Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная

2018-01-14 828
Память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной: Оперативная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

208.Память человека тесно связаная с мышлением, речью и логикой: Словесно-логическая.

209.Деятельность, направленная на запоминание и воспроизведение удержанного материала называется: Мнемическая деятельность.

210.Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путём связывания его с приобретённым ранее: Сохранение.

211.Основным условием сохранением материала в памяти является: Степень его участия в деятельности личности.

212.Вид памяти, который основывается на пережитых и сохранённых в памяти чувствах: Эмоциональная.

213.Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить название: Непроизвольной памятью.

214.Мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции: Оперативная память.

215.Закон забывания был открыт: Г. Эббингауз.

216.Зрительная память, длительно сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого: Эйдетизм.

217.К приёмам осмысленного запоминания относится: Смысловая группировка.

218.Актуализация, оживление ранее образовавшихся в мозгу связей: Воспроизведение.

219.Процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти: Забывание.

220.Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение разнообразной информации: Память.

221.Мышление, совершаемое в процессе манипуляции с конкретно воспринимаемыми предметами: Наглядно – действенное.

222.Мышление, совершаемое во время воспроизведения образов воображения, фантазии: Наглядно – образное.

223.Мышление совершается при оперировании с понятиями: Словесно – логическое.

224.Мысль, в которой отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности: Понятие.

225.Форма мышления, посредством которой одни суждения выводятся из других: Умозаключение.

226.Источником наших мыслей является: Деятельность.

227.При проверке правописания некоторых слов, учащиеся обычно разбивают их по составу, подыскивают родственные слова опираясь на такую мыслительную операцию, как: Анализ.

228.Решение следующей задачи: “ Из шести спичек сложить два равносторонних треугольника требует развития следующего качества мышления: Гибкость.

229.Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями: Суждение.

230.Выделите из ниже перечисленных форму мышления: Умозаключение.

231. Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами называется,: Сравнение.

232.Мыслительные операции, основанные на объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам: Обобщение.

233. Н аиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения устанавливающая связи между познавательными объектами: Мышление

234.Решение проблемной ситуации и задачи связано со следующим психическим процессом: Мышление

235.Данное качество мышления нужно человеку, когда он принимает решение в очень короткий срок: Быстрота

236.Это качество мышления появляется в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами Самостоятельность

237.Индивидуальными свойствами мышления являются: Самостоятельность, критичность.

238.Внутреннее озарение, определяющее решение мыслительной задачи: Инсайт.

239.Операция мышления, организующая переход от общего к частному: Конкретизация.

240.Мыслительная операция, позволяющая объединить многие предметы или явления по какому-то общему признаку: Обобщение.

241.Из приведенных суждений выберите то, которое правильно характеризует мышление:

Мышление- это обобщенное и опосредованное отражение окружающей действительности.

242.Одна из мыслительных операций, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных: Абстрагирование.

243.Вид мышления, для которого характерно использование понятий, логических конструкций, которые не имеют прямого образного выражения: Словесно-логическое мышление.

244.Форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений, обозначенных словом или словосочетанием: Понятие.

245.Процесс мышления начинается там, где возникает потребность: Решить проблему.

246.По образному выражению этого исследователя, благодаря мышлению человек становится хозяином положения, тогда как животные всегда остаются «рабами природы»: Павлов И.П.

247.Вид мышления по характеру решаемых задач: Теоретическое мышление

248.Вид мышления по степени новизны и оригинальности: Творческое мышление.

249.По содержанию мышления выделяют: Наглядно- образное мышление.

250.Вид мышления по степени развёрнутости: Дискурсивное мышление.

251.Находчивые и сообразительные люди- это люди с… Быстрым умом.

252.Ситуация, содержащая противоречие и не имеющая однозначного решения: Проблемная ситуация.

253.Психический процесс, который выражается в построении образа и будущих действий: Воображение.

254.Вид воображения, при котором образы продуцируются спонтанно под влиянием захвативших человека чувств: Непроизвольный.

255. Способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его и мысленно манипулировать им в сознании: Воображение.

256.Вид воображения, при котором создание образа происходит на основе словесного описания воспринятых изображений картин, схем, карт: Воссоздающий.

257.Продукт воображения, способность к выдумкам, нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное: Фантазии.

258.Созданное воображением, мысленно представляемое, предмет желаний, стремлений: Мечта.

259. Приём воображения, который используется для создания образа сфинкса, дракона и т.д.: Агглютинация.

260.Вид воображения, при котором происходит самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности. Творческий.

261.Форма воображения, состоящая в «склеивании» различных несоединимых качеств в повседневной жизни, называется: Агглютинация.

262. Особым видом воображения является: Мечта

263. Высший продукт развития эмоций- это: Чувства.

264Эмоциональное проявление, быстро овладевающее человеком, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля называется: Аффект.

265.Состояние душевного расстройства, вызванное длительной неудовлетворённостью человека собой и своими взаимоотношениями с окружающими: Кризис.

266.Состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий: Стресс.

267.Простейшие элементарные переживания, связанные с удовлетворением или неудовлетворением каких-то потребностей: Эмоции.

268.Сложное, относительно устойчивое свойство личности, которое проявляется в форме переживания или состояний: Настроение.

269.Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время: Настроение.

270.Чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами выработанными обществом: Нравственные и моральные.

271.Эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни, называют:

Эстетические чувства.

272.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: Воля.

273.Психология понимает под сознательным регулированием человеком своего поведения и деятельности: Волю.

274. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками; Проявляется в преодолении препятствий: Воля;

275.Волевые действия, предполагающие осознание цели, предварительное представление всех операций, их очерёдность: Произвольные.

276.Волевое усилие это: Форма эмоционального стресса.

277.Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов: Воля.

278.Психологический процесс, входящий в волевой акт: Борьба мотивов.

279.Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний: Темперамент.

280.Физиологической основой темперамента является: Тип высшей нервной деятельности.

281.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью: Холерик.

282.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события: Меланхолик.

283.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений,`отзывчивостью и общительностью: Сангвиник.

284. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний: Флегматик.

285.Индивидуально своеобразные свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.: Темперамент.

286.Настойчивость и целенаправленность обеспечивается следующим свойством темперамента: Активность.

287.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это: Характер.

288.Черта характера, выражающая отношение к своей личности: Чувство собственного достоинства.

289.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям: Гуманность.

290.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении: Характер.

291.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям: Альтруизм.

292.Умение человека подчинять свои действия поставленным целям: Целеустремлённость.

293.Черта характера, выражающая отношение к труду: Добросовестность.

294.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности: Способность.

295. Высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:Талант.

296.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это: Задатки.

297. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности: Гениальность.

298. Способности формируются и проявляются только в: Деятельности.

299.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере деятельности: Талант.

300.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются: Задатки.

301. Возраст – это психологическая категория, обозначающая: особый цикл психического развития

302. Назовите критерий, который положен в основу периодизации Ж.Пиаже: когнитивное развитие

303. Данной стадии психосексуального развития по З. Фрейду соответствует период дошкольного детства: фаллической

304.Своеобразие психического развития и отличительных черт каждого возраста нужно искать в ходе анализа: Социальной ситуации развития.

305.Этот психолог утверждал, что ключевыми характеристиками возраста являются ситуация развития, деятельность и новообразования Выготский Л.С.

306.По мнению современных психологов, в психике ребенка считается наследственным: Тип высшей нервной деятельности и задатки способностей.

307.Неравномерность развития это: Закономерность.

308.Все своеобразие перехода от одной системы активности к другой (т.е. от биологического к социальному), совершаемого ребенком заключается в том, что: одна система не просто сметает другую, но обе системы развиваются одновременно и совместно – так утверждал: Выготский Л.С.

309. Период наиболее благоприятный для развития речи - это: Сензитивный.

310.Ситуация развития это: Соотношение внешних и внутренних условий, которые определяют возрастное и индивидуальное развитие.

311.Автор закона неравномерности детского развития Л.Выготский.

312.Этот психолог выдвинул положение о ведущей роли обучения в психическом развитии: Выготский Л.С.

313.Зона ближайшего развития это: Завтрашние возможности ребенка.

314. Расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения - это: Зона ближайшего развития.

315.Периоды с оптимальными условиями для развития определенных психических свойств и качеств ребенка: Сензитивные периоды.

316. Закон развития высших психических функций сформулировал Л.Выготский.

317. Сензитивный период для развития речи ребенка: от 1,5 до 3 лет.

318. Причиной педагогической запущенности является: Дефекты воспитания.

319. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка: Младенческий возраст.

320.Благоприятному личностному развитию ребёнка способствует следующий тип общения его со взрослыми: Внеситуативно-личностное.

321.В основу возрастной периодизации этот психолог положил критерий «кризис развития»: Л.Выготский.

322. Становление формальных операций мышления происходит в: в 10-14 лет.

323. Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые в основном определяют весь ход развития в данный период жизни ребенка: Возрастные новообразования.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.