Расчет оценок за итоговую контрольную работу — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Расчет оценок за итоговую контрольную работу



Рекомендуемый удельный коэффициент оценки Оценка за модульную контрольную работу
минимальный максимальный баллы Оценка ECTS по нац. шкале
0,90 1,00 А отлично
0,82 0,89 В хорошо
0,74 0,81 С
0,64 0,73 D удовлетворительно
0,60 0,63
Е
0,35 0,59 8-11 FX неудовлетворительно
меньше 0,35 меньше 7 F
           

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература

1. Теория литературы : в 2-х т. : учеб. пособ. – Т. 1 / под ред. Н. Д. Тамарченко. – 5-е изд., испр. – Москва: Академия, 2014. – 512 с.

2. Хализев, В. Е. Теория литературы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. Е. Хализев. – 6-е изд., испр. – Москва : Академия, 2013. – 432 с.

Дополнительная литература

1. Библия и русская литература: программы элективных курсов [Электронный ресурс] : – Электрон. дан. – БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы), 2012. – 112 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70164

2. Радь, Э.А. История «блудного сына» в русской литературе: модификации архетипического сюжета в движении эпох [Электронный ресурс] : монография. – Электрон. дан. – Москва: ФЛИНТА, 2014. – 276 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51845

3. Бычков, В.В. Русская теургическая эстетика. − Москва: Ладомир, 2007.

4. Гейзер, М.М. Библия в творчестве русских поэтов XIX – нач. ХХ вв. (Пушкин, Маршак). – Москва, 1996.

5. Дунаев, М.М. Православие и русская литература. В 6 частях. − Москва, 2001.

6. Евангельский текст в русской литературе XVIII – XX вв. – Петрозаводск, 1994.

7. Егоров, Б.Ф. Очерки по истории русской культуры XIX в. (Религия и духовенство) // Из истории русской культуры. – Т. 5. – XIX в. – Москва, 1996.

8. Есаулов, И.А. Пасхальность русской словесности. – Москва, 2004.

9. Есаулов, И.А. Русская классика: новое понимание. – Санкт-Петербург, 2002.

10. Живов, В.М. Сакральные образы в русской поэзии (К постановке проблемы) // Сборник статей по вторичным моделирующим системам. – Тарту, 1973.

11. Лезов, С.В. Канонические Евангелия. – Москва, 1992.

12. Лейтон, Л. Дж. Эзотерическая традиция в русской романтической литературе. – Санкт-Петербург, 1996.

13. Лотман, Ю.М. Проблема византийского влияния на русскую культуру в типологическом освещении // Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3-х тт. – Таллин, 1992.



14. Малек, Э. (Eliza Malek) Канонические и апокрифические «библейские сказания» в восприятии русских романтических поэтов // Jews and slavs. – Vol.2. – Jerusalem, 1994.

15. Мень, А. История религии: в 7-ми тт. – любое издание.

16. Мечковская, Н.Б. Язык и религия: Пособие для обучающийсяов гуманитарных вузов. − Москва, 1998.

17. Мочульский, К.В. Гоголь. Соловьёв. Достоевский. – Москва, 1995.

18. Пиотровский, М.Б. Коранические сказания. – Москва, 1991.

19. Псалтирь в русской поэзии. − Москва, 1995.

20. Русская литература XIX века и христианство. (Ежегодник). − М.: Петрозаводск, 1997.

21. Химич, Г.А. Стихотворные переложения псалмов в отечественной поэзии XVII–XX веков. − Дисс. − Москва: РУДН, 2002.

22. Христианство и русская литература. – Санкт-Петербург, 1996.

23. Христианство: Энциклопедический словарь: В 3-х тт. / Ред. кол.: С.С. Аверинцев (гл.ред.) и др. − Москва, 1993-1995.

24. Шифман, И.Ш. Ветхий Завет и его мир. – Москва, 1987.

 

Первоисточники и переводы Библии, Торы (Пятикнижия Моисеева), ТаНаХа, Нового Завета и отдельных библейских книг

1. Арфа царя Давида: У истоков древнейшей лирической традиции / вступ. и пер. с древнеевр. С.С. Аверинцева // Иностранная литература. – 1988. – № 6. – С. 189-195.

2. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета канонические: Синодальный перевод.

3. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Синодальный перевод, неканоническое издание.

4. Евангелие от Матфея. Евангелие от Марка. Евангелие от Луки. Книга Иова. Псалмы Давидовы / пер. с древнегреч. и древнеевр. С. С. Аверинцева // Аверинцев С. С. Собрание сочинений: Переводы / под ред. Н. П. Аверинцевой и К. Б. Сигова. – Киев, 2004.

5. Книга Притч Соломона. – Москва, 2000. (“Антология мудрости”).

6. Песнь Песней: комментированное издание / предисл. и пер. с иврита р. Н.-З. Рапопорта и Б. Камянова; послесл. р. А.Штейнзальца. – Иерусалим; Москва, 2000.

Научная, философская, богословская и научно-популярная литература



1. Аверинцев, С. С. Авраам. Иисус Христос. Иоанн Богослов. Иоанн Креститель. Иов. Иона. Иосиф. Иосиф Обручник. Исаак. Иуда Искариот. Мария. Мессия. Моисей. Ной / С. С. Аверинцев // Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. – Москва, 1991–1992.

2. Азбука христианства: Словарь-справочник / сост. А.Удовенко. – Москва, 1997.

3. Вайс, М. Библия и современное литературоведение: Метод целостной интерпретации / М. Вайс. – Иерусалим; Москва, 2001. (“Библиотека Judaica”).

4. Нямцу, А. Е. Традиционные сюжеты и образы в литературе XIX века / А. Е. Нямцу. Киев, 1998.

5. От Бытия к Исходу: Отражение библейских сюжетов в славянской и еврейской народной культуре. – Москва, 1998.

6. Синило, Г. В. Песнь Песней: К проблеме целостности текста / Г. В. Синило // Материалы Седьмой Ежегодной Междунар. Междисциплинарной конф. по иудаике: В 2 ч. – Москва, 2000. – Ч. 2. – С. 167–181.

7. Синило, Г. В. Рецепция библейских образов в лирике Рильке и Пастернака / Г.В. Синило // Славянские литературы в контексте мировой. – Мн., 1994. – С. 167–171.

8. Синило, Г. В. Рецепция Песни Песней в русской и русско-еврейской поэзии конца XIX – начала XX веков / Г. В. Синило // Материалы Одиннадцатой Ежегодной Междунар. Междисциплинарной конф. по иудике. – В 2 ч. – Москва, 2004. – Ч. 2. – С. 163–187.

9. Фрейденберг, О. М. Миф и литература Древности / О. М. Фрейденберг. – Москва: Наука, 1978.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Культура письменной речи – Грамма.Ру (www.gramma.ru)

2. Научная электронная библиотека, http://elibrary.ru

3. Русский язык – справочно-информационный портал. Грамота.Ру (www.gramota.ru)

4. Русофил. Русская филология. (www.russofile.ru)

5. Справочная служба русского языка (www/rusyaz.ru)

6. Центр развития русского языка (www.ruscenter.ru)

7. Сибирская ассоциация лингвистов-экспертов (www.siberia-expert.com)

8. Свободная энциклопедия (ru.wikipedia.org)

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся
Лекции Преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическое занятие и указания на самостоятельную работу. Записи лекций должны быть краткими, фиксировать нужно только самое главное. Кроме тезисов необходимо отмечать положения, факты, примеры, поясняющие материалы, а также схемы, зарисовки и т.д. Вопросы, возникающие в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях, и после окончания лекции обращаться за разъяснением к преподавателю. Обучающемуся необходимо активно работать с конспектом лекции: перечитать записи, внести поправки и дополнения на полях, самостоятельно подобрать примеры. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к практическим занятиям, тестированию, зачету, при выполнении самостоятельных заданий.
Подготовка к практическим занятиям Практическое занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Практические занятия завершают изучение тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, формирования профессионально-педагогических умений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности обучающихся по изучаемой дисциплине. Практическое занятие предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения обучающихся. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет. В целях контроля подготовленности обучающихся и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. Выступление обучающегося на практическом занятии должно отвечать следующим требованиям: должно быть связано с предшествующей темой или вопросом; в выступлении должна быть раскрыта проблема; должно быть раскрыто значение изучаемой проблемы для профессионально-педагогической деятельности. При подготовке к занятию обучающиеся имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных тем обучающиеся вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие темы. Качество учебной работы обучающихся преподаватель оценивает в конце занятия, выставляя в журнал текущие оценки.
Самостоятельная работа Самостоятельная работа – учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Правильная организация, умелое планирование позволяют существенно повысить качество и эффективность самостоятельной работы, выполнить значительно больший объем работы. Основным условием научной организации самостоятельной работы является ее планирование. Важно учитывать следующее: 1) правильно определить главное и второстепенное в работе; 2) приучить себя целенаправленно и рационально выполнять выработанный план и отводить самостоятельной работе не менее 6 часов в дни, когда нет аудиторных занятий и не менее 2 часов в дни, когда проводятся аудиторные занятия.
Подготовка к текущему контролю Текущий контроль осуществляется в виде устных опросов. При подготовке к опросам обучающиеся должны освоить теоретический материал по темам, выносимым на него, повторить материал лекционных и практических занятий.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

В процессе преподавания дисциплины «Религиозно-философские основы русской литературы» информационные технологии применяются в следующих направлениях:

– оформление учебных и научных работ (докладов, рефератов, выступлений и т.д.) с использованием текстового редактора Microsoft Office Word;

– демонстрация дидактических материалов с использованием компьютерных презентаций (Microsoft Powr Point) и мультимедийного оборудования;

– использование информационно-справочного обеспечения, такого как: правовые справочные системы (Гарант, Консультант+ и др.), онлайн словари, справочники (Грамота.ру, Интуит.ру и др.);

– использование специализированных справочных систем (электронных учебников, коллекций видеозаписей фрагментов образовательного процесса в начальной школе).

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Реализация учебной дисциплины «Религиозно-философские основы русской литературы» требует наличия лекционного кабинета. Оборудование лекционного кабинета: мультимедийное демонстрационное оборудование (персональный компьютер или ноутбук, мультимедийный проектор, экран).

Мультимедийная аудитория, вместимостью более 40 человек. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими характеристиками не ниже Intel Core i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb), конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием, интерфейсы подключения: USB, audio, HDMI. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме с применением современных интерактивных средств обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.

Компьютерный класс, представляющий собой рабочее место преподавателя и не менее 15 рабочих мест обучающихся, включающих компьютерный стол, стул, персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение. Каждый компьютер имеет широкополосный доступ в сеть Интернет. Все компьютеры подключены к корпоративной компьютерной сети института и находятся в едином домене.

Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечных системах: Университетская библиотека онлайн (http://biblioclub.ru/), ЭБС Знаниум (http://znanium.com/), ЭБС Издательство «Лань» (http://e.lanbook.com/) доступ к которым предоставлен обучающимся.

Электронно-библиотечные системы содержат произведения крупнейших российских учёных, руководителей государственных органов, преподавателей ведущих вузов страны, высококвалифицированных специалистов в различных сферах бизнеса. Фонд библиотеки сформирован с учетом всех изменений образовательных стандартов и включает учебники, учебные пособия, УМК, монографии, авторефераты, диссертации, энциклопедии, словари и справочники, законодательно-нормативные документы, специальные периодические издания и издания, выпускаемые издательствами вузов. В настоящее время представленные ЭБС соответствуют всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) нового поколения.

– оборудованные аудитории,

– учебники, учебные пособия,

– различные технические средства обучения;

– таблицы, схемы, раздаточный материал, электронные презентации.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.