Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-14 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрены Советом начальников (директоров) метрополитенов 15 ноября 1994 года и рекомендованы для утверждения.
Согласовано:
Генеральный директор Хозяйственной Ассоциации "Метро" 15.11.94 В.Я. Пахомов
УТВЕРЖДЕНО:
Министр Правительства г.Москвы Директор Департамента транспорта и связи 28.12.94 А.М.Пешков
Директор Департамента транспорта Мэрии Санкт-Петербурга 16.02.95 В.И. Захаров
Директор Департамента транспорта, связи и дорог – заместитель Мэра г. Новосибирска 20.12.94 В.М. Можейкин
Директор Департамента транспорта и связи г. Нижнего Новгорода 25.01.95 С.А. Дьяченко
Глава Администрации г. Самары 28.12.94 О.Н. Сысуев
Заместитель Главы Администрации г. Екатеринбурга 23.12.94 Б.М. Смолин
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ
Путь
Станция. Комплекс сооружений и устройств с путевым или без путевого развития, позволяющий производить операции по приему, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – производство маневровой работы.
Станции закрытого типа. Станция, пассажирский зал которой отделен от путевых тоннелей стенами с автоматическими дверями.
Перегон. Часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями.
Маршрут. Пути со стрелками, установленными и запертыми в направлении предполагаемого следования поезда, маневрового состава или локомотива.
Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.
Стрелка. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма.
|
Стрелка нецентрализованная. Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма.
Стрелка централизованная. Стрелка, остряки которой переводятся устройствами, управляемыми с поста централизации.
Главный путь. Путь перегона, а также путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона.
Станционные пути. Пути в границах станции – главные, приемоотправочные для оборота и отстоя или для отстоя электроподвижного состава, парковые и прочие пути.
Деповские пути. Пути в здании электродепо и их продолжение до светофоров, ограждающих парковые пути.
Парковые пути. Пути, примыкающие к деповским путям.
Прочие пути. Станционные пути, использование которых определяется производимыми на них операциями при маневрах или хозяйственным назначением. Расположены, как правило, на территории, прилегающей к электродепо.
Пути специального назначения. Предохранительные тупиковые пути и соединительные ветви.
Предохранительный тупиковый путь. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.
Охранная стрелка. Стрелка, расположенная на другом пути и устанавливаемая при приготовлении маршрута в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.
Путевые знаки. Постоянные знаки, указывающие план, профиль, протяженность и границы участков пути.
Уклон. Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а движущегося обратно – спуском.
Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.
|
Габарит приближения оборудования. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.).
Контактная сеть. Контактные рельсы, кабели и оборудование, обеспечивающие передачу электрической энергии от тяговых и совмещенных тягово-понизительных подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Концевой отвод контактного рельса. Часть контактного рельса, имеющая уклон и обеспечивающая плавный вход и выход башмаков токоприемников.
Руководитель работ. Ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых путях, сооружениях и устройствах.
Подвижной состав
Локомотивная бригада. Машинист и помощник машиниста.
Подвижной состав. Вагоны, локомотивы и специальные подвижные единицы.
Поезд. Состав, сформированный из вагонов, локомотив с прицепом или без прицепа, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемый машинистом (локомотивной бригадой).
Маневровый состав. Группа вагонов, сцепленных между собой и переставляемых с одного пути на другой.
Электроподвижной состав. Вагоны, из которых формируются электропоезда.
Локомотивы. Электровозы, тепловозы, мотовозы, дрезины.
Специальный подвижной состав. Несъемные подвижные единицы: платформы, зумпфовые или промывочные агрегаты, снегоочистительные машины и др.
Съемные подвижные единицы. Подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути вручную обслуживающими их работниками (путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные тележки и др.).
Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помешаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.
Габарит погрузки. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.
|
Торможение служебное. Пневматическое торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.
Торможение экстренное. Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, достигаемое путем экстренной разрядки тормозной магистрали и дающее минимальный тормозной путь.
Тормозной путь. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста, стоп-крана в тормозное положение или рукоятки главного вала контроллера машиниста в положение "Тормоз – 2" до полной остановки.
Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное, экстренное и электрическое).
Ведение поезда с особой бдительностью. Постоянное повышенное внимание машиниста (локомотивной бригады) к условиям следования поезда, возможным дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой момент выявить угрозу безопасному следованию и принять меры к остановке поезда.
СЦБ
Путевая автоматическая блокировка (автоблокировка). Система устройств, регулирующая движение поездов и их ограждение на перегонах и станциях без путевого развития. При автоблокировке разрешением на занятие поездом участка служит разрешающее показание светофора, а смена сигналов светофора происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемый им участок пути.
Блок-участок автоблокировки. Участок пути между двумя светофорами (проходными, входным, выходным).
Раздельный пункт. Пункт, разделяющий линию метрополитена на перегоны или блок-участки.
Защитный участок за светофором. Расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.
Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской платформы до наиболее удаленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы.
Инерционный автостоп. Скоба автостопа с противовесом, установленная свободно на оси. Срабатывание срывного клапана автостопа на вагоне происходит при превышении скорости поезда, на которую отрегулирована скоба автостопа при помощи противовеса.
|
Дублирующий автостоп. Второй путевой автостоп, установленный перед маневровым светофором на пути для оборота составов.
Электрическая централизация стрелок и сигналов. Система устройств для управления при помощи электрической энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.
Пост централизации. Пост на станции, в котором сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами.
Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.
Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого дается приказ или указание определенной категории работников.
К сигнальным знакам относятся предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения или включения тяговых двигателей, торможения и др.
Резервный светофор. Светофор, установленный на правосторонней кривой малого радиуса с правой стороны пути в створе с основным светофором. Сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней основного светофора.
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Система устройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения поезда, автоматическое снижение скорости ври ее превышении.
Блок-участок АЛС-АРС. Участок пути, расположенный за рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости, допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолирующие стыки (начало-конец) соответствующих рельсовых цепей.
Дублирующее устройство АЛС-АРС. Устройство работающее параллельно основному устройству АЛС-АРС и выполняющее аналогичные функции.
Резервное устройство АЛС-АРС. Устройство автоматически включающееся при отключении машинистом основного устройства АЛС-АРС (например, устройство ограничения скорости).
ВВЕДЕНИЕ
1. Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (Далее будет указываться сокращенное наименование – Правила.) устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
|
2. Точное и неуклонное выполнение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитенов, четкую и бесперебойную их работу и безопасность движения.
3. Настоящие Правила обязательны для всех работников метрополитенов.
Правила могут быть изменены только распоряжением Городского органа управления транспортом по согласованию с Советом Хозяйственной Ассоциации "Метро".
4. Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава метрополитенов, а также проектная документация на их строительство или изготовление, должны строго соответствовать требованиям настоящих Правил.
ГЛАВА 1
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!