Методы и формы организации обучения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методы и формы организации обучения.

2018-01-13 137
Методы и формы организации обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский лесной институт – филиал

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М. Кирова»

(СЛИ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной и научной работе ________________________Л. А. Гурьева «___» _________________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОЛОГИЯ, Б2.Б.5  
Направление(я) подготовки 230400.62 "Информационные системы и технологии"
Профиль(и)    
Форма обучения Очная, заочная  
Факультет Технологический  
Кафедра Воспроизводства лесных ресурсов  
Курс (очная/заочная): 1 / 1 Семестр (очная): 1  
       

Распределение рабочего времени:

Вид учебной работы Семестры (очная форма) Курс (заочная форма)
       
  Лекции    
  Лабораторные занятия    
  Всего аудиторных    
  из них в интерактивной форме    
  Самостоятельная работа студентов    
  Всего (без экзамена)    
  Самостоятельная работа на подготовку, сдачу зачета    
  Общая трудоемкость (в час.)    
  (в зачетных единицах)    
Зачет __ _семестр Зачет __ _курс

Сыктывкар 2011


Лист согласований

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 230400.62 "Информационные системы и технологии", утвержденного 14.01.2009,

(дата утверждения ФГОС ВПО)

 

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» _________ 20__ г., протокол № ____.

 

Разработчики доцент, к.б.н., каф. ВЛР _______________ Е. И. Паршина

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Зав. кафедрой проф., д.б.н., каф ВЛР _______________ Е.В. Юркина

(должность, кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «___» __________ 20__ г., протокол № ________.

 

Декан ТФ ____________________ А. А. Самородницкий

(название факультета) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Зав. выпускающей

кафедрой ___________________

(название кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)

 


1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: создание условий для освоения и понимания студентами законов формирования окружающей среды, места человека в этой среде; обеспечение необходимой естественнонаучной подготовки будущих инженеров в области экологии и возможности использования полученных знаний в их будущей специальности.

Задачи:

1. ознакомление студентов с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки о биосфере;

2. обобщение знаний о взаимосвязях в природе, как совокупности факторов, обеспечивающих существование всех живых организмов;

3. получение представлений об экологической безопасности; экозащитной технике и технологиях;

4. освоение экологических принципов рационального использования природных ресурсов и охраны природы, ознакомление с методами сохранения и восстановления биоразнообразия экосистем планеты;

5. ознакомление с основными экологическими, экономическими и правовыми механизмами регулирования экологической обстановки на региональном и глобальном уровнях;

6. формирование компетенций на основе системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентации, деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и личному здоровью; развитие у студентов социально-личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности; создание условий для формирования нового экологического мышления, сознания, общей экологической культуры личности студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

 

Курс «Экология» входит в базовую часть цикла математических и естественнонаучных дисциплин Б.2 по направлению подготовки 230400.62 "Информационные системы и технологии".

Данный курс является интегрирующим, объединяющим знания основ нескольких классических естественных наук: биологии, геологии, географии, климатологии, ландшафтоведения и др. способствует гуманизации образования, становлению и развитию представления о принципах функционирования и пределах устойчивости экосистем и биосферы, о взаимодействии человека с природной средой, о причинах экологических кризисных ситуаций и о возможности их преодоления. Курс «Экология» содержит базовые естественнонаучные понятия, необходимые для формирования представлений о биосфере, месте в ней человека, о проблемах, возникающих под влиянием антропогенных факторов и необходимые для способности объективно оценивать последствия профессиональной деятельности, принятия компетентные решений для преодоления возникающих проблем, связанных с нарушением качества природной среды, здоровья человека.

Содержание дисциплины основывается на базовых физических, химических и биолого-экологических знаниях, заложенных в курсе общего и специального среднего образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП), разработанным в рамках основной образовательной программы (ООП) по направлению 230400.62 "Информационные системы и технологии"

ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-2 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность
ОК-5 умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
ОК-7 умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения
ОК-8 осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе
ОК-9 знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, других правовых документов в своей деятельности; демонстрация готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ОК-10 готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
ОК-11 способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном языке и необходимое знание иностранного языка
ПК-14 способность использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности
ПК-23 способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике
ПК-27 способность оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные экологические понятия (популяции, биоценоз, биогеоценоз, биосфера, экосистема, автотрофы, гетеротрофы, абиотическая среда, техносфера, ноосфера), экологические факторы и их влияние на живые организмы (закон толерантоности, закон минимума, зона оптимума, пессимума, лимитирующие факторы, толерантность, эври- и стенобионты, адаптация); об основных адаптационных механизмах растений и животных по отношению к экологическим факторам; виды биотических связей, их значение; типы сред, их физико-химические особенности, о взаимоотношении организма и среды; особенности структуры и динамики популяций; состав, структуру, принципы организации и свойства экосистем (продуценты, консументы, редуценты, детритофаги, трофические цепи, сети и уровни, сукцессия); структуру, границы биосферы; о круговороте вещества, потоке энергии в биосфере и антропогенных нарушения в них; о физико-химических свойствах воды, атмосферного воздуха, почв и их значении для природных процессов;

о причинах и последствиях глобальных экологических проблем; о концепции устойчивого развития; основные группы загрязнителей, пути их миграции, трансформации и накопления в экосистемах; формы и виды антропогенных воздействий (виды загрязнений, классификацию загрязняющих веществ); основные физико-химические процессы воздействия промышленно-транспортного комплекса на окружающую среду; о влиянии загрязняющих веществ на компоненты природных систем и здоровье человека; об основных методах снижения негативного воздействия на биосферу (основные способы и методы очистки газовых выбросов, сточных вод; принципы и методы сохранения природных ресурсов, биоразнообразия биосферы; виды ООПТ; нормирование качества окружающей среды); понятия, функции и методы управления природопользованием и охраной окружающей среды (планирование, финансирование, лицензирование;
мониторинг окружающей природной среды, контроль и надзор за соблюдени­ем природоохранительного законодательства, иметь представление об ОВОС, экологическом менеджменте, аудите, экологической экспертизе).

основы экологического права: виды ответственности за экологические правонарушения, основные нормативные акты в области охраны природы; формы международного сотрудничества; о роли РФ в международном сотрудничестве

Уметь:

· ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности; использовать полученные знания в профессиональной деятельности, для понимания и объяснения процессов, происходящих в биосфере;

· осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду: определять виды, характер загрязнений; проводить простейшие расчеты по нормированию качества ОС; определению массы загрязняющих веществ;

· использовать разнообразные источники информации для получения знаний; анализировать, обобщать полученную информацию, делать выводы; строить графики, диаграммы;

· решать экологические задачи; анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе натурных наблюдений, расчетов;

· проводить наблюдения и анализировать закономерности в природе; применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных;

· использовать элементы системного подхода при объяснении взаимодействия природы и общества; использовать полученные знания для выбора методов защиты ОС;

· обосновывать влияние экологических кризисов на развитие человеческого общества; приводить примеры воздействия человека на ОС на основных этапах его развития; уметь объяснять механизмы жизненных процессов; приводить примеры взаимосвязи экологии с другими науками; обосновывать важность экологических знаний; пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере.

Владеть:

ü простейшими методами оценки параметров и уровней негативных воздействий в условиях промышленного производства;

ü современным научным мировоззрением в сфере взаимодействия общества и природы;

ü простейшими методами наблюдения, оценки и анализа, происходящих в окружающей среде процессов; методами сбора и анализа экологической информации;

ü способами, методами планирования и осуществления лабораторных и полевых исследований; методами поиска и обмена информаций в глобальных и локальных компьютерных сетях;

ü базовыми знаниями и представлениями экологии и охраны окружающей среды, экономики природопользования, экологического права;

ü владеть навыками практического применения полученных знаний в профессиональной деятельности и личной жизни.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

Вид учебной дисциплины Очная форма (1 семестр) Заочная форма (курс)
Аудиторные занятия (всего)    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные занятия (ЛЗ), в том числе:    
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего)    
в том числе:    
Подготовка и защита исследовательской работы (ИР)    
Другие виды самостоятельной работы    
Домашние практические работы (ДПР) и задания    
Домашние конспекты    
Подготовка к тест-контролю (ТК)    
Вид промежуточной аттестации (зачет)    
Общая трудоемкость, часов    
Зачетные Единицы Трудоемкости    

 

5. Содержание дисциплины.

5.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции лабораторные.(в занятия. Самост. работа студента Всего час. (без экзам) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. 1.Введение. Экология – наука о многоуровневых систем и их взаимодействии         ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-8 ОК-11 ПК-23  
  2.Основы биологической организации           ОК- 1 ОК-5 ОК-7 ОК-10 ОК-11 ПК-23
3. 3.Биосфера и человек     -   ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-7 ОК- 8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ПК- 14 ПК-23 ПК- 27
4. Техногенное загрязнение среды         ОК- 1 ОК-2 ОК-5 ОК-7 ОК- 8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ПК- 14 ПК-23 ПК-27
5. Экологическая и экономическая регламентация хозяйственной деятельности         ОК-1 ОК-2 ОК-5 ОК-7 ОК- 8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ПК- 14 ПК-23  
  Итого          

 


 


5.2. Содержание разделов дисциплины (по лекциям).

№п/п Наименование разделов Содержание разделов Трудоемкость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Введение. Экология – наука о многоуровневых систем и их взаимодействии Тема 1. Жизнь как особое природное явление. Сущность, свойства и происхождение жизни. Энергетическое и информационное обеспечение жизни (фотосинтез, дыхание, генетический обмен, авто- и гетеротрофы.). Иерархичность живых систем: уровни организации живой природы. Биоразнообразие жизни - основа устойчивого существования биосферы. Тема 2. Экология как наука. Понятие, предмет, методы, разделы экологии и взаимосвязь ее с другими науками. Основные понятия экологии: популяции, сообщества, абиотическая среда, биогеоценоз, экологическая система. История развития экологических знаний и природоохранного движения. Значение экологии в современный период. Основные этапы и особенности взаимодействия общества и природы. Эволюция экологических ниш человека и история антропогенных кризисов.   ОК-1 ОК-8
2. Основы биологической организации Тема 1. Экологические факторы: понятие, классификация. Общие закономерности действия абиотических факторов; закон оптимума; закон минимума; закон толерантности; лимитирующие факторы, законы Либиха и Шелфорда. Адаптации живых организмов к действию абиотических факторов (свет, влажность, тепловой режим). Биотические факторы. Взаимодействие экологических факторов. Понятия «среда» и «условия обитания» живых организмов. Типы сред обитания, их основные специфические свойства и приспособления к ним живых организмов (наземно-воздушная, почвенная, живые организмы как среда). Взаимоотношения организма и среды. Тема 2. Понятие, свойства и структура популяций (возрастная, половая, этологическая). Типы роста численности популяций. Основные типы роста численности популяции. Типы взаимодействий популяций и емкость управление среды численностьюпопуляций. Понятие биоценоза, состав и структура сообщества. Понятие экологической ниши. Ярусность. Доминанты и эдификаторы. Тема 3. Экологические системы. Понятие «экосистема» и «биогеоценоз». Экосистемы: классификация, структура и основные компоненты экосистемы: продуценты, редуценты, консументы; авфтотрофы и гетеротрофы. Пищевые цепи и сети. Виды пищевых цепей, трофические уровни. Правило 10 %. Поток энергии и формирование продуктивности. Трофические уровни, экологические пирамиды. Мировое распределение биологической продукции и экологические пирамиды. Динамика и гомеостаз экосистем. Сукцессии: первичные и вторичные. Лесные экосистемы: значение, структура, особенности функционирования, динамика лесных экосистем (вторичные сукцессии). Агроэкосистемы: пути повышения биологической продукции; отличие естественных экосистем от искусственных.   ОК-1
3. Биосфера и человек Тема 1. Понятие о биосфере. Структура, состав, границы и эволюция биосферы. Учение В. И. Вернадского о биосфере, ноосфере: основные положения учения. Роль живого вещества биосферы. Структура, состав и значение основных сфер Земли: атмо-лито- и гидросферы. Биогеохимические круговороты: понятие, общая схема круговоротов веществ (С, N, Р). Тема 2. Биосфера и человек. Техносфера (понятие и состав), экосфера. Антропогенные нарушения в биосфере. Экологические катастрофы, экологические проблемы и экологический кризис. Глобальные экологические проблемы окружающей среды: истоки, сущность, последствия и пути решения (парниковый эффект, проблема озонового слоя, кислотные дожди, снижение видового разнообразия, эрозия и деградация почв и земель. Загрязнение Мирового океана, проблема истощения природных ресурсов, проблемы космической экологии, проблема войны.). Региональные и локальные экологические проблемы: экологические проблемы РФ, РК (г. Сыктывкара). Природные ресурсы. Понятие и классификация. Ресурсы биосферы и техносферы.   ОК-1 ОК-8
4. Техногенное загрязнение среды Тема 1. Окружающая среда и производство. Технологические процессы как источник воздействия на ОС. Понятие и виды загрязнения, загрязняющие вещества и их классификация. Источники и виды загрязнения атмо-, гидро-, литосферы. Распространение и трансформация загрязняющих веществ в ОС. Воздействие промышленно-транспортных объектов на ОС. Техногенное физическое загрязнение среды и его биологическое действие. Экология и здоровье человека: факторы, определяющие состояние здоровья человека, воздействие различных загрязнений на биоту и здоровье человека. ИТ-оборудования и его влияние на окружающую среду. Тема 2. Экозащитная техника и технологии. Методы защиты биосферы (способы очистки сточных вод; газовых выбросов). Оценка качества окружающей среды: нормативы (стандарты) качества (понятие ПДК, ПДС, ПДВ, ПДУ). Нормирование промышленно-транспортного воздействия. Экологичные информационные технологии. Тема 3. Основы природопользования. Природопользование: сущность, значение. Рациональное и нерациональное природопользование. Малоотходные и безотходные технологии. Экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы. Проблемы использования и воспроизводства водных, биологических, земельных, энергетических, минеральных ресурсов. Виды особо охраняемых территорий, их значение (ООПТ РФ, РК). Изменения видового и популяционного состава фауны и флоры, вызванные деятельностью человека: красные книги, охраняемые растения и животные РФ, РК   ОК-1 ОК-8
5. Экологическая и экономическая регламентация хозяйственной деятельности Тема 1. Основы экономики природопользования: экономическиеи механизмы природопользования и охраны природы. Экологический прогноз, паспортизация и аттестация. Экологический мониторинг, экологическая экспертиза, ОВОС, экологический контроль: понятие, сущность. Составляющие экономического механизма природопользования. Экономическое стимулирование, финансирование, эколого-экономический ущерб. Геоинформационные технологии (ГИС) как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире. Инновационные ГИС-технологии в экологическом мониторинге. Информационные технологии обеспечения процесса управления экологической безопасностью на предприятиях. Тема 2. Основы экологического права: понятие, система экологического законодательства. Конституционные основы экологического законодательства. Нормативно-правовые акты по природопользованию и охране природы Экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения. Профессиональная ответственность: правовые основы экологического лесопользования. Международное сотрудничество в области ООС: формы, принципы и необходимость международного сотрудничества в области ООС. Участие РФ в международном сотрудничестве. Концепция устойчивого развития.   ОК-1 ОК-8

5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

№ п/п Наименование обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих)дисциплин № № разделов данной дисциплины из табл.5.1, для которых необходимо изучение обеспечивающих (предыдущих) и обеспечиваемых (последующих)дисциплин
               
Предшествующие дисциплины
1. Математика   +   +          
2. Физика + + + +          
3. Химия + + + +          
4. Информатика     + + +        
Последующие дисциплины
1. Информационное право         +        
2. Информационные системы в лесном комплексе         +        
3. Безопасность жизнедеятельности + + + + +        
4. Моделирование систем   +   +          
5. Автоматизированные системы управления технологическими процессами       + +        
6. Автоматизированные системы управления производством       + +        
7. Геоинформационные системы         +        

 

5.4. Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины, и видов занятий.

Перечень компетенций Виды занятий СРС Формы контроля  
Л ПЗ С ИР ДПР ТК
ОК-1   + + + + + Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе, решение проблемных задач, тест
ОК-2   + + + +   Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, работа на семинаре, практических занятиях в малых группах, отчет по домашней практической работе
ОК-4   + + + +   Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, работа на семинаре, практических занятиях в малых группах, отчет по домашней практической работе
ОК-5   + + + + + Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе, решение проблемных задач, тест
ОК-7   + + + + + Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе, решение проблемных задач, тест  
ОК-8   + +       Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре,
ОК-9       + +   Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе
ОК-10   +     +   Отчет по практической работе, отчет по домашней практической работе
ОК-11   + + + +   Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе, решение проблемных задач
ПК-14   + + + + + Отчет по практической работе, защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе, решение проблемных задач, тест
ПК-23     + +     Защита исследовательской работы, выступление на семинаре
ПК-27     + + +   Защита исследовательской работы, выступление на семинаре, отчет по домашней практической работе

 

 

Самостоятельная работа.

 

№ п/п № раздела дисципл. из табл. 5.1 Тематика самостоятельной работы (детализация) Трудо-емкость (час.) Компе­тенции ОК, ПК Контроль выполнения работы
  1. История развития экологических знаний и природоохранного движения.   ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-11 ПК-23 Домашний конспект
    Экологические факторы   ОК-1 ОК-5 ОК-7 ОК-10 ОК-11 ДПР, решение проблемных задач. Тест-контроль
  Проработка тестовых заданий по разделу 1   Тест-контроль
    Региональные экологические проблемы.   ОК- 1, 2, 5, 7, 8,10,11   ПК-23 ПК-27 Домашний конспект, эссе
  Здоровье человека и окружающая его среда: ИТ-оборудование и его влияние на окружающую среду и человека.   ОК-1, 5, 7, 8,10,11 ПК-14 ПК-23 Конспект
  Проработка тестовых заданий по разделу 1   Тест-контроль
  5. Экология и жизнь   ОК-1, 5, 7, 8,9,10,11 ПК-14,23,27 Исследовательская работа
  Геоинформационные технологии как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире: инновационные ГИС-технологии в экологическом мониторинге, информационные технологии обеспечения процесса управления экологической безопасностью на предприятиях.     ОК-1, 5, 7, 8,9,10,11   ПК-14 ПК-23   Обзорный конспект
  Проработка тестовых заданий по разделу 1   Тест-контроль
    Итого      

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ) - не предусмотрено.

11. Рейтинговая система для оценки успеваемости студентов

Таблица 11.1 Балльные оценки для элементов контроля

Элементы учебной деятельности Макс. балл на 1-ую КТ с начала семестра Макс. балл за период между 1КТ и 2КТ Макс. балл за период между 2КТ и на конец семестра Всего за семестр
Посещение лекции, вес. коэф. 0,2        
Выполнение практических работ (вес. коэф. 0,2)        
ПР.1. Экосистемы: поток энергии и формирование продуктивности        
ПР.2. Биогеохимические круговороты веществ        
ПР.3. Химическое загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации автомобильного транспорта.        
ПР.4. Нормирование промышленно-транспортного воздействия        
ПР.5. Учет и оценка природных ресурсов        
ПР.6. Эколого-экономические механизмы охраны окружающей среды.        
Семинар «Глобальные экологические проблемы»        
- подготовка доклада (вес.0,3)        
- индивидуальное участие (вес.0,1)        
Домашние практические работы, вес. коэф. 0,1        
История развития экологических знаний и природоохранного движения.        
Экологические факторы        
Региональные экологические проблемы.        
Здоровье человека и окружающая его среда: ИТ-оборудование и его влияние на окружающую среду и человека.        
Геоинформационные технологии как совокупность программно-технологических средств получения новых видов информации об окружающем мире: инновационные ГИС-технологии в экологическом мониторинге, информационные технологии обеспечения процесса управления экологической безопасностью на предприятиях.        
Семинар - конференция «Экология и жизнь» (защита исследовательских работ)        
Личностные качества, в т.ч. (отношение к обучению; умение организовывать свою деятельность и культура учебной деятельности; работа в группе; самостоятельность; компонент своевременности)       5 (мин. – 3 бал)
Штрафные баллы, в т.ч.:        
- Пропуск лекций (за каждую)        
- Опоздания (за семестр при опозд. более 2 раз)        
- Несвоевременность выполнения заданий (за 1 задание)        
Отсутствие лекций (за лекцию)        
Стимулирующие баллы        
Отработка лекции в форме реферата (за 1 лекц) вес. коэф 0,1       12,5
Отработка практической работы (за 1 раб) вес. коэф 0,05       14,2
Участие в НИРС (на уровне кафедры, института и т.п.)       До 30
Итого максимум за период:        
Допуск к зачету        
Количество баллов за зачет        
Нарастающим итогом        

Таблица 11.2 Пересчет баллов в оценки за контрольные точки

Баллы на дату контрольной точки Оценка
³ 90 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  
От 70% до 89% от максимальной суммы баллов на дату КТ  
От 60% до 69% от максимальной суммы баллов на дату КТ  
< 60 % от максимальной суммы баллов на дату КТ  

Таблица 11.3 – Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Оценка (ФГОС) Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный экзамен) Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено) 90 - 100 А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено) 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70 - 74 D (удовлетворительно)
3 (удовлетворительно) (зачтено) 65 – 69
60 - 64 E (посредственно)
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

 

12. Учебно-методические материалы по дисциплине.

12.1. Основная литература.

1. Маринченко А. В. Экология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по техн. направлениям и спец. / А. В. Маринченко. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 328 с. Экземпляры: всего:102 - ЧЗ(10), АБ.(92).

2. Луканин В. Н. Промышленно-транспортная экология: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. "Автомобильные дороги и аэродромы", "Двигатели внутреннего сгорания", "Организация дорожного движения", "Электрооборудование автомобилей и тракторов", "Стандартизация и сертификация" / В. Н. Луканин, Ю. В. Трофименко. - М.: Высш. шк., 2001. - 273 с. Экземпляры: всего:82 - СЧЗ(6), ЧЗ(6), АБ.(70) +5 (2003).

3. Экологическое право: учебник / под ред. Ю. Е. Винокурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2005. - 544 с. - (Учебник для вузов). Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1).

4. Калыгин В. Г. Экологическая безопасность в техносфере. Термины и определения: справочник / В. Г. Калыгин. - М.: КолосС, 2008. - 368 с. - (Справочное пособие). Экземпляры: всего:5 - ЧЗ(5)

5. Основы экологии. Аудит и экспертиза техники и технологии: учеб. для студ. вузов, обучающихся по аргоинженерным спец. / Т. Ю. Салова [и др.]. - СПб.; М.; Краснодар: Лань, 2004. - 335 с.: ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература) Экзем


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.