Институт международной торговли и права — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Институт международной торговли и права

2018-01-13 169
Институт международной торговли и права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА

 

  УТВЕРЖДАЮ Ректор_______________________ О.Ю. Гаврюшин «___»_______________2013 г.

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 080200 Менеджмент

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

   
   

Москва - 2013

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления

(протокол № 1 от «03» сентября 2013 г.)

 

Зав. кафедрой менеджмента,

государственного и муниципального

управления ______________________________________ Клевцов В.В.

Утверждены на заседании Ученого совета НОУ ВПО ИМТП 03.12.2013 г. (протокол № 4)

Ученый секретарь Ученого совета___________________ Мишутин Д.А.
АВТОР:

 

В.В. Клевцов – заведующий кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления, д.э.н., доцент

 

Методические рекомендации предназначены для студентов выпускных курсов, обучающихся по направлению 080200 Менеджмент. В рекомендациях раскрываются содержательные особенности выпускных квалификационных работ, общие требования по написанию и оформлению.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» предусматривает в качестве итоговой государственной аттестации подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, а также сдачу государственных экзаменов для установления уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач.

Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. К ним также относятся научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

В связи с этим выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченную разработку, в которой на основе профессиональной ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы – 50-60 страниц машинописного текста.

I. Организация работы

Выбор темы

Преподаватели кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления представляют к началу IX семестра рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ. Студент выбирает тему, руководствуясь своими научными интересами, если к этому времени они определились, учитывая опыт подготовки рефератов и курсовых работ, исходя из перечня выпускных квалификационных работ, рекомендуемого кафедрой, а также учитывая специализацию кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления – международный менеджмент и профиль НОУ ВПО ИМТП. Целесообразно увязывать тему выпускной квалификационной работы с материалами учебной практики, с научно-исследовательской работой, проводимой студентом в ходе прохождения производственной практики, а также с профессиональной деятельностью студента–выпускника.

Тема выпускной квалификационной работы, выбранная студентом, должна быть согласована с руководителем и утверждена на заседании кафедры и Ученого совета НОУ ВПО ИМТП. Тема выпускной квалификационной работы должна быть выбрана студентом не позднее октября месяца IX семестра. Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления не позднее ноября месяца IX семестра утверждает и представляет перечень тем выпускных квалификационных работ с указанием фамилий и инициалов студентов и научных руководителей для утверждения на Ученом совете. Тематика выпускных квалификационных работ обсуждается и утверждается на Ученом совете до 20 декабря. Студенты, темы которых не утверждены в срок, не допускаются к написанию и защите выпускных квалификационных работ.

 

Порядок работы

Порядок работы студентов определяется графиком выполнения выпускной квалификационной работы. Прохождение определенных этапов выполнения выпускной квалификационной работы должно фиксироваться подписью студента и научного руководителя. Образец оформления приведен ниже.

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР
Тип работы выпускная квалификационная работа Кафедра МГиМУ
            аббревиатура
Студент      
    Ф.И.О.    
Тема ВКР  
 
 
 
             
№ п/п Наименование этапа написания выпускной квалификационной работоы Плановая дата Фактическая дата Отметка об исполнении Подпись руководителя /консультанта ***
  Заявление на утверждение темы и научного руководителя ВКР        
  Приказ на утверждение темы ВКР        
  Утверждение списка основных информационных источников        
  Подготовка структуры (оглавления) ВКР        
  Утверждение структуры (оглавления) ВКР        
  Подготовка текста I главы ВКР        

 

№ п/п Наименование этапа написания выпускной квалификационной работы Плановая дата Фактическая дата Отметка об исполнении Подпись руководителя /консультанта ***
  Согласование текста I главы с руководителем ВКР        
  Устранение замечаний руководителя ВКР по I главе        
  Подготовка текста II главы        
  Согласование текста II главы с руководителем ВКР        
  Устранение замечаний руководителя ВКР по II главе        
  Подготовка текста III главы        
  Согласование текста III главы с руководителем ВКР        
  Устранение замечаний руководителя ВКР по III главе ВКР        
  Согласование содержания приложений к ВКР        
  Согласование текста приложений к ВКР        
  Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту приложений        
  Подготовка текста введения ВКР        
  Согласование текста введения ВКР        
  Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту введения        
  Подготовка текста заключения (выводов) по ВКР        
  Согласование текста заключения (выводов) по ВКР        

 

№ п/п Наименование этапа написания выпускной квалификационной работы Плановая дата Фактическая дата Отметка об исполнении Подпись руководителя /консультанта ***
  Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту заключения (выводов)        
  Предоставление руководителю полного текста ВКР        
  Согласование текста (в полном объеме) ВКР        
  Согласование оформления (в полном объеме) ВКР        
  Устранение замечаний руководителя        
  Предоставление руководителю готовой ВКР (в типографском переплёте)        
  Отметка о выполнении студентом календарного плана        
  Предоставление руководителю текста выступления студента на защите ВКР        
  Предоставление руководителю презентации студента по защите ВКР        
  Согласование текста выступления студента и презентации студента по защите ВКР        
  Устранение замечаний руководителя        
  Предоставление руководителем студенту отзыва на ВКР        

 

№ п/п Наименование этапа написания выпускной квалификационной работы Плановая дата Фактическая дата Отметка об исполнении Подпись руководителя /консультанта ***
  Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту        
  Прохождение предзащиты ВКР студентом        
  Консультации ***        
  Рекомендация к предзащите (в случае необходимости)        
Студент   Руководитель ВКР  
  Подпись     Подпись
*** Консультант   Председатель комиссии по предзащите ВКР  
    Подпись Подпись
*** при назначении консультанта        
             
               

 

II. Требования к выпускным квалификационным работам

Сноски и цитаты

На все источники, использованные автором, в том числе рисунки, таблицы и др. должны быть сноски в тексте. Сноски являются обязательным элементом выпускной квалификационной работы, так как они сообщают читателю сведения о заимствованных автором источниках. Ссылки в тексте на первоисточники приводятся в форме указания порядкового номера по списку использованной литературы, выделенного косыми скобками с указанием страницы при цитировании. Например: /2, с.15/ - это значит, использован второй источник из списка литературы со страницы 15. Если дается свободный пересказ принципиальных положений тех или иных авторов, то достаточно указать в скобках после изложения заимствованных положений номер источника по списку использованной литературы без указания номера страницы.

Каждую цитату следует заключать в кавычки; если цитируемые слова выписываются из середины предложения, то после вводных кавычек ставят многоточие; также многоточие ставится в любом месте цитаты, где пропущены слова автора. Сокращение слов в цитатах не принято. После каждой цитаты обязательно сообщается ее источник, в том числе и страница; это может быть сделано двумя способами: указанием номера соответствующего источника в приведенном списке литературы и номера страницы или библиографическим описанием источника в постраничной сноске. Цитируя, необходимо точно воспроизводить текстовые выделения, сделанные автором (курсив, разрядку, подчеркивание и т.п.). Если подчеркивания в цитате делаются автором работы, то на это надо специально указать (обычно помечают: подч. мною – Н.К.; после тире должны сообщаться инициалы автора).

Пересказ мыслей и выводов др. авторов следует делать без их искажения. Цитаты должны быть тщательно выверены. Студент несет ответственность за точность переносимых данных, а также за объективность изложения мыслей других авторов.

 

 

Оформление таблицы и графического материала

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок – отражать их содержание, а примечание – ссылку на источник.

Количество цифрового материала должно соответствовать содержанию выпускной квалификационной работы. Не следует приводить данные, не имеющие прямого отношения к излагаемому вопросу. В таблицах следует избегать полного написания больших чисел.

Все таблицы в работе должны иметь название и порядковый номер. Нумерация таблиц должна быть сквозной для разделов выпускной квалификационной работы.

Порядковый номер таблицы проставляется в правой стороне перед ее названием.

Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где сформулировано положение, подтверждаемое или иллюстрируемое таблицей.

В графах таблиц, при отсутствии данных необходимо ставить «тире» или писать «нет».

Перенос таблицы на другую страницу допускается, ее продолжение на следующей странице предваряется заголовком «продолжение табл. 1».

При выполнении графического материала, диаграмм, графиков, схем и др. обязательным является требование аккуратности, тщательности в выборе средств и цветов оформления иллюстраций. Для любого вида графического материала применяется сквозная нумерация, которая размещается под иллюстрацией (например: рисунок 1). Под каждой таблицей и графическим изображением обязательно приводится источник с полным библиографическим описанием. В случае если автором таблицы или графического изображения является студент, то ссылка делается следующим образом: «Составлено (рассчитано) автором по данным: полное описание всех необходимых источников. Примеры оформления таблицы см. в приложении 4.

 

Сокращение слов

В тексте выпускной квалификационной работы допускаются общепринятые сокращения.

Обязательно сокращение слов, обозначающих ссылки на разделы текста:

 

т. – том изд. – издание гл. – глава
вып. – выпуск ч. – часть § - параграф
№ - номер с. – страница рис. – рисунок
табл. - таблица    

 

Обязательно сокращение поясняющих слов:

 

т.е. – то есть и пр. – и прочие
и т.п. – и тому подобнее см. – смотри
и т.д. – и так далее ср. - сравни
и др. – и другие  

 

Примеры других обязательных сокращений:

 

% - процент долл. США – долларов США
тыс. – тысяча ф. ст. – английских фунтов стерлингов
млн. – миллионы руб. – рублей
млрд. – миллиарды г. – год
т – тонна гг. – годы
кг – килограмм  
РФ – Российская Федерация  
СНГ – Содружество независимых государств  
ЕС – Европейский Союз  
}
ФОБ – FOB – Free on Board

СИФ–CIF–Cost Insurance Freight

Для демонстрации условий перевозки грузов
к.э.н. – кандидат экономических наук  
НИИ – Научно-исследовательский институт  
НИОКР – Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  

 

Оформление списка литературы

Список литературы – это рабочий документ, а не библиография по теме. Он должен содержать источники, использованные автором при выполнении выпускной квалификационной работы. В списке источники располагаются по алфавиту. Сначала, даются источники на русском языке, затем на иностранных языках и должны быть пронумерованы. Нумерация дается сквозная. В список литературы рекомендуется внести следующие рубрикации:

I. Нормативные акты

II. Книги и монографии

III. Статьи в сборниках и журналах

IV. Справочники, статистические издания

V. Интернет-ресурсы

VI. Другая литература (если имеет место быть)

 

Примеры библиографического описания:

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

по направлению подготовки 080200 Менеджмент

1. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

2. Маркетинговые исследования (конъюнктуры рынка, потребителей, конкурентов).

3. Оценка рисков в маркетинговой деятельности.

4. Маркетинг инновационного товара.

5. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте.

6. Бюджет маркетинга и методы его планирования.

7. Анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия.

8. Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятием.

9. Маркетинг как инструмент создания стоимости компании.

10. Нейротехнологии в маркетинге.

11. Формирование стратегии международного маркетинга.

12. Разработка ассортиментной политики на предприятии.

13. Управление каналами товародвижения.

14. Интернет - технологии в маркетинговой деятельности.

15. Управление системой маркетинговых коммуникаций.

16. Формирование коммуникативной политики фирмы на основе бенчмаркинга.

17. Разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятии.

18. Маркетинг информационных продуктов.

19. Маркетинг услуг.

20. Разработка системы контроля маркетинговой деятельности компании.

21. Анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

22. Оценка эффективности рекламной (коммуникационной) кампании.

23. Маркетинг отношений. Российская специфика.

24. Оценка эффективности деятельности организации

25. Проблема адаптации сотрудников: проектирование технологии управления

26. Управление изменением в организации: от организационного развития до реинжиниринга

27. Разработка внутрифирменного стандарта обслуживания клиентов.

28. Разработка модели эффективного мерчендайзинга товаров …

29. Разработка мотивационной политики организации и механизмов стимулирования персонала

30. Разработка новой услуги в секторе…

31. Разработка программ лояльности клиентов про организации услуг.. или товаров…

32. Разработка социокультурного (межведомственного) проекта…

33. Технологии самоорганизации в управлении организацией: анализ и проектирование инструментов самообучающейся организации

34. Разработка проекта в концепции эмоциональный / событийного маркетинга

35. Категорийный менеджмент: разрабатываем технологию управления ассортиментом на основе спроса

36. Проектирование системы корпоративных изменений в логике подхода Управление по ценностям

37. Проектирования бизнес-процессов компании в логике создания «ценности для клиента»

38. Разработка программ стимулирования спроса

39. Разработка программы стимулирования труда в организации

40. Оценка эффективности системы мотивации персонала на предприятиях

41. Оценка эффективности системы обучения персонала на предприятиях

42. Формирование кадрового резерва организации

43. Совершенствование деловой оценки персонала на предприятиях

44. Ассессмент-центр как инструмент роста конкурентоспособности организации

45. Организация управления внештатным персоналом организации

46. Оценка рисков в управлении персоналом

47. Формирование корпоративной культуры как фактора конкурентоспособности организации

48. Экономическая эффективность регулирования конфликтов в организациях

49. Совершенствование маркетинга персонала в организации

50. Организация управления адаптацией и социализацией персонала

51. Развитие кадрового потенциала организации

52. Совершенствование корпоративной культуры как фактор роста конкурентоспособности организации

53. Использование кадрового аутсорсинга в современных организациях

54. Аутстаффинг персонала в коммерческих организациях

55. Анализ управления потенциалом сотрудника в организации (на примере конкретных организаций).

56. Влияние моделей организационного поведения на эффективность принятия решений на разных уровнях управления.

57. Особенности применения различных мотиваторов для управления поведением и эффективностью работы сотрудников. (сравнительный анализ)

58. Соответствие применяемых мотиваторов особенностям деятельности компаний (на примере конкретных организаций): проблемы и возможности.

59. Стимулирование: роль поощрения и наказания в формировании эффективного поведения человека в организации.

60. Особенности использования экономических методов воздействия на поведение сотрудников.

61. Развитие системы человеческих отношений в организации: задачи, возможности, ограничения, методы, оценка эффективности.

62. Психологический контракт: особенности его заключения и влияния на поведение сотрудника.

63. Исследование дисциплинарных отношений в современных организациях: требования, проблемы, влияние на поведение и мотивацию сотрудников.

64. Преданность (лояльность) сотрудника организации: основные требования, критерии оценки, методы формирования, проблемы и ограничения.

65. Управление развитием группы (формирование коллектива в подразделении).

66. Управление формированием команды: особенности групповой динамики и возможности развития командной компетентности.

67. Методы оценки эффективности деятельности команды.

68. Лидерство: причины выдвижения лидера, его влияние на эффективность работы и особенности взаимодействия с руководителем.

69. Методы развития лидерских качеств сотрудников организации.

70. Анализ эффективности различных моделей лидерства в организации.

71. Стили и методы руководства и их влияние на организационное поведение сотрудников.

72. Современный руководитель: требования, перспективы, поведение, проблемы и возможности, компетентность и эффективность.

73. Конфликты в организации: причины и функции.

74. Методы управления конфликтами в организации. (На примере конкретной организации).

75. Конфликт-менеджмент как технология управления. (Применение в российских организациях).

76. Медиативная компетентность руководителя (возможности посредничества руководителя в организационных конфликтах).

77. Анализ стиля ведения переговоров менеджера и оценка их эффективности.

78. Исследование особенностей власти и влияния в организации: баланс власти, основные виды власти и их воздействие на организационное поведение.

79. Манипулирование и договорные отношения как методы управления поведением людей: достоинства и недостатки.

80. Коммуникация в организации: виды коммуникаций, их роль для реализации организационного потенциала и влияние на поведение сотрудников.

81. Управленческая обратная связь как метод совершенствования организационной коммуникации и повышения эффективности управления.

82. Собрания и совещания в эффективности управления: современные технологии, ошибки, совершенствование.

83. Трудовое участие как метод управления организационным поведением. Достоинства, недостатки, применимость.

84. Стрессы. Влияние стрессов на поведение и самочувствие сотрудников. Стресс-менеджмент.

85. Сравнительный анализ особенностей работы и поведения сотрудников в совместных предприятиях и межнациональных корпорациях.

86. Организационная культура компании: ее влияние на эффективность работы и организационное поведение.

87. Методы управления организационной культурой. (На примере конкретных организаций).

88. Развитие организационной культуры и ее влияние на эффективность деятельности. (На примере конкретной организации или сравнительный анализ)

89. Специфика поведения сотрудников на предприятиях с различными типами культуры.

90. Организационный климат и его значение для эффективной работы сотрудников.

91. Методы совершенствования климата в организации: оценка их эффективности на примере конкретной организации.

92. Инновации в организации и их влияние на поведение сотрудников. Работа с сопротивлением новому.

93. Управление процессом нововведения в организации (подразделении): специфика, методы, проблемы адаптации. (На примере конкретной организации).

94. Проблема организационных патологий: роли менеджера и сотрудников в их возникновении. Методы профилактики и коррекции.

95. Особенности работы с персоналом в организациях различных типов (сравнительный анализ по выбору автора).

96. Кадровый менеджмент в российских организациях: проблемы и потенциал.

97. Работа с персоналом формальными и неформальными методами: влияние на эффективность.

98. Влияние персонал-технологий на эффективность работы сотрудников и культуру организации.

99. Развитие внутрикорпоративного обучения: задачи, возможности ограничения (на примере конкретных организаций).

100. Модели поведения современных предприятий в сложной бизнес-среде.

101. Особенности поведения сотрудников на различных этапах развития предприятия

102. Разработка и реализация кадровой политики современной организации..

103. Методы развития человеческих ресурсов предприятия.

104. Факторы эффективности отбора персонала в организации.

105. Профилактика ошибок и конфликтов при отборе персонала.

106. Методы управления адаптацией сотрудника на предприятии.

107. Технологии планирования карьеры и их влияние на поведение сотрудников.

108. Разработка системы оценки результативности труда (аттестация).

109. Ассесмент как технология оценки и развития руководителей.

110. Увольнение как технология работы с персоналом.

111. Обучение персонала как инструмент развития организации.

112. Специфика тренингов руководства.

113. Сравнительный анализ эффективности ведения бизнес-переговоров с различными партнерами.

114. Переговоры как особая форма коммуникации: возможности, проблемы, требования к участникам.

115. Оценка влияния внедрения системы СМК на повышение эффективности функционирования предприятия

116. Внедрение на предприятии принципа ориентации на потребителя

117. Основные принципы TQM и их применение на предприятиях.

118. Разработка и внедрение стратегии лидерства руководителя

119. Вовлечение работников всех уровней, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях

120. Процессный подход, как основной принцип TQM и его применение на предприятиях.

121. Внедрение комплексной системы постоянного улучшения (Кайдзен) на предприятии

122. Анализ российского менеджмента качества.

123. Анализ методов определения нужд потребителя.

124. Разработка системы управления организацией по критериям качества.

125. Система определения «оптимальной» стоимости качества.

126. Структура доходов и затрат производителя продукта и место в них затрат на качество

127. Разработка системы управления переменами в организации

128. Внедрение концепции общих потерь для предприятия

129. Исследование модели стоимости процесса.

130. Использование модели RAF для оценки стоимости качества.

131. Определение затрат на соответствие как выгодный для производителя вид инвестиций

132. Разработка системы оптимизации издержек на несоответствие.

133. Анализ ценности и стоимости в условиях TQM

134. Разработка эффективной системы мотивации персонала на предприятии

135. Разработка системы участия работников в управлении предприятием

136. Внедрение системы КАНБАН на предприятии

137. Использование методов бережливого производства

138. Использование концепции бережливого обеспечения

139. Внедрение системы JIT на предприятии

140. Использование системы сбалансированных показателей качества

 


Приложение 1

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на выпускную квалификационную работу

Студента Иванова Ивана Александровича  
Направление подготовки 080200.62 Менеджмент  
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления Форма обучения заочная  
Тема ВКР «Разработка системы управления переменами в организации»  
  Научный руководитель Колоколова Ирина Петровна
Ученая степень, звание к.э.н., доцент
Место работы (должность) доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления
   
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ _______________________________________  
ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ Структура, логика и стиль изложения представленного материала. Глубина проработки материала, обоснованность изложенных выводов, наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа).  
СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Полнота раскрытия исследуемой темы.  
НЕДОСТАТКИ, ОТМЕЧЕННЫЕ РАНЕЕ И НЕ УСТРАНЕННЫЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ    
             

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ РАБОТЕ

Представленная работа   к защите
  рекомендуется / не рекомендуется  
Научный руководитель «______»_______________2014   /Ф.И.О./  

Приложение 3

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВА

 

  УТВЕРЖДАЮ Ректор_______________________ О.Ю. Гаврюшин «___»_______________2013 г.

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 080200 Менеджмент

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

   
   

Москва - 2013

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления

(протокол № 1 от «03» сентября 2013 г.)

 

Зав. кафедрой менеджмента,

государственного и муниципального

управления ______________________________________ Клевцов В.В.

Утверждены на заседании Ученого совета НОУ ВПО ИМТП 03.12.2013 г. (протокол № 4)

Ученый секретарь Ученого совета___________________ Мишутин Д.А.
АВТОР:

 

В.В. Клевцов – заведующий кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления, д.э.н., доцент

 

Методические рекомендации предназначены для студентов выпускных курсов, обучающихся по направлению 080200 Менеджмент. В рекомендациях раскрываются содержательные особенности выпускных квалификационных работ, общие требования по написанию и оформлению.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» предусматривает в качестве итоговой государственной аттестации подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, а также сдачу государственных экзаменов для установления уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к решению профессиональных задач.

Область профессиональной деятельности менеджера – обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. К ним также относятся научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

В связи с этим выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченную разработку, в которой на основе профессиональной ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы – 50-60 страниц машинописного текста.

I. Организация работы

Выбор темы

Преподаватели кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления представляют к началу IX семестра рекомендуемые темы выпускных квалификационных работ. Студент выбирает тему, руководствуясь своими научными интересами, если к этому времени они определились, учитывая опыт подготовки рефератов и курсовых работ, исходя из перечня выпускных квалификационных работ, рекомендуемого кафедрой, а также учитывая специализацию кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления – международный менеджмент и профиль НОУ ВПО ИМТП. Целесообразно увязывать тему выпускной квалификационной работы с материалами учебной практики, с научно-исследовательской работой, проводимой студентом в ходе прохождения производственной практики, а также с профессиональной деятельностью студента–выпускника.

Тема выпускной квалификационной работы, выбранная студентом, должна быть согласована с руководителем и утверждена на заседании кафедры и Ученого совета НОУ ВПО ИМТП. Тема выпускной квалификационной работы должна быть выбрана студентом не позднее октября месяца IX семестра. Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления не позднее ноября месяца IX семестра утверждает и представляет перечень тем выпускных квалификационных работ с указанием фамилий и инициалов студентов и научных руководителей для утверждения на Ученом совете. Тематика выпускных квалификационных работ обсуждается и утверждается на Ученом совете до 20 декабря. Студенты, темы которых не утверждены в срок, не допускаются к написанию и защите выпускных квалификационных работ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.