Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Применение современных методов и средств дезинфекции при проведении профилактической дезинфекции.
2. Современные методы иммунизации.
3. Проведение лабораторных исследований (измерений) на современном лабораторном оборудовании.
4. Применение новых методик исследований (измерений).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ
Работа каждого студента по гигиене питания проводится по индивидуальному плану - заданию, составленному совместно с непосредственным руководителем – начальником отдела по надзору за питанием населения Управления Роспотребнадзора и начальника отдела гигиены питания ФБУЗ «ЦГиЭ», где намечаются конкретные объекты для государственного санитарно-эпидемиологического обследования.
При проведении санитарно-гигиенических обследований студент должен предварительно изучить санитарные правила (СанПиН) для этих предприятий, условия и сроки хранения скоропортящихся продуктов, ознакомиться с материалами предыдущих посещений, определить конкретную цель и программу предстоящего обследования объекта. Особое внимание уделяется инструментальным и лабораторным методам исследования проб пищевых продуктов, посуды и инвентаря, состояния здоровья работающих пищевых предприятий.
Студенты участвуют в расследовании вспышек пищевых отравлений, проведении санитарно - микробиологических, токсикологических (содержание агрохимикатов, микотоксинов, пищевых добавок, солей тяжелых металлов) и других видов исследований. По заданию руководителя практики участвуют в контроле за прохождением работниками подконтрольных предприятий санитарно-бактериологических обследований, постановке на учет бактерионосителей и больных.
|
Предусматривается участие студентов в работе Управления Роспотребнадзора по изучению фактического питания отдельных групп населения. Этот раздел может выполняться под совместным руководством начальников нескольких заинтересованных отделов Управления Роспотребнадзора. Например, при изучении состояния лечебно-профилактического питания на промышленных предприятиях – под руководством начальника отдела по надзору за условиями труда и начальника отдела по надзору за питанием населения, при анализе состояния питания в детских учреждениях – начальника отдела по надзору за питанием населения и начальника отдела по надзору за условиями воспитания и обучения детей и подростков. При этом используются статистические (по меню-раскладкам, ежемесячным отчетам) и лабораторные методы исследований такие как определение содержания витамина С, микроэлементов (йода, фтора, селена) и других нутриентов в продуктах и готовых блюдах, качество пищевых фритюрных жиров.
Каждый студент должен изучить методику проведения экспертизы проектов пищевых объектов и дачи по ним мотивированного заключения. Студентам рекомендуется принимать участие в работе отделения Управления Роспотребнадзора по выбору и отводу земельного участка под строительство, а также санитарно-гигиеническому контролю за ходом строительства. Копии первичных документов (актов, протоколов и др. прикладываются к дневнику).
Неотъемлемой частью производственной практики является участие студентов-практикантов в массовой пропаганде знаний по гигиене питания среди населения, а также контроле за гигиеническим обучением работников пищевых предприятий по установленным программам. С этой целью должны быть плакаты, прочитаны лекции, проведены тематические беседы, выпущены санитарные бюллетени для различных групп населения. Отчетной формой о проведении санитарно-просветительной работы является справка, заверенная печатью предприятий.
|
Объем производственной практики
За время прохождения практики студенты должны выполнять следующие виды работ, отразив их в дневнике и отчете:
1. Ознакомиться с организацией работы отдела по надзору за питанием населения Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «ЦГиЭ», комплексным планом на текущий год, календарным планом на месяц. Изучить перечень отчетной и оперативной (учетной) документации отделения.
2. Провести санитарно-эпидемиологическое обследование предприятий продовольственной торговли, общественного питания и пищевой промышленности. По итогам обследований составить подробные акты (не менее двух) с соответствующими сопроводительными документами – протоколами, анализами и сдать преподавателю – руководителю вместе с дневником.
3. Выпустить 2 санитарных бюллетеня или прочитать 2 лекции (провести беседы) для населения по актуальным вопросам гигиены питания. Путевки, заверенные печатью предприятия и подписью ответственного лица, а также тексты лекций прилагаются к дневнику.
4. Подвести индивидуальный итог производственной практики и сдать преподавателю цифровой отчет об освоенных практических навыках, дневник с производственной характеристикой. Все документы должны быть подписаны врачом – руководителем Управления Роспотребнадзора и заверены гербовой печатью.
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Производственная практика студентов по гигиене детей и подростков является частью общеврачебной практики и имеет целью приобретение навыков работы по надзору за условиями воспитания и обучения на текущий год.
Практику студент начинает с ознакомления по материалам Управления Роспотребнадзора с сетью детских учреждений, планом работы по надзору за условиями воспитания и обучения на текущий год.
Затем проводятся самостоятельные обследования детского оздоровительного лагеря, яслей и детского сада, образовательного учреждения по прилагаемой программе. В детском учреждении студент должен также провести беседу на избранную тему. Содержание материалов обследования детских учреждений, выводы и предложения студент доводит до сведения руководителя практики от Управления Роспотребнадзора.
|
КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА
За время прохождения производственной практики студенты должны овладеть методами государственного санитарно-эпидемиологического надзора коммунальных объектов.
1. Ознакомление с организацией работы отдела:
· структурой, штатами отдела и гигиенической лаборатории;
· характеристикой района (города), его хозяйственным профилем, основными промышленными и коммунальными объектами;
· учетно - отчетной документацией, в т. ч. с отчетом отделения коммунальной гигиены за истекший год и планом работы на текущий год;
· организацией и порядком осуществления государственного санитарно- эпидемиологического надзора за коммунальными объектами;
· документацией законодательного и инструктивно - методического характера.
2. Гигиена водоснабжения населенных мест:
· ознакомление с состоянием водоснабжения населенного пункта и организацией санитарного надзора над ним;
· ознакомление с работой головных сооружений водопровода;
· обследование участка водопроводной сети с отбором проб и последующим лабораторным анализом;
3. Санитарная охрана водоемов:
· обследование сооружений городской канализации по очистке сточных вод промышленных и коммунальных объектов;
· лабораторное исследование стоков с целью определения эффективности работы очистных сооружений и влияния выпуска сточных вод в водоем;
· проведение мероприятий по улучшению санитарной охраны водоемов.
4. Санитарная охрана атмосферного воздуха:
· ознакомление с организацией и методикой работы отделения по этому разделу;
· обследование объектов, загрязняющих атмосферный воздух;
· отбор проб воздуха и лабораторное исследование их;
· проведение мероприятий по охране атмосферного воздуха.
5. Санитарная очистка населенных мест:
· ознакомление с генеральной схемой очистки населенного пункта и фактическим состоянием дела;
· обследование устройств и сооружений очистки;
· проведение мероприятий по улучшению очистки населенного пункта;
· подготовка проекта решения администрации по вопросам очистки.
6. Гигиена жилых и общественных зданий: обследование лечебно - профилактического учреждения, зрелищного предприятия, спортивного учреждения, жилого здания или другого объекта общественного назначения.
|
7. Гигиена планировки и застройки населенных мест:
· обследование элемента селитебной территории (микрорайон, квартал);
· ознакомление с организацией борьбы с шумом в населенном пункте.
8. Проведение Государственного санитарного надзора:
· экспертиза проектов (участие в фактической работе Управления Роспотребнадзора и ФБУЗ «ЦГиЭ»;
· участие в работе комиссии по отводу земельных участков под строительство;
· наблюдение за ходом строительства или участие в комиссии по приему в эксплуатацию жилых или других объектов.
9. Работа в лаборатории: санитарно-химические, санитарно-бактериологические исследования воды, воздуха, почвы, сточных вод.
10. Санитарно-просветительная работа.
Основное содержание работы
Студенты знакомятся с методикой проведения санитарных обследований, составления актов, отбора проб для лабораторных исследований. Под руководством главного (ведущего) специалиста Управления Роспотребнадзора и заведующего отделом ФБУЗ «ЦГиЭ» они обследуют источники индивидуального водоснабжения, головные водопроводные сооружения, установки для очистки хозяйственно-фекальных и производственных сточных вод и выбросов в атмосферу, общежития, парикмахерские и другие объекты коммунального хозяйства и культурно-бытового обслуживания населения.
Перед тем, как приступить к самостоятельному обследованию объекта, студентам необходимо по документам ознакомиться с его санитарным состоянием, получить инструктаж у врача и уяснить задачу обследования. Студент должен иметь ясное представление о том, на что следует обратить особое внимание при выполнении задания и как оформить документацию по результатам обследования объекта.
Наряду с текущей работой в ФБУЗ «ЦГиЭ», каждый студент обязан выполнить одно тематическое задание кафедры: санитарное обследование и описание коммунального объекта, застройки и благоустройства населенного пункта. Выполнение тематического задания заканчивается детальным заключением. В нем излагаются выводы и предложения, для обоснования которых используются ГОСТ, СНиП, СанПиН и другие официальные материалы.
Объектом санитарного обследования водоснабжения может быть водопровод из открытого водоема или подземных источников, а также сооружения по очистке сточных вод с санитарной оценкой эффективности их работы (влияние спуска сточных вод на санитарный режим водоема и процессы самоочищения). При описании водоснабжения студенты должны провести анализ не менее трех проб воды по органолептическим, химическим и бактериологическим показателям в лаборатории ФБУЗ «ЦГиЭ». Санитарным условиям водоснабжения уделяется особое внимание также при описании планировки, застройки и благоустройства населенного пункта.
|
В процессе прохождения практики студент обязан заниматься санитарно-просветительной работой: провести беседу или прочитать лекцию на тему, предложенную начальником отдела.
ГИГИЕНА ТРУДА
1. Овладение физиологическими и психологическими методами исследования и оценки работоспособности, утомляемости, влияния режима труда на организм оценки тяжести и напряженности труда.
1) методы оценки влияния физической работы на организм;
2) методы оценки влияния умственной работы на организм;
3) формы и методы научной организации труда, оценка рабочего места и рабочей позы.
2. Овладение методами исследования измерения физических факторов производственной среды, их гигиенической оценки и влияния на организм:
1) методы исследования метеорологических условий;
2) методы исследования производственной пыли;
3) методы исследования производственного шума;
4) методы исследования производственной вибрации;
5) методы исследования напряженности электромагнитных полей.
3. Овладение методами исследования воздушной среды на содержание химических токсических веществ (паров и газов):
1) методы отбора и анализа проб воздуха;
2) экспресс-методы определения токсических веществ в воздухе.
4. Овладение методами экспериментального исследования токсического действия химических веществ и расследования профессиональных отравлений.
1) определение сравнительной токсичности химических веществ в остром опыте;
2) методы исследования функционального состояния подопытных лабораторных животных в токсикологическом опыте;
3) учет, регистрация и расследование профессиональных отравлений на производстве.
5. Ознакомление с различными видами средств индивидуальной защиты и способами оценки их эффективности.
6. Освоение методов гигиенической оценки производственной вентиляции.
7. Проведение исследований в производственных условиях с количественной оценкой химических факторов воздушной среды и работы вентиляции:
1) проверка эффективности вентиляционных установок;
2) оценка работы вентиляционной системы.
8. Овладение методами исследования и гигиенической оценки производственного освещения:
1) санитарное обследование осветительных установок;
2) физиологические методы оценки влияния условий освещенности на зрение.
9. Овладение методами обработки и анализа данных о состоянии здоровья рабочих:
1) методы учета и анализа общей и профессиональной заболеваемости рабочих;
2) методы организации и проведения предварительных и периодических медосмотров.
10. Изучение основных законодательных материалов в области гигиены и охраны труда и практики их применения.
11. Овладение методами санитарно-просветительной работы на производстве.
12. Ознакомление с задачами и содержанием работы на санитарно-эпидемиологических станциях, формами и методами работы врача по гигиене труда.
13. Ознакомление с условиями труда при санитарном обследовании промышленных предприятий:
1) металлургической промышленности;
2) машиностроительной промышленности;
3) легкой промышленности.
14. Овладение практикой государственного санитарного надзора:
1) гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов промышленного предприятия, архитектурно-строительного оформления зданий, комплекса вспомогательных помещений;
2) гигиеническая оценка проектов производственной вентиляции;
3) гигиеническая оценка проектов производственного освещения.
15. Овладение методикой комплексного санитарного обследования предприятия:
1) санитарное обследование предприятия;
2) санитарное обследование отдельных цехов с проведением исследований по оценке факторов производственной среды, технологии и оборудования;
3) санитарно – гигиеническая характеристика профессии с хронометражем рабочего времени и оценкой режима труда;
4) оценка заболеваемости рабочих, разработка плана мероприятий по оздоровлению условий труда и оптимизации режима труда.
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
1. Мамчик Н.П., Панина О.А., Каменева О.В.Методические указания студентам 5 курса медико-профилактического факультета по производственной практике;
2. Мамчик Н.П., Панина О.А., Каменева О.В. Методические рекомендации преподавателям по производственной практике.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!