Монтаж конструкций с транспортных средств — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Монтаж конструкций с транспортных средств

2018-01-13 1021
Монтаж конструкций с транспортных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для монтажа зданий с транспортных средств сборные конструкции доставляют на стройплощадку в зону действия кранов в строго технологической последовательности и подают непосредственно на монтаж. Перевоз и монтаж конструкций при данном методе осуществляют по часовым графикам, разработанным на каждую смену и для каждой монтажной захватки здания.

В сменных почасовых графиках монтажа сборных конструкций указывают в технологической последовательности порядковый номер монтажного элемента, заводские марки, а также продолжительность монтажа. В сменных почасовых графиках указывают время прибытия транспорта на завод, количество и марки деталей, время нахождения их в пути, время прибытия транспорта на стройку, время нахождения его под разгрузкой.

Эти графики составляют по нормам затрат времени на погрузочно-разгрузочные и транспортные операции. Завод-изготовитель на основе сменных графиков монтажа должен составить ведомость сборных элементов с указанием их количества и марок, времени ежесуточной доставки на каждый объект, монтируемый с транспортных средств.

Преимущества данного метода монтажа:

1. Нет нужды устройства приобъектных складов, за счет чего можно сократить размеры строительной площадки на 30-50%;

2. Снижение затрат машинного времени кранов;

3. Улучшение работы транспортных средств;

4. Сокращение сроков и трудоемкости монтажа на 20-30%.

Недостатки метода: сложность организации монтажа с транспортных средств при изготовлении конструкций для одного объекта на нескольких предприятиях.

 

Транспортные процессы при монтаже

Перевозка сборных конструкций производится с завода-изготовителя на строительную площадку при помощи: железнодорожного, автомобильного, водного и авиационного транспорта.

При погрузке изделия должны располагать в таком положении, при котором создаются условия работы, близкие к проектным.

Колонны, балки, сваи перевозятся на автомобильном транспорте с помощью полуприцепов. Фермы, пролетом до 30 м – на фермовозах, оборудованными инвентарными креплениями. Стеновые панели – на специальных панелевозах в вертикальном положении. Объемные элементы перевозят на трейлерах или платформах.

Наиболее распространены следующие схемы организации перевозки сборных конструкций:

1. Завод → Монтаж с колес;

2. Завод → Площадка укрупнительной сборки → Монтаж;

3. Завод → Центральный склад → Монтаж с колес;

4. Завод → Раскладка элементов у мест монтажа.

Укрупнительная сборка конструкций

Укрупнительная сборка производится из-за ограниченных транспортных габаритов и дорог.

Степень укрупнения конструкций зависит от грузоподъемности монтажного крана, возможности доставки укрупненных блоков под монтаж и экономической эффективности их монтажа.

По степени укрупнения различают монтаж:

1. Отправочных элементов;

2. Конструктивных элементов;

3. Плоских укрупненных блоков;

4. Пространственных блоков;

5. Строительно-технологических блоков;

6. Блоков полной готовности;

7. Частей сооружения;

8. Целых сооружений.

С целью увеличения производительности труда и улучшения точности и качества сварных стыков устанавливают специальные сборочные кондуктора-манипуляторы и кантователи. При больших объемах однотипных работ целесообразно применять автоматы и роботы.

 

Подготовка площадки к строительству

Подготовительные работы проводит генподрядная организация после заключения договора с заказчиком.

 

Подготовительные работы делятся на:

· Внеплощадочные подготовительные работы;

· Внутриплощадочные подготовительные работы.

 

К внеплощадочным работам относится устройство:

· подъездных дорог;

· линий связи;

· линий электропередач;

· канализации;

· водопроводной сети;

· газопроводной сети;

· трансформаторной подстанции.

К внутриплощадочным работам относятся:

· восстановление и закрепление геодезической основы для строительства;

· расчистка территории строительной площадки и снос строений;

· инженерная подготовка строительной площадки (планировка, отведение сточных вод, устройство временных или постоянных дорог, сетей водо-, тепло-, электроснабжения, телефонизация, радиосвязь, прокладка новых инженерных коммуникаций, устройство временных бытовых помещений, складов открытого и закрытого типов, ограждения и освещения строительной площадки).

Такелажное оборудование

К такелажному оборудованию относятся: канаты, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря и т.д.

Строповку сборных конструкций производят с помощью стропов, захватов и траверс.

Захватные приспособления для строповки должны обеспечивать удобный, быстрый и безопасный захват, подъем и установку конструкций в проектное положение и их расстроповку.

Захваты - это устройства, с помощью которых концы стропа прикрепляются к поднимаемой детали или конструкции.

Захваты бывают:

  • Петлевые (крюк, карабин, специальные замки);
  • Без петлевые (с дебалансной опорой, с кулачковой опорой);
  • Фрикционные, удерживающие груз за счет сил трения;
  • Вакуумные, удерживающие элемент с помощью вакуумных присосок.

 

По способу управления захваты могут быть:

  • Ручные;
  • Дистанционные;
  • Радиоуправляемые.

 

По типу привода:

  • Электрические;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Ручные.

 

Стропы изготавливают из стальных канатов и они бывают:

  • Универсальные;
  • Облегченные.

§ 15. Разработка строительного генерального плана на период

Монтажа конструкций

На стройгенплане монтажной площадки, разработанном на период монтажных работ, указывают:

1. Проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа;

2. Централизованные и приобъектные склады и площадка укрупнительной сборки конструкций;

3. Монтажные машины, оборудование, подкрановые пути и вспомогательные устройства;

4. Зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств;

5. Места монтажа и демонтажа кранов;

6. Железные дороги, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки конструкций объекта монтажа и обеспечивающие доставку конструкций в зону действия монтажных кранов;

7. Сети трубопроводов, кабельных и прочих разводов, устройств для снабжения площадки водой, электроэнергией, сжатым воздухом и паром;

8. Административные и подсобные помещения, бытовки и другие;

9. Общеплощадочные устройства по охране труда;

10. Прожектора для освещения строительной площадки, пожарные гидранты.

Места установки кранов показывают на стройгенплане исходя из условия обеспечения безопасных расстояний от воздушных электросетей, мест движения городского транспорта и пешеходов и мест складирования строительных конструкций и деталей.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.