Выпишите в тетрадь признаки воспитательной системы, стадии развития системы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Выпишите в тетрадь признаки воспитательной системы, стадии развития системы

2018-01-14 173
Выпишите в тетрадь признаки воспитательной системы, стадии развития системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовить презентацию по одной из тем:

 

1.Зарубежные воспитательные системы

2. Педагогическая система А.С.Макаренко

Макаренко А.С. Педагогическая поэма.

Макаренко А.С. Флаги на башнях

Малинин В.Н. К дискуссии о наследии А.С.Макаренко // Педагогика., 1989, №2, С. 86

 

3.. Педагогическая система В.А. Сухомлинского

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям- М., 1981.

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа – М., 1989

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина –М., 1987

 

4. Педагогическая система В.А.Караковского

Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным- М, 1879

Караковский В.А. Мои любимые ученика – М., 1987

Сидоркин А. Воспитательные системы- школа Караковского // Народное образование, 1991,№10, С. 42

Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова –М., 1988.

 

5. Воспитательная система Ш.А.Амонашвили

Амонашвили Ш.А.: Здравствуйте, дети!- М., 1986

Амонашвили Ш.А.: Как живете, дети? – М., 1986

Амонашвили Ш.А.: В школу с 6 лет. – М., 1989

Амонашвили Ш.А.: Единство цели – М, 1987.

Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова –М., 1988.

 

6..Воспитательная система И.П. Иванова

Баранова Л. Педагогика социального творчества // Первое сентября, 1996, №75

Иванов И.П. Энциклопедия КТД - М., 1984

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания – М., 1989

Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. - М., 1982.

.

7.Воспитание в семье Никитиных.

Никитины Л.А..и Б.П.. Мы и наши дети. –М, 1976

Никитины Л.А..и Б.П Развивающие игры- М., 1989

Никитин Б.П. Первые уроки естественного воспитания или детство без болезней – Л., 1990.

Никитина Л.А. Мама или детский сад. М., 1990

 

8. Воспитательная система современной сельской школы

Воспитательные системы школы Проблемы и поиск// Педагогика и психология, 1989,№10, С.7

Цирульников А.М. Педагогика, рожденная жизнью- М., 1988

Кузь В. Школа –малютка: способ выжить –М., 1988.

Щетинин М.П. Объять необъятное – М., 1986

 

 

Занятие 6 Классный руководитель в воспитательной системе школы (лабораторное)

Дидактические единицы

Классный руководитель в воспитательной системе школы. История классного руководства. Особенности работы классного руководителя сельской и малочисленной школы. Функции классного руководителя. Права классного руководителя. Обязанности классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. Формы работы классного руководителя с учащимися. Классный руководитель и педагогический коллектив. Критерии эффективности работы классного руководителя. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы. Детские общественные объединения как институт воспитания. Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. Типы детских общественных объединений.

Классный руководитель организатор взаимодействия семьи и школы. Школа - ведущее звено в системе воспитания. Воспитание детей в семье. Формы и методы осуществления совместной работы семьи и школы по воспитанию учащихся. Педагогическое просвещение родителей. Руководство деятельностью семьи по воспитанию детей. Привлечение родителей к воспитательной работе школы. Родительское собрание в системе работы классного руководителя.

Основные понятия: семейное воспитание, общественное воспитание, педагогический такт, формы совместной работы семьи и школы., классный руководитель и его роль в организации коллектива детей.

Дополнительная литература

  1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н.А. Селивановой. — М., 1998.
  2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
  3. Караковский В.А., Новикова Л.Л., Селиванова Л.Н. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. — М., 1996.
  4. Рожков М.И., Байбородова ЛЛ. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.
  5. Теория и практика воспитания. Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной, О.В. Еремкиной. — Рязань, 1997.
  6. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США/Под ред. А.И. Пискунова, А.Н. Журинского. — М., 1989.
  7. Конституция Р.Ф. - М., 1993.
  8. Закон РФ «Об образовании». -М., 1996.
  9. Семейный Кодекс РФ. -М., 1995.
  10. Конвенция о правах ребенка. - М., 1989.
  11. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. -М., 1993.
  12. Газман О.С.. Воспитание: цели, средства, перспективы /Под ред. А.В.Петровского- М., 1989.
  13. Гребенников И.В. Школа и семья. - М., 1985.
  14. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел- М., 1986
  15. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение -М., 1991.
  16. Максимов В.В. Семейная книга. – СПб., 1996.
  17. Новое в воспитательной работе / Сост. Щуркова Н.Е., Шнырева В.- М., 1991
  18. Об основных подходах к содержанию деятельности классного руководителя в новых условиях //ВО, 1991,№8.
  19. О демократизации воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях // ВО, 1991,№3, 1993,№7
  20. Педагогики / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.,1998, гл.20

21. Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Организация воспитательного процесса в школе- М., 2000

  1. Фромм А. Азбука для родителей. - Л., 1991.

 

 

Задание

1. Выпишите функции, права и обязанности классного руководителя?

 

2. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися.

 

3. Каковы роль и место классного руководителя в функционировании и развитии воспитательной системы?

 

 

4. Запишите в тетрадь виды планов классного руководителя.

 

5. Выпишите разделы плана классного руководителя

 

 

6. Запишите различные подходы к планированию воспитательной работы, лежащие в основе планирования воспитательной работы.

 

 

7. Запишите формы организации воспитательной работы.

 

 

8. Запишите классификацию форм внеклассной воспитательной работы

 

 

9. Назовите основные особенности и типы детских общественных объединений.

 

10. Охарактеризуйте основные варианты взаимодействия школы и детских общественных объединений, их влияние на функционирование и развитие воспитательной системы.

5.Какова роль семьи в воспитании детей7

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.