Предложение. Закон предложения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предложение. Закон предложения.

2018-01-13 405
Предложение. Закон предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы, влияющие на предложение.

Предложение (S) – это количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по определенным ценам в данный момент времени.

Кривая предложения показывает отношение между ценой товара и его количеством.

Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца произвести этот товар и продать его на рынке при прочих равных условиях, т.е. показывает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара.

 

Рис.2 Кривая предложения

Неценовые факторы, влияющие на предложение.

- Цены факторов производства, P r;

- Характер применяемой технологии, K;

- Налоги и субсидии, T;

- Количество продавцов, N;

- Прочие факторы, B.

Таким образом, предложение является функцией всех перечисленных факторов: Q= F (P, P r, K, T,, N, B).

Эластичность спроса и предложения. Понятие эластичности занимает важное место в системе категорий экономической теории. Это один из ключевых терминов, на котором строится дальнейшее более глубокое понимание процессов, происходящих на уровне отдельной фирмы (ценообразование) и в особенности на уровне рынка в целом.

Эластичность функции показывает приблизительно на сколько % изменится функция y =f(x) при изменении независимой переменной х на 1%. Другими словами эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменения другой.

Ценовая эластичность спроса указывает нам, какое процентное изменение спроса последует после 1%-ного изменения (увеличения или уменьшения) цены на товар. Прямая эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение спроса на i-ый товар при изменении его цены. Степень эластичности спроса измеряется коэффициентом эластичности. Коэффициентом эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения объема спроса в процентах к относительному изменению цены:

,

где ∆Q – изменение величины спроса,

∆Р – изменение цены.

Коэффициент эластичности изменяется в интервале

Если Еi = 0, спрос совершенно неэластичен, никакое изменение цены не влияет на объем спроса.

Если Еi = , спрос совершенно эластичен, малое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению спроса. И наоборот.

Если Еi = 1 говорят, что спрос имеет единичную эластичность, изменение цены на 1% ведет к изменению объема спроса также на 1%.

Если < Ei < 1, говорят, что спрос неэластичен, увеличение (снижение) цены на 1% сопровождается снижением (повышением) объема спроса менее чем на 1%.

Если 1< Ei < , говорят, что спрос эластичен, повышение (снижение) цены на 1% сопровождается снижение (повышением) объема спроса более чем на 1%.

Точечная эластичность характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены:

Для того, чтобы избежать неопределенности в расчетах используют средние значения и в этом случае говорят о дуговой эластичности. Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. Практически используются средние для дуги АВ объемы спроса и предложения.

Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя. Коэффициент изменения эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на i-ый товар к относительному изменению дохода потребителя:

Если , товар является низкокачественны м, увеличение дохода сопровождается снижением спроса на этот товар.

Если , товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается спрос на него.

Среди нормальных товаров можно выделить три группы. Товары первой необходимости спрос на которые растет медленнее роста доходов (), и поэтому имеет предел насыщения. Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов (), и потому не имеет предела насыщения. Товары, спрос на которые растет по мере роста доходов (EI=1), называют товарами второй необходимости.

Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения спроса на i-ый товар к относительному изменению цены j-го товара.

Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Если , то товары i и j называют взаимозаменяемыми, повышение цены j -го товара ведет к увеличению спроса на i -ый (например различные виды топлива).

Если , то товары i и j называют взаимодополняющими, повышение цены j -го товара ведет к падению спроса на i -ый товар (например автомобили и бензин).

Если , такие товары называют независимыми, повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например хлеб и цемент).

Эластичность предложения.

Концепция ценовой эластичности применима и к предложению. Если производители чувствительны к изменению цен, то предложение эластично. И наоборот. Формула эластичности подходит и для определения эластичности предложения. Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1%:

Еp=

Важнейшим фактором, определяющим степень эластичности предложения является количество времени, имеющееся у производителя, для того, чтобы отреагировать на данное изменение цен. В связи с этим экономисты для анализа эластичности предложения выделяют три периода: 1) кратчайший период; 2) короткий период; 3) долгий период.

В кратчайшем периоде производитель не имеет возможности отреагировать на изменение цены, поэтому его предложение совершенно не эластично (Е=0). В краткосрочном периоде производственные мощности каждого предпринимателя в отдельности и отрасли в целом остаются неизменными, но фирма может использовать их более или менее интенсивно. В долгосрочном периоде фирма имеет возможность полностью изменить свои производственные мощности и применить любые меры к приспособлению своего выпуска к изменившейся ситуации. Поэтому в данной ситуации, в зависимости от издержек предложение будет либо совершенно эластичным, если отрасль имеет постоянные издержки и более эластичным, если отрасль имеет растущие издержки о, в этом периоде предложение будет более эластично (Е = ¥).

2.3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3 т. – СПб.: Экономическая школа, 2007. Т.1. Гл.2-4.

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2007. Гл.3

3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: ИНФРА-М, 1999. Гл. 3, 20

4. Экономическая теория. Под ред. Белокрыловой О.С. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

5. Экономическая теория. Под ред. Кушлина В.И. М.: РАГС, 2006. Гл. 3.

6. Экономическая теория. Экзаменационные ответы. / Под ред. Белокрыловой О.С. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. Гл. 2.1-2.3

7. Экономика. Под ред. Булатова А.С. М.:Экономистъ, 2006. Гл. 3

КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Тесты рубежного контроля

1.Спрос – это а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями.

2. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что а) спрос равен предложению, б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными.

3. Законы спрос и предложения действуют на: а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке.

4. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность: а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную.

5.При эластичном предложении бремя косвенных налогов: а) ложится в основном на покупателя; б) ложится в основном на товаропроизводителя; в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем.

6.Если коэффициент перекрестной эластичности спроса больше нуля, то товары Х и Y а) товары-субституты; б) взаимодополняемые товары; в) независимые товары.

Практические задачи

1. Допустим, на рынке существует два продавца автомобилей. Первый производитель готов продать 10 автомобилей по цене 3 000 ден.ед. за автомобиль, а второй 6 автомобилей по цене 2 000 ден.ед. за автомобиль. По цене 5 000 ден.ед. за автомобиль, каждый производитель готов продать 30 автомобилей. Сколько автомобилей готов продать каждый из производителей по цене 4 000 ден.ед. за автомобиль.

2. Функция спроса на товар описывается уравнением QD=200-2P, а функция предложения – QS=-100+4P. Определите равновесную цену и объем продаж на данном рынке. Чему будет равен равновесный объем продаж в денежном выражении. Постройте кривые спроса и предложения. Что произойдет на рынке, если государствоустановит фиксированную цену на товар на уровне 40 ден.ед.

3.Функция спроса QD=2P2-4P+15. Определите цену, при которой эластичность спроса по цене равна нулю?

4.Изменение цены молока с 15 до 20 ден.ед. привело к тому, что количество продаваемых сливок увеличилось с 50 до 60 литров. Определите, какими товарами по отношению друг к другу являются молоко и сливки?

МОДУЛЬ 3

Теория потребительского поведения.

План.

Понятие полезности.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.