Особенности приемки в транспортных отношениях. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности приемки в транспортных отношениях.

2018-01-13 216
Особенности приемки в транспортных отношениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки, который по своей юридической характеристике является реальным (заключается непосреддственно вручением груза перевозчику), возмездным (предусматривает вознагараждение), двухсторонним. Сторонами выступает перевозчик, которым может быть соответствующая транспортная организация в форме ГУПа или хоз общества, а также ИП, обладающий лицензией на осуществление перевозочной деятельности.

И отправитель – лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику. И хотя в договоре перевозки упоминается получатель груза, он стороной договора не является, так как в заключении договора перевозки не участвует (кроме случаев, когда он является одновременно и отправителем). Права получателя основываются на другом договоре (купля-продажа, лизинг), заключенным с отправителем.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель – уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785)

Договор перевозки относится к числу сделок, для которых необходима письменная форма их совершения. Заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, установленного законом). Так, в соответсвии с правилами, действующими на морском транспорте коносамент составляется и выдается перевозчиком; железнодорожная накладная составляется грузоотправителем и вручается им перевозчиком вместе с грузом.

Даже если в договоре перевозки участвуют несколько перевозчиков, правоотношение оформляется одним договором перевозки, который заключается с одним перевозчиком в пункте отправления с выдачей одного транспортного документа на весь маршрут следования.

Прежде чем заключить договор перевозки на любом виде транспорта стороны согласовывают объемы и характер перевозимых грузов, срок подачи и количество необходимых для перевозки транспортных средств.

Договор фрахтования (чартер) представляет собой соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, багажа и пассажиров. (Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта).

Подача транспортных средств и предъявление груза к перевозке создают предпосылки к принятию груза перевозчиком, а оплата за перевозку – к заключению договора перевозки. Процедура принятия груза к перевозке зависит от того, кто (отправитель или транспортная организация) осуществляет его погрузку на транспортное средство. Как правило, это осуществляют транспортные организации самостоятельно. Но закон или долгосрочные договоры могут включать в себя условие об обязанности отправителя произвести необходимые для погрузки мероприятия по подготовке механизмов, укладке груза, размещение его на поддонах или контейнерах.

Перевозчик обязан уведомить получателя о прибытии груза в пункт назначения, выдать ему груз и транспортную накладную. Причем, грузополучатель имеет право отказаться от принятия грузов в тех случаях, когда их качество вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность частичного или полного использования их по назначению.

В том случае, когда доставленный груз на востребован в установленные сроки либо грузополучатель отказывается его приять, перевозчик должен сообщить грузоотправителю об этом, оставить груз у себя на хранение за его счет и на его риск и по истечении установленного срока реализовать груз как невостребованный в установленном порядке.

Выгрузка по общему правилу осуществляется силами получателя и за несоблюдение норм и сроков перевозчик имеет право взимать штраф.

Выдача груза в пункте назначения производится с обязательной проверкой количества грузовых мест, состояния и массы груза при повреждении тары или нарушении упаковки (применяются те же методы, что и при приемке груза к перевозке с учетом норм естественной убыли) о чем составляется коммерческий акт. На каждом виде транспорта предусмотрены свои правила проведения такой проверки. Однако при наличии признаков несохранности груза перевозчик обязан произвести такую проверку. При отсутствии таких признаков проверка возможна по желанию одной из сторон и за ее счет. Кроме того, техническим актом фиксируется состояние транспортного средства.

ПЕРЕВОЗКА железнодорожным транспортом (см. ФЗ от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»):

Большая часть погрузочно-разгрузочных работ при железнодорожных перевозках совершается на подъездных путях необщего пользования, но связанных с общей сетью железных дорог. Часть подъездных путей принадлежит владельцам инфраструктуры, а часть – крупным грузоотправителям. Грузовладельцы, имеющие собственные подъездные пути, заключают с перевозчиком договоры на их эксплуатацию в полном объеме, включая порядок содержания и ремонта. Грузоотправители обязаны подготовить грузы для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и эксплуатции железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

По общему правилу погрузка грузов в вагоны, а также их выгрузка в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем или грузополучателем. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон. Специальные необходимые для перевозки приспособления (решетки для животных, вагонные печи) предоставляются отправителем. Загруженные вагоны контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителем и за его счет, если погрузка обеспечивается последним.

МОРСКИЕ перевозки (см. КТМ РФ) – по договору перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Наличие и содержание договора могут подтверждаться чартером, коносаментом или др. Коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного отправителем погрузочного ордера и выдается отправителю после приема груза. Коносамент м б выдан и на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителяили получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя.

Отправитель может распоряжаться грузом до выдачи его получателю, потребовать обратной выдачи груза в месте его отправления до отхода судна, в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе. Перевозчик обязан за счет отправителя выгрузить груз из судна и выдать его отправителю, даже если это связано с простоем судна (ст. 155 КТМ).

При перевозках морским транспортом груз выдается при предъявлении оригиналов коносамента. Если груз не будет востребован, перевозчик имеет право сдать его на хранение на склад или в иное надежное место за счет и на риск управомоченного распоряжаться грузом лица с уведомлением об этом отправителя, фрахтователя либо получателя.

В случае, если в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки груз все же не будет востребован или перевозчику не будут выплачены все причитающиеся за данную перевозку груза платежи, последний вправе продать груз, а остальное передать отправителю или фрахтователю.

На морском транспорте действует общее правило о возмещении связанных с проверкой расходов той стороны, которая этого потребовала. Но если в результате осмотра груза или проверки его состояния установлены утрата либо повреждение, за которые отвечает перевозчик, то эти расходы ложатся на него.

Особенности ВОЗДУШНОЙ перевозки (Воздушный кодекс):

Грузоотправитель имеет право получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

Авиаперевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза, а последний обязан принять и вывезти груз, если он не поврежден или испорчен настолько, что исключается возможность полного или частичного использования груза в соответствии с первоначальным назначением. В этом случае грузополучатель имеет право отказаться от получения.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи его согласно установленным правилам другому гражданину или ЮР лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Особенности АВТОМОБИЛЬНОЙ перевозки (основной ФЗ - от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА»:

Осуществление этих перевозок с обязательным оформлением путевого листа на соответствующее транспортное средство. Большим преимуществом таких перевозок явл. Возможность подачи транспортного средства прямо на склад отправителя. Заключение договора подтверждается транспортной накладной, которая составляется отправителем. Законодательство не предусматривает обязанности перевозчика об уведомлении о прибытии груза в пункт назначения в силу того, что доставка груза осуществляется непосредственно на склад получателя.

Особенности ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны выполнить или организовать выполение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой (ст. 801).

В соответствии со ст. 803 за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами ГЛ. 25 ГК. Следовательно, экспедитор несет ответственность и без наличия вины, а также когда несохранность груза связана с действиями и бездействием самого экспедитора. ФЗ «о транспортно-экспедиционной деятельности»


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.