Социальный проект как инновационные технология реформирования государственного управления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Социальный проект как инновационные технология реформирования государственного управления

2018-01-14 196
Социальный проект как инновационные технология реформирования государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы

1.Социальный проект как инновационная технология реформирования государственного управления

2.Управление государственными проектами:методология,техника,система

 

Технология социального управления

o ТСУ- универсальный и интеллектуальный ресурс, определяющий состояние сбалансированности сложных соц-экономических систем и управляемости процессами происходящими в них

o ТСУ-не жесткая регламентация в управлении социально-экономическими процессами, а инновационное средство мотивирования и стимулирования системы к саморазвитию и самосовершенствованию

o ТСУ- элемент творческой человеческой культуры,основанный на единстве нравственных и истинных начал

Социальный проект как инновационные технология реформирования государственного управления

§ Инновационная технология реформирования государственного управления -система инновационных способов, средств управления обществом для разрешения сущностного противоречия взаимодействия и самореализации социальных субъектов

§ «Обгонять не догоняя»-девиз СО РАН

Соц.проектирование-разновидность когнитивной технологии

Основой развития для постиндустриального общества является шестой технологический уклад.В нашей стране пока примерно 80% 2го,3-го 4-го технологического укалада и лишь 10% 5-го,в США около 10 % хозяйствующий субъектов перешли к 6-му

Мы входим в век господства нано-,био-, информационных и когнитивных технологий

Когнитивные технологии-это технологии знания, разума

Социально значимый проект-это инновационная форма государственного управления

Соц.значимый проект-это форма управления современным обществом\организацией которая дает возможность разработать экономически обосновать обеспечить ресурсами и реальзовать соц значимый продукт

Работа над проектами- это один из способов гибко и своевременно реагировать на меняющиеся условия внешней среды не только и не сколько для собственного выживания, а для результативного решения проблем целевых групп

 

Социальное проектирование

§ Теоретический этап связан с определением цели, объекта проектирование,разделение объекта на составляющие выявление соц связей и их характеристик

§ Методологический этап предполагает выбор методов, средств получения информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в конкретные выводы, рекомендации

§ Процедурный вкл организацию практической деятельности и ее оптиматизацию. Процедура-это набор действий, с помощью которых осуществляется управление процессом, а операция-это совокупность непосредственных действий по решению конкретной задачи в рамках данной процедуры

 

Свойства проекта как системы

1) Целостность (принципиальны несводимость св-в системе к сумме св-в составляющих ее элементов и невыводимых из последних св-в целого)

 

2) Структурность (возможность описания системы через установление ее структуры)

 

3) Взаимозависимость структуры и ее среды (система формирует и проявляет свои св-ва в процессе взаимодействия со средой)

 

4) Иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а сама система как более широкий компонент глобальной системы)

 

Ø 1 уровень концепция-анализ ситуации- видение- миссия- цели и задачи- стратегия-направление деятельности

Ø 2 уровень-программа:Анализ ситуации-цели и задачи- стратегии- механизмы- оценка эффективности и результативности- План

Ø 3 уровень проект: Анализ ситуации-цели и задачи- стратегия- механизмы реализации проекта- оценка эффективности и результативности- план- бюджет

 

5) Множественность описания каждой системы(в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждый из которых описывает опр аспект системы)

 

6) Непрерывность функционирования и развития

 

7) Стремление к состоянию равновесия и устойчивость

 

8) Стремление к дифференциации и мобильности

 

Лекция 3

Планнирование-проэкция-предвосхищение-предвидение-прогнозирование-конструирование-моделирование

Планирование- научно и практически обоснованное определение целей задач,сроков, темпов,и пропорций в развитие того или иного явления и его реализации в интересах общества

Опыте.

Русплатформа.орг

Процесс создания прототипа прообраза соц. объектов социальных качеств,соц процессов и отношения в отличие от проектирование таких объектов при изменении которых не учитивается субъективный фактор,при проектировании социальных объектов этот фактор должен учитываться:

Социальные процессы

Отношения

Ролями в системе отношений

2. Различные элементы и подсистеме в социальной структуре общества(трудовые коллективы регионы, муниципальные образования, социальные группы и тд)

3. Разнообразные общественные отношения(политические,идеологические,управленческие,эстетические,этические,нравственные,семейно-бытовые,межличностные и тд)

Анализ субъектов и объектов управления и создает тот информационные массив(система определенных на научной основе параметров, факторов, комплексно характеризующих объект проектирования Ист: материалы социологических исследований, интервьюирование, статистические данные, анализ периодических изд и печатей)который является главным источником соц проектирования

Маркетинг НКО Лекция 5

Некомерческий маркетинг не ставит своей целью получение прибыли.

Вместе с тем некоммерческий маркетинг ориентируется на привлечение экономических ресурсов,необходимых для выполнения основной деятельности организации.Это,например,может быть маркетинговая политика по привлечению целевых средств,новых участников организации,добровольцев и др.

Маркетинг НКО:

Функциональные характеристики

НКО,не ориентированные на рынок НКО,ориентированные на рынок
Отсутствие миссии организации или ее рассмотрение как догмы Миссия организации постоянно адаптируется к запросам рынка, исходя из нужд и потребностей целевой группы и заказчика услуг
Клиенты рассматриваются как нечто вторичное. Первичен продукт организации Организация изучает потребности клиента и старается адаптировать свой продукт к его запросам  
Маркетинг рассматривается с точки зрения коммуникаций организации либо вообще не рассматривается Маркетинг рассматривается больше чем, коммуникации. Основным умением считается умение продвинуть продукт к потребителю  
Полное отсутствие изучения рынка социальных услуг или спорадические поверхностные его исследования: Активные маркетинговые исследования: Выявление не информированного клиента Проверка понимания целевой групповой сути продукта
Клиенты рассматриваются как некая аморфная масса Клиенты(заказчик и потребитель)распределены по сегментам рынка. Выбор индивидуального или массового подхода в работе с клиентом определяется с позиции ресурсообеспеченности продукта
Игнорирование конкуренции. Уверенность в правильности подхода к решению проблем Конкуренция присутствует везде и всегда. Каждый потребитель)заказчик ежеминутно находится перед выбором
Маркетологи либо вообще отсутствуют, либо назначаются из тех специалистов, кто хорошо знает продукт и владеет коммуникативными навыками Маркетологами назначаются люди, которые хорошо знают потребителей(заказчиков. Главные качества социального маркетолога: понимание клиента и эмпатия (сопереживание)

Главные экономическим критерием эффективной деятельности НКО становиться не снижение издеждек,а завоевание потребителя

-Интеллектуальный потенциал, специальные знания и коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости,но и факторами конкурентоспособности и экономического развития организации

Маркетинг некоммерческих организаций в современном понимании представляет собой единтво стратегии,филомофии концепции организации,функции и процедур управления и методологической основы

Стратегия маркетинга,анализ рынка и опративный маркетинг состояи из 6 принципиальных этапов

· Общеэкономического анализа рынка

· Анализа экономической конъюнктуры

· Специального исследования рынка

· Разработки стратегии проникновения новшества

· Оперативных мероприятий маркетинга

· Оценка издержек и доходов от маркетинга

Маркетинг по потребителю

Изготовитель продукта ориентируется на явный и неявный спрос:

œ Каковы тенденции изменения спроса?

œ Какие потребности клиентов,покупателей еще не удовлетворенны?

œ Какие потребности появятся вскоре?

Затем организация исследует свои возможности по удовлетворению спроса раньше и лучше других. Маркетинг по потребителю в целом более активен, динамичен и дает больше шансов не только на выживание,но и на процветания.

 

Пункты проекта маркетингового плана

ü Наш продукт(подробное его описание)..

ü Целевая группа потребителей

ü Первичные потребители ценят в продукте определенные полезные качества:

ü Себестоимость продукта-

ü Цена нашего продукта складывается из следующих слагаемых

ü Продукт имеет ся в следующих местах..

ü Чтобы умело удовлетворить спрос,мы сделаем следующее…

ü Что мы будем рекламировать(рекламировать возможно любую составляющую маркетинга)

ü Наш основной подход к продвижению продукта

Маркетинг НКО

Три уровня иерархии маркетинга

1. Маркетинг как философии бизнеса и управленческая концепция

2. Маркетинг как набор эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условия высокой конкуренции

3. Маркетинг как важная часть системы управления предприятием

Сущность основных понятий маркетинка

ü Нужда -это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

ü Потребность -нуджа,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

ü Продукт -все то,что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека(Работа товар услуга,организация,территория,интеллектуальная собственность)

ü Виды продукта -товар,услуга отдельные личности,территории,организации,партии идеи или их комплексы

ü Спрос -потребность, подкрепленная покупательной способностью,то есть платежеспособная потребность

ü Сделка -коммерческий обмен ценностями меджу двумя сторонами

ü Рынок -(потребители,поставщики,дилеры,конкуренты,заказчики)это механизм встречи покупателя и продавца

Стили совершения сделок с точки зрения маркетинга

Параметры Стратегия соперничества Стратегия сотрудничества
Основная задача участников сделки Увеличение прибыли одного из участников Увеличение общей прибыли участников
Обмен информацией Минимальный уровень Максимальный уровень
Цель коммуникации Определение требований,выявление барьеров,стремление убедить Взаимообмен создание5 новых альтернатив,развитие сделка и отношений
Готовность изменить     Минимальная готовность жесткие обстоятельства Максимальная готовность,экспериментальность и гибкость
     
природа взаимоотношенийя Официальная атмосфера,отчуждение,ориентация на собственную значимость,давление на другу сторону Неофициальная доверительная атмосфера
Основная цель Победа,а не поражение  
     

Проталкивание продукта на рынок

Бизнес-ориентация product out –это организаци деятельности орг. С использованием активных методов сбыта,продвижения конкурентной борьбы на рынке для увеличения прибыли

Параметры Характеристики  
Характер затрат на маркетинг Издержки  
Продукт(показатели оценки) Обмен продаж,обмен прибыли  
Горизонт целей Преимущественно краткосрочные и тактические цели  
роль в принятии стратегических решений маркетинга Пассивная  
Ключевые компетенции подразделений Разработка и реализация программ поддержания и стимулирования продаж  
     

Формирование лаяльности потребителей

Бизнес-ориентаци market nin-это деятельность орг при которой средствами макретинга создаются условия,когда потребитель вы конкретный моментпринятий решения о покупке хочет купить не просто какой-то продукт,а именно продукт данной организации и определенной марки

Параметры Характеристики
затраты на маркетинги Инвестици
Продукт маркетинга Осведомленность рынка о продукте,доля рынка,имидж предприятия
цель Стратегические и долгосрочные
Роль маркетинга в принятии решений активная
Ключевые компетенции подразделения маркетинга капиталом Управление нематериальным капиталом
   
   

Стратегия маркетинга -анализ возможностей организации на рынке социальных услуг, выбор системы целей, разработка формулировка планов. Осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска,обеспечение длительного и устойчивого развития организации

Маркетинговые стратегии относятся к функцианальным стратегиям организации.Подразделяются на стратегии целевого рынка,продуктивные стратегии,ценовые стратегии,стратегии распределения и стратегии коммуникации

 

 

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования-это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах,связанных с маркетингом товаров и услуг

 

Цели маркетингового исследования

1. Уменьшение неопределенности и минимальзация рынка в процессе планирования деятельности организации на рынке

2. Слежение за процессом реальзации планов и программ

Уровни маркетинговых исследований:стратегические,текщие и специальные

Лекция 6

Этапы

· Выяснение основных проблем

· Сбор информации по проблемам

· Анализ их причин

· Анализ путей их возможного решения

· Разработка плана действий и его воплощение

Мышление полного спектра

В отличие от традиционного мышления, которое, прежде всего, нацелено на изучение проблемы, парадигма мышления полного спектра ориентировано на цели. Традиционная парадигма мышления, основана на поиске единственного ответа, единственного решения и единственного выбора, исключающего все остальные, явно устарела. В современном мире ни одни из принципов не является справедливым.

Исследовательский подход

· Решение частных проблем (чаще всего поэтапное, реже одновременное)

· На этапе принятий решений происходит копирование уже апробированных решений

· На этапе выполнения решений-использование заимствованных чужих технологий(неважно, отечественных или зарубежных), без учета уникальности проблемы, с которой сталкивается организация

· Предлагаемые методы сбора и обработки информации представляется как некая панацея

· Абсолютно не учитывается роль человеческого фактора: работа в команде,индивидуальный опыт, способность и готовность к творчеству, умение рисковать, перемены.

Социальное конструирование

Ø Проблемный подход

Ø Задачный подход

Ø Подход предвосхищение позитивной действительности

Вопросы

1.Социальный проект как инновационная технология реформирования государственного управления

2.Управление государственными проектами:методология,техника,система

 

Технология социального управления

o ТСУ- универсальный и интеллектуальный ресурс, определяющий состояние сбалансированности сложных соц-экономических систем и управляемости процессами происходящими в них

o ТСУ-не жесткая регламентация в управлении социально-экономическими процессами, а инновационное средство мотивирования и стимулирования системы к саморазвитию и самосовершенствованию

o ТСУ- элемент творческой человеческой культуры,основанный на единстве нравственных и истинных начал

Социальный проект как инновационные технология реформирования государственного управления

§ Инновационная технология реформирования государственного управления -система инновационных способов, средств управления обществом для разрешения сущностного противоречия взаимодействия и самореализации социальных субъектов

§ «Обгонять не догоняя»-девиз СО РАН

Соц.проектирование-разновидность когнитивной технологии

Основой развития для постиндустриального общества является шестой технологический уклад.В нашей стране пока примерно 80% 2го,3-го 4-го технологического укалада и лишь 10% 5-го,в США около 10 % хозяйствующий субъектов перешли к 6-му

Мы входим в век господства нано-,био-, информационных и когнитивных технологий

Когнитивные технологии-это технологии знания, разума

Социально значимый проект-это инновационная форма государственного управления

Соц.значимый проект-это форма управления современным обществом\организацией которая дает возможность разработать экономически обосновать обеспечить ресурсами и реальзовать соц значимый продукт

Работа над проектами- это один из способов гибко и своевременно реагировать на меняющиеся условия внешней среды не только и не сколько для собственного выживания, а для результативного решения проблем целевых групп

 

Социальное проектирование

§ Теоретический этап связан с определением цели, объекта проектирование,разделение объекта на составляющие выявление соц связей и их характеристик

§ Методологический этап предполагает выбор методов, средств получения информации, ее обработки, анализа, принципов ее трансформации в конкретные выводы, рекомендации

§ Процедурный вкл организацию практической деятельности и ее оптиматизацию. Процедура-это набор действий, с помощью которых осуществляется управление процессом, а операция-это совокупность непосредственных действий по решению конкретной задачи в рамках данной процедуры

 

Свойства проекта как системы

1) Целостность (принципиальны несводимость св-в системе к сумме св-в составляющих ее элементов и невыводимых из последних св-в целого)

 

2) Структурность (возможность описания системы через установление ее структуры)

 

3) Взаимозависимость структуры и ее среды (система формирует и проявляет свои св-ва в процессе взаимодействия со средой)

 

4) Иерархичность (каждый компонент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а сама система как более широкий компонент глобальной системы)

 

Ø 1 уровень концепция-анализ ситуации- видение- миссия- цели и задачи- стратегия-направление деятельности

Ø 2 уровень-программа:Анализ ситуации-цели и задачи- стратегии- механизмы- оценка эффективности и результативности- План

Ø 3 уровень проект: Анализ ситуации-цели и задачи- стратегия- механизмы реализации проекта- оценка эффективности и результативности- план- бюджет

 

5) Множественность описания каждой системы(в силу принципиальной сложности каждой системы ее адекватное познание требует построения множества различных моделей, каждый из которых описывает опр аспект системы)

 

6) Непрерывность функционирования и развития

 

7) Стремление к состоянию равновесия и устойчивость

 

8) Стремление к дифференциации и мобильности

 

Лекция 3


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.