Формирование у дошкольников элементов национального сознания. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формирование у дошкольников элементов национального сознания.

2018-01-14 279
Формирование у дошкольников элементов национального сознания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные проблемы патриотического и интернационального воспитания дошкольников, средства, формы, методы этой работы в детском саду. Исследование вопросов патриотического и интернационального воспитания дошкольников.

 

Трудовое воспитание дошкольников.

Своеобразие труда детей. Виды и формы организации труда детей.

Объективная и субъективная значимость продуктов деятельности детей, своеобразие мотивов. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве. Ознакомление детей с трудом взрослых. Пути ознакомления, последовательность преподнесения знаний о труде. Совместный труд детей и взрослых. Содержание трудового воспитания.

 

Средства трудового воспитания

Ознакомление детей с трудом взрослых. Обучение детей трудовым умениям и навыкам. Самостоятельная трудовая деятельность.

 

1 5. Воспитание детей в трудовой деятельности.

Организация труда как средства воспитания. Руководство и контроль педагога. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма, ответственности в труде.

 

Умственное воспитания детей.

Умственное воспитание дошкольников. Ознакомление с окружающим – основа умственного воспитания. Задачи, содержание и методика ознакомления дошкольников с явлениями окружающего мира. Роль этих знаний в умственном развитии ребенка и овладении основными видами деятельности.

 

1 7. Сенсорное воспитание детей

Сенсорное воспитание дошкольников. Значение сенсорной культуры для интеллектуального развития ребенка. Особенности отечественной системы сенсорного воспитания. Задачи, содержание, методы сенсорного воспитания дошкольников.

 

18. Воспитание познавательной активности у дошкольника. Понятие «познавательная активность». Овладение общественно-выраженными средствами познания: умственными действиями, сенсорными эталонами, наглядными моделями, обобщенными способами восприятия и планирования. Компоненты познавательной активности. Руководство познавательной активностью.

 

Теоретическая основа обучения.

Ведущая роль обучения в умственном развитии ребенка. Сущность дошкольного обучения. Дидактические принципы обучения детей, их психологическое обоснование. Развивающий характер обучения. Роль обогащенной предметной среды в обучении. Методы обучения

 

Традиционные и инновационные формы обучения

Занятие как форма организации обучения в детском саду. Современные подходы к организации обучения. Методика проведения занятий. Прямое и опосредованное руководство познавательной деятельностью детей.

 

Учебная деятельность дошкольников

Формирование предпосылок учебной деятельности в дошкольном возрасте. Формирование учебных навыков и умений: ставить учебную задачу, выбирать способы решения, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

 

Эстетическое воспитание.

Развитие эстетических восприятий и чувств в дошкольном возрасте. Закономерности эстетического воспитания. Средства эстетического воспитания. Методы эстетического воспитания. Развитие творческих способностей в разных видах художественной деятельности. Проблема детского творчества. Возможность и необходимость воспитания у детей творческих способностей. Своеобразие детской художественной деятельности и их значение для разностороннего развития детей.

 

Игра.

Игра как ведущая деятельность дошкольников. Значение игры для разностороннего развития личности ребенка. Теории игры. Сущность игры. Классификации детских игр. Игра как средство формирования взаимоотношений детей. Игра как специфическая форма деятельности, посредством которой взрослый может проникнуть в мир ребенка. Современные концепции игры.

 

Педагогическое руководство играми детей в раннем и дошкольном детстве.

Возникновение игры в раннем возрасте. Освоение детьми способов действия с игрушками. Предметная деятельность – предпосылка игры.

Появление условного действия. Руководство педагогом играми детей раннего и дошкольного возраста

 

Творческие игры.

Специфика, структура творческой игры. Этапы развития творческой игры. Руководство взрослым творческой игрой дошкольников.

 

Дидактические игры.

Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения, соответствующая возрастным особенностям детей. виды дидактических игр: в зависимости от задач воспитания (сенсорные, развитие движений и др.); от материала (игры с предметами, настольно-печатные). Структура игр. Народные дидактические игры. Методика организации и проведения дидактических игр, с учетом возраста и мотивации.

 

Игрушка.

История игрушки как предмета искусства и средства воспитания, художественные и педагогические достоинства игрушки. Народная игрушка. Образовательная и воспитательная ценность игрушки. Виды игрушек (Е.А. Флерина, А.С. Макаренко). Использование различных материалов в работе с детьми.

 

28. Организация целостного педагогического процесса воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Организация педагогического процесса в детском саду. Роль взрослого в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Выделение структурных составляющих педагогического процесса наоснове типов взаимодействия взрослого с детьми. Учет интересов детей, детской субкультуры. Гуманизация педагогического процесса ДОУ. Построение предметно-развивающей среды детского сада.

Планирование работы педагога с детьми.

Значение плана педагогической работы для систематического, последовательного решения задач воспитания и обучения детей, возможность использования вариативных программ. Виды планирования, перспективы планирования. Календарное планирование, его содержание и нормы. Учет и педагогический анализ работы с детьми. Дневниковые записи.

 

Детский сад и школа.

Преемственность между детским садом и школой. Преемственность программ, методов, организации работы ДОУ и школы. Изучение системы требований, предъявляемых школой, ориентировка на эти требования при подготовке ребенка к школе.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.