауберг И. В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М., 1973.

3. Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. - М., 1977.

4. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. - М., 1982.

5. Ильин В. В., Калинкин А. Г. Природа науки. - М., 1985.

6. Краевский В. В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.

Контрольные задания

1.Дополните следующие определения:

· учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это ……………………… ………………………………………………………

· при проведении научно-педагогического исследования необходимо соблюдать следующее требование ………………………………………………………………………………...(исходить из объективности и детерминированности; обеспечивать целостный подход в изучении; изучать явление в развитии; изучать явление в его связях и взаимодействии; рассматривать процесс в самодвижении и саморазвитии).

· пути, способы познания объективной реальности принято называть ………………………………………………………………………………...

2.Установите соответствие:

1.Совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения А. Объект
2.Исследование педагогической системы, явлений, процессов воспитания, образования развития и формирования личности, коллектива Б. Предмет

 

Семинарское занятие № 3

И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

02.11.2012

Примерный план семинара

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность развития личности?

2. Каковы движущие силы развития личности?

3. Назовите процессы социализации и раскройте их суть.

4. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности?

5. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности?

6. Какова роль обучения в развитии личности?

7. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности.

8. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования?

9. Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание?

 

Тест к теме

Вариант 1

Дополните понятия

2.1. Движущая сила процесса развития – это ___________________________

2.2.Обстоятельства от которых зависит развитие, обстановка, в которой происходит развитие ребенка_________________________________________

2.3.Сложный деятельностный и противоречивый процесс, в котором полной мере реализуются всеобщие законы ___________________________________

2.4. Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей __________________________________________________________________

 

Вариант 2

Дополните понятия

 

2.1. Личность, это ____________________________________________, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции.

2.2. Основные функции личности

• _______________________________________________________________________

• _______________________________________________________________________

2.3. Все стороны личности обнаруживаются только в _______________________________ и ____________________________________________________________________________

2.4. развитие личности представляет собой _______________________________________,

в котором происходят не только_______________________________________ изменения,

но и________________________________________ преобразования

 

4. Определите вариант, характеризующий функцию воспитания

А Б
1.Сформированность общественной активности 2.Инициативность 3.Творческие качества 4.Организованная деятельность 5.Овладение способами деятельности 6.Изучение личностного «Я» 7.Развитие потенциальных возможностей 1.Накопление количественных изменений в организме человек4а 2.Уничтожение старого и возникновение нового 3.Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности 4.Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Тема: МИР ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Цели-результаты:

Ø знание отличительных особенностей профессий различного типа;

Ø знание требований, которые предъявляет к работнику профессия;

Ø знание о предназначении, содержании и особенностях профессиональной педагогической деятельности;

Ø знание многообразия специальностей педагогической профессии и их особенностей;

Ø умение анализировать функции педагогической деятельности.

Ø умение проводить профориентационную беседу.

Задания:

1. Найдите в словарях определения: «профессия», «профессиональная ориентация», «профессиональная адаптация»,

 

2. Заполните таблицу, используя классификацию Е. А. Климова

№ п/п Типы профессий Профессии данного типа Объект труда Требования
         
         

 

3. Проанализируйте понятия по словарям, справочникам: «учитель», «педагог дополнительного образования», «воспитатель», «тренер».

4. Заполните таблицу:

Педагогическая профессия: специальность Ведущие функции Основные различия в деятельности
Учитель    
Воспитатель    
Педагог дополнительного образования    
Тренер    

 

5.Опишите объект и предмет труда педагога. В чем особенности педагогической профессии? В чем отличие педагогической профессии от любой другой?

6.Разработайте и профориентационную беседу на 3-5 минут

Предлагается следующая примерная схема беседы:

- Цель беседы.

- Почему я выбрал данный факультет.

- Немного об университете и факультете.

– Мое отношение к работе педагога сегодня

Литература:

  1. Климов Е. А. Человек в мире профессий. - М.,2004.
  2. Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. Как молодому человеку преуспеть на рынке труда. - СПб., 2007
  3. Борисова С. Г. Молодой учитель. Труд, быт, творчество. - М., 1993.
  4. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - СПб., 2000.
  5. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск. 2006

 

Тема: ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, КУЛЬТУРА, ПРАКТИКА

Цели-результаты:

Ø понимание отличий и взаимосвязей между различными аспектами педагогики;

Ø первичное представление об объекте и предмете педагогической науки;

Ø понимание роли педагогики как науки и практики в человеческой культуре;

1. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Возникновение и развитие педагогики, ее место в системе гуманитарных и естественных наук

2. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

3. Обоснуйте объект и предмет педагогики.

4. Каковы функции педагогики?

5. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте их примерами.

6. Какова структура современной педагогической науки?

 

2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите в словарях определения понятий: «педагогика», «наука», «культура», «практика», «педагогическая наука», «педагогическая практика».

2. Что изучает педагогика? (Каковы объект и предмет педагогической науки?).

3. Заполните таблицу:

Основное назначение педагогики как Обоснование
науки    
культуры    
практики    

4. Перечислите основные культурологические аспекты педагогики.

5. В чем состоит различие между изучением ребенка учителем и ученым?

Основная литература

1. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций М.: ВЛАДОС, 2010. - 648 с. – URL: http://www.biblioclub.ru/56553/l

2. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 1: Общие основы педагогики. Москва: ВЛАДОС, 2008. - 528 с.

3. Сластенин В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед. М., Издательский центр «Академия». - 2007.

 

Дополнительная литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие.- СПб.: Питер. – 2006.-304с.

2. Кукушкин В.С.Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. –:Ростов на\Д.:Феникс,2010.-256с.

3. Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие М.: Юнити-Дана, 2006. - 480 http://www.biblioclub.ru/83027_Obschaya_pedagogika_Uchebnoe_posobie.html

Семинарское занятие № 2.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.