Классификация видов контроля качества пищевой продукции в Казахстане. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Классификация видов контроля качества пищевой продукции в Казахстане.

2018-01-30 523
Классификация видов контроля качества пищевой продукции в Казахстане. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав ISO.

На сегодняшний день в состав ИСО входит 165 стран[4] своими национальными организациями по стандартизации. Россию представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии в качестве комитета — члена ИСО. Всего в составе ИСО более 100 комитетов-членов. Кроме комитетов-членов, членство в ИСО может иметь статус членов-корреспондентов, которыми являются организации по стандартизации развивающихся государств. Категория член-абонент введена для развивающихся стран. Комитеты-члены имеют право принимать участие в работе любого технического комитета ИСО, голосовать по проектам стандартов, избираться в состав Совета ИСО и быть представленными на заседаниях Генеральной ассамблеи. Члены-корреспонденты (их 42) не ведут активной работы в ИСО, но имеют право на получение информации о разрабатываемых стандартах. Члены-абоненты уплачивают льготные взносы, имеют возможность быть в курсе международной стандартизации.

 

18. Этапы и уровни стандартизации в области управления качеством пищевой продукции. Осуществляется этот переход к новой системе стандартизации, с принятием закона «О техническом регулировании». Реформирование системы стандартизации разделили на три этапа: 1-й этап - начальный (до 2002 г.) - существование Государственной системы стандартизации (ГСС), функционирующей к моменту принятия названного закона; 2-й этап — переходный (2003—2010 гг.) — преобразование государственной системы стандартизации (ГСС) в национальную систему стандартизации (НСС); 3-й этап — с 2010 г. - окончание формирования национальной системы стандартизации, базирующейся на национальных стандартах добровольного приме- нения. Рассмотрим более детально эти этапы. 1. Начальный этап. Государственное управление стандартизацией осуществлялось Госстандартом, который выполнял свои функции непосредственно и через созданные им территориальные органы — Центры стандартизации и метрологии (ЦСМ), которых было более 90. Основой ГСС являлся фонд законов, 16 подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации. Указанный фонд представлял четырехуровневую систему, включавшую: 1 - техническое законодательство; 2 - государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; 3 - стандарты отрасли и стандарты общественных организаций; 4 - стандарты предприятий и технические условия. Техническое законодательство, являясь правовой основой ГСС, по существу, представляло собой совокупность регламентов 1-го уровня. Нормативные документы 2-го уровня были представлены: государственными стандартамиРК; межгосударственными стандартами (ГОСТами), введенными в действие постановлением Госстандарта РК в качестве государственных стандартов РК; государственными стандартами бывшего СССР (ГОСТами); правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации; общероссийскими классификаторами технико-экономи ческой и социальной информации. Регламентами 2-го уровня являлись: государственные и межгосударственные стандарты (далее — государственные стандарты), содержащие обязательные требования; правила по стандартизации, метрологии, сертификации; общероссийские классификаторы. Нормативные документы 3-го уровня были представлены стандартами, сфера применения которых ограничена определенной отраслью народного хозяйства — отраслевыми стандартами (ОСТ) или сферой деятельности — стандартами научно-технических и инженерных об- ществ (СТО). Категория ОСТ была введена еще в 1960-е гг., поэтому их фонд является достаточно обширным (около 46 тыс.). Категория СТО впервые введена в 1992 г. Общие требования к ОСТ и СТО были установлены ГОСТ Р 1.4—93 «ГСС. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения». Нормативные документы 4-го уровня были представлены НД, сфера действия которых ограничена рамками организации (предприятия) — стандартами пред- приятий (СТП) и техническими условиями (ТУ). ТУ выступают в роли техниче- 17 ских и нормативных документов. КНД относятся те ТУ, на которые делаются ссылки в договорах на поставляемую продукцию.

 

19.Классификация стандартов серии ISO 9000 по назначению. Стандарты ISO серии 9000 включают четыре группы стандартов:1) Основополагающие стандарты2) Стандарты по категориям продукции3) Стандарты по проверке систем качества4) Стандарты и проекты по элементам системы качества. К основополагающим стандартам относятся ISO 9000-1, ISO 9001, ISO 9002 ISO 9003 и ISO 9004-1. Любая организация, внедряющая систему качества, должна выбрать одну из трех моделей обеспечения качества (стандарты ISO 9001, ISO 9002 или ISO 9003) и сделать ссылки на стандарты ISO 9000-1 и ISO 9004-1. В стандарте ISO 9000-1 продукция делится на четыре общие категории:1) оборудование (технические средства)2) программное обеспечение 3) перерабатываемые материалы 4) услуги. Эти четыре категории охватывают все виды продукции, поставляемые организациями. В рыночных предложениях любой организации обычно присутствуют, по меньшей мере, две общие категории продукции, независимо от сектора промышленности или экономики, в котором эта организация действует. Международные стандарты ISO 10011:1990 содержат руководящие указания по проверке (аудиту) систем качества. Серия состоит из трех частей. Отдельные части стандартов могут в одинаковой мере применяться как для внешнего (например, сертификационного) и внутреннего аудита, так и для аудита поставщика и аудита свидетельствования.Использование стандарта ISO 9000-2 помогает внедрить элементы системы качества, в соответствии с выбранной моделью и спецификой вида деятельности. Стандарты по элементам системы качества содержат более полные руководящие указания по описываемым элементам системы, чем они приведены в стандартах ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003.

 

 

20.Этапы построения системы качества пищевой продукции. Основные этапы разработки и внедрения СМК, соответствующей требованиям ISO 9001-2008: 1. Проведение обучения персонала принципам стандартов ISO серии 9000. Наши специалисты проведут Презентацию для руководителей и специалистов Вашей Компании, посвященную основным положениям серии стандартов ISO 9000, наиболее успешным практикам и методикам разработки и внедрения СМК, проведут обучение основным принципам стандартов серии ISO 9000 руководителей и специалистов Вашей Организации. 2. Проведение диагностической оценки существующих процессов системы управления качеством. Диагностическая оценка проводится с целью получения объективной информации об организации работы в Вашей Компании, выявлении слабых сторон процессов, возможности повышения эффективности работы Компании. 3. Описание основных и вспомогательных процессов, определение организационной структуры, распределение ответственности. При разработке системы менеджмента качества деятельность компании описывается как совокупность взаимосвязанных процессов, выполняемых различными подразделениями.Процессы жизненного цикла – это, безусловно, основные процессы Системы менеджмента качества. Управление “процессами жизненного цикла” должно обеспечиваться всеми необходимыми для этого ресурсами и на всех уровнях управления, что предполагает определение и организацию управления так называемых обеспечивающих процессов. 4. Разработка документации системы менеджмента качества. В "стандартный" (обычно - минимально необходимый для сертификации) комплект документов системы менеджмента качества входит:1. Политика и Цели в области качества;2. Руководство по качеству;3. 6 обязательных документированных процедур (управление документацией, управление записями, корректирующие действия; предупреждающие действия, управление несоответствующей продукцией; внутренние аудиты)4. Карты процессов;5. Записи по качеству;6. Положения о подразделениях;7. Должностные инструкции. 5. Внедрение Системы менеджмента качества На первом этапе внедрения СМК на предприятии определяются потребности и ожидания собственника, потребителей, и других заинтересованных сторон (партнеров, акционеров, персонала и т.д.). На втором – вырабатывается стратегия и политика в сфере управления качеством. Затем определяются необходимые для реализации стратегии бизнес-процессы, методы и показатели оценки их эффективности с точки зрения качества. Процесс внедрения СМК включает в себя:- внедрение разработанной -окументации СМК;-измерение по заданным показателям;-обучение сотрудников;-обучение внутренних аудиторов;-проведение внутренних аудитов;-разработка и проведение корректирующих и предупреждающих действий;-проведение анализа функционирования СМК со стороны руководства. 6. Сертификация Системы менеджмента качества. Специалисты нашей Компании окажут консультационную помощь при подготовке Организации к прохождению предсертификационного аудита в выбранном органе по сертификации.

 

21.Национальные и международные премии по качеству пищевой продукции. Премии за достижение в сфере качества (премии по качеству) - это конкурс среди предприятий на национальном или международном уровне, в котором оцениваются усилия и достижение предприятий в сфере обеспечения и улучшения качества. Выделяют два основных типа премий по качеству:-«Коммерческие» премии - это премии, присуждаемые по результатам опроса потребителей («Факел Бирменгама», «Бриллиантовая Звезда» и пр.);-Премии «по системе оценок» - это премии, присуждаемые по результатам комплексной оценки независимыми экспертами деятельности предприятий по соответствующей системе критериев (модели). Каждый критерий модели отражает определенное направление деятельности предприятия, и оценивается по балльной системе. Критерии премии не содержат описания системы качества. Национальные, международные и региональные премии по качеству являются премиями «по системе оценок». Они были учреждены для стимулирования развития качества, внедрения прогрессивных методов управления производством, отображающих идеологию качества. Это - премии Деминга (японская премия по качеству), МалкольмаБалдриджа (американская премия по качеству), Европейская премия по качеству, Украинская национальная премия по качеству и др. Национальные и международные премии по качеству стали популярными именно тогда, когда значительное число организаций сертифицировало свои системы качества на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000. Получение премии по качеству подтверждает еще более высокий, по сравнению с сертификатом по ISO серии 9000, уровень результативности системы управления и производства в фирме. Премия по качеству основывается на самооценке предприятия. Участие в конкурсе на получение премии по качеству позволяет:-определить сильные и слабые точки предприятия (путем сопоставления баллов по различным критериям);-провести сравнение с деятельностью и результатами деятельности других организаций;-определить перспективные направление развития предприятия, обеспечивающие повышение качества. Премии по качеству позволяют стимулировать развитие предприятия в важных для общества направлениях, путем изменения критериев, и соотношения баллов между критериями.

 

 

22.Модели американской и европейской премии по качеству пищевой продукции. Как отмечалось выше, Европейская и Американская премии по качеству - это премии «по системе оценок». Предприятие проводит самооценку своей деятельности по установленным критериям и представляет материалы на соответствующий конкурс по качеству. На Рис. 21 представлена схема американской премии по качеству, а на Рис. 22 - Европейской премии по качеству. Обе модели разбиты на две группы критериев: -Группа критериев, по которым оценивается деятельность предприятия по обеспечению качества;-Группа критериев, по которым оцениваются результаты деятельности предприятия по обеспечению качества (результаты реализации этих возможностей).Каждый критерий имеет установленное максимальное количество баллов, по которому может быть оценен этот критерий. Соотношение между этими группами критериев (деятельность и результаты деятельности) 50:50. Каждая группа критериев оценивается одинаковым количеством баллов – 500. Количество и весомость критериев, которые входят в состав каждой модели различные. Процентное соотношение весомости критериев характеризует относительную важность каждого критерия. Каждый критерий, в свою очередь, содержит несколько подкритериев. Европейская премия по качеству.

 

| ||

||

Вкус ||

||

Структура

|

Всего: Контрольный листок для регистрации интервальных данных. Регистрация проводилась для пяти интервальных значений по шести производственным линиям. Контрольный листок Класс Границы класса Результаты измерений Всего: Линия 1 Линия 2 Линия 3 Линия 4 Линия 5 Линия 6 0,51-5,50

| | || ||

| 5,51-10,50 || ||

||

|| || 10,51-15,50 | || ||

|| | 15,51-20,50

| || |

Nbsp;

| | || ||

| 5,51-10,50 || ||

||

|| || 10,51-15,50 | || ||

|| | 15,51-20,50

| || |

Nbsp;

Классификация видов контроля качества пищевой продукции в Казахстане.

Классификация видов контроля основана на различных признаках: время проведения и место контроля в технологическом цикле, управляющее воздействие контроля, объект контроля и др.
Рассмотрим наиболее распространённые виды контроля. По стадиям жизненного цикла изделия:-контроль проектирования новых изделий;-контроль производства и реализации продукции;-контроль эксплуатации или потребления. По объектам контроля:- контроль предметов труда;-контроль средств производства;-контроль технологии;-контроль труда исполнителей;-контроль условий труда.

По стадиям производственного процесса: входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства; промежуточный контроль, выполняемый по ходу технологического процесса (пооперационный); окончательный приемочный контроль, проводимый над заготовками, деталями, сборочными единицами, готовыми изделиями; контроль транспортировки и хранения продукции. По степени охвата продукции: Сплошной контроль, выполняемый при 100%-ном охвате предъявляемой продукции. Он применяется в следующих случаях:при ненадежности качества поставляемых материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц;-когда оборудование или особенности технологического процесса не обеспечивают однородность изготовляемых объектов;-при сборке в случае отсутствия взаимозаменяемости;-после операций, имеющих решающее значение для качества последующей обработки или сборки;-после операций с возможным высоким размером брака;-при испытании готовых изделий особого назначения.Выборочный контроль, осуществляемый не над всей массой продукции, а только над выборкой. Обычно он используется в следующих случаях:-при большом числе одинаковых деталей;-при высокой степени устойчивости технологического процесса;-после второстепенных операций. По месту выполнения:-Стационарный контроль, выполняемый в стационарных контрольных пунктах, которые создаются в следующих случаях.При необходимости проверки большого числа одинаковых объектов производства, которые требуют специально оборудованных контрольных пунктов (сложная измерительная аппаратура).-При возможности включения работы стационарного контрольного пункта в поток заключительных операций производственного процесса.Скользящий (передвижной) контроль, выполняемый непосредственно на рабочих местах, как правило, в следующих случаях:-При проверке громоздких изделий, неудобных для транспортировки;-При изготовлении малого числа одинаковых изделий. При возможности применения простых контрольно-измерительных инструментов, либо приборов.

По времени выполнения:-непрерывный;-периодический.

 

9. Программа испытаний пищевой продукции. Программа испытаний представляет собой перечень планирующихся в ходе испытаний проверок, решаемых ими задач и оценок результатов со ссылками на определенные методики испытаний.Эти проверки должны показать, насколько объект испытаний отвечает требованиям технического задания.Методика испытаний представляет собой перечень и описание способов и приемов, используемых при проведении испытаний и обработке их результатов, с указанием всех характеристик и параметров. Испытания – важный и ответственный процесс. Чтобы провести их правильно, необходимо разработать грамотную программу и методику испытаний. Они готовятся на основе технического задания, конструкторской документации, стандартизированных или типовых методик и различных нормативных актов, регламентирующих ход испытаний и процесс подготовки к ним. Как правило, для испытаний применяют стандартизированные программы и методики. Это относится и к испытаниям сертификационного типа, служащим для определения соответствия какой-либо продукции обязательным требованиям. Если же необходимо разработать новую программу или методику, то перед практическим применением они должны в установленном порядке пройти аттестацию и согласование в органах госнадзора. Программа испытаний состоит из следующих пунктов:- Объект и объем испытаний;-Цель проводимых испытаний;-Порядок и особые условия проведения испытаний;-Метрологическое и материально-техническое обеспечение;-Отчетность по полученным результатам. Методика испытаний состоит из следующих пунктов: Оцениваемые характеристики продукции;-Способы анализа, оценки и обработки результатов испытаний. Порядок и условия проведения испытаний;-Используемые приборы для контроля, измерения и проведения испытания;-Отчетность. Программа и методика испытаний предполагают также проверку качества всей рабочей, конструкторской и эксплуатационной документации. В ходе этой проверки определяется, насколько эта документация пригодна для использования в условиях промышленного производства. Также необходимо провести проверку проекта Технических Условий для производства продукции в промышленных масштабах.

 

10. Дефекты товаров. Классификация дефектов. Дефекты товаров - это отсутствие одной или несколько характеристик качества товара. Дефекты подразделяют по нескольким признакам: степени значимости, наличию методов и средств для их обнаружения или устранения наносимого вреда, между обнаружения.По степени значимости различают критерии критические, значительные и малозначительные.1) критические дефекты - несоответствие товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу или окружающей среде. Товары с критическими дефектами нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.2) значительные дефекты - несоответствия, влияющие на использование по назначению, но не влияющие на безопасность для потребителя и окружающей среды (например, заложить яблоки на зиму, но они имеют пятна - их нельзя закладывать).3) малозначительные дефекты - несоответствия, которые не оказывают существенного влияния на потребительские свойства товара, в первую очередь на назначение, надежность, безопасность (например, отклонения от формы или окраса. Хлеб не очень приподнятый или не румяный). В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на: - явные - для которых предусмотрены методы и средства обнаружения (например, бомбаж, мокрый хлеб);- скрытые - которые нельзя выявить органами зрения, для которых не предусмотрены ни методы, ни средства обнаружения (например, обувь). В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делятся на:- устранимые - дефекты, после устранения, которых товар может быть использован по назначению; - неустранимые - дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять. В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразделяются на: - технологические - дефекты, вызванные недостатками при проектировании или разработке продукции, сырья несоблюдением или несовершенством производственных процессов;- предреализационные - дефекты, возникшие в результате транспортировки, хранения, подготовке к продаже или реализации товаров (например, порча при хранении, деформация);- послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих дефектов могутбыть:- нарушение потребителем привил эксплуатации, хранения, транспортировки или потребления;- проявление скрытых технологических или предреали-зационных дефектов.

11. Градация качества пищевой продукции. Градация, класс, сорт - категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ РИСО 9000-2001). Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов. Градация, класс, сорт отражают предусмотренные или установленное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функционального использования и затрат. Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей. Стандартным - признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - не стандартная или брак. К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным. Брак - товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим -к неликвидным. В результате выявления соответствия или не соответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества. - к первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений; - вторая градация - товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту; - третья градация - опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а так же для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.