Имя существительное Имя прилагательное Глагол — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

2018-01-14 501
Имя существительное Имя прилагательное Глагол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заполни таблицу, подбирая однокоренные слова разных частей речи.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол
забота заботливый  
плата    
  синий  
    трусить
смелость    
  пугливый  
    дружить

 

 

Прочитай пословицы. Замени выделенные слова противоположными по смыслу. Запиши пословицы. Какой частью речи являются заменённые слова? Укажи над ними часть речи.

В чужой семье и каша гуще.

Человек без врагов, что дерево без корней.

К маленькому терпенью придёт и уменье.

Лучше говорить, нежели врать.

Плохие речи приятно слушать.

После безделья еда вкуснее.

 

1. Определи границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

В лес пришёл сентябрь берёзки надели жёлтые платья рябинки нарядились в красные сарафаны кленовые листья легли ковром наступила золотая осень.

 

Вспомни правило и допиши его:

Подлежащее и сказуемое - _______________________________________________________ ________________________________________________________  

 

2. Дополни предложения подлежащими и сказуемыми.

Осенний ________ _______ прохладой. Часто ___________ по крышам мелкий ___________. ______________ ______________ в разноцветные платья. Резкий ________ _________ по дорожкам опавшие листья. Перелётные _________ ____________ к отлёту.

 

Слова для справок: птицы готовятся, воздух наполняется, ветер гонит, дождь стучит, деревья нарядились.

 

3. Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены. Составь схемы предложений.

1. Наступила ранняя осень. __________________________

2. Часто моросит мелкий дождь. ___________________________

3. Солнечные лучи не согревают землю. ___________________________

4. Листья укрыли землю разноцветными ковром. ___________________________

5. Звери готовятся к суровой зиме. ___________________________

Разбери предложения по членам. Чем отличаются друг от друга предложения двух столбиков?

1. Солнышко светит. 1. Яркое солнышко ласково светит.

2. Подул ветер. 2. С севера подул холодный ветер. Ребята собрали. 3. На прогулке ребята собрали букет листьев.

 

Вспомни правило и допиши его:

 

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется _________________________________. Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется _____________________________________.  

 

7. Поставь знак «+» около нераспространённых предложений.

Ученик подготовился к уроку.

Моросит дождь.

Дети играют.

Отец принес сыну новую книгу.

Гремит гром.

Петя угостил сестру яблоком.

 

 

8. Поставь «+» около распространённых предложений.

В лесу щебечут птицы.

Цветы завяли.

Прозвенел звонок на урок.

Туман рассеялся.

Начался ливень.

Ученики идут в школу.

Лена нарисовала рисунок для брата.

 

Выпиши из текста нераспространённые предложения.

Гроза

Меня послали в лес за грибами. Я набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало пасмурно. Небо потемнело. Блеснула молния. Над моей головой что –то загремело. Пошёл дождь.

По Л.Толстому

Распространи предложения и запиши их. Озаглавь текст. Подчеркни главные и второстепенные предложения.

Наступила осень. Ребята пришли. Прозвенел звонок. Вошла учительница. Начался урок. Ребята слушали.

___________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

11. Прочитай предложения. Устно поставь вопросы к выделенным словам. Каким членом предложения они являются? Подчеркни их.

1. Ласточки, стрижи, журавли улетают в тёплые края. 2. На огородах люди собрали урожай капусты, моркови, свёклы. 3.Листья кружились, разлетались, шуршали под ногами. 4. Красные, коричневые, рыжие шляпки грибов виднелись в траве на поляне.

Вспомни правило и допиши его:

Несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову называются ___________________________ членами предложения.

 

 

Определи, каким членом предложения являются однородные члены. Расставь знаки препинания.

Пришла пора прощания. Ласточки стрижи первыми покинули родные места. Гуси собрались в стаю приготовились к долгому перелёту. Скворец вылетел из своего дворца посмотрел по сторонам затянул грустную песню. Пора в далёкий путь! Жёлтой красной багряной листвой провожает лес пернатых друзей.

 

Определи, каким членом предложения являются однородные члены. Обрати внимание на постановку знаков препинания.

 

Осенний ветер обрывал листья и уносил их. Холод привёл птиц в большую тревогу. Лебеди, гуси, утки начали готовиться к отлёту. Старые и бывалые птицы учили молодых. Молодёжь с весёлым криком совершала большие прогулки, укрепляла крылья. Сколько было крика, веселья и радости!

 

14. Поставь знак «+» около предложений с однородными членами.

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

 

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А. Пушкин

15. Расставь, где необходимо, запятые. Докажи правильность своего выбора.

Древние помощники

Животные на протяжении многих тысяч лет служили человеку. Быки тащили плуги и тяжёлые повозки. Лошади быстро перевозили всадников тянули телеги. Мясо кроликов свиней птиц человек употреблял в пищу. Коровы козы овцы давали людям молоко и шерсть. Даже достигнув высокого уровня цивилизации, человек не может обойтись без помощи домашних животных.

16.Напиши ответы на вопросы, пользуясь словами из скобок. Обрати внимание на постановку знаков препинания.

Что ученик принёс на урок рисования? (альбом, кисти, краски)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Что лежит у тебя в портфеле? (дневник, ручки, тетради, учебники)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Какие фрукты ты любишь есть? (яблоки, груши, бананы)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Какие овощи кладут в суп? (картошка, морковь, лук, капуста)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Какие звери готовятся к зиме? (зайцы, белки, медведи)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

Звуки и буквы


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.