Законодательное и нормативно правовое обеспечение ГО в РФ. Иерархия нормативно- правовых актов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Законодательное и нормативно правовое обеспечение ГО в РФ. Иерархия нормативно- правовых актов.

2018-01-13 389
Законодательное и нормативно правовое обеспечение ГО в РФ. Иерархия нормативно- правовых актов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательное и нормативно правовое обеспечение ГО в РФ. Иерархия нормативно- правовых актов.

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов:

- Конституция.

- Федеральный конституционный закон.

- Федеральный закон

- Указ Президента Российской Федерации.

- Постановление Правительства Российской Федерации.

- Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции — основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

 

2 определение ГО. законы РФ регламентирующие вопросы ГО. указы президента регламентирующие вопросы ГО(законы см вопрос 1)

Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система (оборонных, инженерно-технических, организационных) мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Законы РФ, регламентирующие вопросы ГО:

Федеральный закон от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне»

определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне»

Закон определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории РФ убежищ и иных объектов гражданской обороны.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года №1 - ФКЗ «О военном положении»

военное положения - как особый правовой режима, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях, в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФв случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

Указ Президента РФ от 21 апреля 2000 года №706 «Военная доктрина РФ».

военная доктрина РФ представляет совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ. носит оборонительный характер

Указом Президента РФ от 11июля 2004 года № 868 «Вопросы министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области ГО.

Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года №537 «О стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года».

система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Принципы ГО. военное положение. введение ГО. силы ГО. ВС и др. войска.

Режимы функционирования ГО. комиссии по ЧС.

Современное оружие. оценка обстановки. возможный х-р будущей войны. тенденции.

В последнее время произошёл значительный поворот к созданию оружия на базе новейших технологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах. В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отводится высокоточному обычному оружию.

В случае возникновения крупномасштабной войны на первом этапе ведения боевых действий, по взглядам военных теоретиков, она будет вестись только с применением обычного вооружения, однако при определённых условиях не исключается возможность перерастания её в войну с применением оружия массового поражения. Применение современного оружия может привести в короткие сроки к уничтожению, разрушению или повреждению массовых потерь среди населения.

Очаг ядерного поражения? Его зоны? Зоны загрязнения местности радиоактивными веществами (РВ)? Для чего применяется данное деление? Условия организации деятельности МФ?

Очагом ядерного поражения (ОЯП) - территория, в пределах которой в результате воздействия поражающих факторов ядерного взрыва произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных, разрушения или повреждения зданий и сооружений.

Внешней границей ОЯП считается условная линия на местности, где избыточное давление во фронте ударной волны составляет 10 кПа. Размеры очага зависят от мощности применённого боеприпаса, вида взрыва, характера застройки, рельефа местности и др.

Условно очаги ядерного поражения делят на 4 зоны:

Зона сильных разрушений:

1.избыточное давление от 50 до 30 кПа.

2.наземные здания получают повреждения, разрушаются стены и перекрытия

3.убежища, большинство укрытий подвального типа и подземные сети коммунально-энергетического хозяйства сохраняются

4.люди на открытой местности получают повреждения от ударной волны средней и легкой степени тяжести. Ожоги от световой волны 3-4 степени. Возможно отравление людей угарным газом.

Условия работы массовых СД затруднены, а для ОМП невозможны.

Зона средних разрушений:

1.избыточное давление от 30 до 20 кПа.

2.здания получают разрушения встроенных элементов: внутренних перегородок, дверей, окон, крыш, имеются трещины в стенах, обрушения чердачных прекрытий.

3.убежища, большинство укрытий подвального типа и подземные сети коммунально-энергетического хозяйства сохраняются

4.люди на открытой местности получают повреждения от ударной волны средней и легкой степени тяжести. Ожоги от световой волны все еще возможны.

Условия работы массовых СД ограничены, а для ОМП невозможны.

Зона слабых разрушений:

1.избыточное давление от 20 до10 кПа.

2.здания получают слабые разрушения: повреждаютя легкие перегородки, появляются трещины в стенах верхних этажей.

3.подвалы и нижние этажи сохраняются

4.люди могут получить травмы от падающих обломков, стекла, ожоги.

Условия работы массовых СД и для ОМП благоприятны.

При оценке очага поражений следует учитывать, что при наземном ядерном взрыве на его территории от эпицентра взрыва в сторону направления ветра возникают зоны загрязнения местности радиоактивными веществами (РВ) с большими мощностями доз ионизирующего излучения.

Массовые медицинские формирования (СД) приступают к работе после тушения пожаров, расчистки завалов и вскрытия убежищ и подвалов.

Бактериологическое оружие? Основа поражающего действия? Пути проникновения болезнетворных микробов и токсинов в организме человека? Основные способы применения БО? Особенности БО? Условия развития эпидемического процесса? Зона поражения БО? Очаг бактериологического поражения (ОБП).

Биологическое (бактериологическое) оружие - специальные боеприпасы и боевые приборы, со средствами доставки, снаряженные биологическими средствами. Является оружием массового поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов и продуктом их жизнедеятельности токсинов.

Основу поражающего действия составляют болезнетворные микроорганизмы – бактерии, вирусы, риккетсии, грибки и бактериальные яды (токсины)

Пути проникновения:

1.Аэрогенные- с воздухом, через органы дыхания

2.Алиментарные- с пищей и водой, через органы пищеварения

3.Трансмиссивные - через укусы зараженных переносчиков

4.Контактный –черезслизистую оболочку рта, носа, глаз и поврежденных кожных покровов.

Способы применения биологического (бактериологического) оружия:

1.Аэрозольный способ – заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем распыления биологических (бактериологических) рецептур;

2.Трансмиссивный способ – рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков заболевания – клещей, блох, комаров и т.п.;

3.Диверсионный способ – преднамеренное скрытое заражение биологическими (бактериологическими) средствами замкнутых пространств воздуха, воды, а также продовольствия в заранее выбранных районах.

Особенности БО:

1.Высокая потенциальная эффективность, т.е способность заражать людей и животных ничтожно малыми дозами.

2.Наличие скрытого (инкубационного периода), специфичного для каждого инфекционного периода.

3.Контогиозность способность инфекционных болезней передаваться от больного к здоровому.

4.Продолжительность действия обусловлена способностью некоторых микроорганизмов длительное время сохраняться в окружающей среде.

Развитие эпидемического процесса возможно лишь при наличие одновременно 3-х факторов:

1.источника инфекций,

2.механизм передачи,

3.воспреимчевого населения.

Зона биологического (бактериологического) заражения – район местности и воздушного пространства, зараженный биологическими (бактериологическими) возбудителями заболевания.

Очаг биологического (бактериологического) поражения – территория, на которой в результате воздействия биологического (бактериологического) оружия противника произошли массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений.

 

24/25 Перспективные виды оружия:

Лучевое оружие – совокупность устройств (генераторов), поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии или концентрированного пучка элементарных частиц, разогнанных до больших скоростей. Разновидностью лучевого оружия является ускорительное оружие.

Радиочастотное оружие – средства, поражающие действие которых основано на использовании электромагнитных излучений сверхвысокой (СВЧ) или чрезвычайно низкой (ЧНЧ). Диапазон сверхвысоких частот находится в пределах от 300МГц до 30ГГц, к чрезвычайно низким относятся частоты менее 100Гц.

Инфразвуковое оружие – средства массового поражения, основанные на использовании направленного излучения мощных инфразвуковых колебаний с частотой ниже 16Гц.

Геофизическое оружие – совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы неживой природы путём искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли (магнитные бури, землетрясения).

Метеорологические оружие – целенаправленное действие на погоду в целях снижения возможностей противника по обеспечению его потребностей в продовольствии и других видах сельхозпродукции. Климатическое оружие – представляет собой средства воздействия в военных целях на местный или глобальный климат планеты и предназначено для многолетнего изменения характерных режимов погоды на определённых территориях.

Радиологическое оружие – один из важнейших видов оружия массового поражения, действие которого основано на использовании боевых радиоактивных веществ. Под боевыми радиоактивными веществами понимают специально получаемые и приготовленные в виде порошков или растворов вещества, содержащие в своём составе радиоактивные изотопы химических элементов, обладающие ионизированным излучением.

Учреждения МС ГО, их организация и задачи по оказанию медицинской помощи

К учреждениям МС ГО относятся:

 головные больницы (ГБ);

 многопрофильные больницы (МПБ);

 профилированные больницы (ПБ – травматологические, терапевтические, инфекционные, психоневрологические и др.).

Учреждениями МС ГО являются также

 центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН);

 станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи;

 судебно-медицинские лаборатории;

 аптечные предприятия, склады медицинского имущества;

 станции переливания крови;

 другие медицинские учреждения.

Назначение и задачи лечебных учреждений МС ГО.

Лечебные учреждения МС ГО предназначены для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечение их до наступления конечного исхода.

Своевременное и адекватное оказание этих видов медицинской помощи обеспечивает высокие показатели возвращения пораженных к труду при одновременном снижении летальности и инвалидности. Однако существующие в мирное время лечебные учреждения не в полной мере соответствуют условиям работы при массовом поступлении в них пораженных со специфической патологией.

Потребуется их заблаговременная подготовка:

расширение коечной емкости, развертывание новых характерных для условий катастрофы функциональных подразделений, оснащение дополнительными медицинскими и другими материальными средствами, подготовка кадрового состава по патологии военного времени и чрезвычайных ситуаций мирного времени, вывод лечебных учреждений из вероятных зон разрушения в загородную зону, что позволит обеспечить их готовность к работе по новому заданному профилю (однопрофильные или многопрофильные больницы) и т.д.

Одновременно с такой перестройкой часть коечной емкости этих больных сохраняется для обслуживания вывезенных больницей из города транспортабельных больных и нетранспортабельных больных, оставленных в городе (примерно 10% от числа всех больных города). Кроме того, сохраняются инфекционные, психоневрологические, педиатрические и родильные койки. Некоторые отделения могут быть использованы для усиления других отделений, развертываемых больницей МС ГО.Часть медицинского персонала выделяется на создание медицинских формирований (врачебно-сестринских бригад, ОПМ, специализированных бригад, отрядов, в стационары для нетранспортабельных и т.п.).Во всех случаях обстановки следует сохранить функционально-административную целостность больницы и расширить ее коечную емкость не менее, чем в 2 раза, используя собственную площадь помещений и дополнительно приписанную площадь других общественных зданий (школы, клубы, общежития и т.п.) из расчета в пределах 3-х квадратных метров площади на койку.

При создании больницы МС ГО необходимо, чтобы ее профиль соответствовал профилю базового лечебного учреждения-формирования или его основным специализированным отделениям, а также структуре ожидаемых санитарных потерь по характеру и локализации поражения от ведущего поражающего фактора катастрофы.

Медицинские учреждения, не имеющие стационаров (поликлиники, диспансеры и др.), как правило, не могут являться базой создания больниц МС ГО. Их целесообразно использовать для усиления больниц МС ГО в загородной зоне или в городе, для создания невоенизированных формирований МС ГО и службы медицины катастроф (СМК), медицинского обслуживания населения в городе, при его эвакуации и отселении.

 

ПРОТИВОГАЗЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Примерная организационно — штатная структура приемного эвакуационного пункта (ПЭП)

 начальникПЭП — 1 пом. По распределению и отправке — 1 группа регистрации — 8 — 10 чел., группа распределения и отправки — 10 — 15 чел., пункт питания — 3 — 5 чел., мед.пункт — 2 — 3 чел пост., охраны - 2 — 4 чел.

55 Организация медицинского обеспечения населения после нападения противника. После начала военных действий и возникновения очагов поражения содержание и объем медицинских мероприятий ГО будут зависеть от вида примененного оружия, характера сложившейся оперативной и медицинской обстановки и задач, выполняемых ГО. Органами управления МС ГО предусматривается два основных варианта медицинского обеспечения в военное время: при внезапном нападении противника.Первый вариант является оптимальным, так как позволяет провести комплекс подготовительных мероприятий по переводу МС ГО на военное положение, что обеспечивает защиту и сохранность значительной части кадровых и материальных ресурсов службы в условиях воздействия средств поражения противника. При внезапном нападении противника, когда мероприятия ГО не проводились или проведены не полностью, возможно не только возникновение массовых потерь среди населения, но также населения значительного ущерба силами и средствами МС ГО, что заметно снизит потенциал службы по медицинскому обеспечению пораженных. После нападения противника штаб МС ГО принимает меры по восстановлению управления медицинскими силами, запрашивает от органов управления ГО ЧС данные об инженерной, радиационной, химической и биологической обстановках, ориентировачном количестве санитарных потерь и оценивает полученные данные в интересах медицинской службы. После оценки медико — тактической обстановки определяются: объем работ, направления главных усилий медициской службы, необходимое количество сил и средств для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, районы развертывания первого этапа медицинской эвакуации пораженных в лечебных учреждениях МС ГО, развернутые в ЗЗ, наиболее рациональное использование сил и средств медицинской службы ГО. На основе предварительных распоряжений соответствующего органа управления по делам ГО ЧС и начальником медицинской службы ГО отдаются указания подчиненным штабам, формированиям и учреждениям службы о подготовке к предстоящим действиям. Одновременно отдаются распоряжения по организации медицинской и биологической разведки, готовятся данные начальнику МС ГО для оценки обстановки, принятия решения и для доклада начальнику гражданской обороны. Медицинская разведка выявляет места нахождения пораженных, устанавливает их количество и состояние, намечает пути выноса пострадавших и их эвакуации, районы развертывания ОПМ и медицинских подразделений частей и соединений ГО; определяет ориентировочные объемы работ по оказанию медицинской помощи и потребное количество медицинских сил и средств, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эвакуации из очагов поражения; уточняет санитарно — эпидемиологическую обстановку на маршрутах движения и в очагах поражения, районах эвакуации населения и расположения сил ГО.Медицинская разведка ведется медицинскими подразделениями соединений и частей ГО, со всеми формированиями и учреждениями МС ГО, а также специально создаваемыми в ОПМ группами медицинской разведки. Биологическая (бактериологическая) разведка проводится в целях своевременного обнаружения применения противником биологического оружия, установления мест застоя и уровней концентрации бактериального аэрозоля, оценке эпидемиологической обстановки в очаге, отбора проб и доставки их в лабораторию, установления по возможности границ очага биологического поражения. Непосредственными организаторами медицинской и биологической разведки являются начальники МС ГО городов, районов и объектов экономики. Данные, полученные медицинской и биологической разведкой, используются для принятия решения по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения. На основании решения начальника МС ГО штаб МС ГО разрабатывает приказ (распоряжение) на организацию медицинского обеспечения и доводит его до подчиненных.

При внезапном нападении противника организация медицинского обеспечения будет осуществляться в сложных условиях медико-тактической обстановки, которая будет характеризоваться возникновением большого числа пораженных, нарушением связи и управления силами и средствами МС ГО.

Отсутствие в этих условиях времени для приведения в готовность формирований и учреждений службы, невозможность эвакуации медицинских учреждений из категорированных городов могут повлечь за собой выход из строя и потерю значительной части кадровых и материальных ресурсов МС ГО.Основа группировки медицинских сил, предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным в очагах массовых санитарных потерь, в этом случае составят силы и средства МС ГО близлежащих районов сельской местности и некатегорированных городов, которые не подверглись нападению противником.Дополнительные больничные койки здравоохранения при внезапном нападении будут развертываться только за счет лечебных учреждений загородной зоны, что значительно ослабит возможности МС ГО по оказанию пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, а также стационарного лечения. В этой ситуации, на основе получения и изучения информации об оперативной медицинской обстановке, штаб МС ГО осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направленной на выполнение задач по медицинскому обеспечению поражённых в условиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов службы. В случае выхода из строя основного штаба дублёр, которым, как правило, назначается штаб МС ГО одного из сельских районов. План по подготовке сил и средств МС ГО к действиям при внезапном нападении противника должен быть отработан с учётом всех возможных вариантов. При внезапном нападении противника планы медицинского обеспечения мероприятий ГО вводятся в действие немедленно.

Мед.разведка

Для проведения медицинской разведки на маршруте и в очаге поражения в отряде создаётся внештатная группа медицинской разведки в составе врача и 2 средних медработников. Для этой группы выделяется автомашина и приборы радиационной и химической разведки.

Группа медицинской разведки обеспечивает:

 ведение медразведки на маршрутах выдвижения к очагу поражения и в местах развёртывания МО,

 выявление пригодных для развёртывания МО помещений в заданном районе,

 ведение медицинской разведки в районе действия МО и на маршрутах вывоза поражённых к месту развертывания МО.

 

Группа медицинской разведки средствами связи не обеспечивается, поэтому после выполнения поставленных задач она должна вернуться в указанном начальником МО месте и доложить о результатах разведки.

 

законодательное и нормативно правовое обеспечение ГО в РФ. Иерархия нормативно- правовых актов.

В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов:

- Конституция.

- Федеральный конституционный закон.

- Федеральный закон

- Указ Президента Российской Федерации.

- Постановление Правительства Российской Федерации.

- Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Там же прописано главенство Конституции — основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.

 

2 определение ГО. законы РФ регламентирующие вопросы ГО. указы президента регламентирующие вопросы ГО(законы см вопрос 1)

Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система (оборонных, инженерно-технических, организационных) мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Законы РФ, регламентирующие вопросы ГО:


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.