Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-14 | 1441 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.Анкетирование как метод психологии имеет отношение к следующим методам: Методы опроса.
8. Метод психологии, который имеет отношение к группе организационных методо в: Лонгитюд
9.В 1913 году появился естественный эксперимент, идея создания которого принадлежит: А.Ф.Лазурскому.
10.Принцип психологической науки, требующий выяснить зависимость психических явлений от порождающих их факторов, называется: Детерминизма.
11.Метод изучения межличностных отношений в малых группах: социометрия
12. Решая задачи обучения и воспитания психология реализует связь: Педагогикой
13. Стадия развития живых существ являющаяся первичной: Сенсорная.
14. Предметом изучения психологии на 2 этапе ее развития было: Сознание.
15.Метод получения информации на основе вербальной коммуникации, называется: Беседа.
16.Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно – историческому существу: Сознание.
17. Особое нервное образование, которое обеспечивает состояние активации коры головного мозга: Ретикулярная формация.
18.Центральный отдел нервной системы, главный орган психики – это: Мозг.
19.Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приёмов и действий с предметами – это: Экстериоризация.
20.Главное достоинство главного метода в “активном вмешательстве исследователя в деятельность испытуемого…”; Исследователь создаёт условия, в которых психологический факт может отчетливо выявляться: Эксперимент.
21.Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом: Тест.
|
22.Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросов: Анкета.
23.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики: Общая психология.
24.Научный метод исследования, обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности: Наблюдение.
25.Высший уровень развития психики, присущий исключительно человеку: Сознание.
26.Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ними - это: Самонаблюдение
27.Психическое отражение отличается: Активностью.
28.Наука, изучающая закономерности поведения, деятельности людей в обществе называется:
Социальная психология.
29.Область психологии, изучающая своеобразие психики людей разного возраста, процесс формирования их личности и умственного развития: Возрастная психология.
30. Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:
Психоанализ.
31. Психология оформилась в самостоятельную науку: 19 веке.
32.Понятие условного рефлекса было предложено: Павловым И.П.
33.Предметом научного исследования психологии является: Факты, закономерности, механизмы психики.
34.Изучение симпатий-антипатий, предпочтительности является основой метода: Социометрии.
35. Основной функцией психики является: Отражение.
36.Сложная нейрофизиологическая система, включающая в себя рецептор, нервные пути, отделы мозга: Анализатор
37. Субъектный образ объективного мира – это: Психика.
38.Форма психического отражения, присущая только человеку: Сознание.
39. Основоположником психоанализа является: З. Фрейд
40. Генетически закреплённые формы поведения и психического отражения: Инстинкты.
41. Личностью не рождаются, личностью становятся: так утверждал: А.Н. Леонтьев
42. Процесс индивидуального развития организма или личности: Онтогенез.
43. Личность формируется в: Деятельности.
44. Источником активности человека является: Потребности.
|
45.Свойство человека, обусловленное биологическими факторами: Тип нервной системы.
46. В структуру направленности личности входят: Убеждения.
47.Личность в ее своеобразии и есть: Индивидуальность.
48. Данная особенность характеризует человека как личность: Целеустремленность.
49.Данная особенность характеризует человека как индивида: Хороший слух.
50.Свойство человека, обусловленное социальными факторами: Мировоззрение.
51.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и своё место в нём, это: Мировоззрение.
52.Сложное состояние человека связанное с недостатком каких-либо качеств (способностей, знаний, умений), сопровождаемое глубокими отрицательными переживаниями по этому поводу: Комплекс неполноценности.
53. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков: Самооценка.
54.Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей: Развитие.
55.Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действия и поступков личностей: Мотив.
56. Уровень трудности, на решения которых претендует человек, побуждаемый мотивом, называется: Уровень притязания.
57.Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой и выступающее как источник его активности, называется: Потребность.
58.Совокупность потребностей, мотивов и целей: Мотивационная сфера.
59.Личность рассматривается как совокупность четырёх подструктур в концепции: Платонока К.К.
60. Этот исследователь в структуре личности выделяет три уровня: Фрейда З.
61. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции: Берна
62.Готовность, предрасположенность личности действовать определённым образом определяется как: Установки личности
63.Внутренние устойчивые силы, которые связаны с осознанными, осмысленными потребностями личности, побуждающие её к определённой деятельности: Мотивы.
64.Процесс, направление деятельности человека: Направленность.
65.Тип теории личности, рассматривающий человека как часть и продукт общества: Социологический.
66.В структуру личности входит темперамент, направленность и способности утверждает: Ковалёв А.Г.
67.Понимание личности как совокупность иррациональных, бессознательных влечений присуще: Психоанализу.
68. Направленность личности - это: Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности.
|
69.Осознанная потребность, которая побуждает человека к активным действиям,- это: Мотив.
70.Значимость и эмоциональная привлекательность объекта имеют значение для возникновения у личности: Интереса.
71.Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: «Оно».
72.Психологическим механизмом самосознания выступает: Рефлексия.
73. Термин «комплекс неполноценности» личности был введён в психологию: Адлером А.А.
74.Единица деятельности, которая является способом выполнения действия: Операция.
75.Освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков: Умение.
76. Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности: Игра.
77.Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный возрастной период, это: Ведущая деятельность.
78. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей: Труд.
79.Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков: Учение.
80. К основным видам деятельности относится: Труд.
81.Основным предметом психологии является деятельность: Психическая.
82.Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.
83.Основной вид деятельности зрелой личности: Труд.
84.Процесс, направленный на достижение цели, называется: Действием.
85.Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия: Поведение человека.
86.Жизненная активность человека, направленная на преобразование окружающих объектов(природных, материальных, духовных): Деятельность.
87.Мысленное или образное представление конечного или промежуточного продукта деятельности: Цель.
88.Представление человека об условиях реализации цели деятельности:
Ориентировочная основа действия.
89.Способ осуществления действия: Операция.
|
90.Качество движений характеризуется: Точностью.
91.Частичную автоматизированность исполнения и регуляции целесообразных движений у человека называют: Навыком.
92.Многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их освоения, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой,называют: Упражнением.
93.Отрицательный перенос навыка называют: Интерференцией.
94.На этом этапе формирования навыка повышается качество движений, их слияние, устранение лишних, перенос внимания на результат: Стандартизирующий.
95. На этом этапе формирования навыка наблюдается гибкое целесообразное выполнение действий: Варьирующий.
96. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание способов выполнения действия, но неточное и неустойчивое его выполнение: Подготовительный.
97. На этом этапе формирования навыка наблюдается отчётливое понимание цели, но смутное- способов её достижения: Ознакомительный.
98.Использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приёмов действия в соответствии с поставленной целью: Умение
99. Сформированное, автоматически осуществляемое движение, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения: Навык.
100. Сознательно совершенное человеком и управляемое волей действие, исходящее из определенных убеждений: Поступок.
101.Вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми- это: Общение.
102. Обмен информацией между людьми, их взаимодействие: Общение.
103.Взаимодействие двух или более людей, включающие обмен между ними информации познавательно-оценочного характера: Общение.
104.Речь человека, выступающая как фаза планирования в практической и теоретической деятельности: Внутренняя
105.Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства – это: Конформизм.
106.Эталонная группа, на нормы и правила которой ориентируется человек, называется:
Референтная группа.
107.Речь, представляющая развёрнутое высказывание, предполагающая длительный путь по переводу смысла в значение это: Монологическая речь.
108.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: ситуативность, свернутость, непроизвольность, мало организована: Диалог.
109.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: фрагментарность, оперативность, ситуативность, отсутствие звуковой выраженности: Внутренняя речь.
110.Данный вид речи характеризуют следующие особенности: организованный вид речи, развёрнутая, произвольная речь, правильность грамматических форм, последовательное изложение мыслей: Монолог.
|
111.Перевод внутренней речи во внешнюю называют: Экстериоризация.
112.Благодаря этой функции речи возможна передача знаний, отношений, чувств: Коммуникативная.
113.Безречевое общение посредством жестов, мимики, пантомимики: Невербальное общение.
114.Главным средством вербального общения является: Язык
115.Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные: Референтная.
116.Взаимное влияние партнёров друг на друга в процессе общения называют: Интеракцией.
117.К функциям речи относятся: Коммуникативная и экспрессивная.
118.Под системой знаков, служащей средством общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранению информации в психологии понимается: Язык.
119. Функция речи, посредством которой человек даёт предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия: Обозначения.
120. Речь наиболее тесно связана с процессом: Мышления.
121. Вербальная коммуникация- это процесс общения с помощью: Языка.
122. Интерактивная сторона общения – это: Взаимодействие.
123. Воспроизведение человеком черт и образцов демонстрируемого поведения значимого для него человека называется: Подражание.
124. Вид речи, при котором активны все участники общения. Диалогическая.
125.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте:
Внимание.
126.Основной компонент произвольного внимания: Цель.
127. Основным условием послепроизвольного внимания является: Интерес.
128. Способность переводить внимание с одного вида деятельности на другой – это: Переключаемость.
129.Способность человека в течении долгого времени удерживать внимание на каком-либо объекте – это: Устойчивость.
130.Это свойство внимания обеспечивает преднамеренный переход субъекта от одной деятельности к другой: Переключение.
131.Данный вид внимания регулируется сознательно принятой установкой на определённую задачу: Произвольное.
132.Объём внимания это – Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов.
133. Объём внимания взрослого человека в среднем составляет: 6-7 объектов, мах – 10.
134.Вид внимания, определяющий сосредоточенность на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности: Послепроизвольное.
135.Свойство внимания свидетельствующее о периодических непроизвольных и кратковременных изменениях, о непроизвольном его усилении или ослаблении: Колебания внимания.
136.Количество одновременно отчётливо воспринимаемых объектов характеризует следующее свойство внимания: Объём внимания.
137.Произвольное внимание это: Активное внимание, которое носит опосредованный характер.
138.Объём внимания можно увеличить путём: Объединяя воспринимаемые предметы в группы.
139.Наиболее трудно переключить внимание: От лично более значимого к менее значительному объекту.
140.Распределение внимания зависит от: Степени автоматизации одного из видов деятельности, требующих к себе внимания.
141.Основу произвольного внимания составляет: Волевоеусилие.
142.Состояние внимания, при котором человек не может сосредоточиться на каком-либо объекте: Рассеянность.
143.Внимание представляет собой характеристику… Всех психических процессов.
144.Состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте: Внимание
145.Рассматривать внимание как форму умственного контроля предложил: Гальперин П.Я.
146.Сосредоточение внимания на объекте без участия воли, называется: Непроизвольным.
147.Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: Постановка цели деятельности.
148.Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько реальных действий - это:
Распределение.
149.Произвольное и сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой - это:
Переключение.
150.Чёрно-красные таблицы со случайным расположением цифр используют для изучения:
Скорости переключения внимания.
151.Человек получает разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды при участии: Ощущения и восприятия.
152.Часть анализатора, являющаяся трансформатором внешней энергии в нервный импульс:
Периферический отдел.
153.Ощущения, сигнализирующие о разрушительной силе раздражителя: Болевые
154.Ощущения, которые относятся к дистантным: Зрительные, слуховые, обонятельные.
155.Повышение чувствительности нервных центров под влиянием действия раздражителя – это: Сенсибилизация.
156. Вид ощущений рецепторы которых расположены на внутренних органах организма человека и отражают состояния внутренних органов. Интероцептивные ощущения
157.Ощущения, рецепторы которых расположены на поверхности тела человека: Экстероцептивные..
158.Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении называется: Проприоцептивные.
159.Минимальные различия между двумя раздражителями, вызывающие едва заметные различия ощущений: Разностный порог.
160.Зрительные ощущения, сохраняющиеся в течении непродолжительного времени, после прекращения действия оптического раздражителя: Послеобразы.
161.Основная особенность конкретного ощущения, отличающая его от других видов ощущений: Качество ощущений.
162.К экстероцептивным ощущениям относятся: Зрительные.
163.Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т.п., относятся к характеристикам: Модальностным.
164.Ниже вашего сенсорного порога находятся следующие раздражители: Запах крупинки соли.
165.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это порог:
Нижний порог ощущений.
166.Виды ощущений, отражающие состояние внутренних органов: Интероцептивные.
167.Рецепторы интероцептивных ощущений расположены: Во внутренних органах.
168.Чувственную ступень познания составляют: Ощущение и восприятие.
169. Основной психофизический закон принято называть законом: Вебера-Фехнера.
170.Наука, изучающая количественные отношения между интенсивностью раздражителя и силой ощущения: Психофизика.
171. При действии раздражителя на органы чувств ощущения возникают… Спустя некоторое время.
172. Явление, когда под влиянием раздражения одной анализаторной системы, возникают ощущения, характерные для другой: Синестезия.
173. Этот термин соответствует данному определению «Величина раздражителя, вызывающего или меняющего ощущение»: Порог ощущения.
174. Свойство слухового ощущения по высоте, тембру, громкости. Качество.
175. С этим свойством восприятия связан тот факт, что оно не является простой суммой ощущений: Структурность.
176 .Зависимость восприятия от прежнего опыта человека называется: Апперцепция.
177.Восприятие принято называть: Перцепцией.
178.Отражение объективной скорости и последовательности явлений и событий действительности - это восприятие: Времени.
179.Целостные отражения предметов, ситуаций, возникающие при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности – это:Восприятие.
180.Неадекватное отражение воспринимаемого объекта и его свойства – это: Иллюзия.
181.Назвать функции ощущений и восприятий: Сигнальная, отражательная.
182.Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов от параметров раздражения органов чувств: Константность.
183.Искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер: Иллюзии восприятия.
5. Избирательность восприятия.
184.Эта особенность восприятия проявляется в способности дополнять образ воспринимаемого предмета теми свойствами, которые в данный момент на органы чувств не действуют: Целостность.
185.Эта особенность восприятия проявляется в том, что каждый воспринимаемый предмет или явление мы отождествляем с известным нам и называем его: Осмысленность.
186.Началом осмысления предметов и явлений служит: Узнавание.
187.Предпочтительный выбор одних объектов или их отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами – это: Избирательность.
188. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности: Апперцепция.
189.Отражение перемещения предметов в пространстве и во времени: Восприятие движения.
190.Наиболее известным нарушением восприятия является: Иллюзия.
191. С этим свойством восприятия связан тот факт, что окружающие предметы человек определяет не по их виду, а в соответствии с их практическим применением или по их основным свойствам: Предметность.
192. Совокупность анализаторов, обеспечивающих конкретный акт восприятия:
Перцептивная система.
193. Это свойство восприятия проявляется во взаимосвязи восприятия с мышлением: Осмысленность
194. В основе восприятия лежат следующие типы нервных связей: Внутрианализаторные и межанализаторные.
195. Этот вид восприятия выделяют на основе восприятия определенной формы существования материи: Восприятие формы.
196.Люди с этим типом восприятия склонны к чёткому выделению детелей и подробностей: Аналитический.
197. Люди с этим типом восприятия больше улавливают смысл целого, чем детальное содержание и особенно его отдельные части: Синтетический.
198. Люди с этим типом восприятия, рассказывая о чём- либо, склонны передавать не то, что восприняли, а свои впечатления об этом: Субъективный.
199. Для этого типа восприятия характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности: Объективный.
200. К законам организации восприятия относится: Близость.
201.Действия, заключающиеся в извлечение условного материала из памяти с целью последующего его использования – это: Воспроизведение.
202.Вид памяти, являющийся сугубо человеческим: Словесно – логическая.
203.Отсроченное воспроизведение того, что первоначально было временно забыто - это: Реминисценция.
204.Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память – это:
Запоминание
205.Один из видов памяти, отличительными способностями которого являются практически неограниченное время хранения материала и неограниченный объём удерживаемой информации: Долговременная.
206.Воспроизведение какого – либо объекта в условиях повторного восприятия – это: Узнавание.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!