Эссе по произведениям художественной литературы, героями которых выступают инженеры — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эссе по произведениям художественной литературы, героями которых выступают инженеры

2018-01-13 458
Эссе по произведениям художественной литературы, героями которых выступают инженеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Писать эссе по произведениям художественной литературы исключительно сложно. В данном случае нельзя свести эту работу к жанру школьного сочинения. Студенты, выбравшие такую направленность эссе, должны через произведение другого автора суметь выразить свое отношение не только к описываемому в романе или повести, но и к сегодняшним проблемам. Ниже приведен перечень нескольких литературных трудов, которые могут лечь в основу эссе.

Гарин-Михайловский Н.Г. Студенты. Инженеры. М.: Художественная литература, 1977.

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852­ – 1906) известен не только как писатель, но еще и как инженер и путешественник. Именно поэтому особый интерес вызывает его незаконченная повесть «Инженеры», завершающая его тетралогию, которая представляет собой единое сюжетное повествование, разворачивающееся в хронологической последовательности, отправной точкой которого являются 1870-е гг. Место действия — Одесса, хотя прямо писатель указывает на место описываемых событий только в четвертой части тетралогии — в повести «Инженеры». Центральный персонаж — Тема (Артемий Николаевич) Карташев. В «Студентах» рисуется широкая картина жизни, быта и настроений студенчества. В тетралогии художественно преломился богатый и разнообразный жизненный опыт писателя, отразилась современная ему русская действительность предреволюционной эпохи. В «Инженерах» перед читателем предстает уже двадцатипятилетний молодой человек, выпускник института путей сообщения. После окончания института Карташев хочет найти работу, «где не берут взяток». Он уезжает из Петербурга. Оказавшись в Бендерах, по протекции, устраивается практикантом на строительстве местной железной дороги. Там он проявляет такое рвение, что его коллегам приходится «охлаждать пыл» новоиспеченного строителя дорог. После окончания строительства участка дороги, находящегося в районе Бендер, Карташеву выпадает престижная командировка в Бухарест, которая, однако, не оправдала честолюбивых надежд героя. Из Бухареста он следует в Рени, где продолжает участвовать в строительстве. В повести описывается разлив Дуная, обвалы железнодорожного полотна, попытки спасти дорогу от окончательного разрушения. Герой с большей энергией принимается за работу: разрабатывает балластный карьер, руководит обновлением подгнивших в результате наводнения шпал, чем заслуживает окончательное доверие начальника строительства, который делится с ним своим громадным опытом.

 

Толстой А.Н.Гиперболоид инженера Гарина: Роман // Толстой А.Н. Собрание сочинений. В 10-ти т. / подг. текста и коммент. А. Александровой. М.: Художественная литература, 1983. Т. 4. Повести и рассказы; Гиперболоид инженера Гарина: Роман.

Фантастический роман Алексея Николаевича Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» был завершен к 1927 г. Автор обращался к реальным инженерным проектам. Он видел первую часть романа как авантюрную, вторую как героическую, а третью — утопическую. Русский инженер Петр Гарин, воспользовавшись разработками своего учителя Манцева, пропавшего впоследствии с экспедицией в сибирской тайге, создает «гиперболоид» — аппарат, испускающий тепловой луч огромной мощности, способный разрушить любые преграды. Сейчас подобный аппарат известен как лазер. Гарин привлекает на свою сторону американского промышленника и финансиста, миллионера Роллинга, с помощью своего аппарата уничтожив заводы его немецких конкурентов. На средства Роллинга Гарин захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где с помощью гиперболоида начинает добычу золота из ранее недосягаемых недр Земли. Получив доступ к неограниченным запасам золота, Гарин подрывает золотой паритет, чем вызывает в капиталистическом мире тяжелейший финансовый кризис, благодаря которому скупает промышленность США и становится диктатором под именем Пьер Гарри. Но вскоре его диктатура рушится в результате захвата гиперболоида группой революционеров, возглавляемых советским агентом, сотрудником уголовного розыска Шельгой, а затем всеобщего восстания рабочих.

 

Гранин Д.А. Победа инженера Корсакова. Л.: Советский писатель, 1950.

Эта повесть под названием «Спор через океан» впервые была напечатана в 1949 г. в журнале «Звезда» (№ 8. С. 90 – 133). Автор считал это произведение рассказом о научном превосходстве СССР над США. Произведение было жестоко раскритикована, как писал сам Даниил Александрович Гранин, «не за художественное несовершенство, что было бы справедливо, а за «преклонение перед Западом», которого в ней как раз и не было».

 

Коупленд Д. Рабы «Майкрософта». М.: «Издательство ACT», 2004.

Роман Дугласа Коупленда «Рабы “Майкрософта”» (англ. Microserf s) вышел в свет в 1995 г. Впервые он появился в форме небольшого рассказа в статье-обозрении журнала Wired в январе 1994 г. и впоследствии был расширен до полноценного романа. Написанный в ранние 1990-е гг., роман изображает жизни людей, работающих в сфере разработки программного обеспечения, и влияние работы на их отношения и жизни. Произведение представляет собой набор записей в дневнике, который ведет рассказчик. Тем самым он схож по стилю с современным блогом, хоть и был написан ранее, чем они получили широкое распространение в сети. Коупленд возвращается ко многим идеям и мыслям, раскрытым в Рабах Майкрософта, в романе JPOD, написанном в 2006 г. Роман начинается с беглого обзора жизней работников Майкрософта, людей, которые создали программы, используемые в большинстве офисов по всему миру. Майкрософт показан как корпорация, имеющая феодальную структуру, с Биллом Гейтсом в качестве собственника и работниками в качестве рабов. Герои романа живут в Сиэтле, рабочая атмосфера вторгается в их личную жизнь, их ежедневные распорядки дня полностью зависят от циклов выпусков программного обеспечения. Когда один из них решает покинуть Майкрософт и основать свою компанию в Кремниевой долине, другие поддерживают такую возможность. Они оставляют стабильность и защищённость ради неизвестного в новой компании. Героями руководит не только шанс создать успешный программный продукт, но и быть «номер один»: быть первыми в чем-то, выпустить версию 1.0 и т. п. Кроме того, изменения в их жизнях дают начало развитию их как личностей.

МуртагНайал. Гайдзин на службе в Mitsubishi. М.: Добрая книга, 2008.

Гайдзин (яп. 外人) — сокращение японского слова «гайкокудзин» (яп. 外国人), означающего «иностранец». Иероглифы, составляющие слово «гайкокудзин», означают: 外 «вне», 国 «страна» и 人 «человек». Таким образом, буквально слово переводится как «человек из внешней страны». НайалМуртаг родился и вырос в Дублине. После окончания Государственного ирландского университета в 1979 г. он путешествовал по Европе, Азии, Австралии и Латинской Америке, параллельно работал. Это не помешало ему получить образование по нескольким специальностям. В совершенстве владеет французским и японским языками, а также имеет докторскую степень в области искусственного интеллекта. С 1986 г. живет в Японии, где сначала был студентом, обучаясь за счет правительства страны, а затем 14 лет работал простым служащим в компании Mitsubishi. Недавно он ушел из корпорации, обосновался в Йокогаме, стал писателем и консультантом. Автор знает, какую цену на самом деле платят японцы за так называемое японское экономическое чудо. Он понял, что реальная практика японского менеджмента далека от того, от общепринятых представлений. НайалМуртаг несколько лет проработал в одной из самых консервативных компаний Японии и хорошо знает, какую цену на самом деле платят японцы за так называемое японское экономическое чудо. А хваленая японская «производственная демократия» на поверку оказывается крайней формой тоталитаризма, крупные японские компании зачастую представляют собой настоящие «корпоративные концлагеря». Например, работая в японской корпорации, кроме выполнения традиционной производственной гимнастики и пения корпоративного гимна, сотрудник обязан:

· согласовать с руководством маршрут своего передвижения на работу и обратно, в том числе место парковки автомобиля или велосипеда, если он пользуетеся этими видами транспорта;

· приходить в офис в таком же костюме и с таким же портфелем, как и другие сотрудники его ранга;

· пользоваться только той бытовой техникой, которая производится его компанией, за чем следит особая комиссия, регулярно проверяющая его жилье;

· после завершения рабочего дня оставаться на рабочем месте и «добровольно» продолжать работать не менее 30 минут;

· при увольнении в письменном виде объяснить руководству и многочисленным коллегам, что компания и ее порядки никак не повлияли на решение поменять место работы.

 

Шаттенберг С. Инженеры Сталина. Жизнь между техникой и террором в 1930-е годы. М.: РОССПЭН, 2011.

Безусловно, книга немецкого историка Сюзанны Шаттенберг, посвященная первому поколению новой советской технической интеллигенции, которое в конце 1920-х гг. сменило «старых специалистов», в 1930-е гг. создавало советскую промышленность, поддерживало Сталина, страдало от террора и все-таки продолжало верить коммунистической партии, не может быть отнесена к художественной литературе. В основу книги легли опубликованные и хранящиеся в архивах воспоминания инженеров, которые получили образование и начали трудовую деятельность в СССР в годы первых пятилеток. Большое внимание уделяется образу инженера в советской печати, литературе и кинематографии 1930-х гг. Вместе с тем драматизм эпохи не может не передаваться повествованию о людях, в это время живших. К тому же любое качественно построенное на документальных источниках научное исследование читается не с меньшим интересом, чем увлекательный роман.

Вопросы к зачету

 

1. Понятие «техника» в философском, историческом и социологическом контекстах.

2. Применение системного подхода к анализу понятия «техника».

3. Негативные взгляды на развитие техники и их причины.

4. Техногенная цивилизация: истоки, пределы развития, альтернативы.

5. Философия техники XX столетия: новое видение технического прогресса.

6. Проблема гуманистической коррекции технической реальности.

7. Инженерная деятельность на рубеже тысячелетий: потребность в синтезе технической и гуманитарной культуры.

8. Научно-техническое творчество как феномен культуры.

9. Культурное пространство инженера — альтернатива противостоянию гуманистических ценностей и технического прогресса

10. Информационное общество и технократическая мифология.

11. Техника и экология.

12. Необходимость сближения гуманитарного и естественно – научного стилей мышления.

13. Инженерное образование: поиски гуманитарной реконструкции и новой образовательной парадигмы

14. Концепции креативности. Критерии креативности.

15. Новая урбанистика и инногорода, их отличие от технополисов.

16. Инженерное образование: его история, специфика, отличие от университетского образования.

17. Содержание понятия «технологический уклад».

18. Соотношение развития в рамках технологических укладов и циклов длинных волн Н.Д. Кондратьева.

19. Особенности структуры технологического уклада.

20. Периодизация технологических укладов. Основные характеристики технологических укладов.

21. Новые черты развития науки и техники в шестом технологическом укладе.

22. Развитие инженерного творчества в России

23. Выдающиеся российские ученые, инженеры изобретатели в важнейших областях промышленности, строительства, военного дела, транспорта, энергетики, телекоммуникация и т.д.

24. Эволюция представлений о связи человека и окружающей среды.

25. Возникновение «Римского клуба», его доклады, экологическая компонента пределов роста.

26. Концепция устойчивого развития и технологические возможности поддержания ее стандартов.

27. Возможности перехода к «зеленой экономике», «зеленому росту», «низкоуглеродному развитию».

28. Особенности профессионального направления инженерной экологии.

29. Классификация катастроф.

30. Взгляды ученых на катастрофы с точки зрения теории синергетики.

31. «Флаги катастроф» – особенности поведения системы, по которым можно судить о приближении критической точки.

32. Наиболее крупные техногенные катастрофы в истории человечества.

33. Возможность предвидеть катастрофы.

34. Стратегия ликвидации последствий катастроф.

35. Возможности передачи информации посредством использования кодов культуры.

36. Формирование принципа гармонии.

37. Золотое сечение как проявление представлений о гармонии.

38. Семь чудес Древнего мира и Семь чудес света современности.

39. Ориентиры технической эстетики, выступающей теоретической основой дизайна.

40. Развитие промышленного дизайна и его влияние на инженерное творчество.

41. Значение развития инженерного дела для модернизации экономики и инновационного развития государства.

42. Области влияния техносферы на политическую жизнь.

43. Политика в области миграции и инженерные кадры.

44. Интеллектуальная собственность.

45. Учреждение Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

46. Авторское право. Смежные права.

47. Патентное право. Права на средства индивидуализации. Право на секреты производства (Ноу-хау).

48. Виды нарушений прав интеллектуальной собственности.

49. Бренды.

50. Изобретение, его признаки, описание и правовое оформление.

51. Особенности организации коммунального хозяйства и задачи по благоустройству и защите городов.

52. Город и торговые пути.

53. Город периода Промышленной революции.

54. Особенности городского планирования столиц. Креативный город. 

55. Возникновение первых дорог.

56. Новое время и новые материалы для строительства дорог.

57. Изменения характера дорог после изобретения автомобилей.

58. Создание хайвеев. Умные дороги.

59. Символы космоса в системе описания земной реальности.

60. Мечты об освоении космоса и их воплощение в жизнь.

61. Космические технологии на службе человечеству.

62. Развитие выставочного процесса. Периодизация Всемирных выставок. Особенности организации выставочного пространства.

63. Специфика демонстрации достижений в области техники на Всемирных выставках.

64. Гении и полиматы.

65. Античные и средневековые ученые — гении и полиматы.

66. Изобретатели, отнесенные к гениям современной эпохи.

67. Связь между инженерным творчеством, научной фантастикой и прогнозированием будущего.

68. Изобретения, реализованные по сюжетам писателей-фантастов.

69. Предсказания об устройствах будущего в кинематографе.

70. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ): основные проблемы.

Рекомендуемая литература

Учебные издания

Галашев В.А., Причинин А.Е. Защита прав интеллектуальной собственности: Учебно-методическое пособие. — М.; Ижевск: Исследовательский центр проблем качества подготовкиспециалистов; Удм. гос. ун-т, 2009. — 188 с.

Гасанов А.И. Конспект лекций к курсу «Модели и методы инженерного творчества». — М.:МИИТ, 2012. — 91 с.

Дружилов С.А. Защита профессиональной деятельности инженеров: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2013. — 176 с.

Методы инженерного творчества. Учебно-методическое пособие / Составитель Карманчиков. — Ижевск: Изд. «Удмуртский университет»,2012. — 174 с.

Муштаев В.И., Токарев В.Е. Основы инженерного творчества. — М.: Дрофа, 2005. — 255 с.

Нескромных В.В., Рожков В.П. Методологические и правовые основы инженерного творчества. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, Сибирский федеральный университет СФУ, 2015. — 320 с.

Никифоров Н.И. Основы инженерного творчества: учеб. пособие. — Волгоград:ВолгГТУ, 2008. — 96 с.

Основы инженерного творчества (курс лекций) / В.Д. Фролов, Ф.Р. Кахраманов, И.В. Фролова. — Иваново: Ивановская гос. текст. академия, 2007. — 410 с.

Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. — СПб.: Лань, 2016. — 368 с.

Прошин И.А., Прошин Д.И., Прошина Р.Д. Основы инженерного творчества: учебное пособие. — Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Технол. акад., 2008. — 274 с.

Суздальцев А.И. Основы инженерного творчества и патентоведения: учебное пособие для вузов: в 2 частях. Часть 1.Основы инженерного творчества. — Орел:ОрелГТУ, 2009. —311с.

 

Ткалич В.Л., Лабковская Р.Я., Пирожникова О.И., Коробейников А.Г., Симоненко З.Г., Монахов Ю.С. Патентоведение и защита интеллектуальной собственности. Учебное пособие. — СПб.: Университет ИТМО, 2015. — 171 с.

Черный А.А. Принципы инженерного творчества: Учебное пособие. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. — 43 с.

Шубин В.И., Пашков Ф.Е. Культура. Техника. Образование. Учебное пособие для технических университетов.— Днепропетровск: «Днипро», 1999. —

Шустов М.А. Методические основы инженерно-технического творчества. — М.: Инфра-М, 2016. — 128 с.

Эффрон М., Орт М. Управление талантами: краткий курс / Пер. с англ. Даниловой. — М.: Азбука Бизнес, 2014. — 405 с.

Научные и научно-популярные издания

Алехин В.А. Философские проблемы инженерно-технического труда. — М.: высшая школа, 1983. — 95 с.

 

Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательскихзадач. (2-е доп. изд.). — Новосибирск: Наука, 1991. — 224 с.

Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегиятворческой личности. — Минск: «Беларусь», 1994. — 318 с.

Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. —1989. — № 2. — С. 147 – 162.

Боголюбов А.Н. Теория механизмов и машин в историческом развитии идей / АН СССР, Науч. совет по теории машин и систем машин. — М.: Наука, 1976. — 466 с.

Боно Э. де. Развитие мышления: три пятидневных курса /Пер. с англ.; Худ. Обл.М.В. Драко. – Минск: ООО «Попурри», 1997. — 128 с.: ил.

Боно Э. де. Шесть шляп мышления. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997. — 256 с. (Серия «Тренировка ума»)

Буш Г.Я. Основы эвристики для изобретателей. Ч. 1и 2. — Рига: о-во Знание, 1977. — 96 с.

Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. — Рига: Лиесма, 1976. — 128 с.

Вайцзекер Э., Ловинс А., Ловинс X. Фактор 4: в два раза больше богатства из половины ресурсов. Новый доклад Римскому клубу // Вопросы философии. — 1997. — № 11. — С. 186 – 190.

Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 320 с. (Серия«Тренировка ума»).

Витрувий Марк Поллион. Об архитектуре. Десять книг. — М.: Архитектура, 1936. — 476 с.

Волков Г.Н. Истоки и горизонты прогресса: Социологические проблемы развития науки и техники. — М.: Политиздат, 1976. — 335 с.

Воронин А.А. Периодизация истории и проблема определения техники // Вопросы философии. — 2001. — № 8. — С. 17 – 28.

Вуджек Т. Как создать идею. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 288 с. (Серия

«Тренировка ума»).

Гвишиани Д.М., Митин М.Б., Рихта Р. Техника, общество, человек. — М.: Знание, 1981. — 64 с.

Горохов В.Г. Знать, чтобы делать: История инженерной профессии и ее роль в современной культуре. — М.: Знание, 1987. — 176 с.

Джонс Дж. К. Инженерное и художественное конструирование. — М.: Мир, 1976. — 374 с.

Капланов М.Р. Философские и социальные аспекты проектирования техники // Вопросы философии. — 1978. — № 5. — С.141 – 153.

Каширин В.П. Классификация технических противоречий // Философские вопросы развития науки и техники. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1982. — С. 136 – 149.

Козлов Б.И. Социальная история техники: к проблеме обоснования // Вопросы истории, естествознания и техники. — 1997. — № 1. — С. 131 –138.

Крыштановская О.В. Инженеры: Становление и развитие профессиональной группы. — М.: Наука, 1989. — 144 с.

Кугель С.А., Никандров О.М. Молодые инженеры: Социологические проблемы инженерной деятельности. — М.: Мысль, 1971. — 207 с.

Кудрявцев А.В. Обзор методов создания новых технических решений. — М.:ВНИИПИ, 1988. — 54 с.

Кудрявцев А.В. Методы интуитивного поиска технических решений. — М.: НТК«Метод», 1992. — 114 с.

Мангутов И.С. Инженер: Социолого-экономический очерк. — М.: Советская Россия, 1980. — 286 с.

Махов В. Счастливый клевер человечества: Всеобщая история открытий, технологий, конкуренции и богатства. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 616 с.

Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — М.: Школа-Пресс, 1993. — 218 с.

Мур Л.П. Вы умнее, чем вы думаете. — Минск: Попурри, 1996. — 288 с.

Новая технократическая волна на Западе / Составитель П.С. Гуревич. — М., Прогресс, 1986. — 453 с.

Пигоров Г.С., Таран Ю.Н., Бельгопольский Б.П.Интенсификация инженерного творчества: Потребности, методы, формы организации. — М.: Профиздат, 1989. — 192 с.

Пэрна Н.Я. Ритм жизни и творчества. Издание посмертное с 13 рисунками в тексте. — Л.-М. Петроград. 1925. — 142 с.

Симонепко О.Д. Сотворение техносферы: проблемное осмысление истории техники. — М.: SvR - Аргус, 1994. — 112 с.

Смирнов B.C., Семибратов В.Г., Лебедев О.Т. Научно-техническая революция и философские проблемы формирования инженерного мышления. — М.: Высшая школа, 1973. — 304 с.

Сторожук О.А. Моделирование и вариантное прогнозирование развития техники. — М.: Машиностроение, 2005. — 252 с.: ил.

Супрун В.А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке. 2-е изд. — М.: Либроком, 2010. — 192 с.

Техника в ее историческом развитии / под редакцией С.В.Шухардина. — М.: Наука, 1979. — 416 с.

Тигер П., Бэррон-Тигер Б. Делай то, для чего ты рожден. Путь к успешной карьеречерез самопознание / Пер. с англ. Н.Б.Демченко. — М.: «АРМАДА», 1996. — 491 с.

Тринг М., Лейтуэйт Э. Как изобретать?/ Пер. с англ. — М.: Мир, 1980. —

272 с.

Фигуровская ВМ. Техническое знание. Особенности возникновения и функционирования. — Новосибирск: Наука, 1979. — 192 с.

Халилова М.М. Альтернативы техники: миф или реальность? — Киев: Вища школа, 1975. — 152 с.

Хулит А. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности // Философия техники в ФРГ. — М.: Прогресс, 1989. — С. 404 – 420.

Чешев В.В. Техническое знание как объект методологического анализа. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 1981. — 194 с.

Шаповалов Е.А. Общество и инженер. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. —183 с.

Шубас М.Л. Инженерное мышление и научно-технический прогресс: Стиль мышления, картина мира, мировоззрение. — Вильнюс: Минтис, 1982. —173 с.

Шухардин С.В. Основы истории техники. — М.: Изд-во АН СССР, 1961. —278 с.

Шухардин С.В., Кузин А.А. Теоретические аспекты современной научно-технической революции. — М.: Наука, 1980. — 144 с.

Справочная литература

Словарь-справочник по основам инженерно-технического и художественного конструирования: для студентов специальности 1-02 06 02 «Технология. Дополнительная специальность» / сост. А.А. Соловянчик, Н.А. Афанасьева и Д.Н. Балыдко. — Минск: БНТУ, 2012. — 66 с.

Техническое творчество: теория, методология, практика. Энциклопедический словарь - справочник / Под ред. А.И. Половинкина, В.В. Попова. — М.: НПО «Информ-система», 1995. — 408 с.

Периодические издания

Изобретатель и рационализатор

История науки и техники

Техника — молодежи

Интернет-ресурсы

Игорь Леонардович Викентьев // http://vikent.ru; https://www.youtube.com/c/dmitrypuchkov/search?query.

Игорь Викентьев и Георгий Соколов о функциональном подходе // https://www.youtube.com/watch?v=k2NTCMBHVOU.

И.Л. Викентьев про гениев // https://www.youtube.com/watch?v=ZluPHCIacX0.

Игорь Викентьев и Анатолий Рыжачков о женщинах и творчестве //https://www.youtube.com/watch?v=-AAeejCQBag.

Как реализовать собственные идеи? // https://www.youtube.com/watch?v=SKjBh5sQjmI.

О работе над собой, пользе увлечений и тайм-менеджменте // https://www.youtube.com/watch?v=VZj8ZcDLLbQ.

О результативных коллективах //https://www.youtube.com/watch?v=Jjo8WskE8WI.

Хронология изобретений человечества // https://ru.wikipedia.org.


[1] Сталин И.В. Сочинения. Т. 13. М.: Государственное издательство политической литературы, 1951. С. 41.

[2] Ваганов А.Г. «Сплотим армию бойцов за чугун, сталь, прокат...» // Независимая газета. 2017. 22 марта.

[3] Семенов К. Производственно-технические суды над машинами // Техническая пропаганда. 1932. № 1.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.384 с.