Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы

2018-01-13 1714
Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие технологичности

Технологичность – это свойство конструкций, отвечающее их требованиям технологии и позволяющее наиболее просто с наименьшими затратами труда, времени и средств производства осуществлять их изготовление, транспортировку и монтаж при соблюдении требований безопасности работ и качества продукции.

Различают следующие виды технологичности:

  • Технологичность изготовления;
  • Монтажная технологичность;
  • Технологичность транспортирования.

Важными признаками, характеризующими монтажную технологичность сборной конструкции, являются:

1. Равновесность конструкции;

2. Конфигурации монтажных элементов, их крупноразмерность и заводское изготовление;

3. Блочность, положение и точность опорной части фундамента;

4. Точность изготовления конструкций;

5. Простота стыка;

6. Наличие в конструкциях фиксирующих и ориентирующих частей;

7. Наличие на опорных и опираемых поверхностях монтажных рисок;

8. Способность стыка немедленно воспринимать нагрузки от смонтированной конструкции в возможно короткий срок от вышележащих конструкций;

9. Удобство и правильность расположения мест строповки конструкций;

10. Четкая и ясная маркировка элементов, указывающая место каждого элемента и ориентировки ее положения в сооружении.

Монтажный процесс

Монтаж – это индустриальный комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых сборных конструкций или их элементов.

Комплексный процесс состоит из простых процессов и операций:

1. Подготовительный процесс;

2. Транспортный процесс;

3. Монтажный процесс.

Транспортный процесс включает в себя: доставку, приемку, разгрузку и раскладку конструкций, их элементов и деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки.

К подготовительному процессу относятся: изготовление и подготовка монтажных приспособлений; проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть установлены; укрупнительная сборка; подготовка к подъему; навеска и закрепление подмостей, лестниц и ограждений; установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций; подготовка и комплектация крепежных деталей и материалов стыка; установка монтажных кранов и подмостей.

Монтажным процессом являются: строповка, подъем, установка на место, выверка и временное закрепление конструкций, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций, деталей и стыков, окончательное закрепление конструкций.

В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания, блок, секцию, пролет или ячейку.

Содержание ПОС и ППР

Проект производства монтажных работ определяет (ППР):

1. Технологическую последовательность, методы и способы монтажа;

2. Тип и марки основных монтажных машин;

3. Способы укрупнения конструкций, членение сооружения на монтажные участки, блоки и ярусы;

4. Последовательность выполнения работ, перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;

5. Способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройство стыков;

6. Мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входит:

1. Календарные планы поставки с заводов сборных конструкций;

2. Ведомость объемов монтажных работ;

3. Технологические схемы монтажа здания и его конструкций;

4. Схемы предмонтажного усиления и оснащения;

5. Схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;

6. Схемы монтажа, установки и перемещения монтажных машин;

7. Чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;

8. Требования по точности установки монтируемых конструкций и схемы геодезического обеспечения;

9. Графики производства монтажных работ, использования машин и транспорта.

Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектными организациями.

ПОС решает следующие задачи:

1. Устанавливает продолжительность строительства;

2. Определяет сроки поставки основного технологического оборудования;

3. Распределяет по времени общий объем капитальных вложений;

4. Устанавливает сроки, объем и последовательность работ подготовительного периода;

5. Определяет объемы, последовательность выполнения основных строительно-монтажных работ;

6. Устанавливает потребность в основных конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах.

ППР осуществляет конкретизацию решений ПОС с учетом возможностей данной строительной организации и следующие задачи:

1. Уточнение сроков возведения зданий и сооружений;

2. Уточняет мероприятия подготовительного периода;

3. Уточняет разработку графиков поставки материалов;

4. Устанавливает методы и очередность производства работ;

5. Определяет потребность в строительных и транспортных средствах;

6. Рассчитывает потребность в рабочих кадрах;

7. Намечает мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ и технике безопасности.

 

Подготовка площадки к строительству

Подготовительные работы проводит генподрядная организация после заключения договора с заказчиком.

 

Подготовительные работы делятся на:

· Внеплощадочные подготовительные работы;

· Внутриплощадочные подготовительные работы.

 

К внеплощадочным работам относится устройство:

· подъездных дорог;

· линий связи;

· линий электропередач;

· канализации;

· водопроводной сети;

· газопроводной сети;

· трансформаторной подстанции.

К внутриплощадочным работам относятся:

· восстановление и закрепление геодезической основы для строительства;

· расчистка территории строительной площадки и снос строений;

· инженерная подготовка строительной площадки (планировка, отведение сточных вод, устройство временных или постоянных дорог, сетей водо-, тепло-, электроснабжения, телефонизация, радиосвязь, прокладка новых инженерных коммуникаций, устройство временных бытовых помещений, складов открытого и закрытого типов, ограждения и освещения строительной площадки).

Такелажное оборудование

К такелажному оборудованию относятся: канаты, цепи, стропы, захваты, блоки, полиспасты, домкраты, тали, лебедки, якоря и т.д.

Строповку сборных конструкций производят с помощью стропов, захватов и траверс.

Захватные приспособления для строповки должны обеспечивать удобный, быстрый и безопасный захват, подъем и установку конструкций в проектное положение и их расстроповку.

Захваты - это устройства, с помощью которых концы стропа прикрепляются к поднимаемой детали или конструкции.

Захваты бывают:

  • Петлевые (крюк, карабин, специальные замки);
  • Без петлевые (с дебалансной опорой, с кулачковой опорой);
  • Фрикционные, удерживающие груз за счет сил трения;
  • Вакуумные, удерживающие элемент с помощью вакуумных присосок.

 

По способу управления захваты могут быть:

  • Ручные;
  • Дистанционные;
  • Радиоуправляемые.

 

По типу привода:

  • Электрические;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Ручные.

 

Стропы изготавливают из стальных канатов и они бывают:

  • Универсальные;
  • Облегченные.

§ 15. Разработка строительного генерального плана на период

Монтажа конструкций

На стройгенплане монтажной площадки, разработанном на период монтажных работ, указывают:

1. Проектируемые здания и сооружения, а также другие сооружения, находящиеся в зоне монтажа;

2. Централизованные и приобъектные склады и площадка укрупнительной сборки конструкций;

3. Монтажные машины, оборудование, подкрановые пути и вспомогательные устройства;

4. Зоны действия и направления перемещения монтажных машин и транспортных средств;

5. Места монтажа и демонтажа кранов;

6. Железные дороги, автодороги и проезды в пределах площадки, связывающие склады конструкций, укрупнительные площадки конструкций объекта монтажа и обеспечивающие доставку конструкций в зону действия монтажных кранов;

7. Сети трубопроводов, кабельных и прочих разводов, устройств для снабжения площадки водой, электроэнергией, сжатым воздухом и паром;

8. Административные и подсобные помещения, бытовки и другие;

9. Общеплощадочные устройства по охране труда;

10. Прожектора для освещения строительной площадки, пожарные гидранты.

Места установки кранов показывают на стройгенплане исходя из условия обеспечения безопасных расстояний от воздушных электросетей, мест движения городского транспорта и пешеходов и мест складирования строительных конструкций и деталей.

Монтаж железобетонных рам

Рамы сплошной конструкции укрупняют и сваривают на земле у мест установки, оставляя только два монтажных стыка ригеля, которые делят рамы на три части.

Монтаж выполняют на двух временных опорах с помощью самоходных кранов. Сначала на фундаменты устанавливают стойки-рамы с частью ригеля, опирают на временные опоры и расчаливают. Затем двумя кранами монтируют средний участок ригеля. Ригель поднимают посредствам жестких траверс, предохраняющих его стенку от изгиба, и временно закрепляют при помощи расчалок.

Сварку или клепку обоих стыков ригеля производят на временных опорах.

Монтаж железобетонных арок

Блоки полуарок монтируют методом скольжения с помощью одного или двух одновременно работающих кранов.

Полуарки, укрупненные на стеллажах из отдельных железобетонных элементов, подают в зону действия крана на двух тележках.

 

Под нижний конец полуарки подводят специальную тележку, передвигают по рельсам, уложенным перпендикулярно продольной оси здания. Гнезда фундамента под полуарки должны находиться между рельсами. Монтаж начинают с подъема части полуарки. По мере подъема тележка перемещается в сторону здания. При сближении с фундаментом пята полуарки плавно входит в его гнездо. После подъема другим краном второй полуарки, обе полуарки соединяются в верхнем стыке и временно закрепляются. Далее ведется монтаж второй арки в такой же последовательности и временно закрепляется при помощи расчалок. Для создания жесткости арок производится монтаж плит покрытия.

Монтаж армоцементных сводов

Монтаж армоцементных сводов больших пролетов выполняют с передвижных кондукторов с использованием приспособлений для временного закрепления элементов свода на его опорах.

Волна свода состоит из двух крайних и одного среднего элементов шириной 2 м, диной – 14 м каждый.

Сборные армоцементные элементы после их изготовления на матрице усиливают монтажными стяжками, которые остаются на время их складирования, транспортирования и монтажа.

В местах строповки к стяжкам приваривают петли. Строповка элемента при погрузочно-разгрузочных работах и при монтаже осуществляется балансирными стропами в четырех точках. Элементы свода транспортируют в специальных кассетах на полуприцепах.

Для обеспечения равномерности работ по сборке свода монтаж элементов ведут с приобъектного склада, располагаемого в зоне действия монтажного крана либо с транспортных средств.

Конструктивно-компоновочная схема монтажного кондуктора состоит из трех блоков:

1. Опорная площадка с колесами;

2. Башня;

3. Рабочая площадка с тремя парами опорных оголовков, подъем и опускание которых осуществляется реечным домкратом.

 

Последовательность сборки элементов в волне свода и смежных волн следующая: Устанавливают два крайних элемента волны свода, опирая их на подвижные опоры кондукторов и на инвентарные приспособления на подсводных балках, затем средний элемент волн. С помощью реечных домкратов приводят элементы в проектное положение, соблюдая соосность стержней смежных элементов. Электросваркой накладок соединяют элементы волны между собой и арматурные выпуски в крайних элементах приваривают к закладным деталям опорных балок.

 

В такой же последовательности собирают следующие волны и соединяют смежные волны по длине с помощью сварки закладных деталей. Затем снимают монтажные стяжки на первых двух волнах, устанавливают опалубку, замоноличивают поперечные и продольные швы.

Технологическая карта

Технологическая карта – это проектный документ, определяющий технологию, организацию и экономические показатели отдельного строительного процесса.

Технологическая карта входит в состав ППР и является обязательным документом для производителей работ: мастеров, прорабов и рабочих.

Технологические карты бывают индивидуальными и типовыми.

Индивидуальные технологические карты разрабатывают в составе ППР только для сложных и новых методов работ.

Типовые технологические карты разрабатываются на массовые строительно-монтажные работы применительно к полностью законченным эталонным частям объекта.

За эталонную часть принимают: пролет, часть пролета или ячейку температурно-деформационного блока одноэтажного здания; типовой этаж или его часть; целое здание или сооружение в проектных размерах.

Исходными данными при разработке технологических карт являются: рабочие чертежи конструкций, СНиПы, инструкция, стандарты, ЕНиРы, а также местные прогрессивные расценки.

Технологическая карта состоит из текстовой и графической частей и включает следующие разделы:

· Область применения;

· Организация и технология строительного процесса;

· Технико-экономические показатели;

· Материально-технические ресурсы;

· Приложение.

 

Понятие технологичности

Технологичность – это свойство конструкций, отвечающее их требованиям технологии и позволяющее наиболее просто с наименьшими затратами труда, времени и средств производства осуществлять их изготовление, транспортировку и монтаж при соблюдении требований безопасности работ и качества продукции.

Различают следующие виды технологичности:

  • Технологичность изготовления;
  • Монтажная технологичность;
  • Технологичность транспортирования.

Важными признаками, характеризующими монтажную технологичность сборной конструкции, являются:

1. Равновесность конструкции;

2. Конфигурации монтажных элементов, их крупноразмерность и заводское изготовление;

3. Блочность, положение и точность опорной части фундамента;

4. Точность изготовления конструкций;

5. Простота стыка;

6. Наличие в конструкциях фиксирующих и ориентирующих частей;

7. Наличие на опорных и опираемых поверхностях монтажных рисок;

8. Способность стыка немедленно воспринимать нагрузки от смонтированной конструкции в возможно короткий срок от вышележащих конструкций;

9. Удобство и правильность расположения мест строповки конструкций;

10. Четкая и ясная маркировка элементов, указывающая место каждого элемента и ориентировки ее положения в сооружении.

Монтажный процесс

Монтаж – это индустриальный комплексный процесс возведения зданий и сооружений из готовых сборных конструкций или их элементов.

Комплексный процесс состоит из простых процессов и операций:

1. Подготовительный процесс;

2. Транспортный процесс;

3. Монтажный процесс.

Транспортный процесс включает в себя: доставку, приемку, разгрузку и раскладку конструкций, их элементов и деталей, вспомогательных материалов и креплений, а также подачу конструкций в зону монтажа со складов или площадок укрупнительной сборки.

К подготовительному процессу относятся: изготовление и подготовка монтажных приспособлений; проверка геометрических размеров и качества конструкций, а также оснований, на которые они должны быть установлены; укрупнительная сборка; подготовка к подъему; навеска и закрепление подмостей, лестниц и ограждений; установка приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций; подготовка и комплектация крепежных деталей и материалов стыка; установка монтажных кранов и подмостей.

Монтажным процессом являются: строповка, подъем, установка на место, выверка и временное закрепление конструкций, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций, деталей и стыков, окончательное закрепление конструкций.

В качестве монтажного участка принимают характерную часть здания, блок, секцию, пролет или ячейку.

Содержание ПОС и ППР

Проект производства монтажных работ определяет (ППР):

1. Технологическую последовательность, методы и способы монтажа;

2. Тип и марки основных монтажных машин;

3. Способы укрупнения конструкций, членение сооружения на монтажные участки, блоки и ярусы;

4. Последовательность выполнения работ, перечень и конструкцию приспособлений, лесов и подмостей, места их установки и способы прикрепления;

5. Способы временного и постоянного закрепления конструкций и устройство стыков;

6. Мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ.

В состав проекта производства монтажных работ входит:

1. Календарные планы поставки с заводов сборных конструкций;

2. Ведомость объемов монтажных работ;

3. Технологические схемы монтажа здания и его конструкций;

4. Схемы предмонтажного усиления и оснащения;

5. Схемы укрупнения конструкций и площадок укрупнительной сборки;

6. Схемы монтажа, установки и перемещения монтажных машин;

7. Чертежи временных опор, строповочных и монтажных приспособлений и оснастки;

8. Требования по точности установки монтируемых конструкций и схемы геодезического обеспечения;

9. Графики производства монтажных работ, использования машин и транспорта.

Проект организации строительства (ПОС) разрабатывается проектными организациями.

ПОС решает следующие задачи:

1. Устанавливает продолжительность строительства;

2. Определяет сроки поставки основного технологического оборудования;

3. Распределяет по времени общий объем капитальных вложений;

4. Устанавливает сроки, объем и последовательность работ подготовительного периода;

5. Определяет объемы, последовательность выполнения основных строительно-монтажных работ;

6. Устанавливает потребность в основных конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах.

ППР осуществляет конкретизацию решений ПОС с учетом возможностей данной строительной организации и следующие задачи:

1. Уточнение сроков возведения зданий и сооружений;

2. Уточняет мероприятия подготовительного периода;

3. Уточняет разработку графиков поставки материалов;

4. Устанавливает методы и очередность производства работ;

5. Определяет потребность в строительных и транспортных средствах;

6. Рассчитывает потребность в рабочих кадрах;

7. Намечает мероприятия по контролю качества строительно-монтажных работ и технике безопасности.

 

Разбивка объекта на монтажные участки, захватки и ярусы

Для поточной организации процесса и обеспечения безопасности работ здание делят на участки, захватки и ярусы.

Для обеспечения концентрации ускорения работ здание делят на участки. На каждом из участков организуют параллельные или последовательные специализированные потоки монтажа строительных конструкций или других видов работ.

С учетом принятого метода монтажа каждый из участков здания или все здание делят на захватки, на которых последовательно выполняют отдельные процессы. Размер захватки определяют из условия создания фронта работ для организации процессов, их непрерывности, создания фронта работ для монтажа оборудования из условия соблюдения требований техники безопасности, конструктивных особенностей здания.

Размер монтажной захватки при монтаже одноэтажного каркасного здания принимают менее длины двух ячеек пролета и не более дины температурного отсека. Размер захватки уточняют с учетом продолжительности работы кранов на захватке и должна быть кратна смене или полусмене.

Монтаж конструкций многоэтажного каркасного здания выполняют поярусно. Высота яруса зависит от конструктивных особенностей здания, вида конструкций, условия изготовления, транспортирования и укрупнительной сборки конструкций, а также от грузоподъемности кранов. С учетом влияния этих факторов высоту яруса принимают равной высоте 1, 2, 3 или 4 этажей.

При монтаже крупнопанельных и зданий из равных железобетонных элементов принимают 1 этаж за ярус.

 

§ 5. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план разрабатывается для отдельных периодов строительства в соответствии со строительными нормами и определяет:

1. Места расположения на строительной площадке существующих и монтируемых зданий и сооружений;

2. Привязку ведущих строительных машин;

3. Площадку укрупнительной сборки конструкций;

4. Внеплощадочные и внутриплощадочные постоянные и временные инженерных сетей с подводкой к распределительным устройствам и местам потребления;

5. Расположение автомобильных дорог;

6. Места разгрузки и складирования материалов;

7. Временные ограждения опасных зон для движения машин и пешеходов, оборудование этих зон соответствующими знаками;

8. Места расположения пожарных гидрантов;

9. Расположение бытовых и складских помещений.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.