Транспортировка грузов в распределении — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Транспортировка грузов в распределении

2018-01-13 237
Транспортировка грузов в распределении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Транспортировка является ключевой логистической функцией. При этом современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с оптимальными затратами».

В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю — 20-40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприя­тия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транс­портировки и грузопереработки: интер-, мульти модальных и терминальных систем перевозки грузов (см. пп. 100-107). технологии перевозки «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровож­дения грузоперевозок и т.д.

Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспрелелительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистического сервиса. Тем не менее потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.

Для повышения конкурентоспособности отечественных транспортных и экспедиторских компаний, а также других логистических посредников в транспортировке необходимо улучшить качество транспортно-логистического сервиса в следующих направлениях:

• развивать производственно-техническую базу, инфраструктуру транспортного сервиса, информационные системы поддержки логистического процесса для осуществления транспортировки;

• совершенствовать действующие системы документооборота и таможенных процедур оформления грузов;

• повышать уровень взаимодействия и информационной связи между участниками перевозочного процесса, терминалами, складами, таможнями, другими предприятиями и потребителями их услуг;

• создавать единую нормативно-правовую базу, принимать современные

законы в области транспортной логистики;

• внедрять современные логистические технологии транспортно-экспедиционной деятельности.

Современное представление о транспортировке грузов В России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений — от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг - транспортного сервиса.

Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных и трансакнионных операций, услуг по грузопереработкс. страхованию, охране и т.п.

Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, снизанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

• выбор способа транспортировки;

• выбор вила транспорта;

• выбор транспортного средства;

• выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

• оптимизация параметров транспортного процесса.

В процессе транспортировки решается большое число оптимизационных задач. Кроме того, при организации интегрированной логистики необходимо комплексное планирование транспортировки совместно с другими логистическими функциями:

— совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случае смешанных (интермодальных, мультимодальных) перевозок;

— обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами и др.

Существуют следующие основные виды транспорта: железнодорожный морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства недостатки, определяющие возможности его использования в ЛС.

Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта приведены в табл. 1.

При выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика логистический менеджер должен учитывать присущие каждому виду транспорта достоинства и недостатки.

У каждого вида транспорта (за исключением трубопроводного) имеются определенные типы транспортных средств (подвижной состав, подвижные единицы) и производственно-техническая база, необходимая для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, логистического менеджмента особенно важны некоторые технико-эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов.

Для подвижного состава такими параметрами являются:

• техническая и эксплуатационная скорость;

• габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств;

• полная масса, нагрузка на оси;

• мощность двигателя (силовых установок);

• грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т.п.

Для путей сообщения:

• пропускная способность;

• ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;

• допустимая нагрузка на дорожное полотно.

Для терминалов:

• полезная складская площадь;

• число оборотов (скорость оборота);

производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т.д.

Таблица 2.

Вид транспорта Достоинства Недостатки  
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность. Ограниченное число перевозчиков (естественная монополия).  
  Не зависит от климатических условий, времени года и суток. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу.  
  Высокая регулярность перевозок. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.  
  Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Недоступен в конечных точках продаж (потребления).  
  Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км. Недостаточно высокая сохранность груза.  
Морской    
  Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от географических, навигационных и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов. Необходимо создавать сложную портовую инфраструктуру.
 
Внутренний водный (речной) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость. Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
 
Автомобиль-ный Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза мелкими партиями. Нирокие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Низкая эффективность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. Невозможность длительного ожидания разгрузки. Возможность хищения груза и угона автотранспорта.
Трубопроводный Низкая себестоимость. Высокая производительность. Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. Особые виды грузов (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Транспортировка только больших объемов грузов.

 

 

Тема 7


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.