Роль медицинской сестры в реабилитации за пациентом после инфаркта миокарда. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Роль медицинской сестры в реабилитации за пациентом после инфаркта миокарда.

2018-01-13 2932
Роль медицинской сестры в реабилитации за пациентом после инфаркта миокарда. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ЗА ПАЦИЕНТОМ ПОСЛЕ ИНФАРКТА МИОКАРДА.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Исполнитель:

Бурцева Елена Сергеевна,

студентка группы 497МС

Руководитель:

Карпушенко Октябрина Ильинична

педагог ГБОУ СПО «Свердловский

областной медицинский колледж»

 

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПЕРЕНЕСШИХ ИНФАРКТ МИОКАРДА

1.1. Этиология, патогенез, клиника, классификация ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда…………………………………..………….…5

1.2. Методы физической реабилитации у пациентов после перенесенного инфаркта миокарда………………………………………………………….11

 

ВВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ..................................................................................16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Организация исследования………………………………………………...17

2.2. Методы исследования………………………………………………………21

2.3. Результаты исследования и их обсуждения……………………………….22

ВЫВОДЫ …………………………………………………………......................27

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКАМЕНДАЦИИ..........................................................29

БИЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………...........................30

ПРИЛОЖЕНИЯ… ………………………………………………….……………..45

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Изменения в жизни общества нашей страны, произошедшие в последние десятилетия, характеризуются усилением внимания к проблемам реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья, осознанием реабилитации инвалидов в России как важной государственной задачи.

Проблема восстановления после перенесенного инфаркта миокарда сегодня достаточно актуальна, особенно на фоне возросшего уровня заболеваемости и общего снижения продолжительности жизни в России. Высока частота повторных инфарктов, осложнений после перенесенного инфаркта миокарда, высока степень инвалидизации и т.д.

В настоящее время известно, что проведение специальных восстанавливающих занятий значительно снижает вероятность повторного инфаркта миокарда, укорачивает длительность восстановительного периода и в целом способствует восстановлению здоровья и сил человека, перенесшего инфаркт миокарда. (Аронов Д.М., Волков В.С., Гасилин В.С., Дзяк В.Н., Зайцев В.П., Каулина Е.М., Круглый М.М., Кобзев А.Ю., Куликова Н. М., Курдыбайло С.Ф., Ланг Г.Ф., и др)

Мы считаем, что существует ряд проблем, которые препятствуют широкому использованию подобных программ. С одной стороны, это нежелание больных проходить реабилитационные программы, а с другой, недостаточная оснащенность кардиологических и реабилитационных отделений, низкий профессиональный уровень персонала больницы.

Таким образом, существует необходимость исследования и анализ опыта применения средств адаптивной физической культуры в реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда.

Объект исследования - процесс физической и психологической реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда.

Предмет исследования – программа физической и психологической реабилитации больных с инфарктом миокарда в пост стационарный период.

Цель исследования: обоснование эффективности программы физической и психологической реабилитации больных с инфарктом миокарда в пост стационарный период.

Задачи исследования:

1. Проанализировать медицинскую и психологическую литературу, по проблеме физической реабилитации пациентов перенесших инфаркт миокарда.

2. Изучить влияние лечебной физической культуры и релаксации, на состояния двигательной активности пациентов в постинфарктный период.

3. Разработать и апробировать программу физической и психологической реабилитации больных с инфарктом миокарда в пост стационарный период.

4. Обосновать эффективность программы физической и психологической реабилитации больных с инфарктом миокарда в пост стационарный период.

5. Разработать практические рекомендации.

Гипотеза исследования – восстановление состояния здоровья после перенесшего инфаркта миокарда происходит быстрей и эффективней при применении специальных комплексный реабилитационных программ

 

 

 

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ

РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПЕРЕНЕСШИХ

ИНФАРКТА МИОКАРДА

Методы физической реабилитации

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

1. Инфаркт миокарда – серьезное заболевание, которое очень распространено сегодня в России. В тоже время недостаточно внимания уделяется реабилитации больных после перенесенного инфаркта миокарда, что не может не заботить, особенно зная, что восстанавливающее лечение зачастую является залогом возврата больного к нормальной жизни и сохранении работоспособности.

2. Основным проявлением ишемической болезни сердца являются приступы стенокардии (в просторечии грудной жабы)- приступы сжимающих болей за грудиной и в области сердца при выполнении физической нагрузки. В ряде случаев болевые ощущения распространяются в левое плечо, руку, нижнюю челюсть, иногда сочетаются с удушьем и ощущением нехватки воздуха

3. Важным функциональным механизмом в патогенезе инфаркта миокарда являются нарушения в нервно-психической сфере. У большинства пациентов наблюдаются депрессивные расстройства, невротические реакции.

4. Программа реабилитации должна быть, направленной на восстановление физических сил организма. Средствами адаптации пациентов в пост стационарный период перенесших инфаркт миокарда может быть лечебная физическая культура.

 

Индекс Руфье

Результатом (индекс Руфье) является расчет по специальной формуле:

(4 х (Р1 + Р2 + Р3) - 200)/10,


где Р1 – пульс ребенка в спокойном состоянии, Р2 – пульс ребенка после нагрузки, Р3 – после ребенка после небольшого отдыха.

В формуле расчета индекса в изначальном варианте теста не будет умножения на 4.

Индекс Руфье в каждом случае должен находиться в промежутке показателей от 0 до 21.
Результаты пробы Руфье
Инструкция Министерства здравоохранения и Министерства образования распределила результаты на 5 основных групп результатов:

· отличное сердце (высокий уровень) – менее 3;

· хорошее сердце (уровень выше среднего) – 4-6;

· средний уровень – 7-9;

· сердечная недостаточность средней степени (удовлетворительный уровень) – 10-14;

· сердечная недостаточность сильной степени (низкий уровень) – свыше 15.

Но поликлиники имеют специальные таблицы результатов этого теста с пробой Руфье. В этой таблице выводы о результатах во многом зависят от возраста ребенка. Например, тестируется ребенок 6-8 лет. Индекс Руфье в промежутке 0-6 будет значить для него, что сердце хорошее. До 11 баллов будут идти еще неплохие результаты, позволяющие заниматься физкультурой. Слабые показатели будут в промежутке 17-21. И если для 7-летнего ребенка 10 баллов – это хорошо, то для 15-летнего – это лишь удовлетворительный уровень.
Если индекс Руфье у ребенка расположился на слабом, неудовлетворительном уровне, то должно быть назначено УЗИ сердца, кардиограмма, соответствующие анализы. Может быть выявлена ВСД или даже пролапс митрального клапана. А может и не быть проблемы. Всё-таки этот тест имеет относительную точность.
Проба Руфье и физкультура
Проба Руфье – это основа для распределения ребенка по группам для уроков физкультуры. Выделяется 3 группы: спецгруппа (занятия по спецпрограммам), подготовительная и основная.
Если индекс Руфье выше среднего или высокий, ребенок отправляется в основную группу. Если индекс средний – в подготовительную группу, а если удовлетворительный или низкий – в спецгруппу. Например, 9-летний ребенок с индексом Руфье 0-9,5 будет направлен в основную группу, с индексом 10,5-14,5 – в подготовительную группу, а выше 14,5 – в спецгруппу.
Ранее подготовительной группы не было – ее отделили от основной. В подготовительную группу распределяются дети, слабо развитые или слабо подготовленные физически, с незначительными отклонениями или без них. Для них актуальна общая программа, но без сдачи нормативов и особых нагрузок.
Проба Руфье в школах должна проводится школьными медсестрами

 

ВЫВОДЫ

 

1. Проанализировав медицинскую литературу, мы определили, что инфаркт миокарда – это некроз сердечной мышцы, возникший в результате нарушения ее кровоснабжения. Болезнь является психогенным фактором, она сопровождается целой гаммой эмоций, включает психологические и социальные аспекты. Для психологической коррекции больных ИМ нужна специальная комплексная программа, которая может воздействовать на эмоциональный, мотивационно-поведенческий и когнитивный компоненты отношения к болезни.

2. Влияние лечебной физической культуры сопровождается более экономными реакциями организма на возрастающие физические нагрузки. Групповые занятия - аутогенной тренировкой по типу психотренинга с рядом упражнений, направленных на улучшение самочувствия, способствуют повышению самооценки и снижению уровня тревожности.

3. Для данной нозологической группы пациентов была разработана и апробирована программа реабилитации, включающая динамические дыхательные упражнения, дозированную ходьбу с восхождением и средства аутогенной тренировки.

4. В результате реализации реабилитационной программы, направленной на восстановление физического здоровья, у пациентов повысилась толерантность к физическим нагрузкам, а именно уменьшилась ЧСС, ЧДД стабилизировалась, дыхание стало более глубоким и размеренным, АД стабильным. В результате применения средств релаксации у пациентов изменилась самооценка. Они стали общительные, жизнерадостные, энергичные, спокойные, менее раздражительны.

5. Разработанная программа реабилитации может быть рекомендована для использования в постстационарном периоде пациентов, перенесших инфаркт миокарда.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. На протяжении маршрута должны находиться скамейки через каждые 100 метров, для того чтобы пациенты смогли отдыхать. Территория должна хорошо просматриваться инструктором, чтобы все пациенты находились под наблюдением. Лестничные пролеты, которые будут выбраны для тренировок, должны быть хорошо освещенные, чистые, часто проветриваемые.

2. Интервалы отдыха при дозированной ходьбе на первом этапе восстановленя должны быть через каждые 100-150 м. по 30 сек. На втором этапе восстановления интервалы отдыха сокращаются по времени и количеству.

3. Динамические дыхательные упражнения включаются в основную часть занятия в течение 10 минут.

4. Статические дыхательные упражнения используются в конце занятия и проводятся с акцентом на длительный медленный выдох.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аббакумов, С.А. Боли в области сердца [Текст] / С.А. Абакумов М.:Медицина. 2003. - 191с.

2. Агаджанян, Н.А. Актуальные проблемы адаптационной, экологической и восстановительной медицины [Текст] / В.В. Уйба, М.П. Кочетков, – М.: «Медика», 2006. – с. 132 – 136

3. Бубновский, С.М. Руководство по кинезотерапии дорсопатий и грыжи позвоночника[Текст] / С.М. Бубновский, - М.: МАКС-ПРЕСС,2002.-с.100-143

4. Быстрова Н.С., Мухарлямов Ф.Ю., Лядов К.В., Шалыгин Л.Д. Мониторинг эффективности реабилитационных программ с помощью системы компьютерной диагностики [Текст] / «РеаСпоМед 2006», М., 2006, с. 24 – 25 Васичкин, В.И. Справочник по массажу [Текст] / В.И. Васичкин – СПб.: Гиппократ. 2008. - 176 с.

5. Виноградова, М.Н. Физиотерапия – руководство для врачей [Текст] / М.Н. Виноградова, Л.М. Клячкин. – М.: Высшая школа. 2005. – 478

6. Георгиева, С.А. Физиология. [Текст] / С.А. Георгиева. - М.: Медицина, 2006г.С. 183-187 Давыдов, В.Ю. Методика преподавания лечебного массажа [Текст] / В.Ю. Давыдов – Волгоград.: Медицина. 2004. - 124 с.

7. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст] / В.И. Дубровский – М.: Владос. 2009. - 608 с.

8. Дорохов, Р.Н. Спортивная морфология: Учебное пособие для высших и ср. спец.заведений физической культуры. [Текст] / Р.Н. Дорохов, В.П.Губа - М.: СпортАкадемПресс,2002.-236с.

9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура [Текст] / В.А. Епифанов – М.: ФиС. 2002. - 560 с.

10. Лядов К.В., Мониторинг эффективности реабилитационных программ с помощью системы компьютерной диагностики. [ Текст] / Под общей ред. Быстрова Н.С., Мухарлямов Ф.Ю., Шалыгин Л.Д.: Динамика-100,-2002.

11. Лядов, К.В. Комплексные программы медицинской реабилитации в кардиологии [Текст]/ Мат. VI Российской конференции «Реабилитация и вторичная профилактика в кардиологии», М., 2005, с. 16 -17

12. Орлов, В.Н. Руководство по электрокардиографии [Текст] / В.Н. Орлов – М.: ООО «Медицинское информационное агентство». 2001. - 256 с.

13. Попова, С.Н. Физическая реабилитация [Текст] / С.Н. Попова – Ростов н/Д.: Академия. 1999. – 324 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Рис.1 Электрокардиографические критерии инфаркта миокарда

Приложение 2

Таблица результатов по пробе Руфье

 

 

 

Приложение 3

Комплекс №1 динамических дыхательных упражнений

1. Ходьба полуприсев. Медленно ходить по комнате на слегка согнутых ногах в течение 1 минуты.

2. Движение рук со скрещиванием. Поставить ноги ва ширину плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, прогибая спину,— вдох; скрещивая перед грудью, опустить их вперед- вниз — выдох. Темп медленный, повторить 4—6 раз.

3. Приседание с подниманием рук. Стоя ноги вместе, руки опущены. Медленно присесть, поднимая руки вверх и выпрямляя спину,— вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Повторить 4—6 раз.

4. Поворот с наклоном пазад. Поставить ноги на ширину плеч, ступни параллельно, руки опущены. Повернуть корпус влево и развести руки в стороны, затем наклониться назад, сводя лопатки и повернув ладони вверх,— вдох. Вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный. Повторить 3—6 раз в каждую сторону.

5. Полное глубокое дыхание. Поставить ноги на ширину плеч, ладонь одной руки исложить на грудь, другой — на живот. Медленно и глубоко дышать. Повторить 4—6 раз.

6. «Прилегание». Стоя ноги вместе, руками опереться о стол. Медленно сгибая руки, приблизить грудь к столу — вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Повторить 4—8 раз.

7. Взмах ногой вперед. Стоя ноги вместе, руки вытянуты вперед ладонями вниз. Быстро поднимать то правую, то левую ногу вперед, касаясь носком ладони соответствующей руки. Дыхание не задерживать. При взмахе ногой делать выдох. Повторить 4—8 раз каждой ногой.

8. Поворот с наклоном вперед. Поставить ноги на ширину плеч, ступни параллельно, руки положить на пояс. Медленно повернуться влево и наклониться вперед — выдох; выпрямиться и вернуться в исходное положение — вдох. Повторить 4—8 раз в каждую сторону.

9. Дыхание с разведением рук. Согнуть руки перед грудью. С глубоким вдохом развести руки в стороны, поворачивая ладони вверх, отводя голову назад и слегка прогибая спину. Затем с выдохом вернуться в исходное положение. Повторить 5—8 раз.

10. Отведение рук и ноги назад. Стоя ноги вместе, руки опущены. Отводя руки назад-в стороны, поворачивая ладони вперед- вверх и отставляя ногу назад на носок, прогнуть спину — вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный. Повторить упражнение 5—8 раз каждой ногой.

11. Ходьба с подниманием на носки. Медленно ходить по комнате, делая 4 шага на носках (вдох) и 4 шага просто (выдох). Движение выполнять одну минуту.

12. Отдых сидя с расслаблением мышц в течение 1—2 минут.

Комплекс № 2динамических дыхательных упражнений

13. Ходьба. Походить 30 секунд — 1 минуту по комнате в среднем темпе.

14. Грудное дыхание. Поставить ноги на ширину плеч, ладони положить на нижнюю часть грудной клетки. Отводя голову назад, сделать глубокий вдох; затем, нажимая руками на ребра и опуская голову,—полный выдох. Темп медленный. Повторить 4—6 раз.,

15. Потягивание. Стоя ноги вместе. Медленно согнуть руки к плечам, затем, вытягивая их вверх, выпрямить спину и поднять голову — вдох. Опустить руки к, плечам и вниз, слегка наклоняя голову вперед 1} сводя плечи,— выдох. Повторить 3—6 раз.

16. Поднимание ноги вперед. Стоя боком к стулу, ноги вместе, одной рукой держаться за спинку стула. Поочередно поднимать выпрямленную ногу вперед, сохраняя при этом прямое положение корпуса и головы. Поднимая ногу, делать выдох; опуская,— вдох. Темп средний. Повторить 3—5 раз каждой ногой.

17. Глубокое дыхание. Поставить ноги на ширину плеч. Отводя плечи назад и сделав глубокий вдох, положить руки на пояс; с выдохом опустить расслабленные руки вниз, слегка наклонить голову. Темп медленный, повторить 3—5 раз.

18. Наклоны в сторону. Поставить ноги на ширину плеч, руки — на поясе. Наклонить туловище влево — выдох; выпрямиться — вдох. То же движение проделать в правую сторону, Ноги не сгибать. Темп медленный. Повторить 3—6 раз в каждую сторону.

19. Дыхание с отведением рук. Стоя ноги вместе, руки опущены. Отводя руки назад и поворачивая ладони вперед, свести лопатки и приподнять голову — глубокий вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный. Повторить 3—5 раз.

20. Поднимание рук вверх. Поставить ноги на ширину плеч. Прогибая спину и отклоняя голову назад, медленно поднять руки в стороны-вверх, сделать вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Повторить 3—6 раз.

21. Отведение ноги в сторону. Стоя боком к стулу, ноги вместе, держаться одной рукой за спинку стула. Поочередно отводить в сторону то левую, то правую прямую ногу, делая вдох; корпус и голову держать прямо. Темп средний. Повторить 4—8 раз каждой ногой.

22. Дыхание со сведением лопаток. Поставить ноги на ширину плеч. Сгибая руки к плечам, сжать пальцы в кулак, выпрямить спину, свести лопатки и приподнять голову — глубокий вдох; вернуться в исходное положение, полностью расслабив руки,— выдох. Повторить 4—6 раз.

23. Повороты в стороны. Поставить ноги на ширину плеч, ступни параллельно, руки опущены. Повернуть туловище влево, отводя руки в стороны и назад,— вдох; вернуться в исходное положение — выдох. Выполняя упражнение, ноги не сгибать и не отрывать пятки от пола, голову не опускать. Темп средний. Повторить 3—6 раз в каждую сторону.

Ходьба. Походить 1—1,5 минуты по комнате в медленном темпе.

 

Как пользоваться Пикфлоуметром Приложение 4

 

Пикфлоуметр – это маленький ручной прибор, измеряющий скорость выдыхания воздуха во время усиленного выдоха. Этот показатель (пиковая скорость выдоха, или ПСВ) может меняться за несколько часов или дней до появления видимых симптомов астмы.

 

 

Слежение за результатами пикфлоуметрии помогает пациенту вовремя распознать приближающийся астматический приступ. А врач по результатам теста может определить, насколько успешно контролируется заболевание, и принять решение о прекращении приема или назначении новых препаратов.

 

 

Сдвиньте указатель до конца вниз. Это устанавливает измеритель в ноль.

 

Встаньте. Сделайте глубокий вдох с открытым ртом. Держите пикфлоуметр в одной руке. Не держите пальцы на цифровой шкале.

 

 

 

Быстро и крепко сожмите губы вокруг мундштука. Не закрывайте мундштук языком. Выдохните как можно быстрее и сильнее.

 

 

Указатель поднимется вверх и остановится. Не трогайте указатель. Отметьте число, около которого остановился указатель.

 

Запишите это число на листке бумаги или отметьте на графике.

Повторите такой выдох еще два раза. Перед каждым выдохом сдвигайте указатель вниз. Каждый раз записывайте показания прибора.

 

Приложение 5

 

 

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ЗА ПАЦИЕНТОМ ПОСЛЕ ИНФАРКТА МИОКАРДА.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Исполнитель:

Бурцева Елена Сергеевна,

студентка группы 497МС

Руководитель:

Карпушенко Октябрина Ильинична

педагог ГБОУ СПО «Свердловский

областной медицинский колледж»

 

 

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…3


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.