Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-13 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факторы, влияющие на предложение.
Предложение (S) – это количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по определенным ценам в данный момент времени.
Кривая предложения показывает отношение между ценой товара и его количеством.
Закон предложения утверждает, что при прочих равных условиях, чем выше цена товара, тем больше желание продавца произвести этот товар и продать его на рынке при прочих равных условиях, т.е. показывает прямую зависимость между ценой и количеством предлагаемого товара.
Рис.2 Кривая предложения
Неценовые факторы, влияющие на предложение.
- Цены факторов производства, P r;
- Характер применяемой технологии, K;
- Налоги и субсидии, T;
- Количество продавцов, N;
- Прочие факторы, B.
Таким образом, предложение является функцией всех перечисленных факторов: Q= F (P, P r, K, T,, N, B).
Эластичность спроса и предложения. Понятие эластичности занимает важное место в системе категорий экономической теории. Это один из ключевых терминов, на котором строится дальнейшее более глубокое понимание процессов, происходящих на уровне отдельной фирмы (ценообразование) и в особенности на уровне рынка в целом.
Эластичность функции показывает приблизительно на сколько % изменится функция y =f(x) при изменении независимой переменной х на 1%. Другими словами эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменения другой.
Ценовая эластичность спроса указывает нам, какое процентное изменение спроса последует после 1%-ного изменения (увеличения или уменьшения) цены на товар. Прямая эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение спроса на i-ый товар при изменении его цены. Степень эластичности спроса измеряется коэффициентом эластичности. Коэффициентом эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения объема спроса в процентах к относительному изменению цены:
|
,
где ∆Q – изменение величины спроса,
∆Р – изменение цены.
Коэффициент эластичности изменяется в интервале
Если Еi = 0, спрос совершенно неэластичен, никакое изменение цены не влияет на объем спроса.
Если Еi = , спрос совершенно эластичен, малое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению спроса. И наоборот.
Если Еi = 1 говорят, что спрос имеет единичную эластичность, изменение цены на 1% ведет к изменению объема спроса также на 1%.
Если < Ei < 1, говорят, что спрос неэластичен, увеличение (снижение) цены на 1% сопровождается снижением (повышением) объема спроса менее чем на 1%.
Если 1< Ei < , говорят, что спрос эластичен, повышение (снижение) цены на 1% сопровождается снижение (повышением) объема спроса более чем на 1%.
Точечная эластичность характеризует относительное изменение объема спроса при бесконечно малом изменении цены:
Для того, чтобы избежать неопределенности в расчетах используют средние значения и в этом случае говорят о дуговой эластичности. Дуговая эластичность определяется как средняя эластичность, или эластичность в середине хорды, соединяющей две точки. Практически используются средние для дуги АВ объемы спроса и предложения.
Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя. Коэффициент изменения эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на i-ый товар к относительному изменению дохода потребителя:
Если , товар является низкокачественны м, увеличение дохода сопровождается снижением спроса на этот товар.
Если , товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается спрос на него.
Среди нормальных товаров можно выделить три группы. Товары первой необходимости спрос на которые растет медленнее роста доходов (), и поэтому имеет предел насыщения. Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов (), и потому не имеет предела насыщения. Товары, спрос на которые растет по мере роста доходов (EI=1), называют товарами второй необходимости.
|
Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого. Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения спроса на i-ый товар к относительному изменению цены j-го товара.
Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым.
Если , то товары i и j называют взаимозаменяемыми, повышение цены j -го товара ведет к увеличению спроса на i -ый (например различные виды топлива).
Если , то товары i и j называют взаимодополняющими, повышение цены j -го товара ведет к падению спроса на i -ый товар (например автомобили и бензин).
Если , такие товары называют независимыми, повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например хлеб и цемент).
Эластичность предложения.
Концепция ценовой эластичности применима и к предложению. Если производители чувствительны к изменению цен, то предложение эластично. И наоборот. Формула эластичности подходит и для определения эластичности предложения. Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1%:
Еp=
Важнейшим фактором, определяющим степень эластичности предложения является количество времени, имеющееся у производителя, для того, чтобы отреагировать на данное изменение цен. В связи с этим экономисты для анализа эластичности предложения выделяют три периода: 1) кратчайший период; 2) короткий период; 3) долгий период.
В кратчайшем периоде производитель не имеет возможности отреагировать на изменение цены, поэтому его предложение совершенно не эластично (Е=0). В краткосрочном периоде производственные мощности каждого предпринимателя в отдельности и отрасли в целом остаются неизменными, но фирма может использовать их более или менее интенсивно. В долгосрочном периоде фирма имеет возможность полностью изменить свои производственные мощности и применить любые меры к приспособлению своего выпуска к изменившейся ситуации. Поэтому в данной ситуации, в зависимости от издержек предложение будет либо совершенно эластичным, если отрасль имеет постоянные издержки и более эластичным, если отрасль имеет растущие издержки о, в этом периоде предложение будет более эластично (Е = ¥).
|
2.3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. В 3 т. – СПб.: Экономическая школа, 2007. Т.1. Гл.2-4.
2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М., 2007. Гл.3
3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: ИНФРА-М, 1999. Гл. 3, 20
4. Экономическая теория. Под ред. Белокрыловой О.С. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
5. Экономическая теория. Под ред. Кушлина В.И. М.: РАГС, 2006. Гл. 3.
6. Экономическая теория. Экзаменационные ответы. / Под ред. Белокрыловой О.С. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. Гл. 2.1-2.3
7. Экономика. Под ред. Булатова А.С. М.:Экономистъ, 2006. Гл. 3
КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Тесты рубежного контроля
1.Спрос – это а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями.
2. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что а) спрос равен предложению, б) затраты равны результатам; в) уровень технологии меняется постепенно; г) цены на товары остаются неизменными.
3. Законы спрос и предложения действуют на: а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке.
4. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность: а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную.
5.При эластичном предложении бремя косвенных налогов: а) ложится в основном на покупателя; б) ложится в основном на товаропроизводителя; в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем.
6.Если коэффициент перекрестной эластичности спроса больше нуля, то товары Х и Y а) товары-субституты; б) взаимодополняемые товары; в) независимые товары.
Практические задачи
1. Допустим, на рынке существует два продавца автомобилей. Первый производитель готов продать 10 автомобилей по цене 3 000 ден.ед. за автомобиль, а второй 6 автомобилей по цене 2 000 ден.ед. за автомобиль. По цене 5 000 ден.ед. за автомобиль, каждый производитель готов продать 30 автомобилей. Сколько автомобилей готов продать каждый из производителей по цене 4 000 ден.ед. за автомобиль.
|
2. Функция спроса на товар описывается уравнением QD=200-2P, а функция предложения – QS=-100+4P. Определите равновесную цену и объем продаж на данном рынке. Чему будет равен равновесный объем продаж в денежном выражении. Постройте кривые спроса и предложения. Что произойдет на рынке, если государствоустановит фиксированную цену на товар на уровне 40 ден.ед.
3.Функция спроса QD=2P2-4P+15. Определите цену, при которой эластичность спроса по цене равна нулю?
4.Изменение цены молока с 15 до 20 ден.ед. привело к тому, что количество продаваемых сливок увеличилось с 50 до 60 литров. Определите, какими товарами по отношению друг к другу являются молоко и сливки?
МОДУЛЬ 3
Теория потребительского поведения.
План.
Понятие полезности.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!