Го отделения вспомогательной школы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Го отделения вспомогательной школы

2018-01-14 151
Го отделения вспомогательной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная программа

Го отделения вспомогательной школы

С русским и белорусским языками обучения

ЧЕЛОВЕК И МИР

КЛАСС


Пояснительная записка

В содержании программы «Человек и мир» для VI класса 1-го отделения вспомогательной школы выделены два раздела:

«Человек. Общество. Здоровье».

«Природа. Человек. Здоровье»;

Содержание раздела «Человек. Общество. Здоровье» направлено на решение общеразвивающих, социокультурных и практических задач, воспитание социально значимых качеств личности школьников.

Основными идеями реализации на уроках содержания, представленного в этом разделе программы, являются:

расширение представлений о социальных и моральных нормах поведения, обогащение социального опыта детей;

воспитание культуры взаимодействий детей с окружающими людьми (ровесниками и взрослыми);

обогащение представлений учащихся о разнообразной деятельности людей, значимости их труда, мире профессий;

воспитание положительного отношения к человеку-труженику, уважения к людям труда, результатам их труда;

обеспечение благоприятных условий для обогащения связей школьников с социумом, процесса социальной адаптации.

Коррекционно-педагогическая помощь должна быть направлена на расширение и обогащение доступных социальных взаимодействий, развитие умений ориентироваться в ходе событий своей жизни и жизни окружающих людей, умений действовать по правилам, социально-коммуникативных навыков, формирование элементов рефлексии и адекватной самооценки, преодоление стереотипов неконструктивного поведения на возникающие затруднения и т. д.

Изучая раздел «Природа. Человек. Здоровье», учащиеся закрепляют, систематизируют, углубляют и расширяют представления о живой и неживой природе, явлениях природы, об элементарных свойствах и значении в природе и для человека основных компонентов неживой природы (воды, воздуха, полезных ископаемых, почвы), полученные на уроках «Человек и мир» в младших классах.

Содержание уроков по данному разделу готовит учащихся к изучению биологии в последующих классах. Неживая природа является основой существования растительного и животного мира. Знания о неживой природе являются составной частью системы знаний о природном мире в целом.

При формировании представлений о природных объектах у детей с интеллектуальной недостаточностью развиваются сенсорные процессы, общеинтеллектуальные и общедеятельностные умения, устная монологическая речь. Все это имеет важное значение в процессах коррекции познавательной деятельности и коррекции развития личности обучаемых.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи:

- расширение кругозора детей путем формирования знаний об основных объектах природы, с которыми школьники встречаются в повседневной жизни;

- повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их компетентности в окружающем мире;

- обогащение жизненного опыта путем организации наблюдений, предметно-практической деятельности;

- активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых объектов и др.);

- развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями изучаемых объектов и явлений;

- подготовка учащихся к практическому использованию получаемых знаний, развитие практического интеллекта школьников;

- формирование экологической культуры учащихся и т. д.

Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания школьниками объектов и явлений близких их жизненному опыту. Учебный материал поможет подвести школьников к пониманию того, что забота о природе – долг и обязанность каждого человека.

Учитывая особенности мышления школьников с интеллектуальной недостаточностью, программа ориентирует на использование методов активного учения. Чередование словесных и практических методов на уроках способствует нормализации внимания школьников, активизирует речь, способствует становлению учащихся как субъектов разнообразных видов деятельности. При обучении школьники с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в широкой опоре на чувственный опыт, наглядно-практическую деятельность, помощь в переносе знаний в жизненные ситуации.

Учитель должен заботиться об оснащении уроков наглядными пособиями. Демонстрации натуральных и изобразительных пособий проводятся на каждом уроке. Школьники с интеллектуальной недостаточностью не готовы к целенаправленному самостоятельному наблюдению изучаемых природных объектов. Чтобы учащиеся выявили в изучаемых объектах существенные признаки, наблюдением надо управлять. Программа ориентирует педагогов на использование в учебном процессе организованных наблюдений со школьниками, простейших демонстраций опытов, экспериментирования, проведение экскурсий. Всё это позволяет целенаправленно расширять сферу познавательных интересов, познавательной деятельности учащихся, более эффективно осуществлять коррекционную работу.

По каждому разделу программы предусматривается повторение и обобщение знаний. Обобщенные знания выполняют организующую и упорядочивающую роль.

Большая роль при изучении природоведения отводится внеурочной работе (наблюдениям, практическим работам) как форме организации учащихся для выполнения после уроков обязательных работ по заданиям учителя.

В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуального учебного материала для успешного последующего обучения учащихся. Знания, представленные в программе, имеют важное значение в повседневной практической деятельности человека и рассматриваются нами в рамках подготовки школьников с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни.

Программа

Человек – труженик (4 ч)

Труд – основа жизни. Окружающие нас вещи – результат труда людей. Правила обращения с окружающими вещами (книгами, одеждой, обувью, мебелью и др.).

Значение труда в жизни людей. Коллективный характер труда. Особенности труда сельских жителей. Особенности труда горожан на фабриках и заводах.

Разнообразие профессий людей. Качества, необходимые для успешного труда. Учёба в школе – тоже труд. Бережное отношение к результатам труда людей.

Повторение и обобщение по теме.

Организованные наблюдени я. Труд людей разных профессий.

Экскурсии на местные предприятия (производство сельскохозяйственной и промышленной продукции – по возможности), на выставку.

Практические работы. Бережное отношение к собственным вещам.

Человек среди людей – 4 ч.

Понятие об этикете. Этикет в семье. Этикет отношений в коллективе сверстников. Этикет в играх. Этикет поведения в общественных местах. Использование вежливых слов, доброжелательное отношение к окружающим.

Общение – условие развития человека. Речь – основной способ общения людей. Невербальные способы общения: мимика, жесты, интонация и др. Правила общения с людьми.

Повторение и обобщение по теме.

Организованные наблюдени я. Поведение людей в различных видах взаимодействия друг с другом.

Практические работы. Участие в общении с окружающими людьми. Закрепление правил поведения в общественных местах.

Учимся самостоятельности – 4 ч.

Человек – существо общественное. Отношение человека к другим людям, к природе, к вещам, к себе. Культура внешнего вида.

Понятие о режиме экономии. Правила обращения с деньгами. Расход денег. Покупки необходимые и необязательные.

Здоровый образ жизни. Забота о здоровье и безопасности (в быту, природе, на улице). Предупреждение несчастных случаев. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Привычки полезные и вредные.

Повторение и обобщение по теме.

Организованные наблюдени я. Поступки людей в разных ситуациях.

Практические работы. Участие в трудовых делах класса, школы.

Человек – гражданин – 2 ч.

Моя Родина – Республика Беларусь. Я – гражданин Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь – основной закон государства.

Повторение и обобщение по теме.

Учебная программа

го отделения вспомогательной школы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.