Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

2018-01-13 210
Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Правовую основу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, равно как и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма составляют Жилищный кодекс РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, принятые на их основании законы субъектов РФ и изданные во исполнение этих законов акты органов местного самоуправления.

Рассмотрим эту многоступенчатую систему на примере города Москвы и Пермского края.

Жилищный кодекс РФ устанавливает два критерия признания граждан малоимущими, а также критерии определения нуждающихся в жилье граждан.

Минрегионом России 25 февраля 2005 года были изданы два приказа № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» и № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»66.

Два этих акта легли в основу принятия субъектами Российской Федерации соответствующих законодательных актов.

Так, в столице был принят Закон г. Москвы от 25.01.2006 № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»67, на основании которого было принято Постановление Правительства Москвы от 06.06.2006 № 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (вместе с «Методикой расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Перечнем видов доходов для определения имущественной обеспеченности жителей города Москвы при признании их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Перечнем документов, представляемых для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях»)»68.

В Пермском крае были приняты Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»69 и Закон Пермской области от 30.11.2005 № 2694-601 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»70.

На основании и во исполнение этих законов органами местного самоуправления в Пермском крае были приняты соответствующие акты. Например, Решение Пермской городской Думы от 25.03.2008 № 84 «Об утверждении Порядка определения среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека в городе Перми в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»71.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими по месту своего жительства непосредственно или через МФЦ.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право состоять на учете: документы, подтверждающие нуждаемость, и документы, подтверждающие статус гражданина (малоимущий, инвалид, военнослужащий и т. д.).

Например, в соответствии с упомянутым Законом Пермского края № 2694-601 к заявлению необходимо приложить:

• паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи;

• сведения о составе семьи заявителя, предоставленные должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления;

• решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и (или) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к определенной федеральным законом или законом Пермского края категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма;

• документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении, а именно:

• документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т. п.).

• правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН;

• документы, подтверждающие несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;

• документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, то по своему выбору он может быть принят на учет по одному или по всем основаниям.

Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято в течение тридцати рабочих дней со дня поступления заявления в орган местного самоуправления. Заявитель должен быть уведомлен о принятом решении не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

Основания для отказа в постановке на учет:

1. не представлены все необходимые документы (в том числе непредоставление необходимого документа соответствующим органом);

2. представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3. не истек пятилетний срок, установленный ст. 53 ЖК РФ — намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью состоять на учете.

Решение об отказе в принятии на учет должно быть мотивированным и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Граждане, поставленные на учет, могут быть сняты с него по следующим основаниям:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя72;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято органом, на основании решения которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений73. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть мотивировано и выдано или направлено соответствующим гражданам в течение трех рабочих дней со дня принятия и может быть обжаловано в судебном порядке.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.