Чоу во «челябинский институт экономики и права — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чоу во «челябинский институт экономики и права

2018-01-14 118
Чоу во «челябинский институт экономики и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Им. М.В. ЛАДОШИНА»

 

 

Рабочая тетрадь

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине

Правоведение (право)

 

 

Выполнил:……………………………………..

 

Проверил: О.А.Полякова

 

© ЧИЭП, 2016

Тема «Понятие, признаки и функции государства».

1. Перечислите шесть основных признаков государства.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполните таблицу «Теории происхождения государства».

 

Название теории Авторы Содержание теории Недостатки
         
         
         
         
         
         
         
         

 

3. Заполните в схеме недостающие пропуски.

 

функции государства

 

внутренние      

 

   
 
     
   

 

Охранительная  

Тема «Формы государства».

1. Объясните следующие термины:

Монархия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Республика__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Унитарноегосударство_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автономия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Федерация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конфедерация_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тоталитарный режим_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выполните тест:

1. Укажите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет ответственность перед парламентом:

1) дуалистическая монархия;

2) парламентская республика;

3) президентская республика;

4) смешанная республика.

 

2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства:

1) способ объединения населения на определённой территории;

2) право вступления страны в международные организации;

3) источник и способ организации власти;

4) средства и методы осуществления государственной власти.

 

3. Какой из признаков характеризует президентскую республику:

1) внепарламентский способ избрания президента;

2) ответственность правительства перед парламентом;

3) наличие у президента права роспуска парламента;

4) наличие поста премьер-министра.

 

4. Монархия отличается от республики:

1) наличием института референдума;

2) наличием поста президента;

3) передачей власти главы государства в порядке престолонаследия;

4) ответственностью правительства перед парламентом.

 

5. Укажите отличие авторитарного режима от тоталитарного:

1) государство не претендует на всеобъемлющий контроль над обществом;

2) проводятся равные свободные выборы;

3) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений;

4) во главе государства единая руководящая партия.


 

Тема «Нормы и источники права».

1. Решите задачи:

Задача 1. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.9.8 КоАП РФ.

Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача 2. Найдите гипотезу, диспозицию, санкцию в ст.17 Основ законодательства РФ о нотариате:

Нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты:

1) Указ Президента РФ__________________________________________

___________________________________________________________________

2) Распоряжение Правительства РФ_______________________________

___________________________________________________________________

3) Федеральный закон РФ_______________________________________

___________________________________________________________________

4) Федеральный Конституционный Закон РФ_______________________

___________________________________________________________________


 

Тема «Правоотношение».

1. Объясните следующие термины:

Правоотношение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Юридические факты__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правоспособность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дееспособность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деликтоспособность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правосубъектность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмансипация несовершеннолетнего____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Выполните тест:

1. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность субъектов права:

1) 14 лет;

2) 18 лет;

3) 16 лет;

4) с момента рождения.

 

2. Какие из перечисленных юридических фактов относятся к действиям:

1) достижение пенсионного возраста;

2) стихийное бедствие;

3) заключение брака;

4) форс-мажор

 

3. Как называется закреплённая в законодательстве возможность субъекта своими действиями осуществлять права и исполнять обязанности:

1) дееспособность;

2) эмансипация;

3) правоспособность;

4) деликтоспособность.

 

4. С какого момента начинается правосубъектность юридических лиц?

1) с момента образования;

2) с момента регистрации;

3) с момента утверждения совета директоров;

4) с момента принятия устава организации.

 

3. Решите задачу.

Семёнова вступила в брак, в 16 лет, в результате снижения ей брачного возраста. Через год она расторгла брак. После расторжения брака она продала автомобиль, подаренный отцом. Её отец подал в суд иск о признании акта купли-продажи недействительным, обосновав иск тем, что несовершеннолетняя дочь не вправе совершать подобные сделки.

Имеет ли упомянутый договор купли-продажи юридическую силу? Ответ обоснуйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача №2.

Маленький сын Андрея Петрова был болен. Однажды они отправились в лес за грибами. Неожиданно мальчику стало плохо, он начал задыхаться. Андрей оставил лекарства дома. Он подхватил сына на руки и побежал к шоссе. На просеке он увидел машину. Понимая, что дорога каждая минута, Андрей выбил стекло, забрался в машину и воспользовался ей, чтобы довести сына до больницы. Как оценить поведение Андрея? Понесёт ли он уголовную ответственность?

Разрешите ситуацию с правовой точки зрения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №3.

Из перечисленного списка выберите наказания, назначаемые несовершеннолетним:

1. 1. замечание;

2. штраф;

3. предупреждение;

4. лишение права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью;

5. обязательные работы;

6. исправительные работы;

7. лишение специального права;

8. арест;

9. ограничение свободы;

10. лишение свободы на определённый срок;

11. смертная казнь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задача №1.

Что относится к административным правонарушениям:

1.опоздание на работу инженера Петрова на 27 минут;

2.неоказание необходимой помощи врачом Сидоровым гражданину Миклухину, находящемуся в опасном для жизни состоянии;

3.управление Кух автомобилем в состоянии опьянения;

4.появление Эстрина на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача №2.

Какие из указанных мер являются административными взысканиями?

1. предупреждение;

2. дисквалификация;

3. замечание;

4. выговор;

5. арест до 15 суток;

6. увольнение;

7. возмездное изъятие;

8. лишение специальных прав;

9. исправительные работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

 

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работе студентов.

 

 

Составитель: О.А. Полякова

 

 

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании кафедры

 

НОУ ВПО «ЧИЭП им. М.В. Ладошина» «» ____________2015 год.

ЧОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Им. М.В. ЛАДОШИНА»

 

 

Рабочая тетрадь

по самостоятельной работе студентов

по дисциплине

Правоведение (право)

 

 

Выполнил:……………………………………..

 

Проверил: О.А.Полякова

 

© ЧИЭП, 2016


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.