Четыре условия взаимосогласованной работы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Четыре условия взаимосогласованной работы

2018-01-13 281
Четыре условия взаимосогласованной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

речного порта и железнодорожной станции [3,4, 10]

1 условие. Среднесуточное расчетное количество груза (, т/сут), прибывающее в речной порт для перевалки не должно быть больше суммарной пропускной способности перегрузочных машин причала (,т/сут).

, (1)

где − среднесуточное расчетное количество груза, т/сут:

− суммарная суточная пропускная способность

всех перегрузочных машин причала, т/сут.

 

Важно! Предназначение 1-го условия – узнать, есть ли наличие резервов пропускной способности кранов. Каков этот резерв? И что нужно предпринять для его увеличения, если он очень мал?

Проверка первого условия позволяет установить обеспечение перегрузки необходимого навигационного количества груза на данном причале, в противном случае может не хватать производственных мощностей и будут очереди из прибывающих судов, вагонов и грузов в них.

Полученное по формуле (1) соотношение дает дополнительную информацию. Так, если:

- резерва пропускной способности нет, то при увеличении грузопотока краны не смогут перегрузить его. Тогда на рейде, будут накапливаться суда, а на железнодорожной станции - вагоны;

- резерв есть, тогда важно знать каков он?

- резерв большой (например, 50% и более), то краны способны дополнительно перегрузить ещё такой же процент грузов на данном причале, либо, при необходимости, переместиться на соседний причал для концентрации перегрузочной техники на грузовой обработке флота;

- резерв мал (например, менее 20-30%), то краны способны перегрузить весь запланированный грузопоток и будет ещё небольшой резерв кранов на случай неравномерного прибытия транспортных средств или для их временных перемещений на соседние причалы для ускоренной обработки транспортных средств.

При несоблюдении 1-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они будут выгружаться, и из-за этого будут возникать очереди в ожидании их обработки, простои в ожидании. Либо и краны и бригады будут простаивать.

Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки и лучшей занятости портовых бригад, пропускная способность кранов всегда должна быть несколько больше среднесуточного расчетного грузооборота причала, так как транспорт поступает неритмично.

 

  2 условие. Минимальный интервал между прибытием речных судов () или железнодорожных составов () должен быть больше или равен технологическому интервалу их обработки ( или ), в час.  

, час. (2)

 

, час. (3)

где − минимальный интервал прибытия речного судна

или речного состава в речной порт, час:

 

, час (4)

− технологический интервал полной обработки

речного судна или речного состава в порту

перевалки груза, час;

 

, час (5)

 

− минимальный интервал прибытия железнодорож-

ного состава на припортовую железнодорожную

станцию, час:

 

, час (6)

 

− технологический интервал полной обработки

железнодорожного состава на припортовой

железнодорожной станции, час;

 

, час (7)

 

где - длительность эксплуатационного периода ра-

боты причала в течение навигации, час;

и - количество речных судов в речном

составе и железнодорожных вагонов в железно-

дорожном составе соответственно, ед.;

и - количество груза в речном судне и желез-

нодорожном вагоне соответственно, т;

- суммарное время выполнения операций

с речным судном (составом) по прибытию и

отправлению соответственно, час;

- суммарное время выполнения операций

с железнодорожным составом по прибытию и

отправлению соответственно, час;

- навигационное количество груза на причале, т.

 

Важно! Предназначение 2-го условия - узнать есть ли возможности причала по его дополнительной загрузке или нет? Каковы эти возможности? И что при этом можно дополнительно сделать?

Проверка второго условия позволяет установить возможности дополнительной загрузки причала, в противном случае краны будут простаивать и комплексные бригады останутся без загрузки.

Полученные по формулам (2 - 7) соотношения дают информацию:

- если интервал обработки судов и вагонов больше интервала прибытия судов или вагонов, то на рейде будет накапливаться не обработанный флот, а на железнодорожной станции вагоны;

- если интервалы прибытия судов и вагонов значительно больше технологических интервалов обработки, то на причале можно организовать дополнительные перегрузочные работы, либо задействовать краны на соседних причалах для концентрации перегрузочной техники и ускоренной обработки судов и вагонов;

- если интервалы прибытия судов и вагонов и технологические интервалы обработки их различаются не на много, то на причале можно частично организовать дополнительные перегрузочные работы, либо краны и рабочих можно частично задействовать на соседних причалах для ускоренной обработки транспортных средств.

При несоблюдении 2-го условия суда или вагоны будут прибывать в транспортный узел чаще, чем они выгружаются, из-за этого возникают очереди в ожидании обработки, простои в ожидании перегрузки.

Для исключения простоев флота и вагонов в ожидании обработки технологические интервалы обработки судов и вагонов всегда должны быть несколько меньше интервалов прибытия судов/вагонов.

 

  3 условие. Количество порожнего тоннажа, подаваемого в пункт перевалки одним видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, прибывающему в другом виде транспорта:  

 

(8)

 

Важно! 3-е условие является одним из главных для перегрузки грузов по прямому варианту, так как для непосредственной, прямой перегрузки прибывающих в транспортный узел грузов из вагонов в суда или обратно на причалах должны быть: и суда, и вагоны, и грузы.

В противном случае суда или вагоны будут использоваться неэффективно, так как в ожидании порожнего или груженого другого вида транспорта будут простаивать смежные виды транспорта.

А «склад на колесах» - это чрезмерные неэффективные транспортные экономические издержки, резко увеличивающие себестоимость перегрузочных процессов.

Для эффективного использования груженых и порожних судов и вагонов, для повышения экономической эффективности их использования, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо, чтобы количество груза, поступающего в одном виде транспорта, всегда соответствовало количеству порожнего тоннажа другого вида транспорта, в противном случае будет перегрузка через склад. Для этого может быть несколько подач вагонов или судов.

 

  4 условие. Календарные сроки прибытия в транспортный узел груженых и порожних составов железнодорожного и водного транспорта должны быть согласованы по времени таким образом, чтобы к началу грузовых операций вагоны стояли на причале, а суда у причала - для возможной перегрузки наиболее выгодного количества грузов по прямому варианту, минуя склад.  

 

, (9)

 

где − календарные сроки прибытия в транспортный узел

железнодорожного состава, месяц, день, час, минута:

 

, (10)

 

− календарные сроки прибытия в транспортный узел

речного судна (состава), месяц, день, час, минута:

 

, (11)

 

и − общее время выполнения операций по

прибытию, расформированию и подаче к причалу

вагонов и судов соответственно, час.

 

Важно! Выполнение 4-го условия предназначено для того, чтобы к началу, например, дневной смены и груженые и порожние транспортные средства и грузы находились в зоне работы кранов (суда у причала, а вагоны на причальном фронте) - только в этом случае возможен прямой вариант – из вагонов в судно или обратно.

Для эффективного использования кранов причала, бригад портовых рабочих, судов и вагонов, для увеличения процента прямой перевалки грузов необходимо диспетчерскому аппарату порта и станции стремиться к обеспечению одновременного прибытия в транспортный узел груженых и порожних транспортных средств.

 

1.4 Некоторые проблемные вопросы,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.