Преимущества и недостатки анкетного опроса. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Преимущества и недостатки анкетного опроса.

2018-01-13 1844
Преимущества и недостатки анкетного опроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анкетирование имеет как достоинства (преимущества), так и недостатки.

Преимущества анкетирования:

1.анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете

2.на респондента не оказывают «возмущающего» влияния личность интервьюера, его собственные установки и взгляды.

3.отсутствие интервьюера формирует у опрашиваемого ощущение большей анонимности, поэтому приводит к более обоснованным ответам.

4. при заполнении анкет респондент подбирает для себя наиболее подходящее время и скорость заполнения анкеты.

5.анкетирование может быть проведено кадрами, не обладающими высокой квалификацией.

6. с помощью анкетирования можно собрать информацию за более короткий срок.

Анкетные исследования и опросы имеют и недостатки.

1.они всегда имеют дело с формальными данными, в интерпретацию которых исследователь может внести (и даже неизбежно вносит) изрядную долю субъективизма. Реальное политическое поведение при этом остается "за кадром".

2. хотя целью таких исследований является установление истины в естественных условиях, фактически всегда создается искусственная ситуация - как будто проводится эксперимент. Это может существенно влиять на достоверность полученных данных. Однако при всех ограничениях на сферу применения анкетных исследований и опросов следует признать, что ничего лучше пока не придумано, и если ученый отдает себе отчет в существующих недостатках, то у него есть хороший шанс обойти их.

 

 

Наиболее типичные ошибки формулировки вопросов анкеты.

Наиболее типичными ошибками при составлении анкет являются: скрытая заданность ответа,

сверхдетализированность,

двусмысленность вопросов,

недостаток их различительной силы.

 

Виды интервью.

1) По стратегии и техники проведения:

А) свободное (не стандартизированное) длительная иногда до 2х-3х часов, беседа интервьюера с деятелями культуры образования, бизнеса, политики, религии.

Б) стандартизированное (формализованное) беседа по жестко фиксированному вопроснику.

2) По процедуре проведения:

А) индивидуальное – индивидуальная беседа.

Б) групповое – интервьюир общается с группой опрашиваемых, но ответы получает от каждого из них.

В)панельное – процесс неоднократного повторного интервьюирования одних и тех же опрашиваемых по одним и тем же вопросам через определенные промежутки времени (полгода, год). Цель- проверка изменения мнений по исследуемой проблеме.

Г) глубинное (клиническое) – интервью ориентированное на получении глубинной информации, насыщенной большим объемом содержания, как о социологических событиях, так и о внутренних мотивах поступков.

Д) фокусирование – сбор информации по сугубо конкретному вопросу, чаще всего применяемый при изучении масштабов и степени влияния СМИ.

3) По типу опрашиваемых:

А) с ответственным или очень известным лицом.

Б) с экспертом

В) с рядовым респондентом

22. Процедура социологического интервью.

При интервьюировании контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы.

Начальная стадия интервью

Под начальной стадией интервью понимается предварительная договоренность по телефону, если она имеет место, первые минуты непосредственного контакта. Начальная стадия имеет большое значение для всей беседы, поскольку в ней закладываются основы дальнейших взаимоотношений всех участников.

Для этого необходимо:

1. Создание образа интервьюера.

Прежде всего собеседник воспринимает внешний вид журналиста, его манеру держаться, говорить.

2. Создание представления о целях и задачах интервью

Человека, к которому пришел корреспондент прежде всего интересует цель и причина беседы. Задача журналиста - определить их таким образом, чтобы не искажая действительность, расположить его в пользу интервью, вызвать желание сотрудничать с интервьюером.

3. Создание представления о роли интервьюируемого

Нужно сразу объяснить оппоненту, что потребуется от него в этой роли: дать представление о продолжительности интервью, о необходимой степени компетентности в вопросах, которые предстоит обсудить и так далее.

Развертывание беседы

Отношения, сложившиеся в начале беседы, в ходе ее развиваются, изменяются и во многом зависят от умения интервьюера направить беседу. Руководить беседой нужно осторожно, направляя ее в нужную сторону, вопросы должны быть построены таким образом, чтобы не вызывать банальных ответов.

Заключение интервью

Интервью подходит к концу. В это время интервьюируемый может припомнить что-то важное, обронить какие-то интересные замечания, дополнить свой рассказ. Журналист должен быть внимателен к заключительным словам, не пропустить того значительного, что может в них содержаться.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.