Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: 3 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: 3

2018-01-14 1441
Количество блоков мозга выделенных А.Р. Лурия в своей теории нейропсихологической локализации: 3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам: Методы опроса.

8. Метод психологии, который имеет отношение к группе организационных методо в: Лонгитюд

9.В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит: А.Ф.Лазурскому.

10.Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: Детерминизма.

11.Метод изучения межличностных отношений в малых группах: социометрия

12. Решая задачи обучения и воспитания психология реализует связь: Педагогикой

13. Стадия развития живых существ являющаяся первичной: Сенсорная.

14. Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было: Сознание.

15.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, называется: Беседа.

16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу: Сознание.

17. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: Ретикулярная формация.

18.Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: Мозг.

19.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: Экстериоризация.

20.Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться: Эксперимент.

21.Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: Тест.

22.Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: Анкета.

23.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: Общая психология.

24.Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: Наблюдение.

25.Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку: Сознание.

26.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними - это: Самонаблюдение

27.Психическое отражение отличается: Активностью.

28.Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется:

Социальная психология.

29.Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития: Возрастная психология.

30. Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:

Психоанализ.

31. Психология оформилась в самостоятельную науку: 19 веке.

32.Понятие условного рефлекса было предложено: Павловым И.П.

33.Предметом научного исследования психологии является: Факты, закономерности, механизмы психики.

34.Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода: Социометрии.

35. Основной функцией психики является: Отражение.

36.Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга: Анализатор

37. Субъектный образ объективного мира – это: Психика.

38.Форма психического отражения, присущая только человеку: Сознание.

39. Основоположником психоанализа является: З. Фрейд

40. Генетически закреплённые формы поведения и психического отражения: Инстинкты.

41. Личностью не рождаются, личностью становятся: так утверждал: А.Н. Леонтьев

42. Процесс индивидуального развития организма или личности: Онтогенез.

43. Личность формируется в: Деятельности.

44. Источником активности человека является: Потребности.

45.Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: Тип нервной системы.

46. В структуру направленности личности входят: Убеждения.

47.Личность в ее своеобразии и есть: Индивидуальность.

48. Данная особенность характеризует человека как личность: Целеустремленность.

49.Данная особенность характеризует человека как индивида: Хороший слух.

50.Свойство человека, обусловленное социальными факторами: Мировоззрение.

51.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это: Мировоззрение.

52.Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: Комплекс неполноценности.

53. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков: Самооценка.

54.Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей: Развитие.

55.Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей: Мотив.

56. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: Уровень притязания.

57.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: Потребность.

58.Совокупность потребностей, мотивов и целей: Мотивационная сфера.

59.Личность рассматривается как совокупность четырёх подструктур в концепции: Платонока К.К.

60. Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня: Фрейда З.

61. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции: Берна

62.Готовность, предрасположенность личности действовать определённым образом определяется как: Установки личности

63.Внутренние устойчивые силы, которые связаны с осознанными, осмысленными потребностями личности, побуждающие её к определённой деятельности: Мотивы.

64.Процесс, направление деятельности человека: Направленность.

65.Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества: Социологический.

66.В структуру личности входит темперамент, направленность и способности утверждает: Ковалёв А.Г.

67.Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще: Психоанализу.

68. Направленность личности - это: Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.

69.Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это: Мотив.

70.Значимость и эмоциональная привлекательность объекта имеют значение для возникновения у личности: Интереса.

71.Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: «Оно».

72.Психологическим механизмом самосознания выступает: Рефлексия.

73. Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: Адлером А.А.

74.Единица деятельности, которая является способом выполнения действия: Операция.

75.Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: Умение.

76. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности: Игра.

77.Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный возрастной период, это: Ведущая деятельность.

78. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: Труд.

79.Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков: Учение.

80. К основным видам деятельности относится: Труд.

81.Основным предметом психологии является деятельность: Психическая.

82.Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.

83.Основной вид деятельности зрелой личности: Труд.

84.Процесс, направленный на достижение цели, называется: Действием.

85.Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия: Поведение человека.

86.Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов(природных, материальных, духовных): Деятельность.

87.Мысленное или образное представление конечного или промежуточного продукта деятельности: Цель.

88.Представление человека об условиях реализации цели деятельности:

Ориентировочная основа действия.

89.Способ осуществления действия: Операция.

90.Качество движений характеризуется: Точностью.

91.Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют: Навыком.

92.Многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоения, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой,называют: Упражнением.

93.Отрицательный перенос навыка называют: Интерференцией.

94.На этом этапе формирования навыка повышается качество движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат: Стандартизирующий.

95. На этом этапе формирования навыка наблюдается гибкое целесообразное выполнение действий: Варьирующий.

96. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение: Подготовительный.

97. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание цели, но смутное- способов её достижения: Ознакомительный.

98.Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью: Умение

99. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.

100. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: Поступок.

101.Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми- это: Общение.

102. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: Общение.

103.Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательно-оценочного характера: Общение.

104.Речь человека, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности: Внутренняя

105.Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это: Конформизм.

106.Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется:

Референтная группа.

107.Речь, представляющая развёрнутое высказывание, предполагающая длительный путь по переводу смысла в значение это: Монологическая речь.

108.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована: Диалог.

109.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности: Внутренняя речь.

110.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей: Монолог.

111.Перевод внутренней речи во внешнюю называют: Экстериоризация.

112.Благодаря этой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств: Коммуникативная.

113.Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики: Невербальное общение.

114.Главным средством вербального общения является: Язык

115.Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные: Референтная.

116.Взаимное влияние партнёров друг на друга в процессе общения называют: Интеракцией.

117.К функциям речи относятся: Коммуникативная и экспрессивная.

118.Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается: Язык.

119. Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия: Обозначения.

120. Речь наиболее тесно связана с процессом: Мышления.

121. Вербальная коммуникация- это процесс общения с помощью: Языка.

122. Интерактивная сторона общения – это: Взаимодействие.

123. Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется: Подражание.

124. Вид речи, при котором активны все участники общения. Диалогическая.

125.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте:

Внимание.

126.Основной компонент произвольного внимания: Цель.

127. Основным условием послепроизвольного внимания является: Интерес.

128. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это: Переключаемость.

129.Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это: Устойчивость.

130.Это свойство внимания обеспечивает преднамеренный переход субъекта от одной деятельности к другой: Переключение.

131.Данный вид внимания регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу: Произвольное.

132.Объём внимания это – Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов.

133. Объём внимания взрослого человека в среднем составляет: 6-7 объектов, мах – 10.

134.Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности: Послепроизвольное.

135.Свойство внимания свидетельствующее о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении: Колебания внимания.

136.Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов характеризует следующее свойство внимания: Объём внимания.

137.Произвольное внимание это: Активное внимание, которое носит опосредованный характер.

138.Объём внимания можно увеличить путём: Объединяя воспринимаемые предметы в группы.

139.Наиболее трудно переключить внимание: От лично более значимого к менее значительному объекту.

140.Распределение внимания зависит от: Степени автоматизации одного из видов деятельности, требующих к себе внимания.

141.Основу произвольного внимания составляет: Волевоеусилие.

142.Состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте: Рассеянность.

143.Внимание представляет собой характеристику… Всех психических процессов.

144.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте: Внимание

145.Рассматривать внимание как форму умственного контроля предложил: Гальперин П.Я.

146.Сосредоточение внимания на объекте без участия воли, называется: Непроизвольным.

147.Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: Постановка цели деятельности.

148.Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько реальных действий - это:

Распределение.

149.Произвольное и сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой - это:

Переключение.

150.Чёрно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для изучения:

Скорости переключения внимания.

151.Человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды при участии: Ощущения и восприятия.

152.Часть анализатора, являющаяся трансформатором внешней энергии в нервный импульс:

Периферический отдел.

153.Ощущения, сигнализирующие о разрушительной силе раздражителя: Болевые

154.Ощущения, которые относятся к дистантным: Зрительные, слуховые, обонятельные.

155.Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это: Сенсибилизация.

156. Вид ощущений рецепторы которых расположены на внутренних органах организма человека и отражают состояния внутренних органов. Интероцептивные ощущения

157.Ощущения, рецепторы которых расположены на поверхности тела человека: Экстероцептивные..

158.Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называется: Проприоцептивные.

159.Минимальные различия между двумя раздражителями, вызывающие едва заметные различия ощущений: Разностный порог.

160.Зрительные ощущения, сохраняющиеся в течении непродолжительного времени, после прекращения действия оптического раздражителя: Послеобразы.

161.Основная особенность конкретного ощущения, отличающая его от других видов ощущений: Качество ощущений.

162.К экстероцептивным ощущениям относятся: Зрительные.

163.Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам: Модальностным.

164.Ниже вашего сенсорного порога находятся следующие раздражители: Запах крупинки соли.

165.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это порог:

Нижний порог ощущений.

166.Виды ощущений, отражающие состояние внутренних органов: Интероцептивные.

167.Рецепторы интероцептивных ощущений расположены: Во внутренних органах.

168.Чувственную ступень познания составляют: Ощущение и восприятие.

169. Основной психофизический закон принято называть законом: Вебера-Фехнера.

170.Наука, изучающая количественные отношения между интенсивностью раздражителя и силой ощущения: Психофизика.

171. При действии раздражителя на органы чувств ощущения возникают… Спустя некоторое время.

172. Явление, когда под влиянием раздражения одной анализаторной системы, возникают ощущения, характерные для другой: Синестезия.

173. Этот термин соответствует данному определению «Величина раздражителя, вызывающего или меняющего ощущение»: Порог ощущения.

174. Свойство слухового ощущения по высоте, тембру, громкости. Качество.

175. С этим свойством восприятия связан тот факт, что оно не является простой суммой ощущений: Структурность.

176 .Зависимость восприятия от прежнего опыта человека называется: Апперцепция.

177.Восприятие принято называть: Перцепцией.

178.Отражение объективной скорости и последовательности явлений и событий действительности - это восприятие: Времени.

179.Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности – это:Восприятие.

180.Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это: Иллюзия.

181.Назвать функции ощущений и восприятий: Сигнальная, отражательная.

182.Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств: Константность.

183.Искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер: Иллюзии восприятия.

5. Избирательность восприятия.

184.Эта особенность восприятия проявляется в способности дополнять образ воспринимаемого предмета теми свойствами, которые в данный момент на органы чувств не действуют: Целостность.

185.Эта особенность восприятия проявляется в том, что каждый воспринимаемый предмет или явление мы отождествляем с известным нам и называем его: Осмысленность.

186.Началом осмысления предметов и явлений служит: Узнавание.

187.Предпочтительный выбор одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами – это: Избирательность.

188. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности: Апперцепция.

189.Отражение перемещения предметов в пространстве и во времени: Восприятие движения.

190.Наиболее известным нарушением восприятия является: Иллюзия.

191. С этим свойством восприятия связан тот факт, что окружающие предметы человек определяет не по их виду, а в соответствии с их практическим применением или по их основным свойствам: Предметность.

192. Совокупность анализаторов, обеспечивающих конкретный акт восприятия:

Перцептивная система.

193. Это свойство восприятия проявляется во взаимосвязи восприятия с мышлением: Осмысленность

194. В основе восприятия лежат следующие типы нервных связей: Внутрианализаторные и межанализаторные.

195. Этот вид восприятия выделяют на основе восприятия определенной формы существования материи: Восприятие формы.

196.Люди с этим типом восприятия склонны к чёткому выделению детелей и подробностей: Аналитический.

197. Люди с этим типом восприятия больше улавливают смысл целого, чем детальное содержание и особенно его отдельные части: Синтетический.

198. Люди с этим типом восприятия, рассказывая о чём- либо, склонны передавать не то, что восприняли, а свои впечатления об этом: Субъективный.

199. Для этого типа восприятия характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности: Объективный.

200. К законам организации восприятия относится: Близость.

201.Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования – это: Воспроизведение.

202.Вид памяти, являющийся сугубо человеческим: Словесно – логическая.

203.Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто - это: Реминисценция.

204.Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память – это:

Запоминание

205.Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: Долговременная.

206.Воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия – это: Узнавание.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.