Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-30 | 143 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что говорит Ваш ребенок: 1 г. - 1г. Зм.
• говорит несколько слов, часто
пользуется жестами и возгласами
• употребляет слово в значении
целого предложения с подобием
интонации
• произношение нечеткое, слова
понятны только маме
• важные слова «еще», «нет», «все»
быстро усваивает слова, связанные
с едой и игрой
• может точно подражать некоторым
простым словам (типа «дядя»)
• отвечает на вопрос действием или
одним словом
• требует предметы, используя
указательный жест и слово_____
1г.3м.- 1г.6м.
• говорит 20 - 50 упрощенных слов,
• новые слова усваиваются
медленно, легче учит слова,
связанные с конкретными
предметами и действиями
• жест часто заменяет действие или
указание, необходимое для
понимания всего высказывания
• различается интонация вопроса
• ясно звучат только очень простые
слова (из 1-2 слогов),
• любит подражать голосам
животных, играет в игры «Кто так
поет?», «Гуси-гуси»
• соблюдает очередность реплик
• умеет привлечь к себе внимание и
выразить недовольство словами
• в игре разговаривает сам с собой,
иногда различимы отдельные слова
Как Ваш ребенок понимает Вас
• знает свое имя и имена 1-2 близких
людей
• связывает предмет с его названием
• указывает знакомые предметы
• может показать 1-2 части тела
• различает эмоции говорящего,
интонацию
• следует простой инструкции типа
«принеси куклу»
• понимает слова «горячо», «вкусно»
• может узнать знакомый предмет на
картинке, если демонстрировать
изображение и предмет вместе
• прекращает действие, когда
говорят «нельзя»
знает по именам близких людей, различает названия действий возможных с одним предметом (лить воду, пить воду) указывает на себя, отвечая на вопрос (кто это сделал?) показывает части тела и некоторые детали лица (рот, глаза, нос) учится выполнять словесную инструкцию в два действия («накорми куклу и уложи спать») может по просьбе найти предмет вне комнаты
|
находит игрушку такого же цвета «Дай такой же...» внимательно слушает чтение сказок, стихов узнает изображение одного знакомого предмета на картинке
Надо обратить внимание, если ребенок:
• не начал говорить никаких слов, кроме тех, которые Вы слышали еще в
лепете
• не реагирует на словесную инструкцию, ориентируется только на показ
• отворачивается от знакомого человека, пытающегося с ним поговорить
• общается с помощью жестов и отдельных возгласов, часто капризничает
• не любит заниматься с игрушками, слушать сказки, не рассматривает
картинки в детских книжках
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ: ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ (с 1,5 до2 лет) |
Надо обратить внимание, если ребенок: • не начал, на Ваш взгляд, хорошо понимать обращенную к нему речь и ориентируется в своих действиях на принятый порядок действий взрослого или наглядный показ • плохо усваивает новые слова, к 2 годам говорит меньше 50 слов, не пробует связывать их в короткую фразу из 2 слов • продолжает добиваться своего с помощью жестов, возгласов, плача • не научился играть с игрушками, а продолжает только манипулировать ими • перестал говорить даже те слова, которые Вы раньше от него слышали • не обращает внимания на игры других детей, играет в одиночестве, молча |
Что говорит Ваш ребенок: 1г.6м.-1г.9.
• постепенный рост словаря до
нескольких десятков слов
• начинает соединять 2 слова в
одной фразе (без согласования)
• проговаривает короткие слова,
общее звучание речи смягченное
• говорит о себе по имени (в 3 лице)
• задает вопрос, используя подъем
интонации в конце слова, фразы
• продолжает лепетать на своем
языке во время игры
• может договаривать слово в
знакомой фразе______________
1 г.9 м. -2г.
• стремительный рост словаря
|
• повторяет за взрослым много
новых слов, из речи постепенно
вытесняются облегченные слова
• использует короткие фразы с
очень выразительной интонацией
• во всех словах заменяет стечения
согласных одним звуком («тк =
ть»)
• называет предмет по просьбе,
часто использует уменьшительные
суффиксы (носик)
• появляются первые падежи
существительных (молока-молоко)
и формы мн. числа (рука - ручки)
• любит сразу сообщать о своих
действиях, наблюдениях
• употребляет по смыслу некоторые
формы глаголов (иду - иди)____
Как Ваш ребенок понимает Вас:
• знает название окружающих
предметов и действий с ними
• отвечает на вопросы словами
да/нет
• выполняет инструкцию в 2
действия
• понимает выражения со словами
«там, тут, вот, вон, туда, сюда»
• улавливает разницу в значениях
«дом - домик»
• любит сказки, детские песенки
• понимает рассказ по картинке с
простым сюжетом
понимает выражение типа «папины
туфли»
понимает пространственные
предлоги (в/на)
знает слова «большой, маленький,
хороший, плохой»
может знать название одного цвета
подбирает по названиям несколько
картинок из детского лото
понимает несложный рассказ
взрослого о событиях из своего
прошлого опыта
внимательно слушает знакомые
песенки, стишки, проявляет
«эмоциональное предвосхищение»
знакомого сюжета
различает понятия «один - много»
• не может выслушать до конца даже самую короткую сказку, механически пролистывает книжки, не обращая внимания на картинки, не учит короткие стихи
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ (с 2 до 3 лет) |
Что говорит Ваш ребенок: 2 г. - 2г. 6 мес.
• инициирует короткие диалоги
• личные местоимения
• простые предложения, затем
появляются бессоюзные сложные
и, наконец, с союзами (и, да, а)
• наречия (больше, меньше), прилагательные, многие формы глаголов
• появляются предлоги (в, на, с, у)
• появляются некоторые падежи у
существительных (столе) и
основные окончания ед.числа
• в произношении усвоены твердые
согласные (т, д, н, с, з, в, л),
сохраняется смешение звуков
• отдельные стечения согласных
(«пт, фт») произносятся правильно
• многосложные слова еще «теряют»
начальные предударные слоги
2 г.6 мес. -Зг.
• пробует себя в монологе
• появляются сложные предложения
с подчинительными союзами
|
• согласовывает в устойчивых
словосочетаниях (красивая мама)
прилагательные/существительные
• усваиваются основные окончания
мн. ч. существительных, суффиксы
увеличительности (носище),
принадлежности (папин)
• употребляет глаголы в наст, и пр.
времени, возвратные глаголы
• появляется «сверхгенерализация»:
одним окончанием заменяет все
другие (вижу пап-у, стул-у)
• осваивается произношение
стечений согласных
• слоговая структура нарушается
только в новых словах
Как Ваш ребенок понимает Вас:
• различает значения предлогов
«впереди, около, под, за»
• отвечает на вопросы «где?», «что
сейчас делаешь?», «что ты
видишь?», «что ты слышишь?»
• осознает, что можно задавать
вопросы с помощью различных
вопросительных слов
• понимает значения сокращенных
форм и жаргонных выражений,
которые часто используются
людьми в его окружении: «держи
пять», «пошли смотреть телек»
• начинает формироваться понятие о
числе «два», «пара»
• знает названия основных форм
• знает названия 1-2 основных
цветов
• опознает действие на картинке
• узнает предмет по описанию___
• различает предлоги «через,
между, из-за, из-под»
• отвечает на вопросы «почему?»,
«сколько?», на несколько разных
вопросов, заданных к одному слову
• отвечая на вопросы типа: «что ты
делаешь, когда холодно; хочется
спать; кушать?», перечисляет
действия в определенной
последовательности,
• представление о числе «1,2, 3»
• знает свой пол, начинает говорить
о себе «я»
• возрастает роль воображения и
фантазии в игре, рассказе
• формируется представление о
ближайшем будущем
• чувствует ритм, повторяет его по
образцу
Надо обратить внимание, если Ваш ребенок:
• продолжает употреблять аграмматичные формы всех основных частей речи
• не использует распространенное предложение
• опускает простые предлоги «в», «на»
• продолжает говорить с нечетким произношением, искажая знакомые слова
• не чувствует ритмическую структуру, мелодию, не учит короткие стихи
Краткие методические рекомендации по заполнению опросника для родителей
• Заполнение раздела «Фразы» показывает, понимает ли Ваш
ребенок высказывания взрослых, обращенные к нему, и умеет
ли он показывать окружающие предметы (брось мячик, дай
куклу и т.п.). Это очень важный показатель нормального
речевого развития для ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
|
• Заполнение тематических разделов из списка типичных слов
начального детского лексикона показывает понимание
(пассивный словарь) и употребление (активный словарь)
наиболее часто известных маленькому ребенку слов.
• При подсчете активного словаря необходимо исключать слова,
употребленные дважды: в разделе звукоподражания и в другой
тематической группе, например, в разделе «Животные».
• После заполнения всего опросника, подсчитайте соотношение
слов между пассивным и активным словарем.
• Не волнуйтесь, если Вам кажется, что Ваш ребенок мало
говорит. До 2 лет для ребенка самым важным является
понимание речи. Маленькое количество произносимых
ребенком слов отнюдь не является свидетельством нарушения
речевого развития. Разрыв между активным и пассивным
словарем может быть очень велик (300-400 слов понимает, 50
слов говорит).
Если ребенок употребляет менее 50 слов, обратите внимание на то, в каком соотношении находятся слова «языка нянь» и нормативные слова.
К «языку нянь» относятся не только звукоподражательные слова, выделенные в опроснике в отдельную группу, но и слова, подобные по слоговой структуре лепету (мама, папа, баба, дядя, бай-бай, топ-топ), которые окажутся внутри различных тематических групп («Люди», «Режимные моменты», «Слова-действия»).
• Подумайте, часто ли Вы употребляете слова «языка
нянь» в общении с Вашим ребенком. Используйте эти
слова чаще, чтобы помочь ребенку быстрее освоить
родной язык.
• Слова, обозначающие действия и слова-признаки,
появляются у детей позже, чем слова, обозначающие
предметы. Чем младше ребенок, тем меньше слов в
последних разделах (начиная с тематического раздела
«Местоимения») Вы отметите.
• Обратите внимание, есть ли у Вашего ребенка в
активном словаре слова «еще», «все», «больше нет» - эти
слова очень важны для развития речи: ребенок начинает
говорить сам «еще каши», если мамы не забывает
переспрашивать его при кормлении о необходимости
добавки; «все!» - сообщает он взрослым о результате
выполнения любого действия, завершив его.
• Задумайтесь над тем, какие слова отмечены и какие не
отмечены Вами в опроснике. Появление слов в
пассивном, а затем и в активном лексиконе ребенка
зависит, прежде всего, от родителей, от того, куда они ходят с ребенком, на что обращают его внимание на прогулке, во время купания, кормления, чтения детской сказки. 4 Желаю Вам успехов!
4 Если ребенок находится на грудном вскармливании или ест только гомогенизированную пищу, тематический раздел «Продукты питания, напитки» не должна быть заполнена.
|
Опросник разработан к.п.н. О.Е.Громовой на базе MacArthur Communicative Development Inventory. Опросник для родителей (первые слова) Фразы (28),
Пожалуйста, отметьте фразы, которые, Вам кажется, Ваш ребенок понимает:
П Беги к маме. D Пора спать.
D Брось мячик. С Посмотри.
О Встань. D Похлопай в
D Выплюни это О Помоги.
П Дай это маме. D Поцелуй меня.
D Держись. D Прекрати.
D Идем спать (баияьки). П Сядь.
D Иди сюда. П Тихо.
П Не делай этого. D Устал?
D Не трогай. D Хороший мальчик/хорошая девочка.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!