Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике

2018-01-14 220
Научно-исследовательские технологии, используемые на производственной практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Применение современных методов и средств дезинфекции при проведении профилактической дезинфекции.

2. Современные методы иммунизации.

3. Проведение лабораторных исследований (измерений) на современном лабораторном оборудовании.

4. Применение новых методик исследований (измерений).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

 

Работа каждого студента по гигиене питания проводится по индивидуальному плану - заданию, составленному совместно с непосредственным руководителем – начальником отдела по надзору за питанием населения Управления Роспотребнадзора и начальника отдела гигиены питания ФБУЗ «ЦГиЭ», где намечаются конкретные объекты для государственного санитарно-эпидемиологического обследования.

При проведении санитарно-гигиенических обследований студент должен предварительно изучить санитарные правила (СанПиН) для этих предприятий, условия и сроки хранения скоропортящихся продуктов, ознакомиться с материалами предыдущих посещений, определить конкретную цель и программу предстоящего обследования объекта. Особое внимание уделяется инструментальным и лабораторным методам исследования проб пищевых продуктов, посуды и инвентаря, состояния здоровья работающих пищевых предприятий.

Студенты участвуют в расследовании вспышек пищевых отравлений, проведении санитарно - микробиологических, токсикологических (содержание агрохимикатов, микотоксинов, пищевых добавок, солей тяжелых металлов) и других видов исследований. По заданию руководителя практики участвуют в контроле за прохождением работниками подконтрольных предприятий санитарно-бактериологических обследований, постановке на учет бактерионосителей и больных.

Предусматривается участие студентов в работе Управления Роспотребнадзора по изучению фактического питания отдельных групп населения. Этот раздел может выполняться под совместным руководством начальников нескольких заинтересованных отделов Управления Роспотребнадзора. Например, при изучении состояния лечебно-профилактического питания на промышленных предприятиях – под руководством начальника отдела по надзору за условиями труда и начальника отдела по надзору за питанием населения, при анализе состояния питания в детских учреждениях – начальника отдела по надзору за питанием населения и начальника отдела по надзору за условиями воспитания и обучения детей и подростков. При этом используются статистические (по меню-раскладкам, ежемесячным отчетам) и лабораторные методы исследований такие как определение содержания витамина С, микроэлементов (йода, фтора, селена) и других нутриентов в продуктах и готовых блюдах, качество пищевых фритюрных жиров.

Каждый студент должен изучить методику проведения экспертизы проектов пищевых объектов и дачи по ним мотивированного заключения. Студентам рекомендуется принимать участие в работе отделения Управления Роспотребнадзора по выбору и отводу земельного участка под строительство, а также санитарно-гигиеническому контролю за ходом строительства. Копии первичных документов (актов, протоколов и др. прикладываются к дневнику).

Неотъемлемой частью производственной практики является участие студентов-практикантов в массовой пропаганде знаний по гигиене питания среди населения, а также контроле за гигиеническим обучением работников пищевых предприятий по установленным программам. С этой целью должны быть плакаты, прочитаны лекции, проведены тематические беседы, выпущены санитарные бюллетени для различных групп населения. Отчетной формой о проведении санитарно-просветительной работы является справка, заверенная печатью предприятий.

 

Объем производственной практики

 

За время прохождения практики студенты должны выполнять следующие виды работ, отразив их в дневнике и отчете:

1. Ознакомиться с организацией работы отдела по надзору за питанием населения Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «ЦГиЭ», комплексным планом на текущий год, календарным планом на месяц. Изучить перечень отчетной и оперативной (учетной) документации отделения.

2. Провести санитарно-эпидемиологическое обследование предприятий продовольственной торговли, общественного питания и пищевой промышленности. По итогам обследований составить подробные акты (не менее двух) с соответствующими сопроводительными документами – протоколами, анализами и сдать преподавателю – руководителю вместе с дневником.

3. Выпустить 2 санитарных бюллетеня или прочитать 2 лекции (провести беседы) для населения по актуальным вопросам гигиены питания. Путевки, заверенные печатью предприятия и подписью ответственного лица, а также тексты лекций прилагаются к дневнику.

4. Подвести индивидуальный итог производственной практики и сдать преподавателю цифровой отчет об освоенных практических навыках, дневник с производственной характеристикой. Все документы должны быть подписаны врачом – руководителем Управления Роспотребнадзора и заверены гербовой печатью.

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Производственная практика студентов по гигиене детей и подростков является частью общеврачебной практики и имеет целью приобретение навыков работы по надзору за условиями воспитания и обучения на текущий год.

Практику студент начинает с ознакомления по материалам Управления Роспотребнадзора с сетью детских учреждений, планом работы по надзору за условиями воспитания и обучения на текущий год.

Затем проводятся самостоятельные обследования детского оздоровительного лагеря, яслей и детского сада, образовательного учреждения по прилагаемой программе. В детском учреждении студент должен также провести беседу на избранную тему. Содержание материалов обследования детских учреждений, выводы и предложения студент доводит до сведения руководителя практики от Управления Роспотребнадзора.

 

КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

 

За время прохождения производственной практики студенты должны овладеть методами государственного санитарно-эпидемиологического надзора коммунальных объектов.

1. Ознакомление с организацией работы отдела:

· структурой, штатами отдела и гигиенической лаборатории;

· характеристикой района (города), его хозяйственным профи­лем, основными промышленными и коммунальными объектами;

· учетно - отчетной документацией, в т. ч. с отчетом отделения коммунальной гигиены за истекший год и планом работы на текущий год;

· организацией и порядком осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора за коммунальными объектами;

· документацией законодательного и инструктивно - методического характера.

2. Гигиена водоснабжения населенных мест:

· ознакомление с состоянием водоснабжения населен­ного пункта и организацией санитарного надзора над ним;

· ознакомление с работой головных сооружений водопровода;

· обследование участка водопроводной сети с отбо­ром проб и последующим лабораторным анализом;

3. Санитарная охрана водоемов:

· обследование сооружений городской канализации по очистке сточных вод промышленных и коммунальных объ­ектов;

· лабораторное исследование стоков с целью определения эффективности работы очистных сооружений и влия­ния выпуска сточных вод в водоем;

· проведение мероприятий по улучшению санитарной охраны водоемов.

4. Санитарная охрана атмосферного воздуха:

· ознакомление с организацией и методикой работы отделения по этому разделу;

· обследование объектов, загрязняющих атмосферный воздух;

· отбор проб воздуха и лабораторное исследование их;

· проведение мероприятий по охране атмосферного воздуха.

5. Санитарная очистка населенных мест:

· ознакомление с генеральной схемой очистки населенного пункта и фактическим состоянием дела;

· обследование устройств и сооружений очистки;

· проведение мероприятий по улучшению очистки населенного пункта;

· подготовка проекта решения администрации по вопросам очистки.

6. Гигиена жилых и общественных зданий: обследование лечебно - профилактического учреж­дения, зрелищного предприятия, спортивного учреждения, жилого здания или другого объекта общественного назначения.

7. Гигиена планировки и застройки населенных мест:

· обследование элемента селитебной территории (микрорайон, квартал);

· ознакомление с организацией борьбы с шумом в на­селенном пункте.

8. Проведение Государственного санитарного надзора:

· экспертиза проектов (участие в фактической работе Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «ЦГиЭ»;

· участие в работе комиссии по отводу земельных участков под строительство;

· наблюдение за ходом строительства или участие в комиссии по приему в эксплуатацию жилых или других объ­ектов.

9. Работа в лаборатории: санитарно-химические, санитарно-бактериологические исследования воды, воздуха, почвы, сточных вод.

10. Санитарно-просветительная работа.

 

Основное содержание работы

 

Студенты знакомятся с методикой проведения санитар­ных обследований, составления актов, отбора проб для лабо­раторных исследований. Под руководством главного (ведущего) специалиста Управления Роспотребнадзора и заведующего отделом ФБУЗ «ЦГиЭ» они обследуют источники индивидуального водоснабжения, головные водопроводные сооружения, установки для очистки хозяйственно-фекальных и производственных сточных вод и выбросов в атмосферу, общежития, парикмахерские и другие объекты коммунального хозяйства и культурно-бытового обслуживания населения.

Перед тем, как приступить к самостоятельному обсле­дованию объекта, студентам необходимо по документам ознакомиться с его санитарным состоянием, получить инструктаж у врача и уяснить задачу обследования. Студент должен иметь ясное представление о том, на что следует обратить особое внимание при выполнении задания и как оформить документацию по результатам обследования объекта.

Наряду с текущей работой в ФБУЗ «ЦГиЭ», каждый студент обя­зан выполнить одно тематическое задание кафедры: сани­тарное обследование и описание коммунального объекта, застройки и благо­устройства населенного пункта. Выполнение тематического зада­ния заканчивается детальным заключением. В нем излага­ются выводы и предложения, для обоснования которых ис­пользуются ГОСТ, СНиП, СанПиН и другие официальные материалы.

Объектом санитарного обследования водоснабжения мо­жет быть водопровод из открытого водоема или подземных источников, а также сооружения по очистке сточных вод с санитарной оценкой эффективности их работы (влияние спуска сточных вод на санитарный режим водоема и процессы самоочищения). При описании водоснабжения студенты должны про­вести анализ не менее трех проб воды по органолептическим, химическим и бактериологическим показателям в лаборато­рии ФБУЗ «ЦГиЭ». Санитарным условиям водоснабжения уделяется особое внимание также при описании планировки, застройки и бла­гоустройства населенного пункта.

В процессе прохождения практики студент обязан заниматься санитарно-просветительной работой: про­вести беседу или прочитать лек­цию на тему, предложенную начальником отдела.

 

ГИГИЕНА ТРУДА

 

1. Овладение физиологическими и психологическими методами исследования и оценки работоспособности, утомляемости, влияния режима труда на организм оценки тяжести и напряженности труда.

1) методы оценки влияния физической работы на организм;

2) методы оценки влияния умственной работы на организм;

3) формы и методы научной организации труда, оценка рабочего места и рабочей позы.

2. Овладение методами исследования измерения физических факторов производственной среды, их гигиенической оценки и влияния на организм:

1) методы исследования метеорологических условий;

2) методы исследования производственной пыли;

3) методы исследования производственного шума;

4) методы исследования производственной вибрации;

5) методы исследования напряженности электромагнитных полей.

3. Овладение методами исследования воздушной среды на содержание химических токсических веществ (паров и газов):

1) методы отбора и анализа проб воздуха;

2) экспресс-методы определения токсических веществ в воздухе.

4. Овладение методами экспериментального исследования токсического действия химических веществ и расследования профессиональных отравлений.

1) определение сравнительной токсичности химических веществ в остром опыте;

2) методы исследования функционального состояния подопытных лабораторных животных в токсикологическом опыте;

3) учет, регистрация и расследование профессиональных отравлений на производстве.

5. Ознакомление с различными видами средств индивидуальной защиты и способами оценки их эффективности.

6. Освоение методов гигиенической оценки производственной вентиляции.

7. Проведение исследований в производственных условиях с количественной оценкой химических факторов воздушной среды и работы вентиляции:

1) проверка эффективности вентиляционных установок;

2) оценка работы вентиляционной системы.

8. Овладение методами исследования и гигиенической оценки производственного освещения:

1) санитарное обследование осветительных установок;

2) физиологические методы оценки влияния условий освещенности на зрение.

9. Овладение методами обработки и анализа данных о состоянии здоровья рабочих:

1) методы учета и анализа общей и профессиональной заболеваемости рабочих;

2) методы организации и проведения предварительных и периодических медосмотров.

10. Изучение основных законодательных материалов в области гигиены и охраны труда и практики их применения.

11. Овладение методами санитарно-просветительной работы на производстве.

12. Ознакомление с задачами и содержанием работы на санитарно-эпидемиологических станциях, формами и методами работы врача по гигиене труда.

13. Ознакомление с условиями труда при санитарном обследовании промышленных предприятий:

1) металлургической промышленности;

2) машиностроительной промышленности;

3) легкой промышленности.

14. Овладение практикой государственного санитарного надзора:

1) гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов промышленного предприятия, архитектурно-строительного оформления зданий, комплекса вспомогательных помещений;

2) гигиеническая оценка проектов производственной вентиляции;

3) гигиеническая оценка проектов производственного освещения.

15. Овладение методикой комплексного санитарного обследования предприятия:

1) санитарное обследование предприятия;

2) санитарное обследование отдельных цехов с проведением исследований по оценке факторов производственной среды, технологии и оборудования;

3) санитарно – гигиеническая характеристика профессии с хронометражем рабочего времени и оценкой режима труда;

4) оценка заболеваемости рабочих, разработка плана мероприятий по оздоровлению условий труда и оптимизации режима труда.

 

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

 

1. Мамчик Н.П., Панина О.А., Каменева О.В.Методические указания студентам 5 курса медико-профилактического факультета по производственной практике;

2. Мамчик Н.П., Панина О.А., Каменева О.В. Методические рекомендации преподавателям по производственной практике.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.