Занятие-досуг «умники и умницы» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Занятие-досуг «умники и умницы»

2018-01-13 161
Занятие-досуг «умники и умницы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «Звук — слог — слово — предложение».

Цель: активизировать словарь, развивать связную речь, фор­мировать звуко-буквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.

План занятия

1. Игра «Разноцветный сундучок».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Шифровальщик».

4. Игра «Слово рассыпалось».

5. Игра «Кто здесь лишний?».

6. Игра «Шел прошлогодний снег».

7. Игра «Кто больше назовет слов?».

Оборудование: доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема кроссворда «Доброта», магни­тофон, песня А.Беликова «Снег».

Ход занятия

На демонстрационной доске — графическая схема кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему.

1. Игра «Разноцветный сундучок» (определение первого звука в слове)

Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.

Ведущий: Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Оля (Миша, Катя), загляни,

Вынь картинку, назови.

Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно про­износя звуки в слове, называет ее и определяет первый слог в слове. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картин­ки выставлены, ведущая предлагает найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Ребенок, первым отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.

2. Игра «Скажи наоборот» (деление слов на слоги)

Ребенок называет слово-антоним, делит его на слоги, пере­прыгивает через пуфики столько раз, сколько в слове слогов. По­следнее слово (ночь) — второе слово кроссворда.

Грустный —... (веселый), мокрый —...(сухой),

сильный —...(слабый), старый —...(молодой),

большой —...(маленький), высокий —...(низкий),

широкий —...(узкий), толстый —...(тонкий),

длинный —...(короткий), горячий —...(холодный),

больной —...(здоровый), день —...(ночь).

3. Игра «Шифровальщик» (звуковой анализ и синтез слогов)

Детям предлагается «расшифровать» слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист — банка (третье слово кроссворда).

4. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов)

На наборное полотно выставляются карточки со слогами. Расставляя в нужном порядке слоги, дети составляют слово. Последнее составленное слово (рука) — четвертое слово кроссворда.

ка, пол — полка пус, та, ка — капуста

ва, тык — тыква та, кар — карта

ши, ма, на — машина ки, сан — санки

лот, пи — пилот зы, му, ка — музыка

ша, гру — груша та, пар — парта

ги, но — ноги ка, ру — рука

5. Игра «Кто здесь лишний?» (послоговое чтение)

На карточках с одной стороны — картинка, с другой — назва­ние, написанное печатными буквами. Карточки разложены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребенок «отрывает» лепесток ромашки, читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из «оторванных» лепе­стков рядом выкладывается другая ромашка иллюстрациями вверх. Дети определяют лишнее слово. Это слово слон — пятое слово кроссворда. Слова, написанные на лепестках ромашки, — корова, собака, кошка, коза, слон.

6. Игра «Шел прошлогодний снег» (анализ предложения)

Дети стоят на ковре с закрытыми глазами. Звучит музыка. Тихо падают «снежинки» (на одной из снежинок — задание). Дети на­ходят снежинку с заданием.

Задание: прочитать предложение, составленное на наборном полотне, и ответить на вопросы. Предложение: Кот сидит под столом.

— Сколько слов в предложении?

— Какое первое слово? второе? третье? четвертое?

— Какое короткое слово в предложении?

— О каком домашнем животном говорится в предложении? Слово кот — шестое слово кроссворда.

7. Игра «Кто больше назовет слов?» (навык связного говорения) Ведущая: Прошла зима, но она еще напоминает о себе морозами, снегом, зиме — на радость, весне — на удивление. Вспомните и назовите пословицы, поговорки, загадки о зиме. Кто больше всех назовет, тот и впишет последнее слово кроссворда.

В конце досуга дети все вместе читают ключевое слово кроссворда — доброта.


 

1p А д У г А  
    2Н о ч ь  
      3Б А н К А
      4р У к А  
  5с л О Н  
  6K О т  
7З и м А  

Речевой материал к занятию

Пословицы, поговорки и загадки о зиме.

1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

2. Холодная зима — жаркое лето.

3. На морозе и старик вприпрыжку идет.

4. Новый год — к весне поворот.

5. Зима снежная — лето дождливое.

6. В феврале зима с весной встречаются впервой.

7. Февраль — месяц лютый, спрашивает: «Как обутый?»

8. Зимою вьюги — летом ненастье.

9. Не было бы снегу, не было бы и следу.

10. Много снега — много хлеба.

11. Снег на полях — хлеб в закромах.

12. Лето — собериха, зима — поедиха.

1. Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня... (зима).

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима.)

3. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(Мороз.)

4. Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось.

(Снег.)

5. На землю упало пуховое одеяло.

Лето пришло — одеяло все сошло.

(Снег.)

6. Зимой лежал, а весной в реку побежал.

(Снег.)

7. С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много, много звездочек, тонких, как стекло,

Звездочки холодные, а земле — тепло.

(Снежинки.)

8. С неба — звездой, в ладошке — водой.

(Снежинки.)

9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет.

(Снег.)

10. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

11. Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

(Вьюга.)

12. Гуляю в поле, летаю на воле.

Кручу, верчу, знать никого не хочу.

(Метель, вьюга.)

13. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз.)

14. Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит и стоять не велит.

(Мороз.)

15. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Мороз.)

16. На дворе горой, а в избе водой.

(Лед.)

17. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло, —

Скользко, весело, светло!

(Лед.)

18. Рыбам зиму жить тепло,

Крыша — тонкое стекло.

(Лед.)

19. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

20. Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан... (иней).

21. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет.

(Сосулька.)

22. Детки сели на карниз

И растут все время вниз.

(Сосулька.)

23. Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосульки.)



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.