По направлению 030600 «ЖУРНАЛИСТИКА» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По направлению 030600 «ЖУРНАЛИСТИКА»

2018-01-13 189
По направлению 030600 «ЖУРНАЛИСТИКА» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель: доктор филологических наук, профессор Е.В.Ахмадулин

Ростов-на-Дону

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………………..3

2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА …………………………………………………....4

2.1. Учебно-тематический план дисциплины …………………………...4

2.2. Рабочая программа дисциплины…………………………… …………….6

Введение: предмет и задачи курса …………………………………………….6

Модуль 1. Теоретический фундамент массовой коммуникации ………….6

1.Теория коммуникации: основные понятия и идеи ………………………….7

2.Авторитарные и тоталитарные теории МК ………………………………….8

3.Либертарианская теория МК …………………………………………………10

4.МК и теория социальной ответственности ………………………………….10

Проектные задания к Модулю ………………………………………………….11

Модуль 2. Теории и модели МК ………………………………………………..13

5.Массовая коммуникация в свете системного подхода ………………………13

6.Западные модели МК …………………………………………………………..15

7.Модели МК российской научной школы ……………………………………..18

8.Универсальная онтологическая модель процесса МК ……………………….21

Проектные задания к Модулю …………………………………………………...24

Модуль 3. Теории информационного общества и эффектов МК ……………26

9.Теория массового общества и эффекты МК …………………………………..26

10.Структурно-функциональные теории и аудитория МК ……………………..27

11.Массовая коммуникация и культура ………………………………………….29

12.Концепции информационной эпохи …………………………………………..30

13.Концептуализация новых средств массовой информации ………………….32

Семинарские занятия

1.Нормативные теории МК: виды и типы систем МК ………………………….11

Вопросы рубежного контроля …………………………………………….........11

2.Современные теоретические модели МК …………………………………….24

Вопросы рубежного контроля ………………………………………………… 24

3.Информационное общество и теории МК ……………………………………33

Вопросы рубежного контроля ………………………………………………….33

Итоговое проектное задание …………………………………………………40

3. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ………………………………………………………………40

4. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ……………………………………………………42

5. ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………………………43

1. Пояснительная записка к дисциплине

Учебную дисциплину ДМН. 03 «Современные теории массовой коммуникации» изучают в магистратуре дневной формы обучения отделения журналистики в течение второго семестра первого года обучения.

Объектом изучения дисциплины является массовая коммуникация как феномен обмена информацией и социального общения.

Комплексная цель освоения предмета состоит в рассмотрении современных теоретических концепций, связанных с процессами массовой коммуникации (МК), местом и ролью МК в общественных системах, функциями и влияниями МК на личность, общество и социум в целом.

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать современные теории массовой коммуникации, понимать специфику массовых коммуникаций в системе социальных коммуникаций, сущность масскоммуникационного процесса, особенности массовой информации и функционирования СМИ как важнейшего вида массовой коммуникации в современном обществе.

Уметь основываться на полученных знаниях в своей исследовательской или высококвалифицированной профессиональной журналистской деятельности.

В соответствии с целями дисциплины и задачами профессиональной деятельности магистрант должен приобрести следующие компетенции:

Общекультурные социально-личностные компетенции (ОК):

– понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2);

– способность осознать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

- способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17).

Профессиональные компетенции (ПК):

– основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденции развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1);

– владение системой теоретических знаний, относящихся к определенному направлению и виду журналистской деятельности (в соответствии с магистерской программой) (ПК-2);

– понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3);

владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4).

– умение выполнять, основываясь на полученных теоретических знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профилем магистерской программы (ПК-5);

– с пособность к анализу и оценке эффективности своей работы, ее сильных и слабых сторон (развитая профессиональная рефлексия), к профессиональному совершенствованию на основе отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

– умение ставить и решать инновационные задачи (ПК-7).

– основательное владение знаниями, касающимися объекта научных исследований – журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, социальные функции СМИ, механизмы и принципы функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-8);

– у глубленные знания в избранной предметной области исследований: история, теория и практика отечественных и зарубежных СМИ, отдельных ее видов и типов, медиасоциология, медиапсихология, медиаэкономика, правовые, этические нормы, организация редакционной деятельности, методы журналистского творчества, контент, язык и стиль СМИ, организация редакционной деятельности и т.п. (ПК-9);

– способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ПК-12).

способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13);

Рабочая учебная программа

2.1. Учебно-тематический план дисциплины - 108 часов

Лекции Часы
Введение: предмет и задачи курса  
Модуль 1. Теоретический фундамент массовой коммуникации  
1.Теория коммуникации: основные понятия и идеи  
2.Авторитарные и тоталитарные теории МК  
3.Либертарианская теория МК  
4.МК и теория социальной ответственности  
Модуль 2. Теории и модели МК  
5.Массовая коммуникация в свете системного подхода  
6.Западные модели МК  
7.Модели МК российской научной школы  
8.Универсальная онтологическая модель процесса МК  
Модуль 3. Теории информационного общества и эффектов МК  
9.Теория массового общества и эффекты МК  
10.Структурно-функциональные теории и аудитория МК  
11.Массовая коммуникация и культура  
12.Концепции информационной эпохи  
13.Концептуализация новых средств массовой информации  
Семинарские занятия  
1.Нормативные теории МК: виды и типы систем МК  
2.Современные теоретические модели МК  
3.Информационное общество и теории МК  
ИТОГО: объем аудиторных занятий  
Самостоятельная работа студентов: -выполнение проектных заданий; -подготовка к семинарам; -исследовательская работа  
Формы контроля и отчетности: -выполнение проектных заданий; -рубежный контроль; -итоговый научный реферат; -экзамен  

2.2. Рабочая программа по дисциплине «Современные теории массовой коммуникации»

Данная рабочая программа содержит подробные характеристики основных модулей и входящих в них тем, как читаемых в лекциях и разбираемых на семинарских занятиях, так и вынесенных на самостоятельное изучение.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.