Теоретическое обоснование проекта. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Теоретическое обоснование проекта.

2018-01-14 262
Теоретическое обоснование проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Метро-это самый доступный и массовый вид транспорта в больших городах. И в последние годы именно оно стало мишенью террористов. Помимо этой проблемы существует и проблемы несчастных случаев в метро, драки и кражи. Несмотря на повышения мер безопасности, зачастую они доказывают свою неэффективность. И важно вовремя заметить и предотвратить изъяны проекта по повышению безопасности в московском метрополитене, чтобы избежать повторных террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности пользователей московского метро.

Для нашей команды также было важно осознать действительно ли в московском метро можно чувствовать себя в безопасности или же это только видимость, ведь мы сами часто ездим в метро.

Цели данного проекта следующие: 1) Понять как работает система безопасности в московском метрополитене. 2) Выявить зоны развития проекта по повышению безопасности граждан в московском метрополитене.

 

Круг вопросов, подлежащих рассмотрению: 1) критичные узлы системы безопасности московского метро. 2) лучшие международные практики

3) варианты улучшения надежности московского метро. 4) как устроена система безопасности в московском метро

 

В ходе исследования мы наблюдали за передвижением и поведением людей в метро, за работой служащих метрополитена. Также мы проанализировали опыт по повышению безопасности в метро других городов России и мира (Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Шанхай, Пекин, Токио, Дубай) по данному вопросу и сравнили с ними московский метрополитен, проверили отношение граждан к данной проблеме, проанализировали социальные опросы по этой теме.

 

 

Теоретическое обоснование проекта.

Что такое метрополитен?

 

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemindefermétropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro) — городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Метро свойственны высокая коммерческая скорость (до 45 км/ч, а иногда и выше) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, по длине линий — Шанхайский (420 км.) и Лондонский (408 км.), по ежедневному и годовому пассажиропотоку — Токийский и Московский.[1]

 

Как организована безопасность в современном московском метрополитене?

 

Обеспечению безопасности на Московском метрополитене уделяется особое внимание. Для этого не только внедряется современная техника, но и реализуется ряд организационных мероприятий – регулярные осмотры станций, подвижного состава и сооружений метрополитена, производящиеся с определенной периодичностью работниками метро и сотрудниками милиции.

Повышению безопасности также способствует постоянное техническое обучение работников метрополитена, в ходе которого рассматриваются, в том числе и вопросы профилактики и предотвращения различных террористических и криминальных инцидентов. По согласованному графику проводятся учения по взаимодействию служб метрополитена с экстренными службами города. В реальных условия идет отработка действий сотрудников в различных экстремальных ситуациях.

Для повышения безопасности перевозок пассажиров на метрополитене применяется современная техника, функционирование которой обеспечивает профилактику различных правонарушений, а также оперативное управление работой станций и перевозочным процессом в целом.

 

Система видеонаблюдения

Реализация программы оснащения метрополитена системами видеонабледения началась в 1998 году. Сегодня подобными системами оборудованы все станции и подуличные переходы. Всего установлено около 6 тысяч камер наружного наблюдения. Видеоинформация хранится 3 дня. Картинка мониторится 24 часа в режиме "online " в Ситуационном центре Управления милиции на Московском метрополитене.

Сотрудники милиции отслеживают изображение, причем дежурные сами могут выбрать станцию и конкретную камеру из примерно 20-30 установленных на каждой станции.

Еще одна важнейшая функция систем видеонаблюдения – управление работой станций. Благодаря именно этим системам дежурный по станции может контролировать ситуацию в любой ее точке непосредственно со своего рабочего места. Это позволяет быстро принимать решения, связанные с организацией перевозки пассажиров (например: включение эскалаторов, находящихся в резерве или вызов сотрудника милиции, а при необходимости и медработника).

По данным на январь 2010 года, камерами видеонаблюдения оснащены вагоны всех метропоездов на трех линиях подземки – Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой, и эта работа продолжается.

Ситуационный центр

30 апреля 2005 года в Московском метрополитене создан Ситуационный центр. Туда в режиме реального времени стекается оперативная информация обо всех чрезвычайных ситуациях, которые возникают на территории метрополитена. Диспетчер центра может подключиться к любой станционной системе видеонаблюдения на станции или в подуличном переходе.

Информационные терминалы

В 2004 году, в рамках программы по борьбе с терроризмом, на станциях Московского метрополитена началась работа по установке информационных терминалов. В настоящее время терминалами оборудованы все станции московского метро.

Установленные терминалы представляют собой красно-синие колонны, поделенные по вертикали на две зоны: "ИНФО " и "SOS ", на каждой из которых расположены кнопки вызова. Нажав на синюю кнопку, пассажир может получить справочную информацию, а в случае возникновения нештатной ситуации можно воспользоваться тревожной кнопкой на красном поле.

Колонны экстренного вызова позволяют пассажиру или работнику метрополитена оперативно связаться с Ситуационным центром Московского метрополитена, чтобы передать необходимую информацию или запросить помощь.

В случае необходимости оператор Ситуационного центра свяжется с дежурной частью Управления милиции на Московском метрополитене, службами спасения или "Скорой помощью ".

Каждая колонна оборудована видеокамерой, чтобы диспетчер мог сравнить поступившую информацию с истинной обстановкой. Во время разговора ведется видеосъемка пассажира, о чем предупреждает надпись на терминале. Запись хранится в течение нескольких суток.

Взрывозащитная камера

Взрывозащитная камера установлена на каждой станции метро. Она используется в случае обнаружения на станции подозрительных предметов. Обнаружив в поезде или на станции такой предмет, необходимо сразу сообщить о нем постовому милиционеру. Тот должен проверить находку металлоискателем, и, если она вызывает сомнения, помещает ее во взрывозащитную камеру до приезда кинологов со специально обученными на взрывчатку собаками. Если взрыв и произойдет, то камера примет удар на себя и никто не пострадает. [2]

 

 

Санкт-Петербург, Россия.

 

На сегодняшний день видеонаблюдением в метро обеспечены 52 из 64 станций, 1450 вагонов, 3 депо из 5. 16 станций оборудовано стендами тревожной информации, через которые поступает до 300 сигналов в день.

В петербургском метро wi–fi тестировали еще в 2007 году. Но в итоге проект не получил продолжения. "Метрополитен — место интенсивного передвижения, и любое скопление людей — это не основная роль метрополитена", — объяснила пресс–секретарь метрополитена Петербурга Юлия Шавель. По ее словам, лишнее скопление людей нежелательно с точки зрения безопасности. Кроме того, wi–fi может помешать работе оборудования метрополитена.[3]

На 14 станциях метро в Санкт-Петербурге создаются зоны безопасности. Такие зоны имеют набор оборудования, включая рамки-металлодетекторы, взрывозащитные контейнеры и другое оборудование, но сейчас это минимальное количество средств безопасности, полный объем необходимых технических средств в настоящее время имеется в зоне безопасности станции «Ладожская».[4]

Система двойных синхронизированных дверей (на платформе и в вагоне) признана одной из самых эффективных в области безопасности метрополитена. Она надежно предотвращает падение пассажиров на рельсы и проникновение их в тоннели. Сейчас двойные двери установлены на станции «Гостиный двор», «Петроградская» и другие.

Екатеринбург, Россия.

В екатеринбургском метро на двух станциях в тестовом режиме заработала система видеонаблюдения за пассажирами с функцией распознавания лиц, совмещенная с системой радиационного контроля. Решение позволяет пресечь попытки проноса радиоактивных материалов на станции метро. Если система при прохождении пассажиром турникета обнаруживает повышенный уровень радиации, то она подает сигнал, а система видеонаблюдения "захватывает" лицо человека, на которого произошло срабатывание. Сотрудники охранной службы метрополитена или полиции могут задержать пассажира или отследить его. Во внедренном решении используется программное обеспечение от российской компании ITV, позволяющее распознавать лица людей.[5]

 

Казань, Россия.

Казанское метро по уровню безопасности лучшее в России, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, совершив в июле поездку по трем станциям. "Казань первой приобрела поезд с повышенной системой безопасности. В России, к сожалению, пока нет таких поездов. Немаловажную роль в оснащении Казанского метро играют системы интеллектуальной инженерии. Безопасность движения пассажиропотока организована с помощью систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и контроля доступа, пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, а также уникального комплекса обнаружения взрывчатых и наркотических веществ.[6]

На данный момент две из семи действующих станций казанского метрополитена по уровню своей технической оснащенности являются показательными в сфере обеспечения безопасности. Здесь применены самые современные технологии и оборудование, станции оснащены не только традиционными металлорамками, техникой для досмотра багажа, кнопками вызова полиции и МЧС, но и рентгенустановками, датчиками, реагирующими на отравляющие вещества и радиацию, взрывозащитными контейнерами, работает кинологическая служба отдела милиции на казанском метрополитене. Также в казанском метро работает единственный в России объединенный центр управления. Он координирует работу диспетчеров на станции и экстренных служб.

Из своего опыта могу сказать, что в Казани метро действительно безопаснее. Возможно, это связано с тем, что в нем всего одна линия, но факт есть факт. Во-первых, поезда метро ездят намного медленнее и плавнее московских. Во-вторых в вестибюлях ведется видеонаблюдение и если пассажир заходит за линию безопасности, его сразу же предупреждает дежурный диспетчер. Также всех людей с большим багажом досматривают в обязательном порядке. Еще один плюс казанского метро-это объявление станций на трех языках: русском, татарском и английском.

Дубай, ОАЭ

 

"Всего несколько преступлений и незначительные нарушения норм поведения были зарегистрированы на поездах и станциях дубайского метро с момента его открытия. В метро дежурят специально обученные сотрудники дубайской полиции. Они хорошо подготовлены и готовы справиться со многими угрозами если они появятся", - сказал Аднан аль Хаммади, генеральный директор дубайского метрополитена. Всего пара случаев краж и несколько драк были зарегистрировано за все время работы метро, добавил он.

Столь низкий уровень нарушений правил пользования метро, безусловно, делает дубайский метрополитен одним из самых безопасных в мире.

Штрафы в метро начинаются от 100 дирхамов (US$ 27) за неприличное поведение, еду или питье в вагоне и 2 000 дирхам (US$ 548) придется заплатить за нажатие аварийной кнопки.

Помимо сотрудников полиции, дежурящих на станциях, в метро установлено 3000 камер видеонаблюдения, которые следят за каждой станцией и составом. Специально обученный персонал, в основном женщины, готовы помочь в любой ситуации, которая может возникнуть.[7]

Шанхай, Пекин, Китай.

В Китае решают проблему безопасности немного иначе: на каждой станции, близко ко входу, стоит пункт проверки, где багаж и ручная кладь просвечиваются. Никого из пассажиров это не напрягает, а успокаивает.

На метро в Шанхае и Пекине можно въехать в здание вокзала и аэропорта, и по эскалатору подняться прямо в зал отправления или прибытия. Пожарная безопасность предусмотрена в усиленном варианте. В метро действует система видеонаблюдения. В Шанхае и новых линиях метро в Пекине пути закрыты стеклянной стеной. Идет двойное открывание: сначала проход в защитной стене, а потом дверь вагона. Доступ пассажира к путям перекрыт наглухо.[8]

 

 

Токио, Япония

В марте 1995 года сразу на нескольких станциях токийского метро члены религиозной секты «АумСенрике» («AUM Shinrikyo») распылили ядовитый газ.В итоге после атаки религиозных фанатиков в токийском метро началась тотальная установка различного оборудования, которое бы обеспечивало безопасность пассажиров, но существенно не влияла бы на их привычное перемещение по вокзальным комплексам и прочим инфраструктурным объектам.

Так, метро было полностью оборудовано системой видеонаблюдения — было установлено несколько тысяч камер, а также едиными ситуативными центрами, куда поступает информация как с видеокамер, так и от работающих на станции представителей полиции. Также были заменены старые камеры более новыми, меньшими по размеру и с лучшим качеством передаваемого изображения. В довершение к этому компания стала использовать новые вагоны скоростных поездов «синкансэн», оборудованные камерами безопасности.

Среди новых разработок в области технологий обеспечения безопасности следует отметить установку в токийском метро систем резерва чистого воздуха, который в случае повторения подобной ситуации с помощью электронных систем управления может быть направлен на зараженные участки. Аналогичными устройствами оборудованы и крупнейшие вокзалы.

События 1995 года привели к тому, что на всей железнодорожной инфраструктуре — как надземной, так и подземной — начали решать вопросы интеграции и кооперации работы железнодорожных компаний и служб экстренного реагирования, доступности каналов связи в катастрофах (во время токийской катастрофы мобильные телефоны как пассажиров, так и сотрудников не работали из-за перегруза сети), а также обеспечения экстренных служб быстрым и удобным доступом к защитным маскам и костюмам.[9]

 

 

Анализ

 

В ходе наблюдения за работой станций метрополитена и пассажирами мы выявили следующиеуязвимые места системы безопасности московского метро:

 

Установка металлоискателей на входах в вокзалы не является эффективным решением. В таких больших местах скопления людей не возможно проконтролировать всех пассажиров, так как этот процесс создаст большой затор и даже давки.Вследствие чего может возникнуть оправданное недовольство граждан. Об этом факте неоднократно писали в СМИ, и сами эксперты, занимающиеся вопросом обеспечения безопасности утверждают, что «…без рамок, просвечивания сумок, химических анализаторов и вызванных медлительностью этой техники очередей в метро и аэропортах не обойтись…»[13]. Кроме того, можно убедиться в этом на практике, стоит лишь заглянуть в любой из вокзалов Москвы. Там либо рамки не работают, либо, чтобы не создавать «пробок» сотрудники службы безопасности проверяют людей выборочно. Из всего этого следует, что металлоискатели не дают должного эффекта на практике.

 

По нашему мнению, на уровень безопасности в метро влияет не только техническое оснащение, но и человеческий фактор. То есть бдительность самих пассажиров, их подготовленность к различным чрезвычайным ситуациям, в том числе терактам.При анализе социологических опросов ВЦИОМ, проведенных в 2011 году, стало ясно, что пассажиры московского метро, не смотря на террористические акты, произошедшие29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», не достаточно знают алгоритм действий при чрезвычайных ситуациях.

По уровню информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на транспорте Москва занимает 20 место из 25 городов. Если учесть, что московский метрополитен самый большой по территории и по пассажиропотоку, то этот показатель довольно низок.

 

 

И действительно, мало кто знает, например, о существовании короткого номера экстренной службы транспортной полиции, на который можно отправлять смс-сообщения при обнаружении подозрительных предметов или сообщить о подозрительных лицах. Мы считаем, что это большое упущение властей и сотрудников метрополитена.

На основе анализа соц. опросов мы пришли к выводу о том, что необходимо не только оснащать метрополитен техническими средствами, но и рассказывать гражданам о нововведениях, которыми они могут воспользоваться. Например, те же интернет порталы, горячие линии и номер службы транспортной полиции. Эти номера и плакаты с алгоритмом действий при ЧС можно размещать на стенах напротив платформ вместо той рекламы, которая там сейчас висит.

Мы проанализировали документы по обеспечению безопасности на транспорте (часть которая касается только метро) и пришли к выводу, что в этом документе не учитывается защита от атак ядом.

В марте 1995 года в Шанхае сразу на нескольких станциях токийского метро члены религиозной секты «АумСенрике» («AUM Shinrikyo») распылили ядовитый газ.В итоге после атаки религиозных фанатиков в токийском метро началась тотальная установка различного оборудования, которое бы обеспечивало безопасность пассажиров, но существенно не влияла бы на их привычное перемещение по вокзальным комплексам и прочим инфраструктурным объектам.Такие, например, как система резерва чистого воздуха, который в случае повторения подобной ситуации с помощью электронных систем управления может быть направлен на зараженные участки. Думаем, такие системы можно применить и в московском метро.

Однако главной проблемой по борьбе с терроризмом остается предотвращение взрывов. Опыт последних лет, особенно в нашей стране, показал, что террористы чаще всего используют взрывные устройства, отдавая им предпочтение при решении проблем политического, религиозного или этнического характера. Применение взрывных устройств отчасти объясняется простотой достижения цели, а также низкой стоимостью используемых технических средств. Недаром терроризм называют на западе "войной по дешевке". К тому же огнестрельное оружие, нож и яд не оказывают столь мощного эмоционального воздействия на людей, какое достигается при помощи взрывчатки. Поэтому к этой проблеме нужно относится особенно внимательно и тщательно подойти к ее решению.

Для предотвращения террористических актов взрывного характера в России разработана система, которая работает следующим образом: дежурящим на станции полицейским выдается набор, который включает в себя химические реагенты, позволяющие обнаружить взрывчатые вещества. Достаточно капнуть на частичку одежды или тела подозреваемого химический состав и по цвету можно будет определить, представляет он опасность или нет. Но мы не считаем эту систему достаточно эффективной. Во-первых, проверка осуществляется выборочно и невозможно проверить всех людей, поэтому террорист может «проскочить». Во-вторых, подозреваемый может осуществить взрыв, даже во время проверки, если он террорист-смертник. В-третьих, эта система показала низкую эффективность при тестировании и ее нужно усовершенствовать. А для этого нужно время. Чтобы заполнить незащищенную область, пока ведутся исследования, мы предлагаем использовать собак и кинологов для предотвращения от взрывов. У московского метро есть свой кинологический центр. Но в нем насчитывается 21 собака, в то время как в Москве 185 станций метро. И это не учитывая, что собаки могут работать не больше 6 часов в день. А метро работает с 5.30 до 1.00. Следовательно, этот вопрос все еще остается открытым.

Если террористы проникнут внутрь станции, то риск нападения значительно увеличивается и его предотвращение становится все сложнее. Поэтому террористов нужно обнаруживать еще до входа через турникеты. В этом случае можно перенять опыт Екатеринбурга. Здесь работает система видеонаблюдения за пассажирами с функцией распознавания лиц, совмещенная с системой радиационного контроля. Решение позволяет пресечь попытки проноса радиоактивных материалов на станции метро. Если система при прохождении пассажиром турникета обнаруживает повышенный уровень радиации, то она подает сигнал, а система видеонаблюдения "захватывает" лицо человека, на которого произошло срабатывание. Сотрудники охранной службы метрополитена или полиции могут задержать пассажира или отследить его. Во внедренном решении используется программное обеспечение от российской компании ITV, позволяющее распознавать лица людей.

Но, как мы уже говорили, помимо технической оснащенности, нужно еще и воспитывать сознательность и инициативу в пассажирах. В основном от их внимательности и наблюдательности зависит их же безопасность. Недавно Министерство транспорта заказало ролики, которые объясняют пассажирам, как себя вести, если заметили подозрительных людей, зачем нужны видеокамеры в метро и на вокзалах, почему нужно относиться с пониманием к прохождению досмотра. Все они сделаны в формате мультфильма. Мы показали ролики 30 случайным людям и 26 из них отреагировали на ролики отрицательно, прокомментировав, что видео снято не убедительно и не интересно. Наше мнение сходится с опрошенными людьми. Ролики можно просмотреть здесь с 21мин. 30 сек. http://ria.ru/press_video/20120125/548605315.html. Мы считаем, что ролики нужно переснять и сделать их интереснее. Также можно обучать московских школьников поведению в метро при различных ЧП в школе, как это делается с правилами дорожного движения.

 

 

Заключение

 

Не смотря на большое количество нововведений в рамках комплексной системы по обеспечению безопасности населения на транспорте, многие из них достаточно неэффективны и безрезультативны. И очень жаль, что на них было потрачено много бюджетных средств (11 млрд. 256млн. рублей на 2011 год.источник: РИА-НОВОСТИ http://ria.ru/press_video/20120125/548605315.html).Если во время не исправить минусы данной программы, террористические акты могут повториться. Нужно заранее предвидеть возможные варианты чрезвычайных ситуаций, а не ждать пока они случаться, и уже затем действовать, как это уже было в 2010г. Мы считаем, что наши предложения помогут улучшить безопасность в метро и помогут вернуть московскому метро титул самого безопасного в мире.

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Бакалавриат

 

Проектная работа по дисциплине

«Введение в специальность»

 

на тему: «Система безопасности московского метрополитена»

 

Выполнили: студентки 1 курсаСафина Н.И., Жаркова А.И.

Преподаватель: ГолубевСергей Викторович

 

 

Москва 2012 г.

 


[1]Энциклопедия Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Метрополитен

[2]«Система безопасности в московском метрополитене. Справка» 14 февраля 2011

http://ria.ru/spravka/20110214/334240935.html

[3]«Метро Петербурга не хочет запускать wi-fi из соображений безопасности», газета «Деловой Петербург», 20 января 2012

http://www.dp.ru/a/2012/01/20/Metro_Peterburga_ne_hochet/

[4]«Метро станет безопаснее», сайт Петербургской полиции,2 апреля 2011

http://milmetro.jimdo.com/2011/04/07/метро-станет-безопаснее/

[5] «В российском метро внедряют систему распознавания лиц пассажиров», РИА Новости, 13 января 2012

http://digit.ru/state/20120113/388557443.html

[6] «Метро - городу-"миллионеру"», культурно-просветительская газета «Казанские истории»,2005.

http://tatar.com.ru/kazan/kazans25.php

[7]«Метро Дубая считается одним из самых безопасных в мире»,Интеренет-газета «Город24», 28 июня 2011

http://uae24.ru/news/79188.html

[8] «Метро и безопасность», Интернет-блог, 5 декабря 2011

http://vseuch.ru/metro-i-bezopasnost/

[9] «Высокие технологии безопасности»,газета «МК», 25 октября 2011

http://www.mk.ru/social/article/2011/10/25/636100-vyisokie-tehnologii-bezopasnosti.html

[10]УКАЗ Президента РФ от 31.03.2010 N 403 "О СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ"
   

http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1056185

[11]Распоряжение Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 1372-р

http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=118076#p6

[12] «Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности»

http://transbez.com/officially/laws/transportsafety-law.html

[13]А. Кондратьев // «Известных террористов найдут с помощью видео, для неизвестных нужны металлоискатели»//18 февраля 2011 года Деловая газета «Маркер»

URL:http://marker.ru/news/3701

Введение

 

Метро-это самый доступный и массовый вид транспорта в больших городах. И в последние годы именно оно стало мишенью террористов. Помимо этой проблемы существует и проблемы несчастных случаев в метро, драки и кражи. Несмотря на повышения мер безопасности, зачастую они доказывают свою неэффективность. И важно вовремя заметить и предотвратить изъяны проекта по повышению безопасности в московском метрополитене, чтобы избежать повторных террористических актов и иных чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности пользователей московского метро.

Для нашей команды также было важно осознать действительно ли в московском метро можно чувствовать себя в безопасности или же это только видимость, ведь мы сами часто ездим в метро.

Цели данного проекта следующие: 1) Понять как работает система безопасности в московском метрополитене. 2) Выявить зоны развития проекта по повышению безопасности граждан в московском метрополитене.

 

Круг вопросов, подлежащих рассмотрению: 1) критичные узлы системы безопасности московского метро. 2) лучшие международные практики

3) варианты улучшения надежности московского метро. 4) как устроена система безопасности в московском метро

 

В ходе исследования мы наблюдали за передвижением и поведением людей в метро, за работой служащих метрополитена. Также мы проанализировали опыт по повышению безопасности в метро других городов России и мира (Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Шанхай, Пекин, Токио, Дубай) по данному вопросу и сравнили с ними московский метрополитен, проверили отношение граждан к данной проблеме, проанализировали социальные опросы по этой теме.

 

 

Теоретическое обоснование проекта.

Что такое метрополитен?

 

Метрополите́н (от фр. métropolitain, сокр. от chemindefermétropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro) — городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Метро свойственны высокая коммерческая скорость (до 45 км/ч, а иногда и выше) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

Крупнейшие метрополитены в мире: по количеству станций и длине маршрутов — Нью-Йоркский, по длине линий — Шанхайский (420 км.) и Лондонский (408 км.), по ежедневному и годовому пассажиропотоку — Токийский и Московский.[1]

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.