Вопрос Адвокат- представитель в уголовном процессе. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос Адвокат- представитель в уголовном процессе.

2018-01-13 173
Вопрос Адвокат- представитель в уголовном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос Амнистия и помилование; судимость в уголовном праве.

Амнистия – это акт органа гос. власти, влекущий благоприятные последствия для лица совершившего преступление. Амнистия объявляется гос. думой федерального собрания РФ.

По акту амнистии судом могут быть приняты следующие решения:

-освободить от у.о.;

-освободить от наказания;

-сократить назначенное наказание;

-заменить назначенное наказание более мягким видом наказания;

-освободить от дополнительного вида наказания;

- снять судимость.

Амнистия не распространяется на следующих лиц: осужденных, являющихся злостными нарушителями порядка отбывания наказания; осужденных, освобождающихся из мест л/с в порядке помилования или в соответствии с актами об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления; осужденных, вновь совершивших умышленное преступление в местах л/с; совершивших преступление при особо опасном рецидиве по УК РФ.

Помилование – это вид освобождения от наказания, осуществляемый президентом РФ в отношении индивидуально определенного лица осужденного за преступление.

Помилование может быть основанием только освобождения от дальнейшего освобождения наказания либо сокращения срока наказания, замены его более мягким видом наказания или снятия судимости.

Судимость – это уголовно-правовое последствие, определенное особое положение лица, признанного судом виновным в совершении преступления и осужденному к уголовному наказанию.

Лицо считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента снятия или погашения судимости.

Международный контроль

Его осуществление предусмотрено различными международными нормативными актами. Международный контроль осуществляется в следующих формах:

А) периодическое представление государством докладов о соблюдении прав и свобод человека, в том числе при исполнении наказаний (например, ст.16 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и ст.40 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. предусматривают обязанность государств-участников этих пактов представлять доклады о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в настоящих пактах, и о прогрессе, достигнутом в использовании этих прав);

Б) сообщения иностранных государств о нарушениях прав человека;

В) индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией РФ, направляемые в международные организации.

2) Внутригосударственный контроль (в свою очередь делится на подвиды):

2.1. контроль органов представительной и исполнительной власти;

2.2. судебный контроль (ст.20 УИК РФ):

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания, а также об изменении вида исправительного учреждения.

Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Учреждения и органы, исполняющие наказания, обязаны уведомлять суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказания в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и об исполнении наказаний в виде принудительных работ, штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, смертной казни.

2.3. ведомственный контроль (ст.21 УИК РФ): за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.

2.4. контроль органов местного самоуправления;

2.5. общественный контроль.

Формы осуществления контроля:

Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания (ст.24 УИК РФ: при исполнении служебных обязанностей посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения имеют право: а) Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, а также президенты и главы правительств субъектов Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, главы органов местного самоуправления – в пределах соответствующих территорий; б) Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, подчиненные им прокуроры, а также прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказаний на соответствующих территориях; в) должностные лица вышестоящих органов; г) судьи судов, осуществляющих судопроизводство на территориях, где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания; д) депутаты, общественные наблюдательные комиссии и их члены – в пределах соответствующих территорий; е) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в пределах соответствующих территорий – учреждения и органы, исполняющие наказания в отношении несовершеннолетних осужденных, осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих детей в домах ребенка исправительных учреждений.

Направление соответствующих запросов.

Проведение ревизий.

Согласование при принятии отдельных решений

Личный прием осужденных.

Ознакомление с личными делами осужденных и пр.

Вопрос Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией реорганизации уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы МВД России (на период до 2005 г.), одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г. предусмотрено коренным образом пересмотреть место ее в системе правоохранительных органов. И согласно данной Концепции Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997т. принято решение о поэтапном реформировании уголовно-исполнительной системы в целом с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. В связи с этим в составе Министерства юстиции образовано Главное управление исполнения наказаний как центральный орган управления единой уголовно-исполнительной системой в Российской Федерации, призванное обеспечить исполнение всех уголовных наказаний в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.

Основными задачами уголовно-исполнительной системы являются:

организация исполнения уголовных наказаний;

организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

обеспечение правопорядка и законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, и в следственных изоляторах;

обеспечение безопасности персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждений, исполняющих наказания, и в следственных изоляторах, а также содержащихся в них осужден­ных, подозреваемых и обвиняемых;

создание в соответствии с уголовно-исполнительным законодатель­ством режимных условий отбывания наказания и содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу;

организация привлечения осужденных к общественно полезному труду;

организация воспитательной работы с осужденными;

организация основного общего и начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных;

обеспечение охраны здоровья осужденных, подозреваемых и обвиняемых;

конвоирование осужденных.

содействие другим правоохранительным органам в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

осуществление контроля за поведением условно осужденных;

оказание помощи освобожденным от отбывания наказания и учас­тие в осуществлении контроля за их поведением.

Возглавляет Главное управление исполнения наказаний (ГУИН) на­чальник, который назначается и освобождается от должности министром юстиции Российской Федерации.

В составе ГУИН образованы управления и отделы (оперативное, без­опасности, охраны, следственных изоляторов и тюрем и др.).

Вопрос Условное осуждение.

В соответствии со ст. 73 УК, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы, суд, если он придет к выводу о возможности исправления осужденного без отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание условным. В этом случае осужденный не отбывает реально назначенное ему наказание в виде исправительных работ, ограничение по военной службе, ограничения свободы. Содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы, но на протяжении испытательного срока считается условно осужденным.

Условное осуждение – особая форма освобождения виновного от реального отбытия назначенного судом наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до восьми лет с установлением испытательного срока и возложением на условно осужденного определенных обязанностей (ст. 73 УК РФ).

Испытательный срок – период времени, устанавливаемый судом исходя из вида и размера наказания, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление (при назначении наказания в виде лишения свободы до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок устанавливается от шести месяцев до трех лет, а при назначении лишения свободы на срок более одного года – от шести месяцев до пяти лет).

Обязанности при условном осуждении – не исчерпывающий перечень ограничений и принуждений, налагаемых судом, способствующих исправлению осужденного.

Обязанности при условном осуждении (открытый перечень):

• не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа;

• не посещать определенные места;

• пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании или венерического заболевания;

• осуществлять материальную поддержку семьи;

• иные наложенные на осужденного обязанности, способствующие его исправлению.

По истечении испытательного срока, если осужденный выполнил предписание приговора суда, его судимость погашается. Уголовный закон предусматривает возможность досрочной отмены условного осуждения по истечении не менее половины установленного испытательного срока. Если же осужденный уклонялся от исполнения возложенных на него обязанностей, то суд по представлению органа, осуществляющего контроль за осужденным, может продлить испытательный срок, но не более чем на один год. Если уклонение носило систематический или злостный характер либо если осужденный скрылся от контроля, то суд постановляет об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. Если совершенное преступление является умышленным преступлением средней тяжести, тяжким или особо тяжким преступлением, то суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по совокупности приговоров.

Вопрос Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания.

Ст. 16 УИК. Исполнение уголовных наказаний — исключительная прерогатива (функция) государства, для осуществления которой создаются специализированные государственные учреждения и органы. Исполнение лишения свободы возлагается на исправительные учреждения, входящие в УИ систему Минюста РФ (ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). Для арестов будут созданы арестные дома, для ограничения свободы — исправительные центры. Исполнение наказания в виде содержания военнослужащего в дисциплинарной воинской части возлагается на специально предназначенные для этого дисциплинарные воинские части. Уголовно-исполнительные инспекции создаются для исполнения наказаний в виде исправительных и обязательных работ. На них также возложено исполнение уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, а также контроль за поведением лиц, осужденных условно в соответствии со ст. 73 УК РФ (контроль за поведением условно-осужденных военнослужащих возлагается на командование воинских частей). Для исполнения других уголовных наказаний специальных государственных органов не создается. Так, исполнение наказания в виде штрафа возложено на судебных приставов-исполнителей, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград — на суды. Аналогичное положение существует при исполнении наказаний в отношении военнослужащих: исполнение ареста возлагается на командование гарнизонов, ограничения по военной службе — на командование воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований. Исполнение смертной казни возложено на учреждения уголовно-исполнительной системы, как правило, это следственные изоляторы и тюрьмы. Одновременно У-И законодательством установлено, что требования приговора суда о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью. Требования же приговора о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград исполняются должностным лицом или органом, присвоившим звание, классный чин или наградившим государственной наградой. Т.о. функция исполнения уголовного наказания возлагается, как правило, на специализированные государственные органы, создаваемые в рамках Минюста РФ, Минобороны РФ. Кроме того, законодатель разграничил функции исполнения наказания и исполнения требований приговора суда, возложив последнюю на администрацию организаций, иных участников У-И правоотношений в отношении конкретных осужденных к различным видам наказания.

вопрос Адвокат- представитель в уголовном процессе.

Одним из направлений деятельности адвокатуры является «участие адвоката в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве» (п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»).

Правовым основанием участия адвоката в уголовном судопроизводстве служат конституционные принципы уголовного судопроизводства, нормы Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и другие федеральные законы, регулирующие адвокатскую деятельность.

Конституция Российской Федерации не связывает представление квалифицированной юридической помощи адвоката с формальным признанием лица, подозреваемым либо обвиняемым, а следовательно, и с моментом принятия дознавателем, следователем или прокурором какого-либо процессуального акта1.

В настоящее время помощью адвоката в уголовном судопроизводстве могут пользоваться:

- лицо, вызванное на допрос в качестве свидетеля по уголовному делу (п. 6 ч. 4 ст. 56 УПК);

- лицо, в отношении которого ведется уголовное преследование. Факт уголовного преследования и, следовательно, направленная против конкретного лица обвинительная деятельность могут подтверждаться актом о возбуждении в отношении

данного лица уголовного дела, проведением в отношении него следственных действий (обыска, опознания, допроса и др.) и иными мерами, предпринимаемыми в целях его изобличения или свидетельствующими о наличии подозрений против него (в частности, разъяснением в соответствии со ст. 51 (ч. 1) Конституции Российской Федерации права не давать показаний против себя самого). Все эти действия затрагивают права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления (пп. 2.5 ч. 3 ст. 49 УПК);

- потерпевший (п. 8 ч. 2 ст. 42 УПК);

- частный обвинитель (ч. 7 ст. 318 УПК);

- гражданский истец (п. 8 ч. 4 ст. 44 УПК);

- гражданский ответчик (п. 6 ч. 2 ст. 54 УПК);

- лица, фактически задержанные и арестованные по подозрению в совершении преступления (п. 3 ч. 4 ст. 46 УПК);

- лица, привлеченные в качестве обвиняемого (п. 8 ч. 4 ст. 47 УПК).

Вступление адвоката в уголовное судопроизводство определяется моментом приобретения его доверителем определенного процессуального статуса.

Защитник подозреваемого допускается к участию в уголовном деле:

1) с момента возбуждения в отношении лица уголовного дела, которое расследуется в форме дознания в соответствии со ст. 223 и ч. 3 ст. 150 УПК РФ. В том случае если уголовное дело, возбужденное в отношении конкретного лица, подлежит расследованию в форме предварительного следствия, то за

щитник подозреваемого допускается к участию в деле с момента объявления ему постановления о назначении судебно-психиатрической экспертизы либо с момента начала осуществления иных мер процессуального принуждения или иных процессуальных действий, затрагивающих права и свободы лица,

подозреваемого в. совершении преступления (пп. 2.5 ч. 3 ст. 49 УПК РФ). К действиям, затрагивающим права и свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, можно отнести любые процессуальные действия, связанные с осуществлением уголовного преследования данного лица. Это означает, что по

делам лиц, подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых возбуждено уголовное дело, подлежащих расследованию следователем, адвокат допускается к участию в деле с момента проведения первого процессуального действия, с участием подозреваемого, либо объявления ему постановления об этом;

2) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления в соответствии со ст. 91 и 92 УПК РФ;

3) с момента применения к подозреваемому меры пресечения до предъявления ему обвинения в соответствии со ст. 100 УПК РФ.

Защитник обвиняемого допускается к участию в деле с момента вынесения постановления о привлечении лица в

качестве обвиняемого (п. 1 ч. 3 ст. 49 УПК РФ) либо с момента возбуждения в отношении него уголовного дела частного обвинения в соответствии со ст. 318 УПК РФ.

Правом иметь защитника обладает как обвиняемый, так и подсудимый, осужденный, оправданный. Это право осуществляется ими в пределах и в порядке, установленных уголовно-процессуальным законодательством.

Закон устанавливает два способа вступления защитника в уголовное дело: по поручению и по назначению, когда по просьбе подозреваемого, обвиняемого или согласно требованию уголовно-процессуального закона участие защитника обеспечивается дознавателем, следователем, прокурором или судом (ст. 50 УПК РФ).

Желание лица иметь защитника - определяющий фактор при решении вопроса об участии защитника в деле и его конкретной кандидатуре. Это объясняется, прежде всего, необходимостью обеспечить доверие обвиняемого к своему защитнику. Это право действует на всех стадиях процесса и является составной частью права на защиту.

Лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело, обязано сразу после задержания лица по подозрению в совершении преступления разъяснить ему право на приглашение защитника и не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомить кого-либо из близких родственников (п. 4 ст. 5 УПК РФ), а при их отсутствии - других родственников (п. 37 ст. 5 УПК РФ) или предоставить возможность такого уведомления самому подозреваемому (ст. 96 УПК РФ).

При задержании подозреваемого, являющегося военнослужащим, об этом уведомляется командование воинской части.

Если подозреваемым является гражданин или подданный другого государства, то в указанный срок уведомляется посольство или консульство этого государства.

Во всех случаях факт уведомления о произведенном задержании подозреваемого должен быть зафиксирован соответствующим документом.

После вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого следователь извещает обвиняемого о дне предъявления обвинения и одновременно разъясняет ему право самостоятельно пригласить защитника либо ходатайствовать об обеспечении участия защитника следователем.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.