Принцип Иерархии. Отношение ученика к Учителю — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Принцип Иерархии. Отношение ученика к Учителю

2018-01-30 202
Принцип Иерархии. Отношение ученика к Учителю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

07.01.31 Умаляющий и искажающий волю Учителя разрушает себя. Умаляющий своего Гуру уподобляется человеку, пытающемуся срубить сук, на котором сидит сам. Чем больше Гуру, тем больше мы сами, но и эта простая истина с трудом вмещается в сознание людей. Вся история человечества свидетельствует о том, что все великие исторические лица, вожди и философы, все они имели своих Гуру, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.

Собирается книга «Иерархия», ибо, именно, этот непреложный закон так отвергнут сейчас. Именно, в осознании этого закона нуждается сейчас человечество. Закон Иерархии есть закон ведущий, истинно, жизнь дающий, потому мы должны насытить все сознание наше пониманием его, если хотим вырасти и принести свою долю приношений во благо человечества.

Закон цепи Иерархии есть самый непоколебимый и строго соблюдается Белым Братством. Никто не может перешагнуть через ближайшее звено, ибо звено это сковано долгими приближениями и накоплениями тысячелетий. Потому будем крепко держаться за ближайшее к нам, чтобы, оторвавшись от него, не утерять своей цепи.

Сколько красоты в выявлении преданности и признательности к Гуру! В Учении сказано, что пламя преданности и признательности превышает огни других приношений. Но, увы, именно эти качества так редко встречаются среди землян. Но лишь наличие этих качеств создало гигантов духа и воли. Дух, обладающий блестящими талантами, но лишенный этих качеств, никогда не будет приближен дальше известного предела.

Полезно отметить все, что говорится в книгах Учения о взаимоотношениях Учителя и ученика. Сказано, что всякое почитание Учителя показывает понимание Учения, но ученик, тяготящийся руководством Учителя, закрывает себе доступ. Учение не отвлеченно, но дает наипрактичнейшие и наиболее жизненные советы. Потому будем хранить в сердце сказанное об Иерархии и следить за чистотою своих мыслей, ибо соблюдение чистоты помыслов, как озон.

Привожу страничку из книги «Иерархия»: «Низкие мысли изображались в виде пресмыкающихся гадов. Ничто не может больше соответствовать этим подонкам познания. Можно ли покойно сидеть на кресле, зная, что под ним ядовитые змеи и скорпионы. Нужно освобождаться от гадов, и, прежде всего, по линии Иерархии. Осуждение и хула на Владыку непоправимы.

Каждый, осуждающий Иерарха, должен помнить, что его легкомыслие и преступление на много веков засорят его карму. Действительно, если к единому Свету един путь через Владыку, то лишь крайнее невежество дозволит разрушение этого единственного пути. Нужно поставить стремление к Высшему как сущность жизни и принять священное отношение к этому спасительному устремлению. Умаляя Иерарха, можно судить себя и нанести губительный вред многим близким – пора запомнить. Именно, нужно держать нить, которая может принести и благосостояние и благословение».

«Не нужно мечтать об успехе, когда гниет самое основание! Конечно, Мы сделаем, как нужно, но важно предупредить легкомыслие и предательство. Множество путей предательства, но не равны ли? Помыслить нужно – где право затруднять сложенный путь? Суждено так много прекрасного и уже приблизились сроки. Пусть сияет нить связи».

«Когда пространство засоряется туманом непонимания, то, конечно, трудно пробиться лучам творческим. Каждый слой насыщается соответственно составу своего устремления, потому земные слои так непроницаемы. Потому все явления исканий духа должны идти в напряженном темпе. Искания духа должны притягивать дух к Магниту Иерархии, ибо каждая мощь имеет свое соответствие на Земле. Так нужно применять закон Иерархии жизненно».

ОТХОД ОТ УЧИТЕЛЯ

14.06.34 Теперь об отходящих. Вы знаете, как рассматривается во всех древних учениях отход от Учителя и замена Его другим. Раз нить связующая пресечена, никто не может соединить ее. Лишь сам отпавший, пройдя много испытаний и осознав всю тяжесть своего проступка, после целого ряда усилий, направленных к самоусовершенствованию и положительному строительству, может вновь просить Учителя о приближении, но мы от себя сделать это не можем. Потому следует очень определенно предупреждать подходящих и стремящихся к духовному продвижению, что совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине своего сердца, отдают ли они себя всецело и без всяких условий Высшему руководству. Часто человек, в своем желании немедленного продвижения и большего знания, бросается в поиски других Учений и Руководителей и в своем раздвоении, а иногда и растроении, теряет и ту ступень, на которой стоял. Но основное правило каждого Учения есть утверждение на одном Учителе и затем помнить о всех звеньях Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее к нему звено без утери своего места в цепи. Но, конечно, все это относится лишь к тем, кто серьезно ищет духовного совершенствования или твердо решил идти путем великого служения. Остальные могут черпать из них Учения, что им близко, не претендуя ни на ученичество, ни на особое Руководство. Они могут даже не знать Источника Учения. Сказано было, что многие будут читать учение на сон грядущий, как успокоительные капли. Мы знаем таких, и они никогда не задумываются над происхождением Учения. Итак, желающие идти ускоренным путем расширения сознания должны усвоить закон Иерархии, без понимания и соблюдения которого никакое духовное продвижение невозможно. Лестница Иакова – Великая Реальность и основа всего Мироздания.

ВЕРА В УЧИТЕЛЯ

07.12.35 <...> Вы правы, что ожидание какого-либо проявления со стороны Учителя, чтобы после усиленнее начать работать, есть уже искушение и может указывать на слабость устремления. Так, в Учении «Агни Йога» есть прекрасное место: «К великому Познавшему пришел ученик, желавший чудес, – «после чуда уверую». Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: «Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени учения». Но Учитель показал ему на дверь и сказал: «Теперь ты мне больше не нужен».

Истинно, благословенны те, кто, не видя, уверовал, ибо это означает, что дух их принес эту веру из прошлых жизней, и чаша достижений близится к конечному накоплению.

ПРЕДАННОСТЬ УЧИТЕЛЮ

01.10.35 Радостно было получить чудесную весточку Вашего сердца, с выраженной в ней преданностью Великому Учителю. Истинно, преданность есть качество, принадлежащее лишь царям духа. Также несомненно, что наличность этого редчайшего качества принесена Вами из прошлого, и где же, как не на Востоке, и, может быть, в благословенной Индии, нужно искать зарождение этого величайшего из всех качеств. Все духовные достижения, духовное воспитание, утонченнейшая этика Индии зиждутся на этом основном качестве. Вся литература Индии проникнута духом героизма и преданности. Нигде так не понимаются и не чтутся сокровенно узы между Гуру и учеником, как именно в Индии. Даже при временном падении страны почитание это сохранилось в самом сердце народа и дает нестираемый налет врожденной культуры духа. Так, благо Вам, если сердце Ваше трепещет этим великим и сладостным чувством. Истинно, огни признательности и преданности подымаются выше многих других приношений.

Закончу словами Учения: «Пловцы, если вы сделаете все вам возможное, куда может занести вас самая губительная волна? Она может лишь вознести вас». Так и пройдем под Великим Щитом Иерархии Света.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.