Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-14 | 603 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Требования
Итоговая аттестация по курсу проводится в форме зачета. Для получения зачета студенту необходимо набрать 40 баллов. В рабочей тетради представлены 28 заданий. Каждое из заданий оценивается от 1-го до 10-ти баллов, в зависимости от сложности задания, минимальная оценка по всем заданиям – 0 баллов («неудовлетворительно», «не выполнено»). Задания сгруппированы по темам. Студент может выполнять задания по разным темам по выбору, но хотя бы одно задание в теме. Исключения составляют случаи, когда по заданию преподавателя студент выполняет все задания по определенной теме для восполнения знаний (пропуски лекций, семинаров). По три балла снимается за каждое несвоевременно выполненное задание (без уважительной причины), а также за две идентично выполненные работы у нескольких студентов.
Тема 1. Историко-теоретический и категориально-понятийный анализ представлений отечественных исследователей о структурных компонентах психомоторики
Цель занятия: познакомить студентов с историей разработки проблемы, представлениями отечественных ученых о структуре и компонентах психомоторики.
Литература:
Задание № 1.1.
Напишите определения понятия «психомоторика», предложенных отечественными учеными:
|
И. М. Сеченов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К. К. Платонов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 1.2.
Раскройте содержание основных функций психомоторики
Функции | Содержательная характеристика |
Праксеологическая | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Гносеологическая | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Регулирующая | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Интегративная | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 1.3.
Классифицируйте движения по следующим основаниям:
Движения:
Непроизвольные, мимика, внутренние, локомоция, внешние, микродвижения, естественно-органические, движения позы, артикуляция, пантомимика; семантические, рабочие, произвольные, макродвижения.
1. По уровню психической регуляции:
· ___________________________________________
· ___________________________________________
2. По положению органов, исполняющих движения:
· ___________________________________________
· ___________________________________________
|
3. По амплитуде:
· ___________________________________________
· ___________________________________________
4. По ведущей цели действия:
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
· ___________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 1.4.
Выберите вариант ответа на предлагаемые определения:
1.4.1. Пространственная характеристика движения, показывающая, насколько верно в пространстве выполнено движение по отношению к объекту действия, называется:
а) темп
б) ритм
в) точность
г) скорость
Ответ: ___________
1.4.2. Временная характеристика движения, указывающая на быстроту прохождения траектории, называется:
а) темп
б) ритм
в) точность
г) скорость
Ответ: ___________
1.4.3. Степень упорядоченности движений, заключающаяся в их чередовании с определенной последовательностью и частотой, называется:
а) темп
б) ритм
в) точность
г) скорость
Ответ: ___________
1.4.4. Степень быстроты исполнения движений, измеряемая количеством движений в единицу времени, называется:
а) темп
б) ритм
в) точность
г) скорость
Ответ: ___________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 1.5.
Дайте определения основным психомоторным качествам человека
Психомоторные качества | Определения |
Сила | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Быстрота | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Координирован-ность | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Пластичность | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Ловкость | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Выносливость | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
|
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 1.6.
Определите авторов следующих высказываний:
1. «Пусть говорят теперь, что без чувственного раздражения возможна хоть на миг психическая деятельность и ее выражение - мышечное движение».
Автором высказывания является: _____________________________________
2. «...моторика человека может и должна оказаться превосходным индикатором для изучения процессов, происходящих в центральной нервной системе».
Автором высказывания является: _____________________________________
3. «…труд, в процессе которого человек стал пользоваться орудиями, внес в моторику человека коренные качественные изменения».
Автором высказывания является: _____________________________________
4. «Субъективное переживание вначале недифференцированной смутной потребности в чем-либо, а в дальнейшем более дифференцированной эмоции явилось биологически эффективным пусковым механизмом защитной моторной реакции. У вышеорганизованных животных эта реакция получила форму психомоторной».
Автором высказывания является: _____________________________________
5. «Исследование особенностей психомоторного развития взрослого человека представляет особый интерес в связи с тем, что практически в моторной организации человека, в его поведении, деятельности, речи отражается вся целостная характеристика его и как индивида, и как личности, и как субъекта при всей неповторимой индивидуальности человека».
Автором высказывания является: _____________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 2.1.
Перечислите и приведите примеры общих закономерностей онтогенетического развития двигательных качеств:
1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Например:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Например:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 2.2.
Какие существуют половые различия в проявлении двигательных качеств?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 2.3.
Чем обусловлено снижение межфункциональных связей психомоторики в период полового созревания?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 2.4.
Дайте определение «моторной одаренности» по Н. И. Озерецкому.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 2.5.
Какие основные компоненты движений исследуются в шкале измерения моторной одаренности у детей Н. И. Озерецкого?
Компоненты движений | Как изучается (пример двигательного задания для любого возраста) |
1. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
2. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
3. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
4. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
5. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
6. Компонент: | Двигательная проба: ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 3.1.
Охарактеризуйте уровни построения движений по Н. А. Бернштейну с точки зрения их морфофизиологической характеристики, ведущей афферентации, основной и фоновой роли в двигательных актах вышележащих уровней, патологических синдромов и дисфункций.
№ п/п | Уровень | Характеристика |
Система: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Обозначение: _____________________ Название: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Афферентация: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | Основная функция: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как фонового: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как ведущего: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Нарушения: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | |
Система: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Обозначение: _____________________ Название: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Афферентация: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | Основная функция: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как фонового: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как ведущего: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Нарушения: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | |
Система: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Обозначение: _____________________ Название: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Афферентация: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | Основная функция: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как фонового: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как ведущего: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Нарушения: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | |
Система: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Обозначение: _____________________ Название: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Афферентация: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | Основная функция: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как фонового: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как ведущего: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Нарушения: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ | |
Система: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Обозначение: _____________________ Название: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ Афферентация: _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ | Основная функция: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как фонового: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Роль как ведущего: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Нарушения: _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.1.
Выберите из списка типы телосложения детей, предлагаемые классификацией В. Г. Штефко и А. Д. Островского. Дайте краткую характеристику выбранным типам.
астенический ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
диспластичный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
дигестивный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
пикнический
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
мышечный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
астеноидный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
атлетический
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
торакальный
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.2.
Опишите принцип изучения скорости ростовых процессов на примере филиппинского теста.
1. Как проводится тест:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Тест считается положительным, если:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тест считается отрицательным, если:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Положительная проба указывает на:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.3.
Приведите примеры взаимосвязей психомоторных качеств с особенностями проявления свойств нервной системы
Свойства нервной системы | Психомоторные качества |
Сила нервной системы | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Подвижность нервных процессов | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Уравновешенность нервных процессов | _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 4.4.
Охарактеризуйте: в чем выражается предпочтение одной из симметричных конечностей при осуществлении двигательных действий
Асимметричное использование рук | Асимметричное использование ног |
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 5.1.
Опишите основные принципы миокинетической психодиагностики Е.Мира-и-Лопеца
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 6.1.
Опишите структуру человека как субъекта деятельности (по Б.Г.Ананьеву):
1. Уровень _____________________________________________________
2. Уровень _____________________________________________________
3. Уровень _____________________________________________________
4. Уровень _____________________________________________________
Молярными являются уровни: _____________________________________
Молекулярными являются уровни: _________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 6.2.
Приведите примеры ведущих психомоторных качеств в различных видах спорта
Психомоторное(ые) качество(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид спорта:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Психомоторное(ые) качество(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид спорта:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Психомоторное(ые) качество(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид спорта:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Психомоторное(ые) качество(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид спорта:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Психомоторное(ые) качество(а):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вид спорта:
________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимальное количество баллов за задание | Оценка преподавателя (баллы) | Замечания: |
Задание № 6.3.
Заполните схему
Задание № 7.1.
Классифицируйте список патологических нарушений психомоторики по следующим основаниям:
Список нарушений:
Гипотония, сколиоз, спастичность, эхопраксия, каталепсия, сутулость, паралич, статическая атаксия, дизартрия, асинергия, судороги, гипомимия, миоклония, дрожание, ригидность, персеверации, гипертония, моторная афаз
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!