Пункт 1. Исторические и экономические предпосылки возникновения видов тр-та общего пользования. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Пункт 1. Исторические и экономические предпосылки возникновения видов тр-та общего пользования.

2018-01-30 247
Пункт 1. Исторические и экономические предпосылки возникновения видов тр-та общего пользования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №1

Введение.

Пункт 1. Предмет и содержание дисциплины. Цели и задачи изучения ОКТ.

Пункт 2. Основные термины и определения по дисциплине, используемые на видах транспорта.

Пункт 1.

Цель: формирование системного представления о техническом оснащении, технологии работы и организации перевозок на различных видах тр-та.

Задача дисциплины:

Освоение методических основ дисциплины ОКТ, которые базируются на технолого-экономических расчетах и при их изложении используются: а) технологические категории используемые на видах тр-та. б) описание подвижного состава и инфраструктуры каждого вида тр-та. в) экономические категории, используемые на каждом виде тр-та.

Овладение навыками выполнения инженерных расчетов: а) показателей использования подвижного состава при выполнении грузовых и пассажирских перевозок на видах тр-та б) эффективности использования тр-ной инфраструктуры в) эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на видах тр-та г) денежной оценки результативности работы видов тр-та.

Пункт 2.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов различного назначения.

Перевозка – это производственный процесс, заключающийся в перемещении грузов или пассажиров на определенное расстояние с помощью тр-ных средств.

Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования.

Транспортная сеть – это совокупность всех путей сообщений, связывающих населенные пункты страны или отдельного региона. (ЖД, автодороги, воздушные и водные пути, трубопровод).

Транспортная система – это комплекс различных видов тр-та, находящихся во взаимодействии при выполнении перевозок. Этот термин употребляется применительно к государству, региону, крупному городу.
Лекция №2

История транспорта.

Пункт 1. Исторические и экономические предпосылки возникновения видов тр-та общего пользования.

Пункт 2 Эволюция совершенствования средств, их роль в развитии общества.

Пункт 1

Тр-т является сферой материального производства, но в отличие от других отраслей народного хозяйства тр-т не производит новых продуктов. Продукцией тр-та является сам процесс перемещения пассажиров или грузов.

Без перемещения орудий и предметов труда, самого человека невозможно ни добывание пищи, ни изготовление одежды, ни какая-либо другая целесообразная деятельность. Потребность в перемещении грузов возникла на самых первых этапах человеческой культуры. Направляясь на охоту или рыбалку, люди выбирали пути, пролегающие по наиболее удобным для перемещения местам, обходя препятствия. В результате многократных проходов возникали тропы, в первую очередь на выходах из поселений, подходах к бродам и т. д.

Появление металлических орудий, развитие скотоводства и земледелия привели к зарождению торговли. Вооруженные конфликты между соседями превратились в целенаправленные войны, для захвата территорий и обложение данью. Это создало потребность в системе сухопутных и водных путей, для торговли, военных походов, управления государством и т. д.

Пункт 2

Первыми ТС сухопутного тр-та были волокуши из жердей, простые короткие шесты, которые поздней видоизменились и получили название коромысло, а пара шестов превратилась в носилки.

С приручением домашних животных возникли первые требования к выбору и подготовке пути движения. В тот же период зарождался водный тр-т. В странах, где было развито скотоводство, зарождалась идея использования надутых мехов как средство для переправы через водные преграды. Так появились первые кожаные лодки.

Важным этапом прогресса явилось изобретение колеса(5 тыс. лет до н. э.). Конструкция колес претерпела длительную эволюцию от дисков из толстого бревна до колес со спицами.

Следующим шагом в развитии сухопутного транспорта было создание искусственных наземных дорог. Опыт показал: колесные повозки требуют подготовки поверхности земли, при этом, чем ровнее и тверже поверхность, по которой катится колесо, тем меньше усилий требуется для тяги повозки. Создание искусственных дорог – одно из важнейших событий в истории человечества. В отличие от речных и морских путей сообщения, расположение которых предопределено самой природой, искусственные дороги можно строить в любом направлении. Там, где строились дороги, государства росли и крепли.

В 15-м веке появился новый вид транспортного средства – карета.

В 17-м веке карета обрела почти все элементы, применяемые в автомобиле: кузов, рессорную подвеску, тормоза, прочные и легкие колеса с надетой на них примитивной металлической шиной.

На протяжении многих тысячелетий основной движущей силой наземного транспорта были домашние животные, однако, человека все время не покидало желание найти какой-либо иной вид энергии, неподверженной усталости, болезням и голоду. Такой энергией был поначалу ветер. Так стали появляться сухопутные повозки, приводимые в движение ветром.

В 1769 году была изобретена «паровая телега», в которой в качестве двигателя использовался паровой двигатель. Эта телега была предназначена для перевозки военной техники.

В 1801 году на ее основе построен пассажирский экипаж.

Вскоре на смену тяжелым и маломощным паровым машинам пришел двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Изобретателем ДВС считается Ленуар, который в 1860-м году построил первый газовый двигатель. Позже, использовав разработки Ленуара, изобретатель Отто сконструировал первый экономичный газовый двигатель. Этот двигатель назвали четырехтактным, т. к. процесс в нем совершался за 4 хода поршня.

С развитием феодализма были созданы новые условия для развития материального производства, а следовательно и тр-та. С ростом производственных сил усилилось общественное разделение труда. На определенном этапе вместо городов-крепостей городов-центров власти стали расти города-центры ремесла и торговли. Увеличение объема производства, развитие сельского хозяйства обострили потребности в тр-те, как для производственных нужд, так и для внешней межгосударственной торговли. В связи с этим во многих странах производились работы по расширению сети речных, морских и сухопутных путей сообщения. Открытие новых торговых путей и новых стран в 15-м – 16-м веках ускорило процесс разложения феодализма и возникновение капиталистических отношений в Европе. Это время, известное под названием Великих географических открытий положило начало организации Африки, Азии и Америки.

В 19-м веке появился новый вид сухопутного тр-та – железнодорожный. Первая в мире коммерческая железная дорога была построена в Англии в 1825 г.

При капитализме по мере укрупнения предприятий, усложнения техники, технологий и возрастания объемов производства хозяевам предприятий становилось все тяжелее содержать собственное, сложное и дорогостоящее транспортное хозяйство, которое не всегда можно было использовать интенсивно. В связи с этим вскоре тр-т выделился в самостоятельную отрасль, выполняющую перевозки грузов и пассажиров для любого клиента за определенную плату.

Т. о. в условиях капиталистического способа производства тр-т претерпел координальные изменения, заключающиеся в применении механического двигателя, расширении путей сообщения, выделения тр-та в отдельную отрасль производства и появления морского, речного ЖД, автомобильного, трубопроводного, а позднее и воздушного транспорта.
Лекция3

Транспортные потоки

ВЫГОНЫ, ПРИЦЕПЫ, ПЛАНЕРЫ, БАРЖИ.

Локомотив-(в перев. с французского locomotive -сдвигаю с места)- транспортное средство предназначенное для использования на железной дороге и используемое для перемещения на самоходных вагонах.По типу энергетической установки локомотивы подразделяются на:

-паровозы- с паровой машиной

-тепловозы- с двигателем внутреннего сгорания

-газотурбовозы- с газотурбинным двигателем

-электровозы- с тяговым электродвигателем- получающий энергию из контактной сети

-контактно-аккумуляторные электровозы- получают энергию от контактной сети и запасают ее в аккумуляторах, что прозволяет им работать также на неэлектрофицированных участках.

-электротепловозы- их тяговые электродвигатели могут получать энергию как из контактной сети, так и от собственного двигателя внутреннего сгорания.

По роду службы локомотивы подразделяются на:

-грузовые -пассажирские -маневровые

В зависимости от назначения автомобили подразделяются на:

-транспортные- для перевозки грузов и пассажиров -специального назначения- пожарные, спортивные...

транспортные автомобили делятся на:

-грузовые -пассажирские -тягачи

Грузовые автомобили по грузоподьемности делятся на 5 групп:

-особо-малые (до 0,5 т) -малые (0,5-2 т) -средние (2-5 т) -большие (5-15т) -особо-большие (более 15 т)

По типу кузова грузовые автомобили делятся на:

-универсальные -специализированные -самосвалы -фургоны -цистерны -контейнеровозы -панелевозы

Пассажирские автомобили по назначению делятся на:

-автобусы (городские, дальнего следования, общего назначения, эскурсионные)

-легковые автомобили (общего пользования, служебные, местные прокатные)

Основным параметром определяющим размерность автобуса является их габаритная длина:

-особо-малые (до 5 м) -малые (5-7,5 м) -средние (7,5-9,5 м) -большие (9,5-12 м) -особобольшие (больше 12 м)

По конструктивной схеме автобусы подразделяются на:

-одиночные -сочлененные -полутораэтажные -двухэтажные

В зависимости от типа установленных сидений автобусы могут быть: жесткими, мягкими.

Размерность легковых автомобилей определяется рабочим объемом двигателя:

-особо-малый класс (до 1,2 л) -малый класс (1,2-1,8 л) -средний класс (1,8-3,5 л) -высший класс (свыше 3,5 л)

По типу двигателя автомобили делятся на:

-бензиновые -дизельные -газобалонные -электрические

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

По назначению:

-военные (десантные, истребители, бомбардировщики, разведчики, топливо-заправщики, транспортные) -гражданские (пассажирские, грузовые, фальштовые, сельскохозяйственные) -специальные: -эксперементальные- для проведения летных эксперементов. -санитарные - для оказания срочной мед. помощи. -геолого-разведочные - для проведения воздушной разведки недр земли.

-пожарные - для тушения пожаров -спортивные -учебно-тренировочные

По взлетной массе:

-первого класса -75т и более -второго класса - 30-75т -третьего класса - до 10т

По роду посадочных органов:

-сухопутные -корабельные -гидросамолеты - летающая подводная лодка

По типу взлета и посадки:

-вертикального взлета -обычного взлета

По способу управления: -пилотируемый летчиком -беспилотный

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕРТОЛЕТОВ

По грузоподьемности:

-легкие -средние -тяжелые

По назначению

-многоцелевые -пассажирские -транспортные -вертолеты-краны (предназначенные для монтирования конструкций в недоступных горных раенах и высотных зданиях) -разведовательные -боевые

КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ

По используемому источнику энергии:

-гребное судно -парусное судно -пароход -теплоход -атамоход -электроход -вязотурбоход -использующие энергию солнца

По области применения:

-военные корабли

-Грузовые суда: -сухогруз - предназнченный для перевозки сыпучих грузов -контейнеровоз

-рефлежераторные - предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов -танкер - предназначен для превозки жидких грузов -универсал - предназначен для перевозки нескольких видов грузов в разных отсеках -Пассажирские суда: -лайнер - быстроходное судно совершающее регулярные рейсы -круизное судно - предназначено для совершения международных рейсов -паром - судно перевозящее грузы и пассажиров между двумя берегами -Промысловые судна - предназначены для ловли водных обитателей:

-сейнер - промысловое судно занимающиеся ловлей рыб закидным неводом

-траулер - предназначен для ловли рабы тралом, а также первичной обработки продуктов

(очистки, мойки, заморозки) -китобойное судно -Вспомогательные суда - суда выполняющие второстепенные задачи: -ледокол - судно выполняющее ледокольные операции, а именно проводка судов через льды, спасательные опперации.

-буксир - судно предназначенное для передвижения не самоходных судов. Буксир берет баржу

или сломавшееся судно на буксирный канат и доставляет его в порт.иногда буксир толкает судно.

-пожарное судно - судно предназначенное для тушения пожара как на других судах так и на берегу.-спасательное судно - предназначенно для проведения спасательных оппераций и оказания мед. помощи пострадавшим. -землесос - подводное или надводное судно предназначенное для углубления русла или взятия земли для экспертизы. -батискаф - подводный обитаемый аппарат, предназначенный для проведения исследований на большой глубине. -спортивные суда

-водолазные суда - суда оснащенные водолазным комплексом и предназначенные для подводных работ. -развлекательные суда.

ВЕДОМЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Вагонные различают:

по числу колесных пар (4 6 8 12 16) по устройству ходовых частей (тележечные, нетележечные) В настоящее время железные дороги распологают следующим парком пассажирских и грузовых вагонов: -цельнометаллический пассажирский -цельнометаллический багажный -платформа -крытый вагон -полувагон -цистерна -хоппер -рефрижераторы -автомобилевоз -скотовоз

Вагоны грузового парка

- крытый вагон - предназначенный для обеспчения сохранности перевозимого груза, защиты от краж и механических повреждений.

- полувагон - предназначен для перевозки навалочных грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

ВОДНЫЕ

-рейдовая баржа - предназначенная для коротких морских рейсов: для доставки нефтепродуктов на бересовые нефтебазы с морских танкеров лишенных возможности из-за большой осадки подходить близко к берегу или входить в устье мелководных рек.Рейдовые баржи имеют повышенные борта и усиленный корпус рассчитанные на возможность плавания в открытом море.Водоизмещение рейдовых барж до 4500 куб.м.

-речная баржа - не самоходное судно предназначенное для перевозок грузов по рекам. Баржи отмечаются обтекаемыми формами оконечностей корпуса. По назначению разделяются на сухогрузные и наливные.Речные сухогрузные баржи баржи делятся на: трюмные открытые, тентовые, трюмные закрытые, площадки, саморазгружающиеся, автомобилевозы, контейнеровозы, цементовые.
Лекция 8

Классификация тр-х коммуникаций на видах тр-та.:

Автомобильные дороги

Железные дороги

Водный тр-т

Трубопроводный тр-т

Автомобильные дороги

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них тр-х средств разделяют на 3 класса:

1)автомагистраль;

2)скоростная дорога;

3)дорога общего пользования;
К классу автомагистраль относят автомобильные дороги:


Имеющие на всём протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой,не имеющей пересечений в одном уровне с автомобильными,железными дорогами,трамвайными путями,велосипедными дорожками, доступ на которые возможен только через пересечения разных уровней,устроенных не чаще,чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога – дорога, имеющая на всём протяжении скоростную многополосную проезжую часть с разделительной полосой,- // - доступ на которые возможен через пересечение в разных уровнях и примыкание в одном уровне (без пересечения прямого направления), устроенных не чаще,чем 3 км друг от друга.
Класс дороги обычного типа


Относят автомобильные дороги не отнесённые к классу автомагистраль и скоростная дорога имеющая единую проезжую часть,или с разделительной полосой, доступ на которую возможен через пересечение в разных и одном уровне,расположенные для дорог категории 1В;2;3 не чаще,чем через 600 метров. Для дорог категории 4 не чаще,чем через 100 метров,категории 5 50 метров друг от друга.

Автомобильные дороги по транспортно и потребительским свойствам разделяют на категории: от количества и ширины полос движения; наличия центральной разделительной полосы; типа пересечения с автомобильными, железнодорожными,трамвайными путями; велосипедными и пешеходными дорожками; условий доступа к автомобильной дороге.


Основные автомобильные классификации

 

Класс автомобильной дороги Категория автодороги Общее количество полос Ширина полосы движения в метрах Центральная разделительная полоса Пересечение автомобильной дороги с велосипедными и пешеходными дорожками Пересечение с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне  
автомагистраль 4 и более 3,75 Обязательна центральная разделительная полоса, допускается отсутствие*2 В разных уровнях В разных уровнях Не допускается  
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускаются пересечения в 1-ом уровне Допускается без пересечения прямого направления  
4 и более *1 3,75 Допускаются пересечения в 1-ом уровне светофорным регулированием,допускается пересечение в 1-ом уровне *4  
Дорога обычного типа 2 4 3,75 Не требуется  
   
2-3*3 3,75  
3 2 3,5  
4 2 3  
5 1 3,4  

 

1* - более шести полос только на существующих автодорогах.

2* - на дороге категории 4 требование к наличию разделительной полосы,определяются проектом организации дорожного движения.

3* - 3 полосы движения только для существующих автодорог.

4* - пересечение 4-х полосной дороги категории 2с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дороги категории 2 с дорогами 2 и 3 могут осуществляться как в 1-ом так и в разных уровнях.
2.Железная дорога


Железнодорожные пути делятся на:
- главные

- станционные

- специального назначения

 

Главные пути - это пути соединения станции или другие раздельные пункты.
К станционным относятся:
- приёмоотправочные

- сортировочные

- погрузочно-выгрузочные

- соединительные
К путям специального назначения относятся подъездные пути (к ним на территории завода) предохранительные или улавливающие тупики.

Главные станционные пути являются продолжением путей, прилегающих к станциям перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмоотправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию их отстоя и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.
3.Водный тр-т


Классификация судоходных путей:


Категории и разряды Класс Глубина судового хода Эксплуатируемые типы судов Максимальная ширина буксируемых плотов (м)
Гарантированная Средне навигационная Грузовые, грузоподъемностью до (т) Пассажирские
Сверхъмагистрали 1 Более 6,2 м Более 3 м 12000 т 4-х палубные Более 100 м


Магистрали:


1-го разряда 2 1,6 – 2,6 м 2,41 – 3 м 8000 т 3-х палубные 400 м
2-го разряда 3 1,1 - 2 м 1,66 – 2,4 м 4000 т 2-х палубные 85 м

 


Пути местного назначения:


1-й разряд 4 0,8 – 1,4 м 1,36 – 1,65 м 2000 т 2-х палубные 55 м
2-й разряд 5 0,6 – 1,1 м 1,01 – 1,35 м 500 т 1,5 палубные 40 м
малые реки 6 0,45 – 0,8 м 0,75 - 1 м 250 т катера 30 м
малые реки 7 Меньше 0,6 м Меньше 0,75 м 100 т катера 14 м

 

4. Трубопроводный тр-т


Трубопровод - это искусственное сооружение, предназначенное для транспортировки газообразных и жидких веществ, а также твёрдых веществ в виде взвесий под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы.

В зависимости от тр-й трубы трубопроводы подразделяют:

- амиакопровод – предназначен для перекачки аммиака (в большинстве своём используется в пределах технологических площадок химических предприятий).

- водовыпуск - это искусственно-системное удаление воды из коллекторов, камер, трубопроводов. Этот вид коммуникации является неизменной частью в системе подземных сооружений. Коллектора, камеры, подземные тоннели (метро) имеют стены,материалы которых частично разрушаются со временем, В результате внутрь этих сооружений просачивается вода. Для стока этой воды в нижней точке таких сооружений строятся приямки (углубления),куда и собирается просачившаяся вода. С этого приямка строятся трубопроводы, действующие водостоки.

- водосток - это искусственное или естественное удаление воды с поверхности земли либо подземных вод.
- Трубопровод

- Воздуховод

- Газопровод

- Нефтепровод

- Продуктопровод

- Теплопровод
Лекция 9

Краткая информация о грузах

Режим хранения

 

1. Перевозочный (транспортный) процесс – это совокупность организационно- технических взаимосвязанных операций, выполненных перевозчиками самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.

Структура перевозочного процесса включает:

1.Маркетинг грузопотоков(исследование)

2.Разработку на основе материалов обследований грузопотоков рациональных маршрутных схем

3.Выбор типа и определения необходимого кол-ва подвижного состава для перевозок

4.Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безоп-ых маршрутов движения ТС

5.Нормирование скоростей движения

6.Выбор систем организации движения с использованием рациональных режимов труда водителей

7.Координация работы авто тр-та с другим видом тр-та

8.Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов

9. Управление движением Т.С.

При организации тр-тного процесса особое внимание следует уделять использованию различных методов, обеспечивающих:

А) Своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров

Б)Сохранить качества и количество перевозимого груза

В)Выполнение требований техники безопасности и безопасности движения

Г)Экономию топлива

Д)Охрану окружающей среды

Е)Выполнение требований трудового законодательства

Правильная организация тр-тного процесса предполагает:

А) Сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой(выгрузкой) за счет:

1.Расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации

2. Составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы ав-лей.

3. Создание подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей(особенно с прицепом)

Б)Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов(наращивание кузова в верху)

В)Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на весовую часть и облегчению управлением ТС

Г)Оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, ПДД

Д) Максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства

2. Груз – товар в процессе перевозки, т.е. товар есть объект перевозки

Классификация грузов грузоперевозчиками по разным критериям. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства(с/х, строительные). Также различают грузы по назначению: сырье, готовая продукция, топливо и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам(объем, габариты и т.д.)

Один и тот же груз может классифицироваться по разному, в зависимости от выбранного признака, однако существуют грузы, постоянно относящиеся к одному классу. Классификация таких грузов выглядит таким образом:

Опасные грузы – такие грузы, при неправильной транспортировке которых может произойти порча имущества, причинен вред здоровью, а также окружающей среде(газ, аммиак, бензин)

Скоропортящиеся грузы - к ним относятся грузы, к хранению которых применяются особые условия (влажность, температура). Доставка таких грузов осуществляется в максимально короткий срок, так как они могут прийти в негодность. В основном к таким грузам относятся пищевые продукты.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы – грузы, которые обладают нестандартными габаритами, массой, объемом. Их транспортировка затруднена, т.к. такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда подбирать специализированные ТС,

Разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером такого груза может служить жилой дом, бурильная установка, генераторы и т.д.

Живые грузы – под классификацию груза данного вида попадают с/х животные. Очень часто люди, отправляясь в путешествие берут с собой домашних питомцев.

После освоения массового выпуска универсальных грузовых автомобилей(бортовых) потребовалось решения ряда вопросов, связанных с перевозкой отдельных видов грузов: сыпучих, скоропортящихся и наливных. Это послужило толчком для выпуска на базе подвижного состава общего назначения специализированного подвижного состава(самосвалов, изотермических фургонов и цистерн)

3. Упаковка – комплекс средств по подготовке предметов к перемещению и хранению, обеспечивающие их сохранность, а также материалы, используемые для этих целей(тара)

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку является:

Назначение

Материал

Состав

Конструкция

Технология производства

Рассмотрим каждый из этих признаков:

1.По назначению тару и упаковку можно разделить на производственно – транспортную и потребительскую.

1.1 Производственная тара - предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и цеховых перевозок.

1.2 Транспортная тара представляет собой самостоятельную тр-тную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

1.3.Потребительская тара и упаковка – предназначены для продажи населению товара. Они являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя.

2.В зависимости от применяемого материала тару подразделяют на железную, деревянную, пластиковую и т.д.

3-4 Упаковку классифицируют по составу(тара и вспомогательное упаковочное средство) по различным конструктивным признакам(форме, размерам)

5.В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную и сварную.
4. Хранение на складе товаров может проходить различными способами, при различных режимах, но правила и требования остаются едиными и требуют их соблюдения. Основные из них гласят:

А) тара, в которую грузы укладываются на хранение, должна быть исправной, чистой, прочной с возможностью ее транспортировки, погрузки, выгрузки и штабелирования, как ручным, так и механизированным способом.

Б) Места складирования должны быть подготовлены для хранения: очищены, выровнены.

В) Складирование происходит по технологическим картам, которые должны быть оформлены в виде плана склада с точным указанием мест и размеров складирования, размеров проходов и проездов

Г) Оборудование должно быть готова к технологическим операциям, иметь маркировку о предельно допустимой нагрузке.

Д)Грузы должны размещаться так, чтобы предотвратить их падение, но вместе с тем меть свободный к ним доступ.

Е) Недопустима укладка грузов в плотную к стенам или друг к другу. Расстояние между грузом и стеной должен быть не менее 1м.

Ж) Укладка грузов штабелем должна быть устойчивой, между штабелем должен быть проход установленной ширины, высота штабеля при ручной погрузке до 3м, при механизированной до 6м

Хранение на складе должно осуществляться по определенному режиму хранения, что обеспечивает полную сохранность товаров и их свойств. Режим хранения – совокупность таких показателей как температура, влажность, освещенность, сроки хранения. Он должен соответствовать стандартам, содержащихся в нормативно- технической документации, основными из которых являются государственные стандарты. Госты устанавливают требования к режимам хранения, способам размещения, способам хранения, в зависимости от вида груза, тары и упаковки.

На складе, в зависимости от вида, условий хранения, методики складских операций производят хранение несколькими способами:

А) Сортовой – в зависимости от сорта товара. Товары размещаются отдельно друг от друга в целях оптимального использования площади склада и оперативного контроля за расходом товара разного сорта. Недостаток – необходимость выделять товар одного сорта по различной ценовой категории, что увеличивает объем работы персонала.

Б) Партионный – каждая партия товара, поступившая на склад по одному документу не зависимо от наименований товара хранится отдельно. Это дает возможность легко контролировать оплату за эту партию и проводить инвентаризацию. Недостаток – не рациональное использование площади склада.

В) Партионно-сортовой(самый распространенный) – каждая партия товаров хранится отдельно, но внутри товары разбиваются по сортам и хранятся отдельно друг от друга.

Г) По наименованиям – производится индексация мест хранения для поиска товаров одного наименования.

Рациональная схема размещения товаров разрабатывается персонально для каждого склада, т.к. от способа хранения зависит еще и организация складского учета.

Склад выполняет множество функций, одна из которых – хранение, которое можно оптимизировать путем рационализации способов укладки грузов на складе. Для этого в настоящее время используют различные методы. Из которых наиболее доступным считается метод «парето» - метод разделения множества управляемых объемов на основе математической статистики.Суть метода в том, что из общего объема хранящихся на складе грузов, лишь 20% являются наиболее использованы и составляют 80% грузооборотов всего склада. Используя этот метод проводится анализ выдачи грузов, выделяются эти 20% наиболее использованных грузов, которые перемещают в горячую зону(место склада, где хранение наиболее доступно и удобно для погрузки и инвентаризации), т.е. достигается минимизация. Остальные 80% грузов располагаются по всей площади склада с максимальной его загрузкой. Еще один метод – метод «АВС», который аналогичен методу «Порето» и используется при больших объемах разнородных грузов, а для оптимизации выделяют 3 категории грузов и 3 зоны склада под эти грузы – зона горячего хранения, среднесрочного хранения, долговременного хранения.

Склад должен быть оптимально организован для хранения. Поэтому кроме правильного режима хранения, способа хранения необходимо выбрать и оптимальный способ укладки, определенный свойствами и видом груза, особенностями его упаковки а также оснащение склада.

Существует 2 основных способа укладки грузов на хранение.

1.штабельная укладка – хранение грузов, затаренных в ящики, мешки и т.д., которые имеют правильные геометрические формы и возможность воспринимать значительную нагрузку.

2.стелажная укладка – применима для разукомплектованных грузов и заключается в их хранении на полочных стеллажах.
Лекция 12

Технологические основы организации пассажирских перевозок.

1. Структура перевозочного процесса.

2. Краткая информация о пассажирских устройствах.

3. Условия взаимодействия видов транспорта при выполнении пассажирских перевозок

Перевозочный процесс при перевозке пассажиров – это процесс перемещения включая продажу билетов и формирование пассажиропотоков (учёт транспортной схемы и передвижений при планировании и строительстве населенных пунктов) посадку и высадку пассажиров а так же подачу транспортных средств.

В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние и при этом совершается транспортная работа равная произведению количества перевезенных пассажиров на расстояния их перевозки. Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. При перевозке пассажиров, циклом транспортного процесса является рейс – совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута. В связи с этим цикл транспортного процесса при перевозке пассажиров включает движение автобуса на перегонах, простои на промежуточных остановках и отстой автобусов на конечных остановках.

Структура транспортного процесса при перевозке пассажиров включает:

1. маркетинг пассажиропотоков

2. Разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков, рациональных маршрутных схем

3. Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок пассажиров

4. Нормирование скоростей движения

5. Выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей

6. Оперативный контроль за работой автомобильного подвижного состава

7. Координацию работы автотранспорта с другими видами транспорта

8. Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижение затрат на перевозки
2 краткая информация о пассажирских устройствах

Под пас-ми устройствами будем понимать:

1. Механические транспортные средства, которыми осуществляется перевозка пассажиров (автобус, легковой автомобиль, такси)

2. Пассажирские станционные сооружения – автовокзал, автостанция и автокасса, предназначенные для обслуживания пассажиров

3. Остановочные пункты – установленные место остановки пассажирских ТС, следующих в регулярном сообщении, предназначенные для посадки/высадки пассажиров, обозначенные и обустроенные соответствующим образом в том числе может быть оборудовано павильёном с билетными кассами

Легковой автомобиль – такси – это легковой автомобиль, оборудованный таксометром, имеющий отличительные соответствующие знаки обслуживания и используемый для выполнения коммерческих перевозок пассажиров

Автовокзал – это пассажирский терминал, включаемый зал ожидания (не менее 75 мест для сидения пассажиров) камеры хранения, билетные кассы, пункт питания, туалет, пирон для пассажиров, площадку для стоянки и посты для уборки и осмотра пассажирских ТС

Автостанция – пассажирский терминал, включающий зал ожидания (до 75 мест для сидения пассажиров), билетные кассы, пирон для пассажиров, площадку для стоянки пассажирских ТС

При оформлении пассажирских станционных сооружений должны быть соблюдены следующие требования (СТБ 1389 – 2003)

1. На фасаде или крытые пассажирские здания пассажирского станционного сооружения должна быть установлена надпись – АВТОВАКЗАЛ, АВТОСТАНЦИЯ. АВТОКАССА. Размеры надписи должны соизмерятся с размером здания

2. У входа в здание автовокзала/автостанции должны быть помещена табличка с наименование организации, информацией о ёё принадлежности и режиме работы

3. Обязательная визуальная информация пассажирского станционного сооружения должна наносится на таблицы, схемы, указатели и включать в себя:

-расписания отпр<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.