Движущими силами развития личности являются — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Движущими силами развития личности являются

2018-01-13 250
Движущими силами развития личности являются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Напор семьи

2. Влияние сверстников

3. Противоречия между возрастными потребностями ребенка

4. Взаимодействие и влияние педагога на личность

5. Образовательное учреждение

237. Механизм гуманизации, который следует какому-либо примеру, образцу:

1. Подражание

2. Экзистенциональный нажим

3. Импритенг

4. Идентификация

5. Рефлексия

238. Со здоровьем человека связаны отклонения от нормы:

1. Физические

2. Психические

3. Социальные

4. Педагогические

5. Интеллектуальные

239. Особая группа отклонений, обеспечивающая успешность выполнения какой-либо деятелььности:

1. Аутизм

2. Одаренность

3. Олигофрения

4. Имбицильность

5. Идиотия

240. Ведущий вид деятельности в школе является:

1. Игровая

2. Трудовая

3. Учебная

4. Предметная

5. Спортивная

241. Целенаправленный процесс, способствующий развитию личности и влияющий на социализацию ребенка:

1. Развитие

2. Воспитание

3. Обучение

4. Образование

5. Социализация

242. Вид общения, для которого характерна жесткая регламентация, строгая заданность отношений между партнерами:

1. Игровое

2. Деловое

3. Социально-ориентированное

4. Личностно-ориентированное

5. Групповое предметно-ориентированное

243. Отрасль педагогики, которая использует социальное воспитание в контексте социализации:

1. Дефектология

2. Педология

3. Социальная педагогика

4. Возрастная психология

5. Педагогика пожилых

244. Объектом изучения социальной педагогики является:

1. Закономерности социализации

2. Ребенок

3. Социализация

4. Педагогический процесс

5. Педагогическая деятельность

245. Способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка определяет термин:

1. Приемы

2. Средства

3. Технологии

4. Методы

5. Формы

246. О значимости технологии в20-30 е годы говорил:

1. Амонашвили

2. Макаренко

3. Беспалько

4. Лысенкова

5. Шуркова

247. Социальная педагогика выделилась из педагогики в:

1. XVII веке

2. XV веке

3. X веке

4. XX веке

5. XIII веке

248. Отклонение от нормы условно можно разделить на четыре группы:

1. Физические, психические, культурные, этические

2. Физические, психические, педагогические, социальные

3. Педагогические, физические, интеллектуальные, социальные

4. Интеллектуальные, культурные, этические, социальные

5. Педагогические, физические, интеллектуальные, психические

249. Термин «социальное воспитание» используют в сокращенном виде:

1. «Воспит.социал.»

2. «Воссоц»

3. «Соц.воспит.»

4. «Соц.воспитание»

5. «Соцвос»

250. Составляющие в структуре общения:

1. Когнитивный, психологический, физиологический

2. Когнитивный, физиологический, аффективный

3. Когнитивный, аффективный, поведенческий

4. Аффективный, поведенческий, физиологический

5. Когнитивный, аффективный, объективный

251. В центре этого общения находятся личные проблемы общения:

1. Деловое общение

2. Кратковременное общение

3. Личностное общение

4. Социально-ориентированное общение

5. Личностно-ориентированное общение

252. Процесс и результат адаптации, персонализации, самореализации человека в обществе:

1. Педагогическая деятельность

2. Общение

3. Личность

4. Реабилитация

5. Социализация

253. Слово означающее «непригодный» для характеристики лиц, ограниченных в жизнедеятельности:

1. Инвалид

2. Личность

3. Ребенок

4. Человек

5. Индивид

254. Термин «технологии образования» впервые появился:

1. Россия

2. США

3. Казахстан

4. Франция

5. Германия

255. Этот ученый утверждает, что каждый человек представляет собой совокупность общественных отношений:

1. Ильясов

2. Макаренко

3. Бажович

4. Леонтьев

5. Выгодский

256. В социальной педагогике отношения делятся на:

1. 5

2. 2

3. 7

4. 3

5. 4

257. В социальной педагогике отношения делятся на группы:

1. Физические, психические, педагогические, социальные

2. Биологические, генетические, врожденные, приобретенные

3. Возможные, невозможные

4. Дебилизм, имбицильность, идиотия

5. Легкие, тяжелые, средней тяжести, неизлечимые

258. Ведущими компонентами в социальной педагогике выступает:

1. Общество, окружающая среда, социальные факторы

2. Человек, природа

3. Цель, субъект, функции, средства, объект

4. Мегафакторы, мезафакторы, микрофакторы

5. Система, этапы

259. воспитательная организация – это:

1. Учебное заведение

2. Общественное заведение

3. Семья, школа, институт

4. Специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения

5. Социум

260. В 80-х годах 20-го века проблемой социальной педагогики занимался:

1. Адольф Дистервег

2. Ушинский

3. Макаренко

4. Сухомлинский

5. Пирогов

261. Особенности, закономерности, принципы работы с людьми, ставшими жертвами обстоятельств изучает:

1. Педагогика

2. Виктимология

3. Андрогогика

4. Герогогика

5. Социология

262. Отклонения условно делятся на группы:

1. 5

2. 3

3. 6

4. 4

5. 2

263. Болезнь, нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата относятся к отклонениям:

1. Физическим

2. Психическим

3. Педагогическим

4. Социальным

5. Психологическим

264. Социализация – это:

1. Это непрерывный процесс, длящихся в течение всей жизни

2. Это эмпирическое создание образа целенаправленной педагогической деятельности

3. Это то, что обеспечивает коллективную деятельность

4. Это теория и практика познания

5. Нет правильного ответа

265. Социальная педагогика – это:

1. Реализация имманентных задатков, свойств человека

2. Наука, изучающая закономерности влияния соц. Среды на формирование личности

3. Ограниченный социально контролируемый процесс, направленный социализацией личности в целях, создаваемых государством, специальными институтами

4. Наука, изучающая особенности, закономерности, принципы работы с людьми, которые стали жертвами социализации

5. Многоплановый процесс развития контактов между людьми

266. Выделяют факторов социализации:

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

267. К социально-педагогическим механизмам относятся механизм:

1. Импринтинг

2. Идентификация

3. Экзистенциальный нажим

4. Межличностный механизм

5. Рефлексия

268. В самостоятельную междисциплинарную область исследования социализация превратилась:

1. Середина 20 века

2. 19 век

3. Конец 19 века

4. Конец 20 века

5. Конец 18 века

269. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности:

1. Педагогика

2. Социальная психология

3. Социальная педагогика

4. Андрогогика

5. Виктимология

270. По условию подчиненности воспитательные организации подразделяют на:

1. Образовательные, развивающие, просветительные

2. Организации министерства образования

3. Государственные, общественные, частные, республиканские

4. Коммерческие, региональные

5. Республиканские, региональные, муниципальные

271. Автор термина «социализация» применительно к человеку:

1. Мудрик

2. Коган

3. Гард

4. Гиддингс

5. Бронфенбренер

272. К мегафакторам социализации относятся:

1. Государство, страна, планета

2. Этнос

3. Регион, село, мир

4. Общество, мир

5. Мир, планета, космос

273. Нет жесткости в регламентации отношений между субъектами при:

1. Педагогическом общении

2. Игровом общении

3. Ролевом общении

4. Деловом общении

5. Общении

274. Реабилитация, направленная на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной функции:

1. Медицинская

2. Психологическая

3. Профессиональная

4. Спортивная

5. Педагогическая

275. Внутренний диалог:

1. Рефлексия

2. Контакт

3. Самоанализ

4. Социализация

5. Идентификация

276. Традиционный механизм социализации:

1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями;

2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения;

3. действует в рамках определенной субкультуры;

4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;

5. осуществляется в рамках субкультуры

277. Межличностный механизм социализации:

1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями;

2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)

3. действует в рамках определенной субкультуры;

4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;

5. реализация в соответствии с индивидуальными ресурсами

278. Стилизованный механизм социализации:

1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями;

2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)

3. действует в рамках определенной субкультуры;

4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;

5. действует под влиянием объективных обстоятельств

279. Институциональный механизм социализации:

1. функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями, как специально созданными для его социализации, так и реализующими социализирующие функции попутно, параллельно со своими основными функциями;

2. усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения (соседского, приятельского и др.)

3. действует в рамках определенной субкультуры;

4. функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами;

5. действует в неформальных отношениях

280. Четыре составляющих процесса социализации:

1. адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация

2. неконтролируемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;

3. стихийная социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;

4. направляемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;

5. Социально контролируемая социализация, саморазвитие, самореализация, самоидентификация;

281. Стихийная социализация человека происходит:

1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;

2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;

3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;

4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни;

5. Под воздействием окружающей среды;

282. Относительно направляемая социализация происходит:

1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;

2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;

3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;

4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.

5. под влиянием объективных факторов

283. Относительно социально контролируемая социализация происходит:

1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества;

2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;

3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;

4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.

5. в процессе обучения

284. Сознательное самоизменение человека происходит:

1. во взаимодействии и под влиянием объективных обстоятельств жизни общества, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными реалиями;

2. когда государство предпринимает определенные экономические, законодательные, организационные меры для решения своих задач;

3. в ходе планомерного создания обществом и государством правовых, организационных, материальных и духовных условий для развития человека;

4. в соответствии с индивидуальными ресурсами и в соответствии или вопреки объективным условиям жизни.

5. под влиянием субкультуры

285. Взгляды какого ученого стали основанием социологической теории функционирования общества Т. Парсонса:

1. А. Дистерверг

2. И. Г. Песталоцци

3. П. Наторп

4. Я. А. Коменский

5. Т. Парсонс

286. Возрастной подход в социальном воспитании предполагает:

1. Целенаправленное создание условий для развития человека с учетом и использованием особенностей и возможностей каждой возрастной группы;

2. учет индивидуальных особенностей воспитуемых;

3. Благоприятные условия быта и жизнедеятельности воспитательных организаций;

4. Учет возрастных особенностей человека в образовательном процессе;

5. включение в активную общественную жизнь

287. Диалогичность социального воспитания предполагает:

1. равенство между воспитателем и воспитуемыми;

2. взаимодействие между воспитателей и воспитуемым;

3. конфликт между воспитателей и воспитуемым;

4. диалог между воспитателей и воспитуемым;

5. равенство и взаимодействие между воспитателем и воспитуемым;

288. Сущность социализации личности трактуется как адаптация человека в обществе при подходе:

1. индивидуальном

2. субъективном

3. субъект- объектном

4. субъект –субъектном

5. личностном

289. Самоизменение человека в процессе социализации:

1. процесс изменения личности под влиянием факторов социализации

2. процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным

3. развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности

4. результат социализации

5. эффект социализации.

290. Социальное воспитание – это:

1. процесс передачи знания из поколения в поколение

2. влияние на человека с целью формирования личности

3. процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться

4. специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий

5. включение человека в социально-значимую деятельность

291. Социальная адаптация – это:

1. процесс приспособления индивида к условиям социальной среды

2. явление приспособленности индивида к условиям социальной среды

3. результат приобщения индивида к условиям социальной среды

4. процесс социализации индивида

5. педагогический процесс

292. Агенты социализации:

1. Космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли

2. Люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека

3. Виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека- общении, игре, спорте ит.д.

4. Окружающие человека продукты материальной культуры

5. Архитектурные памятники и сооружения.

293. Демографический параметр семьи включает в себя:

1. условия проживания

2. имущественные характеристики

3. участие в жизни общества и образовательный уровень родителей

4. структура семьи

5. количественный состав семьи.

294. Результатами обособления человека в процессе социализации являются:

1. потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых

2. способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению

3. согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды

4. потребности иметь собственные привязанности

5. физиологические потребности.

295. Успешная социализация понимается как:

1. определенный баланс между адаптацией человека в обществе и обособлением его в нем

2. становление самосознания личности

3. относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека, более или менее способствующее его адаптации в обществе и создающее условия для его обособления.

4. достижение человеком субъективной удовлетворенности и процессом самореализации;

5. лидерство.

296. К мезофакторам социализации относят:

1. страна, государство, общество.

2. семья, домашний очаг

3. космос. планета

4. тип поведения, субкультура

5. дворовый клуб.

297. Семья как институт социализации обеспечивает процесс, который направлен на:

1. усвоение ценностной системы собственных представлений

2. развитие и адаптацию ребенка в обществе

3. усвоение основных социальных знаний и социального опыта

4. освоение различных социальных ролей

5. выполнение репродуктивной функции человека;

298. Основными институтами социализации являются:

1. образование,культура,религия,общество

2. культура, армия, государство, общество

3. религия, семья, культура, образование

4. религия, культура

5. семья, общество.

299. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:

1. Составить наиболее полную картину, изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе

2. выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации

3. разработать цели совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

4. охарактеризовать будущим педагогам социально-педагогическую действительность

5. воспитание поликультурной личности.

300. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:

1. разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации

2. разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социо-культурного опыта посредством обучения и воспитания

3. разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те, или иные отклонения в развитии

4. посредническая деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующая становлению и развитию ребенка

5. оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.