Поставьте данные слова в форму родительного падежа множественного числа. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поставьте данные слова в форму родительного падежа множественного числа.

2018-01-14 397
Поставьте данные слова в форму родительного падежа множественного числа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГОУ СПО «ИВАНТЕЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

 

Для специальностей: -150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»;

- 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»;

- 260903 «Моделирование и конструирование

швейных изделий»;

- 080302 «Коммерция»;

- 080501 «Менеджмент»;

- 260704 «Технология текстильных изделий»

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………….4

2. Основная часть………………………………………………………..5

Язык и речь……………………………………………………………5

Нормы речи…………………………………………………………...6

Текст и его особенности……………………………………………....9

Функциональные стили речи………………………………………..11

Изобразительно-выразительные средства речи……………………12

3. Список литературы…………………………………………………..14

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное пособие разработано в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений СПО и рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Оно предназначено для самостоятельной работы студентов заочного и дневного отделения всех специальностей Ивантеевского промышленно - экономического колледжа.

Пособие освещает основные темы дисциплины, имеет краткий теоретический материал и задания для практической работы, которые направлены на развитие речи студентов, на соблюдение норм русского литературного языка, на устранение речевых и грамматических ошибок в речи студентов.

Актуальность данного пособия в том, что оно дает возможность студентам самостоятельно совершенствовать и развивать грамотную речь, что является важной составляющей профессиональной подготовки студента.

I ЯЗЫК И РЕЧЬ

Сократ когда-то сказал: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Именно «увидел», а не «услышал». Почему он именно так сказал? Попробуем разобраться. Первое впечатление о человеке мы получаем по его внешнему виду, но это не может стать окончательным мнением о нем. Ведь только пообщавшись с ним, мы понимаем, что это за человек, о чем он думает, к чему стремится, о чем говорит, как строит высказывание, какие слова употребляет. Недаром говорят в народе: «По одежке встречают – по уму провожают». А как мы определим, умен ли человек? Только пообщавшись с ним. Следовательно, речь человека – это показатель его интеллекта.

 

Давайте вспомним, в чем заключается разница между понятиями «язык» и «речь». Язык – это средство общения, а речь – результат использования языковых средств. Речь может быть как устная, так и письменная.

Единицами языка на разных языковых уровнях являются: фонема (на фонетическом уровне), слово (на лексическом уровне), предложение и словосочетание (на синтаксическом уровне).

Единица речивысказывание, образующееся в процессе общения. Для него характерны смысловая значимость, интонационная оформленность, темп, ритм и т.д.

Функции языка:

1. функция сообщения (передача знаний от поколения к поколению);

2. коммуникативная функция (на уровне общения в коммуникативном акте);

3. эмотивная функция (передача в процессе речи своих чувств и эмоций);

4. функция формирования и выражения мысли.

 

Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая форма национального языка. Существуют также такие формы языка, как территориальные диалекты, профессиональные и социально-групповые жаргоны.

 

Культура речи предполагает:

 

1. правильность речи (соблюдение норм литературного языка: акцентологических, орфоэпических, словоупотребительных, грамматических);

2. коммуникативный аспект (навыки отбора и употребления речевых средств в соответствии с коммуникативными задачами);

3. этический аспект (знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях) /речевой этикет/.

 

II НОРМЫ РЕЧИ

 

П равильность речи – одно из главных качеств, отличающее грамотного человека. Вам предлагается повторить некоторые нормы русского литературного языка.

 

Задание 1

Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударение в данных словах. При этом помните, что встречающаяся в словарях помета доп. (допускается) обозначает не литературную норму, а допустимое употребление на разговорном уровне.

Договор, каталог, рудник, квартал, средства, маркетинг, обеспечение, эксперт, жалюзи, ходатайство, оптовый, начать, облегчить, предложить, углубить, позвонишь, газопровод, нефтепровод, трубопровод, мусоропровод.

Задание 2

 

Поставьте данные слова в форму множественного числа, дописав у них необходимое окончание. Проверьте себя по словарю. В тех словах, где допустимо двоякое употребление, в скобках пометьте второй вариант.

Кондуктор ы(а), инженер__, диктор__, шофер__, инструктор__, бухгалтер__, лектор__, офицер__, конструктор__, маляр__, доктор__, повар__, профессор__, директор__, токарь__, пекарь__, слесарь__, лекарь__, корректор__, инспектор__.

Задание 3

Задание 4

Выберите и подчеркните правильно подобранные к данным словам прилагательные, показывающие их род. Орфоэпический словарь поможет Вам в этом.

Новый/новая тюль, сладкий/сладкое какао, рабочий/рабочая табель, черный/черное кофе, густой/густая шампунь, больной/больная мозоль, белый/белая рояль.

Задание5

Зачеркните букву «н» в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать.

Задание 6

Замените числа словами:

 

Из (628) _____________________________________________ студентов справились с задачей чуть больше (370)________________________________.

Я вернусь домой с (285) _____________________________________________

__________________________________________________________ рублями.

Корм дали (196) ____________________________________________коровам.

В киоск пришла машина с 344 _____________________________________
__________________________________________________________ книгами.

Документы оформили (793) __________________________________________

___________________посетителям.

Я общаюсь через Интернет с (964) ____________________________________

___________________________ адресатами.

Мы встретимся в (2007) ________________________________________ году.

Подсказка:

Вспомним, как изменяются по падежам имена числительные (количественные и порядковые):

И (кто? Что?) двести семьдесят шесть малышей

Р (кого? чего?) двухсот семидесяти шести малышей

Д (кому? чему?) двумстам семидесяти шести малышам

В (кого? что?) двести семьдесят шесть малышей

Т (кем? чем?) двумястами семьюдесятью шестью малышами

П (о ком? о чем?) о двухстах семидесяти шести малышах

И (кто? Что?) двести семьдесят шестой малыш

Р (кого? чего?) двести семьдесят шестого малыша

Д (кому? чему двести семьдесят шестому малышу

В (кого? что?) двести семьдесят шестого малыша

Т (кем? чем?) двести семьдесят шестым малышом

П (о ком? о чем?) о двести семьдесят шестом малыше

 

Задание 7

1. Перепишите, употребив, где возможно, собирательные числительные в нужном падеже:

 

В цех приняли (два, двое) новых работников.

Мы купили стол с (три, трое) стульями.

Автобус забрал по дороге (пять, пятеро) студенток.

В корзине лежала кошка с (семь, семеро) котятами.

Их было (четыре, четверо) в тот день на посту.

Во время переправы (три, трое) саней ушло под лед.

 

Подсказка:

Собирательные числительные сочетаются со следующими словами:

- с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое учеников, но две ученицы);

- со словами, обозначающими детей и детенышей животных (двое малышей, семеро козлят);

- со словами, обозначающими парные предметы или имеющими форму только множественного числа (трое очков, двое носков);

- с личными местоимениями (нас было семеро)

 

2. Поставьте местоимение «оба» в нужную форму:

Я встретилась с (оба, обе) _________________________подругами.

Отпуск предоставили (оба, обе) ________________________сотрудникам.

Задание 8

Перепишите данные предложения, устранив речевые и грамматические ошибки:

 

Мы обсудили о том, что нас волновало.________________________________

__________________________________________________________________

Я оплатил за проезд и сел на свободное место.__________________________
__________________________________________________________________

Я попытался предостеречь эту беду.___________________________________

 

Эта книга более интереснее. __________________________________________
Твой дом более выше. _______________________________________________

Исправив ошибку, меня переполнила радость.___________________________
__________________________________________________________________

Читая интересную книгу, детям нравятся картинки в ней._________________
__________________________________________________________________

Надо предпринять жесткие меры к нарушителям. ________________________

Старые идеи уже не играют значения.__________________________________

Окажите внимание нашей организации._______________________________

__________________________________________________________________

Ты помнишь свою автобиографию?___________________________________
__________________________________________________________________

У нас нет свободных вакансий.________________________________________

__________________________________________________________________

Пожилые старички любят поспать.____________________________________

__________________________________________________________________

Памятные сувениры вручили всем гостям.______________________________

__________________________________________________________________

В оперном театре состоялась первая премьера.__________________________

__________________________________________________________________

Он хотит, чтобы мы ехали на дачу, а мы не хочем._______________________

__________________________________________________________________

 

Не ложите руки на стол. _____________________________________________

__________________________________________________________________
Надень (одень) новое платье._________________________________________

Ихнее мнение меня не интересует._____________________________________

 

Евоная шуба дороже твоей.___________________________________________

__________________________________________________________________

 

III ТЕКСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Текст – это порождение речетворчества.

Его особенности: - цельность

- связность

- завершенность

Цельность текста проявляется в его тематическом и стилевом единстве.

Связность текста – это последовательность предложений, которые отражают логику развития мысли.

Завершенность текста определяется наличием трехчастной структуры (зачин, основная часть, концовка)

Задание 9

Вам предлагается творческая работа: создать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение на тему «Учеба в колледже». Работу выполните на отдельном листочке.

Задание 10

· Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее. __________________

 

· Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах. _______________________

 

· В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.____________

 

· Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях._______________________

 

· Ну и розы у меня нынче вымахали! Погода благоприятствует – вот они и прут со всей дурацкой мочи. Намедни к соседке заходила, дак у нее какие-то хилые, не чета моим. А с моими-то хоть щас на выставку поезжай. _________________________

 

Подсказка: СТИЛИ РЕЧИ


РазговорныйКнижные

Научный

Публицистический

Официально-деловой

Стиль художественной литературы

Задание 11

Задание 12

Подберите синонимы к словам:

Смотреть____________________________________________________________________________________________________________________________

Бояться____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Недостаток________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сырой_____________________________________________________________

 

Раскройте значение фразеологизмов:

Делать ноги _______________________________________________________

Смотреть волком ___________________________________________________

Водить за нос ______________________________________________________

Сесть в калошу_____________________________________________________

Сизифов труд ______________________________________________________

 

Замените данные слова фразеологизмами:

Грустить __________________________________________________________

Уязвимое место ____________________________________________________

Сказать глупость ___________________________________________________

Запомнить_________________________________________________________

Грязь, беспорядок­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­__________________________________________________

Задание 13

Напишите эссе на тему

Ценности современной молодёжи или

Раскройте тему

«Сегодня трудно поверить, что было время, когда…»_____________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – М.: Гардарики, 2006;

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка В.В.Виноградова. 4-е изд., дополненное. –М.: Азбуковник, 1999;

3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2008;

4. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Скворцов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2006;

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Русский язык и культура речи: учебное пособие / В.Н.Руднев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009;

2.Культура русской устной речи: словарь-справочник / Л.Н.Сёмушкина. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007;

3.Нормы русского литературного языка: практ. материал к урокам / Под ред. О.В.Загоровской. – М.: Просвещение, 2006

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГОУ СПО «ИВАНТЕЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

 

 

Для специальностей: -150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»;

- 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»;

- 260903 «Моделирование и конструирование

швейных изделий»;

- 080302 «Коммерция»;

- 080501 «Менеджмент»;

- 260704 «Технология текстильных изделий»

 

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………….4

2. Основная часть………………………………………………………..5

Язык и речь……………………………………………………………5

Нормы речи…………………………………………………………...6

Текст и его особенности……………………………………………....9

Функциональные стили речи………………………………………..11

Изобразительно-выразительные средства речи……………………12

3. Список литературы…………………………………………………..14

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное пособие разработано в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учреждений СПО и рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи».

Оно предназначено для самостоятельной работы студентов заочного и дневного отделения всех специальностей Ивантеевского промышленно - экономического колледжа.

Пособие освещает основные темы дисциплины, имеет краткий теоретический материал и задания для практической работы, которые направлены на развитие речи студентов, на соблюдение норм русского литературного языка, на устранение речевых и грамматических ошибок в речи студентов.

Актуальность данного пособия в том, что оно дает возможность студентам самостоятельно совершенствовать и развивать грамотную речь, что является важной составляющей профессиональной подготовки студента.

I ЯЗЫК И РЕЧЬ

Сократ когда-то сказал: «Заговори, чтоб я тебя увидел». Именно «увидел», а не «услышал». Почему он именно так сказал? Попробуем разобраться. Первое впечатление о человеке мы получаем по его внешнему виду, но это не может стать окончательным мнением о нем. Ведь только пообщавшись с ним, мы понимаем, что это за человек, о чем он думает, к чему стремится, о чем говорит, как строит высказывание, какие слова употребляет. Недаром говорят в народе: «По одежке встречают – по уму провожают». А как мы определим, умен ли человек? Только пообщавшись с ним. Следовательно, речь человека – это показатель его интеллекта.

 

Давайте вспомним, в чем заключается разница между понятиями «язык» и «речь». Язык – это средство общения, а речь – результат использования языковых средств. Речь может быть как устная, так и письменная.

Единицами языка на разных языковых уровнях являются: фонема (на фонетическом уровне), слово (на лексическом уровне), предложение и словосочетание (на синтаксическом уровне).

Единица речивысказывание, образующееся в процессе общения. Для него характерны смысловая значимость, интонационная оформленность, темп, ритм и т.д.

Функции языка:

1. функция сообщения (передача знаний от поколения к поколению);

2. коммуникативная функция (на уровне общения в коммуникативном акте);

3. эмотивная функция (передача в процессе речи своих чувств и эмоций);

4. функция формирования и выражения мысли.

 

Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая форма национального языка. Существуют также такие формы языка, как территориальные диалекты, профессиональные и социально-групповые жаргоны.

 

Культура речи предполагает:

 

1. правильность речи (соблюдение норм литературного языка: акцентологических, орфоэпических, словоупотребительных, грамматических);

2. коммуникативный аспект (навыки отбора и употребления речевых средств в соответствии с коммуникативными задачами);

3. этический аспект (знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях) /речевой этикет/.

 

II НОРМЫ РЕЧИ

 

П равильность речи – одно из главных качеств, отличающее грамотного человека. Вам предлагается повторить некоторые нормы русского литературного языка.

 

Задание 1

Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударение в данных словах. При этом помните, что встречающаяся в словарях помета доп. (допускается) обозначает не литературную норму, а допустимое употребление на разговорном уровне.

Договор, каталог, рудник, квартал, средства, маркетинг, обеспечение, эксперт, жалюзи, ходатайство, оптовый, начать, облегчить, предложить, углубить, позвонишь, газопровод, нефтепровод, трубопровод, мусоропровод.

Задание 2

 

Поставьте данные слова в форму множественного числа, дописав у них необходимое окончание. Проверьте себя по словарю. В тех словах, где допустимо двоякое употребление, в скобках пометьте второй вариант.

Кондуктор ы(а), инженер__, диктор__, шофер__, инструктор__, бухгалтер__, лектор__, офицер__, конструктор__, маляр__, доктор__, повар__, профессор__, директор__, токарь__, пекарь__, слесарь__, лекарь__, корректор__, инспектор__.

Задание 3

Поставьте данные слова в форму родительного падежа множественного числа.

 

Помидоры – помидоров, апельсины -_____________,

Мандарины-_____________, лимоны - ________________,

Яблоки - ________________, чулки - __________________,

Носки - _________________, туфли - _________________,

Сапоги - ________________, валенки - ________________,

Ботинки - _______________, солдаты - ________________,

Партизаны - _____________, граммы - _________________,

Килограммы - ___________________, турки - _________________,

Болгары - __________________, армяне - _________________,

Грузины - __________________, узбеки - __________________,

 

 

Задание 4

Выберите и подчеркните правильно подобранные к данным словам прилагательные, показывающие их род. Орфоэпический словарь поможет Вам в этом.

Новый/новая тюль, сладкий/сладкое какао, рабочий/рабочая табель, черный/черное кофе, густой/густая шампунь, больной/больная мозоль, белый/белая рояль.

Задание5

Зачеркните букву «н» в тех словах, где она не нужна:

Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать.

Задание 6

Замените числа словами:

 

Из (628) _____________________________________________ студентов справились с задачей чуть больше (370)________________________________.

Я вернусь домой с (285) _____________________________________________

__________________________________________________________ рублями.

Корм дали (196) ____________________________________________коровам.

В киоск пришла машина с 344 _____________________________________
__________________________________________________________ книгами.

Документы оформили (793) __________________________________________

___________________посетителям.

Я общаюсь через Интернет с (964) ____________________________________

___________________________ адресатами.

Мы встретимся в (2007) ________________________________________ году.

Подсказка:

Вспомним, как изменяются по падежам имена числительные (количественные и порядковые):

И (кто? Что?) двести семьдесят шесть малышей

Р (кого? чего?) двухсот семидесяти шести малышей

Д (кому? чему?) двумстам семидесяти шести малышам

В (кого? что?) двести семьдесят шесть малышей

Т (кем? чем?) двумястами семьюдесятью шестью малышами

П (о ком? о чем?) о двухстах семидесяти шести малышах

И (кто? Что?) двести семьдесят шестой малыш

Р (кого? чего?) двести семьдесят шестого малыша

Д (кому? чему двести семьдесят шестому малышу

В (кого? что?) двести семьдесят шестого малыша

Т (кем? чем?) двести семьдесят шестым малышом

П (о ком? о чем?) о двести семьдесят шестом малыше

 

Задание 7

1. Перепишите, употребив, где возможно, собирательные числительные в нужном падеже:

 

В цех приняли (два, двое) новых работников.

Мы купили стол с (три, трое) стульями.

Автобус забрал по дороге (пять, пятеро) студенток.

В корзине лежала кошка с (семь, семеро) котятами.

Их было (четыре, четверо) в тот день на посту.

Во время переправы (три, трое) саней ушло под лед.

 

Подсказка:

Собирательные числительные сочетаются со следующими словами:

- с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое учеников, но две ученицы);

- со словами, обозначающими детей и детенышей животных (двое малышей, семеро козлят);

- со словами, обозначающими парные предметы или имеющими форму только множественного числа (трое очков, двое носков);

- с личными местоимениями (нас было семеро)

 

2. Поставьте местоимение «оба» в нужную форму:

Я встретилась с (оба, обе) _________________________подругами.

Отпуск предоставили (оба, обе) ________________________сотрудникам.

Задание 8

Перепишите данные предложения, устранив речевые и грамматические ошибки:

 

Мы обсудили о том, что нас волновало.________________________________

__________________________________________________________________

Я оплатил за проезд и сел на свободное место.__________________________
__________________________________________________________________

Я попытался предостеречь эту беду.___________________________________

 

Эта книга более интереснее. __________________________________________
Твой дом более выше. _______________________________________________

Исправив ошибку, меня переполнила радость.___________________________
__________________________________________________________________

Читая интересную книгу, детям нравятся картинки в ней._________________
__________________________________________________________________

Надо предпринять жесткие меры к нарушителям. ________________________

Старые идеи уже не играют значения.__________________________________

Окажите внимание нашей организации._______________________________

__________________________________________________________________

Ты помнишь свою автобиографию?___________________________________
__________________________________________________________________

У нас нет свободных вакансий.________________________________________

__________________________________________________________________

Пожилые старички любят поспать.____________________________________

__________________________________________________________________

Памятные сувениры вручили всем гостям.______________________________

__________________________________________________________________

В оперном театре состоялась первая премьера.__________________________

__________________________________________________________________

Он хотит, чтобы мы ехали на дачу, а мы не хочем._______________________

__________________________________________________________________

 

Не ложите руки на стол. _____________________________________________

__________________________________________________________________
Надень (одень) новое платье._________________________________________

Ихнее мнение меня не интересует._____________________________________

 

Евоная шуба дороже твоей.___________________________________________

__________________________________________________________________

 

III ТЕКСТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Текст – это порождение речетворчества.

Его особенности: - цельность

- связность

- завершенность

Цельность текста проявляется в его тематическом и стилевом единстве.

Связность текста – это последовательность предложений, которые отражают логику развития мысли.

Завершенность текста определяется наличием трехчастной структуры (зачин, основная часть, концовка)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.