ДЕ 4. Психологическое сопровождение развития человека — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ДЕ 4. Психологическое сопровождение развития человека

2018-01-13 500
ДЕ 4. Психологическое сопровождение развития человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

100. Центральный принцип психологического сопровождения – это …

формирование широкого спектра способностей и интересов

личностный выбор и самоопределение в значимых жизненных ситуациях

развитие форм и навыков личностного общения

Активизация внутренних ресурсов человека

 

101. Основой психологического сопровождения являются знания особенностей …

Конкретного возраста

перехода личности к самопомощи

психологических проблем человека

просветительской работы

 

102.В работе с родителями основной целью психолога является …

определение путей коррекции взаимоотношений с ребенком

исправление дефектов воспитания

выявление проблем в развитии ребенка

Достижение глубокого и объективного понимания ребенка

103. Главной целью психологического сопровождения воспитания является …

разработка форм и методов работы, способствующих успешному развитию ребенка

организация совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей

Создание условий для становления ребенка субъектом своей жизнедеятельности

коррекция психического развития обучающихся

 

104.Задачей психолога является помощь ребенку _______ возраста в освоении позиции школьника и способствование формированию положительных отношений в классном коллективе.

подросткового

юношеского

Младшего школьного

старшего дошкольного

 

105. К числу основных задач психологического сопровождения в ранней юности относится …

формирование широкого спектра способностей и интересов

помощь в преодолении патогенного влияния

развитие форм и навыков личностного общения

Развитие готовности к жизненному самоопределению

 

106.Создание предпосылок для становления индивидуальности как развития осознания своих способностей и интересов является задачей психолога в работе с(со) …

старшеклассниками

Младшими школьниками

студентами

подростками

 

107. Установите соответствие

[А]профконсультационная беседа

[Б]первичный выбор профессии

[В]профессиональное самоопределение

актуализируются знания и представления о предпочитаемых профессиях, проводится соответствие между особенностями личности и требованиями, предъявляемыми данными

профессиями

реальное формулирование задачи выбора будущей сферы деятельности с учетом имеющихся психологического и психофизиологического ресурсов

ориентировка на внешние признаки профессии, отсутствие адекватного представления о собственных возможностях

Ответ А-1, Б-3, В-2

 

108. Установите соответствие.

[А]Первичная психопрофилактика

[Б]Вторичная психопрофилактика

[В]Третичная психопрофилактика

психопрофилактика направлена на предупреждение неблагоприятных социальных последствий психологического неблагополучия; она включает реабилитационные мероприятия и др.

ранняя диагностика, своевременная помощь в ситуации психологического неблагополучия, комплекс мероприятий по предупреждению неблагоприятной динамики возникшего психологического неблагополучия, уменьшению патологических проявлений

тесно связана с психогигиеной, она включает мероприятия, направленные на предупреждение психологического неблагополучия личности, а также правильное воспитание подрастающего поколения, превентивные меры в остроконфликтных ситуациях, профессиональную ориентацию, профессиональный отбор и т.д.

Ответ А-3, Б-2, В-1

109.Развитие памяти в ______________ возрасте проходит три этапа: моторная, эмоциональная, образная память.

Дошкольном

подростковом

младенческом

раннем

 

110. Выберите правильный вариант ответа. Восприятие выступает ведущей психической функцией в возрасте:

А) младенческом

Б) раннем

В) дошкольном

Г) младшем школьном

Д) новорожденности

 

111. Выберите правильный вариант ответа. Наглядно-действенное мышление характерно для возраста:

А) подросткового

Б) раннего

В) дошкольного

Г) младшего школьного

Д) младенчества

 

112. Установите соответствие между формами общения по М.И.Лисиной: и потребностями ребенка, удовлетворяемыми в общении:

[А]Ситуативно-деловое общение

[Б]Ситуативно-личностное общение

[В]Внеситуативно-познавательное общение

[Г]Внеситуативно-личностное общение

Потребность в доброжелательном внимании (до 1 года)

Потребность в сотрудничестве (1-3г.)

Потребность в уважении взрослого, познавательный мотив (3-5л.)

Потребность во взаимопонимании и сопереживании (4-6л.)

Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4

 

113. Установите соответствие

[А]«ребенок - раб своего зрительного поля» (Л.С.Выгодский)

[Б]половое развитие опережает органическое и социальное

[В]выработка мировоззренческих установок

[Г]возрастом «почемучек» называют

подростковый возраст

ранний возраст

юношество

дошкольный возраст

Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-4

 

115. Восстановите правильную последовательность. Установить последовательность онтогенетического развития мышления:

А) наглядно- образное

Б) наглядно-действенное

В) образное

Г) понятийное

Ответ А-2, Б-1, В-3, Г-4

 

116. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность становления идентичности в онтогенезе:

А) осознание временной протяженности собственного Я, включающего детское прошлое и определяющего проекцию себя в будущее

Б) осознание себя как отличного от интериоризованных родительских образов Я

В) осуществление системы выборов (профессиональных, половая поляризация, идеологические установки)

Ответ А-1, Б-2, В-3

 

117. Восстановите правильную последовательность. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (дошкольник, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):

А) самоопределение

Б) чувство взрослости

В) произвольность

Г) самосознание

Ответ А-4, Б-3, В-2, Г-1

 

118. Восстановите правильную последовательность. Выстройте цепочку смены социальной ситуации развития по мере взросления человека:

А) полная биологическая зависимость от матери

Б) познание мира окружающих вещей совместно со взрослым, сотрудничество

В) общая жизнь ребенка и матери, пра-мы

Г) первый социальный статус

Д) познание мира человеческих отношений и их имитация

Е) эмансипация от взрослых и группирование со сверстниками

Ж) первоначальный выбор жизненного пути

Ответ А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4, Е-6, Ж-7

 

119. Восстановите правильную последовательность. Для развития речи характерна следующая последовательность:

А) установление связи между названием предмета и самим предметом

Б) возникновение автономной речи

В) возникновение описательной речи

Г) завершение фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки

Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4

 

120. Восстановите правильную последовательность. Установите последовательность появления видов игры в дошкольном возрасте:

А) ролевая

Б) образно-ролевая

В) сюжетно-ролевая

Г) игра с правилами

Ответ А-1, Б-2, В-3, Г-4

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.