Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-13 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Транспортировка является ключевой логистической функцией. При этом современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами».
В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю — 20-40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.
Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки: интер-, мульти модальных и терминальных систем перевозки грузов (см. пп. 100-107). технологии перевозки «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузоперевозок и т.д.
Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспрелелительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистического сервиса. Тем не менее потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.
Для повышения конкурентоспособности отечественных транспортных и экспедиторских компаний, а также других логистических посредников в транспортировке необходимо улучшить качество транспортно-логистического сервиса в следующих направлениях:
|
• развивать производственно-техническую базу, инфраструктуру транспортного сервиса, информационные системы поддержки логистического процесса для осуществления транспортировки;
• совершенствовать действующие системы документооборота и таможенных процедур оформления грузов;
• повышать уровень взаимодействия и информационной связи между участниками перевозочного процесса, терминалами, складами, таможнями, другими предприятиями и потребителями их услуг;
• создавать единую нормативно-правовую базу, принимать современные
законы в области транспортной логистики;
• внедрять современные логистические технологии транспортно-экспедиционной деятельности.
Современное представление о транспортировке грузов В России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений — от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг - транспортного сервиса.
Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.
Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных и трансакнионных операций, услуг по грузопереработкс. страхованию, охране и т.п.
Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, снизанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.
На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
• выбор способа транспортировки;
• выбор вила транспорта;
• выбор транспортного средства;
|
• выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
• оптимизация параметров транспортного процесса.
В процессе транспортировки решается большое число оптимизационных задач. Кроме того, при организации интегрированной логистики необходимо комплексное планирование транспортировки совместно с другими логистическими функциями:
— совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных (интермодальных, мультимодальных) перевозок;
— обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами и др.
Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.
У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства недостатки, определяющие возможности его использования в ЛС.
Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта приведены в табл. 1.
При выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика логистический менеджер должен учитывать присущие каждому виду транспорта достоинства и недостатки.
У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной состав, подвижные единицы) и производственно-техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, логистического менеджмента особенно важны некоторые технико-эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов.
Для подвижного состава такими параметрами являются:
• техническая и эксплуатационная скорость;
• габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;
• полная масса, нагрузка на оси;
• мощность двигателя (силовых установок);
• грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т.п.
Для путей сообщения:
• пропускная способность;
• ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;
• допустимая нагрузка на дорожное полотно.
Для терминалов:
• полезная складская площадь;
• число оборотов (скорость оборота);
производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т.д.
|
Таблица 2.
Вид транспорта | Достоинства | Недостатки | |
Железнодорожный | Высокая провозная и пропускная способность. | Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия). | |
Не зависит от климатических условий, времени года и суток. | Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. | ||
Высокая регулярность перевозок. | Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. | ||
Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. | Недоступен в конечных точках продаж (потребления). | ||
Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км. | Недостаточно высокая сохранность груза. | ||
Морской | |||
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. | Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру. | ||
Внутренний водный (речной) | Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. | Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. | |
Автомобиль-ный | Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза мелкими партиями. Нирокие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. | Низкая эффективность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. Невозможность длительного ожидания разгрузки. Возможность хищения груза и угона автотранспорта. | |
Трубопроводный | Низкая себестоимость. Высокая производительность. Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. | Особые виды грузов (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Транспортировка только больших объемов грузов. |
Тема 7
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!