Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева

2018-01-13 175
Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева

УТВЕРЖДАЮ:

------------------------------

Директор школы №13 А.В.Горбачев

Протокол педагогического совета

№___от «___» ______________» 2015г

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«От Я до МЫ»

Возраст: обучающиеся 1-11 классов

Срок реализации программы: 2015-2020 гг.

Составитель:

Заместитель директора по ВР

Морина М.М.

Г. Орел

Г

 

Оглавление

1. Паспорт программы _______________________________________ стр.4

2. Пояснительная записка ____________________________________ стр.5

3. Структура программы ____________________________________ стр.8

4.Содержание

- направление «Я –гражданин России___________________________стр.9

- направление «Я в мире знаний» ______________________________ стр.11

- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.13

- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.14

- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр.16

- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.18

5. Примерный план мероприятий по реализации программы

- направление «Я - орловец» _________________________________стр.21

- направление «Я в мире знаний» _____________________________ стр.26

- направление «Я в мире прекрасного» _________________________ стр.29

- направление «Мое здоровье – мое будущее» ___________________ стр.33

- направление «Моя семья – моя главная опора» _________________стр39

- направление «Я в этом мире» _______________________________стр.43

6.Ожидаемый результат _____________________________________ стр. 48

7. Литература ______________________________________________стр.50

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ СОШ №13 «От Я до МЫ»
Заказчик Программы Администрация МБОУ СОШ № 13, родители обучающихся  
Основные разработчики Программы Заместитель директора по ВР Морина М.М.
Цель Программы Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития обучающихся как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России
Задачи Программы 1.Сформировать творческие компетенции всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению. 2.Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию потребности в ведении здорового образа жизни 3.Обеспечить качественное образование учащийхся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, 4.Сформировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усилив на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель). 5.Развивать демократический стиль руководства воспитательным процессом и расширять ученическое самоуправления;  
Сроки реализации Программы сентябрь 2015 г. – май 2020 г.
Ожидаемые результаты Цель программы можно будет считать достигнутой, если из школы выйдет человек социально ориентированный, с четко обозначенной гражданской позицией, способной жить в разнообразном мире в гармонии с ним и людьми
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы · Количество детей, победителей в конкурсах, конференциях, фестивалях, соревнованиях различного уровня · Количество детей, охваченных всеми формами оздоровления · Укрепление партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; · Организация социально значимой и полезной деятельности, включенность в этот процесс учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу.

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом), но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания.

Поэтому сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

В соответствии с требованиями ФГОС программа воспитания и социализации учащихся должна быть построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование. Воспитание человека, обладающего такими качествами, в условиях муниципальной воспитательной системы возможно на основе интеграции потенциальных возможностей всех ее субъектов.

Программа воспитания и социализации обучающихя «От Я до МЫ» конкретизирует основные положения Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 года № ИП-352/09), муниципальной воспитательной программы «Крылатое будущее Орла, определяет механизм координации всей воспитательной деятельности в школе.

Программа «От Я до МЫ» разработана на основе анализа практики воспитания, современных нормативно-правовых, программных документов в области общего и дополнительного образования. Программа «От Я до МЫ» направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития школьников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социализация школьников осуществляется на всех ступенях обучения. Социальный опыт учащиеся приобретают в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ; в процессе взаимодействия; в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде

Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников школы, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников.

Цель Программы

Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных орловцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Задачи

1.Сформировать творческие компетенции всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению.

2.Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию потребности в ведении здорового образа жизни.

3.Обеспечить качественное образование учащихся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей.

4.Сформировать единое информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усилив на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

5.Развивать демократический стиль руководства воспитательным процессом и расширение ученического самоуправления.

 

Целевые группы

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, родители и члены семьи.

Основными участниками реализации Программы являются:

- учителя-предметники, классные руководители, воспитатели ГПД, руководители кружков, социальный педагог, психолог;

- объединения родительской общественности;

- структуры различной ведомственной принадлежности, отвечающие за работу с детьми и молодежью.

 

 

Основные принципы

Программа построена на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах, адекватных целевым установкам, предъявляемым государством к воспитанию подрастающего человека, тенденциям развития социокультурного пространства:

демократизм, суть которого – в переходе к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания; духовность, проявляющаяся в формировании смысложизненных духовных ориентаций у учащихся, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;

воспитывающее обучение – использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития учащихся, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе; включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления.

Программа реализуется в три этапа:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Структура программы включает в себя 5 аспектов, 4 раздела и 6 направлений, связанных логикой формирования личности.

Аспекты:

Личностный — означает то, как мы осознаем себя в качестве личности, как развивается наше «Я», чего мы стремимся дос­тичь, и что каждый понимает под успехом. Способ самореализа­ции зависит от того, что человек ценит и чего хочет добиться на благо себя и общества. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.

Духовно-нравственный — формирование системы ценностей, установок и мотива поведения личности в обществе, ориентация на общечеловеческие, вечные ценности, перевод их в личные на основе национальной культуры, народных традиций и потребно­стей общества. К числу таких ценностей относятся: человек, се­мья, труд, знания, культура. Отечество, Земля, мир между людь­ми, народами, государствами.

Интеллектуальный — это стремление личности к знаниям. Формирование умения извлекать знания из самых разнообраз­ных источников и пользоваться ими, чтобы принимать правиль­ные решения. Переход от установки получения знаний к уста­новке овладения систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умение самостоятельно расширять и углублять эти представления. Ведь образование и интеллект занимают важное место среди национальных богатств.

Социальный — осознание себя во взаимодействии с окружающими. Необходимо понять, что действительно важно для вас в отношении с родными, друзьями, другими людьми. Формиро­вание представления о социальной сфере, исходных навыках социального поведения.

Национальный — формирование потребности обратиться к истории России, понять пути и судьбы Родины, увидеть их не только в исторической ткани страны, но и в себе самом, своей душе, сердце. Дать почувствовать и осознать в себе духовную связь поколений — значит дать нравственную опору, озарить жизнь глубоким и благородным смыслом. Но национальное воспитание должно опираться на социальное — воспитание духа соли­дарности, понимания ценности всечеловеческого общежития.

Направления

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России!»
  • Учебно-познавательное направление – «Я в мире знаний»
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание «Я в мире прекрасного»
  • Физическое развитие и культура здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»
  • воспитание семейных ценностей - «Моя семья – моя главная опора»
  • социальное воспитание – «Я в этом мире»

 

Механизм продвижения Программы осуществляется по всем направлениям одновременно с учетом возрастных особенностей обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель

Создание необходимых условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания личности.

Задачи

для учащихся:

-возрождать и сохранять культурные и духовно-нравственные ценности родного города;

-иметь активную гражданскую позицию, гражданскую ответственность, основанные на культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

-соблюдать законы и правопорядок, жить в общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

-принимать активное участие в поисковой и проектной краеведческой деятельности;

для педагогов:

-совершенствовать программно-методическую базу по гражданско-патриотическому воспитанию;

-повышать уровень компетентности учащихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формировать на этой основе активную гражданскую позицию;

-формировать мотивы, нравственные установки личности, позволяющие противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, другим негативным социальным явлениям.

-воспитывать в детях чувства гордости и уважения к своему городу, стране, историческому и культурному наследию, традициями обычаям;

для родителей:

-укреплять связи с педагогами с учетом целей и задач гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

-межведомственная координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации мероприятий гражданско-патриотической направленности;

-распространение информации через сайты в сети Интернет, через СМИ для привлечения внимания к проблемам гражданско-патриотического воспитания.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

учащимся - в деятельности детских и юношеских общественных организациях, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного города, своей страны;

учителю (классному руководителю) - ввозможности пересмотреть методику работы с позиций гражданско-патриотического воспитания, использовании инновационных технологий;

родителям - в готовности передачи опыта, опирающегося на представления об активной жизненной позиции, гражданско-правовой ответственности.

Ожидаемые результаты:

у учащихся сформировано:

Ø мировоззрение, опирающееся на представлении о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

Ø уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

Основные разделы

Информационный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Ведение странички школьного музея на сайте школы. Организация сменных стендов по гражданско-патриотической работе. Организация информационных уголков правовой грамотности. Выпуск школьной периодической печати (газеты, плакаты, электронные странички, буклеты, листовки, боевые листки)
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
Проведение на базе школы лекториев, консультаций, тренингов, тематических бесед, семинаров и других мероприятий гражданско-правовой направленности с привлечением специалистов общественных организаций, советов ветеранов, депутатов, правоохранительных структур и ведомств
Организация внеурочной деятельности гражданско- патриотической направленности Деятельность ученических объединений: «Совет музея», «Совет стареклассников»; клуба юнармейцев, отрядов «Зарница», «Орленок» и т.д.
воспитательный -Участие в смотре-конкурсе военно-патриотической работы школ города Орла - Проведение Дней воинской славы, Уроков Мужества - беседы о «Правилах поведения в школе», Уставе школы
  - беседы, классные часы «Главный закон РФ», «Что значит быть патриотом», «Мой Орловский край» - беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», Закон РФ «Об образовании», «Мои права и обязанности», «Поступок, правонарушение, преступление», - беседы, классные часы «Всеобщая декларация прав человека», «Закон РФ «Об образовании», «От правовых знаний к гражданской позиции», «Почетная обязанность Родину защищать»
Экскурсионные поездки по городам области и России Экскурсии в школьный музей, музеи города Беседы «Орел литературный», «Памятные места Орла», «Народные праздники Орловской области».
КТД «Создаем летопись класса» КТД «В моей семье живет герой!» КТД «Бессмертный полк»
  Проектная деятельность «Герб нашего класса» Проектная деятельность « Кодекс правил поведения школьника» Проектная деятельность «Герои нашего времени», «По страницам семейных архивов»
  Мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы (праздничные концерты, конкурсы, викторины, спортивные состязания) Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Встречи с участниками вооруженных локальных конфликтов, ветеранами и работниками правоохранительных органов.
социальный Проведение мониторинговых мероприятий

Цель

Формирование у учащихся стремления к качественному образованию.

Задачи

для учащихся:

- стремиться к знаниям, достижению личного успеха в жизни;

-развивать способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности;

для педагогов:

- формировать у учащихся отношение к образованию как общечеловеческой ценности;

- раскрывать интеллектуальные способности в каждом ребенке;

для родителей:

- укреплять связи с педагогами по формированию культуры интеллектуального развития детей.

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

Развитие системы взаимодействия школы с учебными заведениями профессионального (начального, среднего, высшего) образования в рамках профориентационной работы.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

Учащимся - понять ценность образования, осознать престиж познавательной деятельности в повседневной жизни;

учителю (классному руководителю) - повысить личностно-профессиональную компетентность, провести самооценку педагогической деятельности;

родителям - поддержать успехи и достижения своих детей.

Ожидаемые результаты:

Ø повышение уровня внутренней мотивации учащихся к учебе;

Ø повышение уровня общеобразовательной подготовки;

Ø изменение шкалы социальных ценностей учащихся;

Ø расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся;

Ø улучшение качества образовательных воздействий за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Основные разделы

Информационный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Информационные родительские собрания, встречи родителей с учителями – предметниками. Публикации о результатах и достижениях учащихся на сайте образовательного учреждения.
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся. Организация работы с одаренными детьми. Просвещение учащихся по вопросам профессионального определения. Привлечение к участию в проектах в рамках программ дополнительного образования, создание интеллектуальных клубов. Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися.
Воспитательный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Интеллектуальные игры. Праздники. Конкурсы. Предметные недели, олимпиады. Предметные факультативы, кружки, выпуск предметных газет. Научно-практические конференции, работа НОУ. Познавательные беседы. Акции познавательной направленности. Общественный смотр знаний. Литературные гостиные, читательские конференции. Библиотечные уроки. Экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок. Встречи учащихся с представителями ВУЗов, техникумов, колледжей, лицеев.
Социальный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Составление индивидуального маршрута образования учащихся. Изучение интеллектуальных возможностей и динамики достижений учащихся школы. Составление банка данных достижений учащихся. Социологические опросы, анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

Цель

Создание условий для воспитания эстетической образованности учащихся, нравственного самосовершенствования личности.

Задачи

для учащихся:

- расширять свой кругозор, развивать творческие, интеллектуальные способности;

для педагогов:

-формировать у учащихся представление об эстетических идеалах и ценностях;

-вовлекать учащихся в деятельность творческих объединений художественной направленности;

для родителей:

- включиться в совместную работу с педагогами, классными коллективами с учетом целей, задач эстетического воспитания учащихся;

-обмениваться опытом по вопросам эстетического воспитания в семье.

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

Привлекать для совместной работы представителей заинтересованных учреждений по вопросам эстетического воспитания.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

-учащимся - развить художественно-творческие способности; овладеть практическими умениями и навыками в различных видах творческой деятельности;

учителю (классному руководителю) - обновить методику работы по художественно-эстетическому воспитанию;

-родителям - быть активными участниками школьных творческих дел.

Ожидаемый результат:

Ø сформированы навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на активизацию приобщения учащихся к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.

Ø созданы условия для повышения интереса учащихся к мировой и отечественной культуре

Ø сформированы собственные эстетические предпочтения, представления об эстетических идеалах и ценностях,

Ø учащиеся имеют опыт участия в массовых творческих делах.

 

Основные разделы

Информационный 1ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Родительское собрание в начале года: встречи руководителей кружков с родителями. Выпуск информационных газет, рекламных буклетов о творческих достижениях учащихся. Презентаций о работе кружков по итогам года. Творческий отчет кружков, объединений в конце года. Освещение всех творческих мероприятий на сайте ОУ.
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Просвещение родителей по вопросам эстетического воспитания. Знакомство с накопленным опытом в ОУ. Вовлечение родителей в совместные мероприятия. Оказание помощи родителям в определение учащихся в кружки, объединения. Организация совместных поездок, посещений театров, музеев, выставок
Воспитательный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Организация совместных творческих мероприятий. Авторские выставки работ учащихся. Вовлечение учащихся в работу кружков, объединений. Проведение акций «Пойди и запишись, тебя там ждут» с целью вовлечения учащихся в систему дополнительного образования. Организация школьных фестивалей. Виртуальные путешествия по музеям и театрам мира. Посещение музеев, театров, филармонии, выставочных залов. Театрализация прочитанных произведений. Встречи с интересными людьми.
Социальный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Педагогическая поддержка в развитии творческих способностей всех категорий учащихся. Работа с одаренными детьми по индивидуальным программам.
Работа с педагогическими кадрами
Действия Создание творческих групп педагогов для разработки методического сопровождения эстетического воспитания. Обобщение опыта педагогов по эстетическому и нравственному воспитанию. Проведение мероприятий совместно с учреждениями культуры и дополнительного образования Проведение выставок творческих работ педагогов. Предполагаемый результат Разработаны программы внеурочной деятельности и методические рекомендации.     Собрана методическая копилка для педагогов по организации внеклассной и внеурочной деятельности по данному направлению.   Сформировалась система нравственного и эстетического воспитания.  
         

Направление «В здоровом теле-здоровый дух»

Цель

Создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды посредством урочной и внеурочной деятельности.

Задачи

для учащихся:

- овладеть системой знаний о здоровом образе жизни;

- развивать навыки сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей;

для педагогов:

- разработать и внедрить систему оздоровительных и профилактических занятий;

- осуществлять мониторинг состояния физического, и нравственного здоровья учащихся;

- оказывать методическую помощь родителям по сохранению здоровья детей;

для родителей:

-занимать активную позицию по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

-выработать единые требования и установить тесную связь с педагогами по вопросам профилактики правонарушений и вредных привычек.

Основные разделы

Информационный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Создание страниц "Мы - за здоровый образ жизни", «Закон и порядок» на сайте школы. Организация сменных стендов «Азбука здоровья» (правила, советы, и т.д.)
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Организация родительского всеобуча "Здоровый ребенок". Проведение на базе школы лекториев, консультаций, тренингов, тематических бесед и других мероприятий по профилактике вредных привычек, правонарушений и формированию культуры здоровья. Семинары по обмену опытом формирования ЗОЖ и физической активности в семье.
Воспитательный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Проведение Дней здоровья. Проведение семейных спортивных праздников. Проведение конкурса научных проектов по проблемам здоровьесбережения. Работа спортивных секций. Организация и проведение спартакиад. Президентские состязания.
Социальный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Проведение мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся. Составление паспорта здоровья школьника, класса, школы. Участие в работе экологических отрядов. Оборудование зон двигательной активности. Повышение качества питания. Проведение акций с участием общественных организаций.  

Цель

Создание условий для формирования единого социально-педагогического пространства на основе установления партнерских отношений педагогов, родителей и детей.

Задачи

для учащихся:

- получить ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- овладеть знаниями в сфере этики и психологии семейных отношений;

для педагогов:

- формировать у учащихся осознанное ответственное отношение к семье, как ценности;

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания детей;

для родителей:

- учиться культуре общения в семье;

- укреплять взаимосвязи семьи и школы в вопросах воспитания;

Задачи взаимодействия с общественными и государственными организациями:

- привлечение внимания к проблемам семейного воспитания;

- помощь в работе с социально-неблагополучными семьями.

Задачи призваны помочь каждому реализовать свои возможности:

учащимся - осознать ценность семьи и свою позицию в ней;

учителю (классному руководителю) - оптимизировать работу с родителями, законными представителями детей;

родителям - стать активным участником всех школьных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Ø создание высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие личности;

Ø развитие положительных традиций семейного воспитания.

Основные разделы

Информационный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Проведение Дня открытых дверей для родителей: открытые уроки и классные мероприятия, творческие отчеты кружков. Информационные родительские собрания, встречи родителей с педагогами – предметниками. Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Выпуск информационного стенда для родителей «Родительский калейдоскоп».
Презентация для родителей первоклассников о возможностях и достижениях школы. Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников «Подготовка ребёнка к школе».   Профориентационная работа с родителями учащихся.
Педагогический 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Собрания – практикумы для родителей. Родительские конференции. Копилка советов для родителей "вопрос - ответ". Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания с привлечением специалистов (психолога, логопеда, социального педагога, инспектора по делам несовершеннолетних, врача), знакомство с положительным опытом воспитания детей. Оказание помощи родителям в устройстве детей в секции и объединения. Консультации для родителей по вовлечению детей в общественно-полезную деятельность, в детские общественные объединения.
1 классы 5 классы 9, 11 классы
1.Привлечение родителей к созданию Портфолио ребёнка. 2.Создание семейных страничек и информационно - методических материалов на сайте образовательного учреждения. Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к экзаменам.
Воспитательный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Проведение с родителями и учителями совместных досугово - развлекательных игр, праздников, спортивных мероприятий. Участие в конкурсах, фестивалях, праздниках различного уровня. Творческие отчетные концерты объединений дополнительного образования перед родителями класса, школы.
Социальный 1 ступень (1-4 классы) 2 ступень (5-8 классы) 3 ступень (9-11 классы)
  Составление социального паспорта каждого класса и школы. Выявление неблагополучных семей. Социальное патрулирование проблемных семей. Деятельность школьного Совета профилактики. Консультации педагога-психолога, социального педагога. Сопровождение детей «группы риска» социальным педагогом. Работа наставников с детьми, состоящими на учете в КДН и ЗП, ПДН. Индивидуальные беседы и консультации администрации школы с родителями. Составление индивидуальных планов воспитательной работы для учащихся, состоящих на всех видах учета. Составление банка данных и актов обследования семей, имеющих детей под опекой. Социологические опросы, анкетирование родителей с целью получения обратной связи.
Работа с педагогическими кадрами
Действия Предполагаемый результат
Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей. Создание информационного центра по работе с семьей в биб­лиотеке, методкабинете, на сайте школы. Выявление потребности педагогов в обуче­нии и повышении профессиональной ква­лификации по проблеме организации рабо­ты с семьей. Создание творческих групп классных руко­водителей по работе с семьей. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей. Знание

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.